Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
приказом
комитета по управлению имуществом
Тамбовской области
от 28.12.2020 N 769
Порядок
постоянного хранения и использования технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 01.01.2013 в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации
1. Область применения
1.1. Настоящий порядок устанавливает требования к хранению и использованию технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 01.01.2013 в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации, расположенных на территории Тамбовской области (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и т.п.), являющихся собственностью Тамбовской области.
1.2. Положения настоящего порядка предназначены для применения органами исполнительной власти Тамбовской области, учреждением или организацией, осуществляющими постоянное хранение указанных в п. 1.1 настоящего порядка документов (далее - уполномоченная организация).
2. Термины и определения
В настоящем порядке применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1. архив: совокупность технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 01.01.2013 в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации, расположенных на территории Тамбовской области (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и т.п.), переданных учреждению или организации, осуществляющей постоянное хранение архива, а также система научно-справочного аппарата к таким документам.
Примечание - К термину архив неприменимо понятие "архивохранилище".
2.2. Архивная выписка: документ, составленный на бланке, дословно воспроизводящий часть текста архивного документа, относящуюся к определенным факту, событию, лицу, с указанием архивного шифра (инвентарного номера) и номеров листов единицы хранения.
2.3. Архивный документ: документ, сохраняемый или подлежащий сохранению в силу его значимости для граждан, общества, государства.
2.4. Архивохранилище: специально оборудованное помещение (помещения) для хранения документов архива.
Примечание - К термину архивохранилище неприменимо понятие архив.
2.5. Внутренняя опись документов инвентарного дела: учетный документ, содержащий перечень документов дела с указанием порядковых номеров документов, их индексов, названий, дат, номеров листов. Во внутренней описи первой группы инвентарного дела листы нумеруются в пределах каждого документа, подшиваемого в дело. Во внутренней описи второй и третьей групп инвентарного дела листы нумеруются по порядку в пределах группы.
2.6. Единица хранения: единицей хранения является инвентарное дело, представляющее собой физически обособленный документ или совокупность документов, имеющую самостоятельное значение, инвентарная или реестровая книга.
2.7. Инвентарная книга (книга учета): книга учета инвентарных дел, образовавшихся в деятельности органов и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации до 01.01.2013. Листы инвентарной книги должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью.
2.8. Инвентарное дело: систематизированная совокупность технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации, содержащей информацию об инвентарном объекте по данным технической паспортизации и инвентаризации/учету изменений.
2.9. Инвентарный номер: идентификационный номер, присвоенный инвентарному делу.
2.10. Инвентарный объект: объект технической инвентаризации (учета), характеризующийся: наличием основного строения, единством назначения основного строения и вспомогательных (служебных) строений (сооружений) либо совокупностью основных строений, расположенных в пределах одной обособленной территории (земельного участка) - в том числе, комплекс зданий и сооружений производственно-технологического назначения.
2.11. Заверенная копия документа: копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком поставлены реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость.
2.12. Копия документа: экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
2.13. Регистрация документа: запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующей факт его создания, отправления или получения.
2.14. Система научно-справочного аппарата (НСА) к документам архива: комплекс взаимосвязанных архивных справочников и автоматизированных информационно-поисковых систем о составе и содержании документов, создаваемых на единых научно-методических основах для поиска архивных документов и архивной информации в целях их эффективного использования.
2.15. Учет документов архива: система учета количества и состава инвентарных дел, хранящихся в архивохранилище.
2.16. Электронная форма документа (электронный носитель): документ, выполненный как структурированный набор данных, создаваемых программно-техническими средствами.
3. Порядок комплектования архива
3.1. В архивохранилище принимаются инвентарные дела, состоящие из технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации, копий правоустанавливающих документов об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации, расположенных на территории Тамбовской области, а также инвентарные (регистрационные) книги, реестровые книги строений, жилых домов граждан, алфавитные картотеки и т.п., хранившиеся по состоянию на 01.01.2013 в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации.
3.2. Совместная проверка наличия и состояния документов, подлежащих передаче в архив, проводится в соответствии с требованиями п. 4.3 настоящего порядка.
3.3. Требования, предъявляемые к оформлению инвентарных дел:
3.3.1. инвентарные дела должны быть полностью сформированы. Сформированное инвентарное дело на инвентарный объект должно состоять из трех групп документов и материалов;
3.3.2. документы каждой группы инвентарного дела должны быть оформлены, заключены в отдельные обложки (твердые папки), сшиты и пронумерованы; обложки инвентарных дел оформлены в соответствии с Приложением 2. На каждую группу документов должна быть составлена внутренняя опись документов, входящих в состав группы (Приложение 3);
3.3.3. на каждую группу документов должна быть составлена внутренняя опись документов, входящих в состав группы (Приложение 3).
В 1 группу включаются документы по состоянию на 01.01.2013, составленные в следующей последовательности:
технический паспорт (листы прошиты, пронумерованы и скреплены печатью);
инвентаризационная карточка (при наличии);
акт обследования (при наличии).
Во 2 группе ("группа правоустанавливающих документов") должны быть сформированы правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на объект недвижимости (в том числе на земельный участок), представленные заказчиком работ по технической инвентаризации, сброшюрованные в хронологическом порядке по мере поступления в архив, а также заявки на проведение работ по технической инвентаризации.
В 3 группе ("группа первичных и черновых документов"): абрис и черновое описание, подсчеты площадей, фотографии, а также технические паспорта и другие материалы, составленные в результате предшествующих обследований (инвентаризаций), но утратившие значение. К этой группе также могут быть отнесены материалы технического характера, предоставленные заказчиком для использования в работе по подготовке учетно-технической документации (проектные материалы, сметная документация, схемы расположения объекта, картографические и геодезические материалы и пр.).
3.4. Полученные документы с подписанными актами приема-передачи (Приложение 4) передаются в уполномоченную организацию, осуществляющую постоянное хранение архива.
4. Организация постоянного хранения документов архива
4.1. Постоянное хранение документов архива в уполномоченной организации, осуществляющей постоянное хранение архива:
4.1.1. поступившие в архив инвентарные дела подлежат учету в соответствующих книгах учета поступлений в архив, проверке на соответствие комплекта документов внутренней описи, систематизации работниками архива и хранятся в архивохранилище в установленном порядке;
4.1.2. учет и систематизация инвентарных дел заключаются в проверке соответствия присвоенных им инвентарных номеров в соответствующих инвентарных книгах, с указанными номерами на обложках инвентарных дел и размещении их на соответствующем месте в архивохранилище.
4.2. Ответственность за сохранность технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) несет руководитель уполномоченной организации, осуществляющей их постоянное хранение в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком:
4.2.1. учет поступления и выбытия дел, документов в архиве осуществляется на основании:
акта проверки наличия и состояния архивных документов;
акта об обнаружении документов (Приложение 5);
акта об утрате документов (Приложение 6);
акта приема-передачи архивных документов на хранение;
инвентарных книг;
карточек учета выдачи и возврата инвентарных дел (документов) (карта-заместитель) (Приложение 7);
книги регистрации приема-выдачи инвентарных дел (документов) из архива (Приложение 8);
книги учета инвентарных дел на инвентарные объекты, уничтоженные по различным причинам и не подлежащие восстановлению;
реестра инвентарных дел на объекты недвижимости, включенные в установленном порядке в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Тамбовской области (Приложение 9). Инвентарные дела на объекты, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Тамбовской области, помечаются грифом "памятник культуры".
На основании указанных документов вносятся необходимые изменения в основной учетный документ архива - книгу учета поступления и выбытия дел, документов (Приложение 10) при каждом изменении в составе и объеме документов архива;
4.2.2. учет документов архива также может осуществляться и в автоматизированном режиме - в виде учетных баз данных.
4.3. Проверка наличия и состояния документов (инвентаризация архива):
4.3.1. проверка наличия и состояния документов проводится в целях установления фактического наличия единиц хранения и соответствия их количеству, числящемуся по учетным документам, выявления документов, подлежащих реставрации и профилактической обработке.
В ходе проверки осуществляется:
установление фактического наличия документов, находящихся на хранении в архиве;
выявление и устранение недостатков в учете документов;
выявление отсутствующих документов и организация их поиска;
выявление и учет документов, требующих реставрации, консервации, профилактической и технической обработки;
4.3.2. проверка наличия и состояния документов проводится не реже, чем один раз в год;
4.3.3. единовременные проверки наличия и состояния документов проводятся в архиве:
после перемещения дел в другое помещение;
после чрезвычайных происшествий, вызвавших перемещение (эвакуацию) дел или доступ в архивохранилище посторонних лиц;
при смене руководителя уполномоченной организации, заведующего архивом;
при возврате документов в большом количестве после выдачи во временное пользование;
4.3.4. при проверке наличия и состояния документов необходимо:
сохранять порядок расположения документов на стеллажах и первичных средствах хранения;
размещать на свои места обнаруженные во время инвентаризации, неправильно расположенные дела и документы;
выявлять дела, не внесенные в учетные документы;
изымать и изолировать дела, зараженные плесенью или другими биологическими вредителями;
4.3.5. проверка наличия и состояния дел проводится путем сверки записей в книге учета поступивших на постоянное хранение инвентарных дел и инвентарных книгах с описанием дел на обложках (инвентарного номера, названия и адреса объекта и т.п.). Проводится инвентаризация не только бумажных, но и электронных носителей.
Физическое состояние дел определяется путем их визуального просмотра. Все обнаруженные недостатки фиксируются в акте проверки наличия и состояния архивных документов.
Дела, выданные во временное пользование, проверяются по книгам и актам выдачи дел и считаются имеющимися в наличии;
4.3.6. акт проверки наличия и состояния архивных документов составляется непосредственно в ходе проверки. По окончании проверки архива акт(ы) проверки включаются в соответствующее дело и хранятся в архиве;
4.3.7. если проверкой обнаружена недостача дел и документов, то организуется их поиск.
В этих целях рекомендуется:
изучить все учтенные документы по выдаче дел из архива;
организовать поиск не обнаруженных при проверке дел, предварительно изучив документы, подтверждающие прием-передачу дел;
проверить дела, находящиеся рядом с предполагаемым местом хранения отсутствующего инвентарного дела на стеллажах;
изучить дело, в котором хранятся документы, отражающие движение дел - акты выдачи дел во временное пользование, ранее составленные акты проверки наличия и состояния проверяемого архива.
Поиск рекомендуется проводить в течение года после завершения проверки наличия дел;
4.3.8. найденные в итоге поиска дела раскладываются на места, а в листе проверки к соответствующему акту инвентаризации делается отметка с указанием даты и подписи должностного лица;
4.3.9. после рассмотрения результатов поиска лицом, ответственным за обеспечение сохранности документов архива, принимается решение о порядке и сроках восстановления утраченных документов (инвентарного дела);
4.3.10. проверка наличия и состояния документов считается завершенной после внесения изменений, выявленных проверкой, в учетные документы архива.
5. Режимы хранения документов архива
5.1. Требования к помещениям архива:
5.1.1. к помещениям основного назначения архива относятся:
архивохранилище;
помещение для работы с документами (прием, временное размещение, выдача документов и вспомогательные работы с ними);
рабочая комната сотрудников архива.
Допускается многофункциональное использование отдельных помещений с выделением перегородок основных и вспомогательных участков, за исключением архивохранилища;
5.1.2. архив должен быть расположен в помещениях, обособленных от других помещений учреждения или организации, осуществляющей постоянное хранение архива на основании заключенного договора хранения. Архивохранилище должно размещаться рядом, но быть изолированным от других помещений архива;
5.1.3. для помещений архива не допускается использование ветхих, сырых, не отапливаемых, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям помещений, а также помещений здания, занятого службами общественного питания, пищевыми складами и организациями, хранящими пожароопасные вещества или применяющими опасные и химические технологии;
5.1.4. помещения архива должны быть оснащены отопительной и вентиляционной системами. Архивохранилище должно быть безопасным в пожарном отношении, гарантировано от затопления. В помещении не должно быть газовых и водонесущих магистральных трубопроводов.
Хранение документов в помещениях без окон допускается при наличии в архивохранилище естественной или искусственной вентиляции, обеспечивающей 2 - 3-кратный воздухообмен в час;
5.1.5. электропроводка должна быть скрытой, розетки - герметичными, переносная электроаппаратура должна иметь резиновую изоляцию шнуров;
5.1.6. отделку помещений архивохранилища проводят с использованием неагрессивных, непылящихся материалов, а в системах и средствах пожаротушения применяют нейтральные, безопасные для документов вещества;
5.1.7. в помещениях архива запрещается применение огня, нагревательных приборов, размещение посторонних объектов. Ремонтно-монтажные работы проводятся с соблюдением мер защиты, охраны и сохранности документов.
5.2. Световой режим:
5.2.1. освещение в архивохранилище может быть естественным или искусственным;
5.2.2. естественное освещение допускается рассеянным светом, при условии применения на окнах светорассеивателей, регуляторов светового потока, защитных фильтров, штор, жалюзи, окраски стекол. Для защиты документы хранят в переплетах, папках, коробках, шкафах, на стеллажах;
5.2.3. для искусственного освещения применяют лампы накаливания в закрытых плафонах. Допускается применение люминесцентных ламп;
5.2.4. уровень освещенности в диапазоне видимого спектра не должен превышать: на вертикальной поверхности стеллажа, на высоте 1 м от пола - 20 - 50 лк (люкс), на рабочих столах - 100 лк (люкс).
5.3. Температурно-влажностный режим:
5.3.1. в помещении с нерегулируемым климатом должны осуществляться мероприятия по оптимизации климатических условий на основе рационального отопления и проветривания помещения, использования средств осушения или увлажнения воздуха. При длительном стабильном повышении относительной влажности воздуха до 80 - 90% предпринимаются обязательные меры по нормализации климатических условий (интенсивное проветривание, осушение, устранение причин повышенной влажности);
5.3.2. температурно-влажностный режим в архивохранилище контролируется путем регулярного измерения параметров воздуха: в кондиционируемом помещении - один раз в неделю, в помещении с нерегулируемым климатом - два раза в неделю, при нарушениях режима хранения ежедневно.
5.4. Санитарно-гигиенический режим:
5.4.1. помещения архива должны содержаться в чистоте, в условиях, исключающих возможность появления плесени, насекомых, грызунов, пыли;
5.4.2. в архивохранилище запрещается пребывание в верхней одежде, мокрой и грязной обуви, хранение и использование пищевых продуктов, курение;
5.4.3. в архивохранилище необходимо проводить систематическую влажную уборку. Не реже одного раза в год проводится обеспыливание стеллажей, шкафов, средств хранения; полы, плинтусы, подоконники, цокольные части стеллажей обрабатываются водными растворами антисептиков.
Два раза в год (в начале и по окончании отопительного сезона) документы (выборочно) и архивохранилище подвергают обследованию для своевременного обнаружения насекомых и плесневых грибов.
Уборка помещений архивохранилища проводится соответствующими специалистами только в присутствии работников архива;
5.4.4. при проведении уборок или санитарных обработок вода и антисептические растворы не должны попадать на документы.
5.5. Охранный режим:
5.5.1. охранный режим обеспечивается выбором места размещения архива в здании, техническими средствами защиты, организацией системы охраны, сигнализации, соблюдением мер пропускного режима, порядка доступа. Наружные двери помещений для хранения документов должны иметь металлическую облицовку и прочные запоры, оборудованы устройством сигнализации;
5.5.2. оконные проемы архивохранилища, расположенного ниже 3-го и на последнем этаже, должны быть оборудованы металлическими решетками.
5.6. Размещение документов:
5.6.1. документы в архивохранилище размещаются в порядке, обеспечивающем их комплексное хранение в соответствии с учетными документами и оперативный поиск (в соответствии с инвентарным номером);
5.6.2. архивохранилище оборудуется стационарными или передвижными металлическими стеллажами, сейфами. Стеллажи и открытые средства хранения устанавливают перпендикулярно стенам с оконными проемами, а в помещениях без окон - с учетом особенностей помещения и оборудования. Не допускается размещение стеллажей вплотную к наружным стенам и источникам тепла.
6. Контроль за состоянием хранения документов
6.1. Уполномоченные представители Комитета по управлению имуществом Тамбовской области проводят проверки состояния хранения документов архива, переданного в учреждение или организацию, осуществляющей постоянное хранение архива, не реже одного раза в три года, как правило, после проведения инвентаризации.
6.2. Руководитель уполномоченной организации, осуществляющей постоянное хранение архива, должен быть извещен о проведении проверки не позднее чем за 3 (три) рабочих дня.
6.3. По итогам каждой проверки уполномоченными представителями Комитета по управлению имуществом Тамбовской области, проводящими проверку, составляется справка, в которой отражается существующее положение и указываются меры по ликвидации выявленных недостатков и сроки на устранение.
6.4. С выводами проверки должны быть ознакомлен руководитель уполномоченной организации, осуществляющей постоянное хранение архива.
7. Порядок доступа в помещение архивохранилища
7.1. Руководитель уполномоченной организации, осуществляющей постоянное хранение архива, распорядительным документом устанавливает перечень работников, которым разрешен доступ в архивохранилище.
8. Использование документов архива
8.1. Основными формами использования документов архива являются:
информационное обеспечение собственника архива и работников учреждения или организации, осуществляющей постоянное хранение архива на основании заключенного договора хранения;
исполнение запросов физических и юридических лиц;
предоставление копий архивных документов по запросам физических и юридических лиц, в том числе и в форме электронных документов;
информирование физических и юридических лиц о наличии и содержании имеющихся в архиве документов.
8.2. Порядок предоставления сведений и выдачи копий документов, хранящихся в архиве, регламентируется Порядком выдачи сведений и копий документов, утвержденным в установленном порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 2. Форма обложки инвентарного дела |
|
Содержание Приказ комитета по управлению имуществом Тамбовской области от 28 декабря 2020 г. N 769 "Об утверждении Порядка постоянного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.