Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
городского округа Лотошино
Московской области
от 24.12.2020 г. N 199/18
Изменения
в Положение об Общественной палате городского округа Лотошино
1. Статью 3 главы 1 "Общие положения" изложить в следующей редакции:
"Статус Общественной палаты
1. Общественная палата не является юридическим лицом, имеет бланк с воспроизведением герба городского округа и своим наименованием.
2. Наименование "Общественная палата городского округа Лотошино Московской области" не может быть использовано в наименованиях органов местного самоуправления, а также в наименованиях организаций".
2. Главу 2. "Порядок формирования Общественной палаты" дополнить статьей 11.1 следующего содержания:
"11.1. Доформирование Общественной палаты
1. В случае прекращения полномочий члена Общественной палаты до истечения срока, установленного пунктом 1 статьи 7 (далее - досрочное прекращение полномочий) доформирование Общественной палаты производится в течение не более 90 календарных дней со дня досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты.
Новый член Общественной палаты вводится в ее состав тем должностным лицом или органом, который ранее утверждал прекратившего полномочия члена Общественной палаты.
2. О доформировании Общественной палаты объявляет глава городского округа в течение 30 календарных дней со дня досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты. Указываются сроки и пункты приема документов от кандидатов, перечень документов и должностное лицо, ответственное за доформирование. Заявления на выдвижение кандидатом в члены Общественной палаты адресуются Совету Общественной палаты.
Список кандидатов на вакантное место при доформировании состоит из:
- списка кандидатов, выдвинутых при формировании действующей Общественной палаты, но не вошедших в её состав и письменно подтвердивших свое заявление на вхождение в состав Общественной палаты;
- списка кандидатов, выдвинутых в процессе доформирования.
Период приема документов при доформировании не должен превышать 30 календарных дней. По окончании приема документов список кандидатов размещается на официальном сайте администрации муниципального образования и направляется в Совет Общественной палаты.
Совет Общественной палаты в течение 10 календарных дней обсуждает список кандидатов и направляет свои рекомендации тому должностному лицу или органу, который в течение 20 календарных дней утверждает нового члена Общественной палаты.
3. Если срок полномочий нового члена Общественной палаты составит менее шести месяцев, новый член Общественной палаты не утверждается. Если при этом Общественная палата осталась в неправомочном для принятия решений составе, ее полномочия прекращаются и объявляется начало формирования новой палаты".
3. Главу 3. "Статус члена Общественной палаты" дополнить статьей 14.1 следующего содержания:
"14.1. Кодекс этики членов Общественной палаты
1. Председатель Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты (далее - Кодекс этики).
2. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты".
4. Главу 3. "Статус члена Общественной палаты" дополнить статьей 14.2 следующего содержания:
"14.2. Удостоверение члена Общественной палаты
Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение всего срока своих полномочий.
Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой".
5. Главу 3. "Статус члена Общественной палаты" дополнить статьей 14.3 следующего содержания:
"14.3. Знаки отличия Общественной палаты
Общественная палата имеет следующие знаки отличия:
1) почетная грамота Общественной палаты;
2) благодарственное письмо Общественной палаты.
Награждение знаками отличия производится по решению Совета Общественной палаты".
6. Статью 21 главы 4. "Организация деятельности Общественной палаты" изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Общественный контроль
1. При осуществлении общественного контроля Общественная палата обязана соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Московской области об общественном контроле, нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
2. Общественный контроль осуществляется Общественной палатой на территории муниципального образования по собственной инициативе или в связи с обращениями граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
3. В настоящем Положении используются понятия, установленные Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
4. Член Общественной палаты или иное лицо, привлекаемое Общественной палатой к осуществлению общественного контроля, не допускается к его осуществлению при наличии конфликта интересов при осуществлении общественного контроля.
5. Общественная палата осуществляет общественный контроль в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Московской области "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Московской области", настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Московской области".
7. Главу 4. "Организация деятельности Общественной палаты" дополнить статьей 21.1 следующего содержания:
"21.1. Общественный мониторинг
1. Общественный мониторинг проводится по решению совета Общественной палаты, которое размещается на официальном сайте Общественной палаты в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения (под официальным сайтом Общественной палаты следует понимать собственно официальный сайт Общественной палаты или ее страницу на официальном сайте администрации муниципального образования).
2. Информация о предмете общественного мониторинга, сроках, порядке его проведения и определения его результатов обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
3. Общественной палатой по результатам проведения общественного мониторинга может быть подготовлен итоговый документ, который подлежит обязательному рассмотрению органами местного самоуправления (далее - органы), муниципальными организациями (далее - организации), иными органами и организациями, в отношении которых проводился общественный мониторинг.
Итоговый документ, подготовленный по результатам общественного мониторинга, обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и размещается на официальном сайте Общественной палаты.
4. В зависимости от результатов общественного мониторинга Общественная палата вправе инициировать проведение общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, общественной проверки, общественной экспертизы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проведение иных общественных мероприятий".
8. Главу 4. "Организация деятельности Общественной палаты" дополнить статьей 21.2 следующего содержания:
"21.2. Общественная проверка
1. Общественная палата может организовывать общественную проверку по обращению инициаторов, предусмотренных Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и Законом Московской области "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Московской области", либо по результатам общественного мониторинга, проведенного Общественной палатой.
Решение Совета Общественной палаты о проведении общественной проверки принимается в течение трех рабочих дней с момента поступления такого обращения или подготовки итогового документа по результатам проведенного Общественной палатой общественного мониторинга и размещается на официальном сайте Общественной палаты не позднее чем за три дня до начала проверки.
Решением совета Общественной палаты о проведении общественной проверки устанавливается список лиц, уполномоченных на проведение общественной проверки.
2. После принятия решения о проведении общественной проверки Общественная палата в течение трех рабочих дней письменно информирует руководителя проверяемого органа или организации о проведении общественной проверки, о сроках, порядке ее проведения и определения результатов, а также представляет ему список лиц, уполномоченных решением совета Общественной палаты на проведение общественной проверки. При внесении изменений в решение Совета Общественной палаты о проведении общественной проверки информация об этом передается Общественной палатой руководителю проверяемого органа или организации в течение двух рабочих дней со дня принятия такого решения.
Для проведения общественной проверки Общественная палата вправе привлекать на общественных началах граждан (общественных инспекторов), которые пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
3. В целях проведения общественной проверки Общественная палата вправе направить в адрес проверяемого органа или организации запрос о предоставлении необходимых для проведения общественной проверки документов и материалов.
В случае если для получения объективных, достоверных и обоснованных выводов членам Общественной палаты, проводящим общественную проверку, общественным инспекторам, привлеченным Общественной палатой для проведения общественной проверки, необходимо посещение проверяемого органа или организации, они имеют право доступа в проверяемый орган или организацию согласно распорядку работы этого органа или организации по списку лиц, уполномоченных на проведение общественной проверки, согласованному с руководителем соответствующего органа или организации, а в случае его отсутствия - с лицом, исполняющим его обязанности.
4. Срок проведения общественной проверки не должен превышать 30 дней.
5. По результатам общественной проверки Общественная палата составляет итоговый документ (акт), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
6. Итоговый документ (акт) общественной проверки в течение пяти рабочих дней после окончания общественной проверки направляется руководителю органа или организации, в отношении которого проводилась общественная проверка, иным заинтересованным лицам и размещается на официальном сайте Общественной палаты".
9. Главу 4. "Организация деятельности Общественной палаты" дополнить статьей 21.3 следующего содержания:
"21.3. Общественная экспертиза
1. Общественная экспертиза актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, общественная экспертиза которых в соответствии с федеральным законодательством является обязательной, осуществляется Общественной палатой в случае поступления обращения от органов и организаций либо, при отсутствии такого обращения, самостоятельно с письменным уведомлением об этом соответствующих органов и организаций не позднее пяти рабочих дней с момента принятия решения о проведении общественной экспертизы, либо по результатам общественного мониторинга, проведенного Общественной палатой.
2. Решение Совета Общественной палаты о проведении общественной экспертизы принимается в течение трех рабочих дней с момента поступления обращения от органов и организаций или подготовки итогового документа по результатам общественного мониторинга, проведенного Общественной палатой, или инициирования проведения общественной экспертизы актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, общественная экспертиза которых в соответствии с федеральным законодательством является обязательной, и размещается на официальном сайте Общественной палаты не позднее чем за три дня до начала экспертизы.
3. Если проведение общественной экспертизы в соответствии с федеральным законодательством является обязательным, Общественная палата вправе привлечь к проведению общественной экспертизы на общественных началах специалиста в соответствующей области знаний (общественного эксперта) либо сформировать экспертную комиссию. Экспертная комиссия формируется из общественных экспертов, имеющих соответствующее образование и квалификацию в различных областях знаний.
Отбор кандидатур для включения в состав общественных экспертов осуществляется Общественной палатой на основании сведений, представленных научными и (или) образовательными организациями, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, а также на основании сведений, размещенных на личных страницах общественных экспертов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. По результатам общественной экспертизы Общественной палатой подготавливается итоговый документ (заключение), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
5. Не позднее двух рабочих дней после окончания общественной экспертизы итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, направляется на рассмотрение в органы и организации, в отношении которых проводилась общественная экспертиза, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается на официальном сайте Общественной палаты".
10. Главу 4. "Организация деятельности Общественной палаты" дополнить статьей 21.4 следующего содержания:
"21.4. Общественное обсуждение
1. Общественная палата может организовать проведение общественного обсуждения по обращению органов и организаций либо по результатам общественного мониторинга, проведенного Общественной палатой.
Решение Совета Общественной палаты о проведении общественного обсуждения принимается в течение трех рабочих дней с момента поступления такого обращения или подготовки итогового документа по результатам проведенного Общественной палатой общественного мониторинга и размещается в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения на официальном сайте Общественной палаты с указанием срока, порядка проведения общественного обсуждения, а также всех имеющихся материалов, касающихся вопроса, выносимого на общественное обсуждение.
2. Общественное обсуждение проводится с привлечением к участию в нем представителей различных профессиональных и социальных групп, в том числе лиц, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на общественное обсуждение.
3. Перед проведением общественного обсуждения решением Совета Общественной палаты утверждается программа общественного обсуждения.
4. Общественное обсуждение проводится публично и открыто. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение. Общественное обсуждение может проводиться через средства массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.
5. По результатам общественного обсуждения Общественной палатой подготавливается итоговый документ (протокол), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". В течение двух рабочих дней после окончания общественного обсуждения итоговый документ (протокол) направляется на рассмотрение в органы и организации, в отношении которых проводилось общественное обсуждение, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается на официальном сайте Общественной палаты".
11. Главу 4. "Организация деятельности Общественной палаты" дополнить статьей 21.5 следующего содержания:
"21.5. Общественные (публичные) слушания
1. Общественная палата может организовывать общественные (публичные) слушания по обращению органов и организаций либо по результатам общественного мониторинга, проведенного Общественной палатой.
Решение Совета Общественной палаты о проведении общественных (публичных) слушаний принимается в течение трех рабочих дней с момента поступления такого обращения или подготовки итогового документа по результатам проведенного Общественной палатой общественного мониторинга и размещается на официальном сайте Общественной палаты не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
2. Общественные (публичные) слушания проводятся публично и открыто. Участники общественных (публичных) слушаний вправе свободно высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по вопросу, вынесенному на общественные (публичные) слушания.
3. По результатам общественных (публичных) слушаний Общественная палата составляет итоговый документ (протокол), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
4. Подготовленный по результатам общественных (публичных) слушаний итоговый документ направляется на рассмотрение в органы и организации, в отношении которых проводились общественные (публичные) слушания, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается на официальном сайте Общественной палаты".
12. Главу 4. "Организация деятельности Общественной палаты" дополнить статьей 21.6 следующего содержания:
"21.6. Итоговый документ, подготовленный по результатам общественного контроля
1. По результатам общественного контроля Общественной палатой составляется итоговый документ в форме заключения, акта или протокола, содержащий предложения, рекомендации и выводы, который направляется для рассмотрения в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации Московской области, иные органы и организации, осуществляющие отдельные публичные полномочия в Московской области, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
2. Итоговые документы, подготовленные Общественной палатой по результатам общественного контроля, подлежат рассмотрению территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями Московской области, иными органами и организациями, осуществляющими отдельные публичные полномочия в Московской области. О принятых решениях по результатам их рассмотрения Общественная палата информируется в сроки и в порядке, предусмотренные федеральным законодательством.
3. В случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций Общественная палата направляет материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Общественной палате Московской области, Уполномоченному по правам человека в Московской области, Уполномоченному по правам ребенка в Московской области, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Московской области и в прокуратуру Московской области".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Лотошино Московской области от 24 декабря 2020 г. N 199/18 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.