Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к приказу
комитета по управлению имуществом
Тамбовской области
от 28.12.2020 N 769
Порядок
предоставления копий технических паспортов, оценочной и иной документации, хранившейся по состоянию на 01.01.2013 в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации и содержащихся в них сведениях
8 апреля 2021 г.
1. Область применения
1.1. Настоящий порядок определяет требования к предоставлению копий технических паспортов, оценочной и иной документации, хранившейся по состоянию на 01.01.2013 в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации и содержащихся в них сведений.
1.2. Положения настоящего Порядка предназначены для применения органами исполнительной власти Тамбовской области, учреждением или организацией (далее - уполномоченная организация), осуществляющими постоянное хранение указанных в п. 1.1 настоящего Порядка документов.
1.3. Положения настоящего Порядка не распространяются на документы, работы с которыми регламентируются Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" и Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне".
При поступлении письменного обращения о предоставлении сведений, предоставление которых не регламентируется настоящим порядком, предоставление такой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Выдача сведений об объектах недвижимого имущества и копий учетно-технической документации, указанной в п. 1.1 настоящего Порядка, не должна нарушать прав и законных интересов собственников, владельцев (балансодержателей) объектов недвижимого имущества, а также интересов государства и его уполномоченных органов.
2. Термины и определения
В настоящем порядке применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1. Архив: совокупность технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 01.01.2013 в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации, расположенных на территории Тамбовской области (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и т.п.), переданных уполномоченной организации, осуществляющей постоянное хранение архива;
Примечание - К термину архив неприменимо понятие "архивохранилище";
2.2. Архивная выписка: документ, составленный на бланке, дословно воспроизводящий часть текста архивного документа, относящуюся к определенным факту, событию, лицу, с указанием архивного шифра (инвентарного номера) и номеров листов единицы хранения;
2.3. Архивный документ: документ, сохраняемый или подлежащий сохранению в силу его значимости для граждан, общества, государства;
2.4. Архивохранилище: специально оборудованное помещение (помещения) для хранения документов архива;
Примечание - К термину архивохранилище неприменимо понятие архив;
2.5. Единица хранения: единицей хранения является инвентарное дело, представляющее собой физически обособленный документ или совокупность документов, имеющую самостоятельное значение;
2.6. Инвентарное дело: систематизированная совокупность технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации, содержащей информацию об инвентарном объекте по данным технической паспортизации и инвентаризации/учету изменений;
2.7. Инвентарный объект: объект технической инвентаризации, характеризующийся: наличием основного строения, единством назначения основного строения и вспомогательных (служебных) строений (сооружений) либо совокупностью основных строений, расположенных в пределах одной обособленной территории (земельного участка), в том числе: жилой дом, отдельно стоящее здание или сооружение, комплекс зданий и сооружений производственно-технологического назначения, а также отдельные помещения в составе здания (строения, сооружения);
2.8. Заверенная копия документа: копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком поставлены реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость;
2.9. Копия документа: экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа;
2.10. Подлинник документа: экземпляр документа, оформленного и удостоверенного в установленном порядке, находящийся на хранении в архиве.
3. Состав документов, находящихся на постоянном хранении в архиве
3.1. В архивохранилище принимаются инвентарные дела, состоящие из технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации, копий правоустанавливающих документов об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации, расположенных на территории Тамбовской области, а также инвентарные (регистрационные) книги, реестровые книги строений, жилых домов граждан, алфавитные картотеки и т.п., хранившиеся по состоянию на 01.01.2013 в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации.
4. Порядок предоставления сведений об объектах недвижимого имущества
Пункт 4.1 изменен с 16 апреля 2021 г. - Приказ комитета по управлению имуществом Тамбовской области от 8 апреля 2021 г. N 203
4.1. Сведения, содержащиеся в документации, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка, являются общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами.
4.2. Сведения об объектах недвижимого имущества предоставляются по запросу любого заинтересованного лица, если при этом не нарушаются интересы других лиц, объект недвижимого имущества не является объектом коллективного средства размещения, торговым объектом, объектом общественного питания и бытовых услуг, объектом газоснабжения или топливно-энергетического комплекса, инфраструктурой железнодорожного транспорта.
4.3. Сведения об объектах недвижимого имущества предоставляются по запросам:
собственников, владельцев или их доверенных лиц;
наследников по закону или завещанию;
правоохранительных органов и судов;
органов государственной власти и местного самоуправления;
налоговых органов;
органов государственной статистики;
органа регистрации прав, его территориальных органов и подведомственных ему государственных бюджетных учреждений, в случае наделения последних соответствующими полномочиями;
иных лиц и органов, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Сведения об объектах недвижимого имущества предоставляются физическим и юридическим лицам на основании их письменного обращения за плату, если иное не указано в пунктах 4.10 - 4.20 настоящего Порядка, в размере, установленном органом исполнительной власти Тамбовской области и не превышающим максимальных размеров платы, установленной Правительством Российской Федерации.
4.5. Сведения об объектах недвижимого имущества по устным обращениям не предоставляются.
Пункт 4.6 изменен с 16 апреля 2021 г. - Приказ комитета по управлению имуществом Тамбовской области от 8 апреля 2021 г. N 203
4.6. Запрос о предоставлении сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, представляется также посредством почтового отправления.
4.7. Если запрос о предоставлении сведений, предусмотренных разделом 5 настоящего Порядка, представляется через многофункциональный центр, работник многофункционального центра, принявший запрос, должен удостовериться в личности заявителя (его представителя), засвидетельствовать подлинность его подписи на запросе (заявлении) и представленных к запросу документов, а также составить и заверить своей подписью с указанием фамилии, имени, отчества опись принятых запроса и прилагаемых к нему документов или их копий. Запрос, который подается через многофункциональный центр, подписывается заявителем (его представителем) в присутствии работника многофункционального центра.
4.8. В целях обеспечения сохранности документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, и находящиеся в уполномоченной организации, осуществляющей постоянное хранение, выдаются только работникам таких органов или организаций для выполнения работ (оказания услуг) и в случаях, предусмотренных действующим законодательством. В остальных случаях предоставляются сведения об объектах недвижимости в виде:
архивной выписки;
заверенной копии учтено-технических документов, входящих в состав инвентарных дел;
справки, составленной на основании документов, находящихся в инвентарных делах.
Ознакомление собственников, владельцев объектов недвижимости с документами инвентарного дела производится только в присутствии работника, ответственного за сохранность документов. Снятие копий, фотографий с документов инвентарного дела, а также выписки из инвентарных дел в этом случае не допускаются.
Выданные (изъятые) документы из архива уполномоченной организации, осуществляющей постоянное хранение, в качестве вещественных доказательств в соответствии с законодательством Российской Федерации, подлежат обязательному возврату. Выдача (оформление изъятия) документов из архива осуществляется в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
4.9. Срок представления заявителям копий документов и/или сведений не должен превышать 30 календарных дней, если иное не предусмотрено требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.10. Предоставление сведений собственникам, владельцам или их доверенным лицам:
4.10.1. основание предоставления сведений - предъявление заявителем документов, удостоверяющих личность и подтверждающих право собственности (владения) на объект недвижимого имущества. Доверенное лицо дополнительно должно предъявить надлежащим образом оформленную доверенность от имени физического или юридического лица, интересы которого оно представляет. Лицо, представляющее интересы юридического лица, также должно представить оригинал или заверенную надлежащим образом выписку из ЕГРЮЛ. Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, должно предъявить документ, удостоверяющий его личность, а также оригинал или заверенную надлежащим образом выписку из ЕГРЮЛ. Сведения (документы) об объектах недвижимого имущества, находящихся в общей (совместной или долевой) собственности, предоставляются по заявлению любого из собственников.
4.11. Предоставление сведений наследникам по закону или завещанию:
4.11.1. основание предоставления сведений наследникам, вступившим в наследство - предъявление заявителем документов, удостоверяющих личность и подтверждающих право на объект недвижимого имущества (в т.ч. документы, подтверждающие право вступления в наследство);
4.11.2. Основание предоставления сведений наследникам, не вступившим в наследство - предъявление заявителем:
документов, удостоверяющих личность заявителя;
документов, подтверждающих факт смерти наследодателя;
нотариально удостоверенного завещания или справки нотариуса, подтверждающей вступление заявителя в наследство;
документов, подтверждающих право собственности наследодателя на объект недвижимого имущества.
4.12. Предоставление сведений правоохранительным органам:
4.12.1. основание предоставления сведений - мотивированный запрос со ссылкой на дело, находящееся в производстве, либо на порядковый номер заявления или сообщения, зарегистрированного в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (КУСП);
4.12.2. сроки и порядок предоставления правоохранительным органам сведений указываются в запросе, в случае отсутствия указания на это в тексте запроса - сведения предоставляются в соответствии с требованиями пунктов 4.5, 4.8 и 4.9 настоящего Порядка.
Запрос по делу об административном правонарушении подлежит исполнению в течение пяти календарных дней со дня получения такого запроса;
4.12.3. объем предоставляемых сведений - любые сведения или копии документов, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;
4.12.4. сведения по запросам правоохранительных органов предоставляются безвозмездно.
4.13. Предоставление сведений по запросам судов:
4.13.1. основание предоставления сведений - судебный запрос;
4.13.2. сроки и порядок предоставления сведений судам указываются в поступившем судебном запросе.
Ответы на судебные запросы по делам об административных правонарушениях должны представляться суду в течение пяти дней с момента получения запроса.
В случае отсутствия указания на срок предоставления ответа в тексте запроса - сведения предоставляются в соответствии с требованиями пункта 4.9 настоящего Порядка;
4.13.3. объем предоставляемых сведений - информация об объектах недвижимого имущества, которой располагают уполномоченные организации;
4.13.4. в случае, если из текста запроса не ясно какого рода сведения или справки необходимы, орган исполнительной власти Тамбовской области или организация, осуществляющая постоянное хранение, в течение 5 рабочих дней с момента получения судебного запроса должны уведомить суд о невозможности исполнения судебного запроса с указанием причин;
4.13.5. сведения по запросам судов предоставляется безвозмездно, если иное не указано в запросе суда.
4.14. Предоставление сведений по запросам органов государственной власти и местного самоуправления:
4.14.1. Основание предоставления сведений - официально оформленный запрос;
4.14.2. порядок предоставления сведений: в случае обращения органов местного самоуправления, сведения предоставляются об объектах недвижимого имущества, расположенных на территории соответствующих административно-территориальных образований; органам государственной власти сведения и копии документов предоставляются об объектах недвижимого имущества, расположенных на территории г. Тамбова и Тамбовской области, информацией о которых содержится в документах, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка и переданных в орган исполнительной власти области или уполномоченную организацию на постоянное хранение, если при этом не нарушаются требования пункта 4.1 настоящего Порядка;
4.14.3. срок предоставления сведений в ответ на запросы, поступившие в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не должен превышать пять рабочих дней с момента получения такого запроса;
4.14.4. копии технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, правоустанавливающих документов и тому подобного) и содержащиеся в них сведения предоставляются органам государственной власти и органам местного самоуправления бесплатно.
4.15. Предоставление сведений по запросам налоговых органов:
4.15.1. основание предоставления сведений - официально оформленный запрос;
4.15.2. порядок предоставления сведений: информация предоставляется об объектах недвижимого имущества, расположенных на территории административно-территориальных образований, находящихся в сфере ведения налогового органа, запрашивающего сведения, безвозмездно;
4.15.3. Срок предоставления сведений (документов) об объектах недвижимого имущества, принадлежащих налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту), в отношении которого производится налоговая проверка - 5 рабочих дней с момента получения требования о предоставлении сведений (документов) по установленной форме. В случае невозможности предоставить запрашиваемые сведения в установленный срок в адрес налогового органа направляется заявление (ходатайство) о продлении срока.
4.16. Предоставление сведений по запросам органа регистрации прав, его территориальных органов и подведомственных ему государственных бюджетных учреждений, в случае наделения последних соответствующими полномочиями:
4.16.1. предоставляются сведения, необходимые для государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества и (или) подтверждающие подлинность документов или достоверность указанных в них сведений об объектах технического учета на безвозмездной основе;
4.16.2. срок предоставления сведений - в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса;
4.16.3. органам кадастрового учета сведения о ранее учтенных (до 01 января 2013 г.) объектах недвижимого имущества предоставляется бесплатно на основании запроса в срок не более чем 5 рабочих дней со дня получения такого запроса по электронной почте в виде письма и/или электронных документов (в соответствии с xml-схемами, утвержденными органами кадастрового учета).
4.17. Предоставление сведений по запросам службы судебных приставов:
4.17.1. порядок предоставления сведений: информация, в том числе содержащая персональные данные, а также копии документов, в объеме, необходимом для исполнения судебными приставами служебных обязанностей, предоставляются по их требованию безвозмездно в установленный ими срок.
4.18. Предоставление сведений по запросам МЧС России:
4.18.1. По запросам МЧС России предоставляются сведения об объектах недвижимого имущества в сроки, указанные в тексте запросов, безвозмездно. В случае отсутствия указания на срок предоставления ответа в тексте запроса сведения предоставляются в соответствии с требованиями пункта 4.9 настоящего Порядка.
4.19. Предоставление сведений по запросам арбитражных управляющих:
4.19.1. запрашиваемые арбитражным управляющим сведения предоставляются в течение 7 дней с момента получения запроса без взимания платы;
4.19.2. порядок предоставления информации: арбитражным управляющим предоставляется информация об объектах недвижимого имущества, принадлежащих организациям-должникам, арбитражными управляющими которых они являются. При этом арбитражный управляющий должен подтвердить свои полномочия представлением определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом и утверждении кандидатуры арбитражного управляющего или решение арбитражного суда о признании должника банкротом.
4.20. Предоставление сведений по запросам адвокатов:
4.20.1. предоставление сведений адвокату осуществляется в том же объеме и на тех же условиях, что и представителю собственника, владельца при предъявлении им надлежаще оформленной доверенности, выданной собственником, владельцем или ордера на исполнение поручения;
4.20.2. в иных случаях необходимо руководствоваться требованиями пункта 4.1 настоящего Порядка.
5. Порядок выдачи справок
5.1. На основании документов, находящихся на постоянном хранении в уполномоченной организации, юридическим и физическим лицам предоставляются следующие справки:
справка о наличии права собственности на объекты недвижимости на территории Тамбовской области по состоянию до 01.04.1998 (далее - справка о собственности - Приложение 13);
справка об отсутствии права собственности на объекты недвижимости на территории Тамбовской области по состоянию до 01.04.1998 (далее - справка о собственности - Приложение 12);
справка об инвентаризационной стоимости объекта недвижимости (квартира, помещение) - Приложение 14;
справка об инвентаризационной стоимости объекта недвижимости (здание, строение) - Приложение 15;
справка о характеристиках объекта государственного технического учета - Приложение 16;
выписка из реестровой книги - Приложение 17.
5.2. Справка о наличии или отсутствии права собственности:
5.2.1. в случае обращения физического лица:
5.2.1.1. справка о наличии или отсутствии права собственности предоставляется на основании письменного обращения (далее - заявление), где должны быть указанны следующие данные физического лица:
Ф.И.О. полностью (в соответствии с документом, удостоверяющим личность);
дата рождения;
сведения о документе, удостоверяющем личность: место, дата выдачи документа, место жительства;
в случае необходимости данные об изменении фамилии, имени, отчества;
5.2.1.2. заявитель может указывать в заявлении не только себя, но и членов своей семьи, зарегистрированных с ним по одному адресу. В этом случае на всех членов семьи, указанных в заявлении, предоставляется одна справка;
5.2.1.3. заявитель не должен включать в одно заявление членов семьи, зарегистрированных с ним по разным адресам. В этом случае заявления от лица заявителя и членов семьи, зарегистрированных по другому адресу, оформляются отдельно;
5.2.1.4. при оформлении заявления от лица другого физического лица (в том числе и члена семьи, зарегистрированного отдельно от заявителя) заявитель обязан представить нотариально заверенную доверенность;
5.2.1.5. заявитель должен представить следующие документы:
документ, удостоверяющий личность на совершеннолетнее(их) лицо (лиц), содержащий сведения:
о месте, дате выдачи документа, владельце документа, месте жительства, документах, выданных ранее;
свидетельство о рождении на несовершеннолетнее(их) лицо (лиц);
в случае необходимости документ(ы) об изменении фамилии, имени, отчества заявителя и (или) членов семьи заявителя, указанных в заявлении;
в случае включения в заявление членов семьи доверенность или согласие членов семьи на обработку персональных данных;
документ, содержащий сведения о документах, удостоверяющих личность, выданных ранее (серия, номер, дата выдачи, код подразделения, выдавшего документ);
5.2.1.6. в случае отсутствия сведений о наличии у заявителя и/или членов его семьи прав собственности на объекты недвижимого имущества выдается справка по форме Приложения 12;
5.2.1.7. в случае выявления в архивах сведений о наличии у заявителя и/или членов его семьи прав собственности на объекты недвижимого имущества выдается справка по форме Приложения 13;
5.2.1.8. срок исполнения - 30 календарных дней;
5.2.2. в случае обращения юридического лица:
5.2.2.1. справка о наличии или отсутствии права собственности предоставляется на основании письменного обращения (далее - заявление), где должны быть указанны следующие данные юридического лица:
полное и краткое наименование юридического лица (в соответствии с ЕГРЮЛ);
место нахождения;
ИНН.
5.2.2.2. обращение юридического лица должно быть подписано руководителем юридического лица. В случае подписания обращения другим сотрудником, к обращению должна быть приложена доверенность, подтверждающая право подписи;
5.2.3. сроки и стоимость исполнения справки о собственности определяются в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
5.3. Справка об инвентаризационной стоимости:
5.3.1. в случае обращения физического лица (далее - заявитель):
5.3.1.1. справка об инвентаризационной стоимости по форме Приложений 14, 15 предоставляется на основании письменного обращения (далее - заявление);
5.3.1.2. заявитель в одном заявлении может указывать только один инвентарный объект недвижимого имущества на конкретную дату расчета инвентаризационной стоимости.
В случае необходимости получения справки о стоимости на несколько инвентарных объектов недвижимости заявитель должен оформлять заявление на каждый объект отдельно;
5.3.1.3. заявитель должен представить к заявлению следующие документы:
документ, удостоверяющий личность заявителя, содержащий сведения о владельце документа, месте, дате выдачи документа;
в случае необходимости - документ, содержащий информацию об изменении фамилии, имени, отчества заявителя;
документ, подтверждающий права собственности заявителя на объект недвижимого имущества, указанный в заявлении;
5.3.1.4. в случае оформления вступления в наследство справка об инвентаризационной стоимости по форме Приложений 14, 15 предоставляется на дату смерти наследодателя;
5.3.1.5. сведения предоставляются на основании письменного заявления наследника или его доверенного лица при предоставлении следующих документов:
нотариально удостоверенного завещания или справки нотариуса, подтверждающей вступление заявителя в наследство;
свидетельства о смерти наследодателя;
документов, подтверждающих право собственности наследодателя на объект недвижимости;
5.3.2. в случае обращения юридического лица о представлении справки об инвентаризационной стоимости объекта(ов) недвижимости сведения предоставляются в соответствии с требованиями раздела 4 настоящего Порядка;
5.3.3. Сроки и стоимость исполнения справки об инвентаризационной стоимости определяются в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
6. Порядок выдачи документов из архива
6.1. Общие требования:
инвентарные дела и документы из архива выдаются:
работникам уполномоченной организации, осуществляющей их постоянное хранение, для выполнения запросов, поступивших от физических или юридических лиц, о предоставлении сведений об объектах недвижимого имущества;
правоохранительным органам и судам - на основании запроса или постановления (определения). В целях обеспечения сохранности документов инвентарное дело предоставляется по запросам судов на обозрение или в виде заверенной копии.
6.1.1. дата возврата инвентарного дела определяется сроком выполнения работ по запросу физического или юридического лица (при выполнении поступившего запроса).
6.2. Порядок выдачи документов (инвентарных дел) правоохранительным органам и судам:
6.2.1. выдача документов (инвентарных дел), находящихся на постоянном хранении в уполномоченной организации, правоохранительным органам и судам осуществляется на основании запроса или постановления (определения) правоохранительных органов и судов, в котором обязательно указывается основание выдачи документов (инвентарных дел), инвентарный номер и название инвентарного дела, адрес нахождения объекта недвижимого имущества. Факт выдачи инвентарного дела фиксируется в акте приема-передачи (Приложение 18). Акт приема-передачи инвентарных дел составляется в двух экземплярах (по одному для каждой из сторон), подписывается уполномоченной организацией, осуществляющей постоянное хранение, ответственным за сохранность документов, и представителем правоохранительного органа или суда-получателя документов;
6.2.2. представители правоохранительных органов или судов при получении документов обязаны представить запрос или постановление (определение), оформленное в установленном порядке, наделяющее его полномочиями на получение соответствующих документов;
6.2.3. выдача инвентарного дела регистрируется в журнале приема-выдачи инвентарных дел и/или карточке учета выдачи и возврата инвентарного дела под роспись;
6.2.4. с выдаваемых (изымаемых) документов изготавливаются копии, подлежащие заверению в установленном порядке, хранению в инвентарном деле до момента возвращения подлинников. Изъятие подлинников и замена их на копии отражается в соответствующей инвентарной книге.
6.3. Перед выдачей дела из уполномоченной организации, осуществляющей постоянное хранение, лицо, ответственное за сохранность таких документов, проверяет соответствие инвентарного номера, названия объекта, литеры на обложке шифру и заголовку дела в инвентарной книге; перед выдачей и при возвращении дел в хранилище проверяется нумерация листов и состояние документов каждого выданного дела, целостность заверительной надписи и печати на прошитых документах. Случаи выявленных несоответствий фиксируются в акте приема-передачи инвентарных дел в графе Примечания или составляется акт выявленных несоответствий.
7. Изготовление и выдача копий документов архива
7.1. В целях обеспечения сохранности инвентарных дел по согласованию с инициатором запроса возможна замена выдачи документов инвентарного дела на изготовление и выдачу копий документов инвентарного дела, архивных копий или выписок. Копии документов возврату не подлежат.
Пункт 7.2 изменен с 16 апреля 2021 г. - Приказ комитета по управлению имуществом Тамбовской области от 8 апреля 2021 г. N 203
7.2. Все работы, связанные с изготовлением копий документов инвентарных дел по запросам физических или юридических лиц, за исключением запросов правоохранительных органов и судов, выполняются за счет обратившегося лица в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка.
7.3. Все работы, связанные с изготовлением копий документов инвентарных дел по запросу правоохранительных органов и судов выполняются за счет уполномоченной организации, осуществляющих постоянное хранение таких документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.