Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации района
от 29.12.2020 N 623
План мероприятий ("дорожная карта")
по содействию развитию конкуренции в Никифоровском районе Тамбовской области на 2019 - 2021 годы
1. Перечень товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Никифоровском районе Тамбовской области
Наименование ключевого показателя |
Единица измерения |
Целевые значения показателя |
Ответственные исполнители |
|||||
01.01.2018 (исходный) |
01.01.2019 |
01.01.2020 |
01.01.2021 |
01.01.2022 |
||||
1. Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами | ||||||||
По состоянию на 01.01.2020 на территории Никифоровского района функционирует 9 аптек и аптечных пунктов, в том числе 7 аптек и аптечных пунктов принадлежат частному бизнесу. Проблема: низкий уровень конкуренции в сельских населенных пунктах между организациями, оказывающими розничную торговлю лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами, а также возможное снижение количества частных аптечных организаций в связи с изменением формы налогового учета (введение маркировки лекарственных препаратов с 01.01.2020). Задача: создание условий для развития конкуренции на рынке розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами. Цель: расширение сети аптечных организаций, повышение удовлетворенности населения данной услугой. | ||||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами |
Проценты |
77 |
77 |
77 |
77 |
77 |
Отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района |
|
2. Рынок ритуальных услуг | ||||||||
Рынок ритуальных услуг является одной из наиболее социально значимых отраслей и затрагивает интересы всего населения. Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления" организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения. В соответствии с Единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы Российской Федерации в Никифоровском районе по виду деятельности 96.03 - "Организация похорон и предоставление связанных с ними услуг" (далее - вид деятельности) действует 1 индивидуальный предприниматель. Кроме того на территории района оказывает ритуальные услуги 1 юридическое лицо: ООО "Мемориальная компания Тамбовской области". В Никифоровском районе в 2019 году на общей площади 36,16 гектаров размещено 27 муниципальных кладбищ, в том числе 25 - открытых для захоронения, 2 - закрытых для свободного захоронения, за 2019 год произведено 328 единиц захоронений. В районе созданы все условия для развития конкуренции на рынке ритуальных услуг. Хозяйствующими субъектами оказывается широкий спектр услуг, который зависит от выбора и уровня обеспеченности клиента. Проблемы: недобросовестная конкуренция, включение в оказание услуг условий, ущемляющих права потребителя; деятельность нелегальных агентов, направленная на получение дополнительных средств с населения; использование нелегальной рабочей силы для осуществления трудоемких работ, не требующих особой квалификации; отсутствие частных кладбищ. Задачи: оказание своевременных и качественных услуг на конкурентном рынке; выявление органами местного самоуправления совместно с УФНС хозяйствующих субъектов, не зарегистрированных в установленном порядке; ограничение возможности недобросовестной конкуренции, формирование благоприятной конкурентной среды в сфере похоронного дела. Цели: развитие конкурентной среды на рынке ритуальных услуг; увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет района; легализация наемных работников, осуществляющих деятельность в "серой" зоне; поступление страховых взносов на обязательное социальное страхование; увеличение объема оказываемых услуг на данном рынке; легализация заключения договоров с целью защиты прав потребителей; обеспечение инвестиционной привлекательности похоронной отрасли. | ||||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере ритуальных услуг |
Проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района |
|
3. Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии) | ||||||||
В 2019 году на территории района осуществляли деятельность 2 организации частной формы собственности оказывающие услуги по теплоснабжению (ООО "Рекон" и ООО "Никифоровская РЭУ"). Обеспечен переход на долгосрочное трехлетнее тарифное регулирование, установлены долгосрочные тарифы в сфере теплоснабжения на основании долгосрочных параметров регулирования, плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем теплоснабжения, что способствовало активизации инвестиционной деятельности на долгосрочной основе. Для ускорения процессов реконструкции и модернизации систем теплоснабжения активизирована работа по передаче на конкурсной основе объектов теплоснабжения в концессию. Тепловая энергия отпускается только населению. | ||||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере теплоснабжения (производство тепловой энергии) |
Проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел архитектуры, строительства, коммунального хозяйства администрации района |
|
4. Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме | ||||||||
На территории района деятельность по управлению многоквартирными домами и соответственно услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме осуществляют 2 организаций. Общее количество обслуживаемых многоквартирных домов составляет - 97 домов общей площадью 98,8 тыс. кв.м. Все указанные обслуживающие организации с частной формой собственности. Источником получения информации являлся официальный сайт Государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - https://www.reformagkh.ru, государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства https://www.domgosuslugi.ru. | ||||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме |
Проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел архитектуры, строительства, коммунального хозяйства администрации района |
|
5. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок | ||||||||
Транспорт наряду с другими инфраструктурными отраслями обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей. Транспорт - не только отрасль, перемещающая грузы и людей, а в первую очередь межотраслевая система. Основой функционирования и развития рынка транспортных услуг является конкуренция независимых негосударственных транспортных организаций. Количество хозяйствующих субъектов частной формы собственности на товарном рынке превалирует по отношению к государственным организациям. По состоянию на 01.10.2020 на рынке услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по Никифоровскому району осуществляли деятельность 2 индивидуальных предпринимателя. По состоянию на 01.10.2020 в Никифоровском районе насчитывается 6 муниципальных маршрутов регулярных перевозок. Устойчивой работе рынка, в том числе в интересах населения, способствует применяемый в Тамбовской области механизм сочетания госзаказа на социально значимые маршруты. Вместе с тем, несмотря на общую адаптацию рынка транспортных услуг к рыночным условиям, состояние транспортной системы в районе в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным. Устойчивая тенденция к снижению численности населения, темпы автомобилизации населения, все более жесткие нормы законодательства Российской Федерации, в том числе принимаемые в целях повышения безопасности пассажиров, в последние годы существенно изменили степень привлекательности рынка для хозяйствующих субъектов, экономическую эффективность осуществления данного вида предпринимательской деятельности. Характер спроса на транспортные услуги в районе существенно не изменился. Проблема: недостаточная способность рынка к удовлетворению спроса на качественные транспортные услуги из-за экономических факторов осуществления деятельности, снижение уровня платёжеспособности населения, технического уровня транспортной системы и отставания в области транспортных технологий, в том числе цифровых. Цель: создание условий, обеспечивающих доступ транспортных организаций, способных предложить наиболее качественные, в том числе по минимальной стоимости, транспортные услуги населению, за счет совершенствования системы допуска к транспортной деятельности на основе механизмов, определенных Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ, подтверждения соответствия транспортных средств и услуг установленным требованиям, а также поддержка малого и среднего бизнеса. | ||||||||
Доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности |
Проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел архитектуры, строительства, коммунального хозяйства администрации района |
|
6. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Никифоровского района Тамбовской области | ||||||||
На территории района по состоянию на 01.01.2020 один индивидуальный предприниматель имеет разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси. В 2020 году выдано одно разрешение. Доля организаций частной формы собственности на товарном рынке составляет 100%. Рынок имеет неоспоримо важное социальное значение. Услуги по перевозки пассажиров и багажа легковыми такси являются наиболее доступными населению. Проблема: часть перевозок осуществляется гражданами без оформления разрешения на данный вид деятельности и без регистрации предпринимательской деятельности. В целях упрощения вхождения на рынок разрешения выдаются по утвержденному административному регламенту, сроки исполнения административных процедур максимально сокращены. Для повышения качества предоставления государственной услуги с 2014 года услуга переведена в электронный вид. За 2019 год услуга в электронном виде предоставлялась в пределах 70%. С января 2015 года государственную услугу можно получить в многофункциональном центра. Конечной целью является легализация деятельности участников рынка оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в полном объеме. | ||||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Тамбовской области |
Проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел архитектуры, строительства, коммунального хозяйства администрации района |
|
7. Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств | ||||||||
Сфера услуг "Ремонт автотранспортных средств" - как отрасль экономической деятельности, представляет собой совокупность организаций, цель которых - оказание разнообразных платных услуг по индивидуальным заказам населения. Одним из видов таких услуг являются услуги автосервиса. Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Никифоровскому району по виду деятельности 45.2 - "Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств" действует 7 организации, в том числе 6 индивидуальных предпринимателя и 1 юридическое лицо. Проблемы: основной проблемой на рынке оказания услуг по ремонту автотранспортных средств является наличие "серых", "гаражных" мастерских с низким качеством обслуживания, что негативно отражается на имидже отрасли в целом и серьезно влияет на безопасность дорожного движения. Задачи: проведение органами местного самоуправления совместно с ФНС N 9 мониторинга с целью выявления хозяйствующих субъектов, не зарегистрированных в установленном порядке; поддержание развития конкуренции на рынке ремонта автотранспортных средств. Цели: развитие конкурентной среды на рынке ремонта автотранспортных средств; увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет района; легализация наемных работников, осуществляющих деятельность в "серой" зоне; поступление страховых взносов на обязательное социальное страхование; увеличение объема оказываемых услуг на данном рынке; легализация заключения договоров с целью защиты прав потребителей. | ||||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по ремонту автотранспортных средств |
Проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района |
|
8. Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||||||
На территории муниципального района действуют 19 отделений по оказанию услуг электросвязи и 24 стационарных отделения почтовой связи. Услуги сотовой телефонной связи представляют 5 операторов (МТС, Билайн, Мегафон, Теле2, Ростелеком). В районе действует провайдер сети Интернет Domolink, обеспечивающий широкополосный высокоскоростной доступ в Интернет (DSL) через оптоволоконный кабель. Рынок услуг связи характеризуется высокой степенью конкуренции в рабочем поселке. Общее количество населенных пунктов в районе - 55. В рабочем поселке присутствуют все основные операторы связи. Проблема: низкий уровень конкуренции в сельских населенных пунктах между организациями, оказывающими услугу связи "Доступ к сети "Интернет". Задача: создание условий для развития конкуренции на рынке услуг широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". Цель: увеличение доли домохозяйств, имеющих возможность пользоваться услугами проводного или мобильного широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". | ||||||||
Увеличение количества объектов государственной и муниципальной собственности, фактически используемых операторами связи для размещения и строительства сетей и сооружений связи |
Проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района |
|
Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района |
|
9. Рынок нефтепродуктов | ||||||||
Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Никифоровскому району по виду деятельности 47.3 "Торговля розничная моторным топливом в специальных магазинах" и 46.71 "Торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами" зарегистрирован 1 индивидуальный предприниматель Никифоровского района. На розничном рынке действуют 6 автозаправочных станций, 2 из которых принадлежат АО "Тамбовнефтепродукт", 1 - ООО "Универсум", 2 - ИП Шмакову Н.Ф., 1 - ИП Калугину Э.А. Проблема: Осуществление деятельности на рынке нефтепродуктов ограниченного количества хозяйствующих субъектов, характеризуют данный рынок по показателю рыночной концентрации как высококонцентрированный с неразвитой конкурентной средой. Задачи: Развитие конкурентной среды на рынке нефтепродуктов путем активного перехода автотранспорта на газомоторное топливо и развитие сети газомоторных заправок. Приобретение новых транспортных средств, в том числе пассажироперевозящих с газовыми двигателями. Цели: содействие развитие конкурентной среды на рынке нефтепродуктов; увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет района; поступление страховых взносов на обязательное социальное страхование; увеличение объема оказываемых услуг на данном рынке; сокращение владельцами транспорта расходов на топливо (перевод на газомоторное топливо). | ||||||||
Доля организаций частной формы собственности на рынке нефтепродуктов |
Проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района |
|
10. Рынок услуг в сфере наружной рекламы | ||||||||
Организация рынка услуг в сфере наружной рекламы на территории района осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Рынок наружной рекламы относится к рынкам с развитой конкуренцией, на нём отсутствуют предприятия с государственным или муниципальным участием. На 01.01.2020 в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Никифоровскому району по виду деятельности 73.1 "Деятельность рекламная" зарегистрирован 1 индивидуальный предприниматель. Основными задачами содействия развитию конкуренции на данном рынке являются поддержание уровня развития конкуренции на достигнутом уровне и недопущение появления факторов нездоровой конкуренции, определение перспективных направлений развития наружной рекламы, рационализация размещения средств наружной рекламы на территории района, оптимизация размещения крупногабаритных конструкций путем создания благоприятных условий для участников рекламного рынка, способствующих увеличению таких конструкций в малоосвоенных в рекламном отношении районах, обеспечение учета интересов всех участников рынка наружной рекламы, защита их законных прав и интересов. Реализация регионального плана мероприятий позволит сохранить к 2022 году долю организаций частной формы собственности в сфере наружной рекламы на уровне 100%. | ||||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере наружной рекламы |
Проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел архитектуры, строительства, коммунального хозяйства администрации района |
|
11. Дополнительный рынок для развития конкуренции | ||||||||
Рынок садоводства | ||||||||
В 2017 - 2018 годах за счет средств государственной поддержки индивидуальный предприниматель Сергеев А.Ю. заложил в Никифоровском районе плодовый сад на площади 50 гектар. Сад оборудован системой капельного орошения. В планах предпринимателя строительство современного плодохранилища, что потребует государственной поддержки. Цель: поддержка КФХ, осуществляющих закладку новых садов. | ||||||||
Доля организаций частной формы собственности на рынке садоводства |
Проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
управление сельского хозяйства и продовольствия администрации района |
2. План мероприятий ("дорожная карта") по достижению ключевых показателей развития конкуренции (доля присутствия частного бизнеса в отраслях экономики Никифоровского района Тамбовской области) на 2019 - 2022 годы
N |
Мероприятие |
Описание проблемы, на решение которой направлено мероприятие |
Срок реализации |
Ожидаемый результат / документ |
Ответственный исполнитель |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
1. Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами |
|||||
1.1 |
Содействие оказанию консультационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам лицензирования фармацевтической деятельности, а также по организации торговой деятельности и соблюдению законодательства в сфере розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами |
На официальном сайте управления здравоохранения области в специализированном разделе "Гражданам и бизнесу" доступна вкладка "Лицензирование", в которой размещена актуальная информация о порядке получения государственной услуги по лицензированию фармацевтической деятельности государственной услуги, а также доступны для копирования и заполнения в электронном виде формы заявлений, используемые для получения государственной услуги по лицензированию фармацевтической деятельности |
2021 |
Повышена информационная грамотность предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность на рынке. Проведение ":круглых" столов, вебинаров, консультаций с действующими и потенциальными предпринимателями и коммерческими организациями. |
Отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района |
|
1.2 |
Информирование о внедрение системы электронного документооборота в рамках лицензирования организаций розничной торговли фармацевтической продукцией, включая подачу документов в электронном виде с помощью сети "Интернет" |
Организована подача документов через портал государственных услуг Российской Федерации, многофункциональные центры непосредственно в органе исполнительной власти |
2021 |
Повышение доступности вхождения субъектов предпринимательства в сферу торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами. Издание соответствующего акта, информация на едином официальном сайте государственных органов |
Отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района |
|
|
2. Рынок ритуальных услуг |
|||||
2.1 |
Проведение мониторинга хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг |
Недопущение оказания ритуальных услуг организациями, не зарегистрированными в установленном порядке |
2019 - 2021 |
Развитие конкурентной среды на рынке ритуальных услуг. Увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет. Легализация наемных работников, осуществляющих деятельность в "серой" зоне. Поступление страховых взносов на обязательное социальное страхование. Увеличение объема оказываемых услуг на данном рынке. Легализация заключения договоров с целью защиты прав потребителей. |
Отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района |
|
2.2 |
Размещение списка хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг на официальном сайте администрации Никифоровского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Недостаточная осведомленность населения о наличии организаций на рынке ритуальных услуг |
2019 - 2021 |
Повышение уровня информированности населения об организациях, оказывающих услуги на рынке ритуальных услуг. Обеспечение качества и доступности ритуальных услуг для всех категорий населения. |
Отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района |
|
|
3. Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии) |
|||||
3.1 |
Оформление правоустанавливающих документов на объекты теплоснабжения, постановка их на кадастровый учет. Организация передачи указанных объектов в управление организациям частной формы собственности на основе концессионного соглашения или договора аренды. |
Имеются объекты, требующие оформления правоустанавливающих документов и закрепления их в муниципальную собственность, которые в целях привлечения частных инвестиций надо передавать организациям частной формы собственности на основе концессионных соглашений или договоров аренды |
2019 - 2021 |
Увеличение количества организаций частной формы собственности на указанном рынке, содействие развитию практики применения механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства, в том числе практики заключения концессионных соглашений / нормативно-правовых актов органов местного самоуправления: - по актуализации схем теплоснабжения в муниципальных образованиях; - по оформлению бесхозных объектов теплоснабжения в муниципальную собственность. |
Поселения района, отдел архитектуры, строительства, коммунального хозяйства администрации района |
|
|
4. Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме |
|||||
4.1 |
Размещение в открытом доступе информации о многоквартирных домах, находящихся в стадии завершения строительства, а также о сдаче указанных объектов с указанием срока введения в эксплуатацию для обеспечения возможности участия на конкурсах по отбору управляющих организаций для управления такими домами большего количества управляющих организаций частной формы собственности |
Доступность информации вызовет рост конкуренции, будет способствовать большему раскрытию информации об управляющих организациях, что приведет к повышению качества услуг на данном рынке |
2021 |
Размещение в сети "Интернет" информации о многоквартирных домах, находящихся в стадии завершения строительства, а также о сдаче указанных объектов с указанием срока введения в эксплуатацию для обеспечения возможности участия на конкурсах по отбору управляющих организаций для управления такими домами большего количества управляющих организаций частной формы собственности |
Отдел архитектуры, строительства, коммунального хозяйства администрации района совместно с отделом организационной, кадровой работы, взаимодействия с органами местного самоуправления и общественностью администрации района |
|
4.2 |
Снижение количества нарушений антимонопольного законодательства при проведении конкурсов по отбору управляющей организации, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации 06.02.2006 N 75. |
Создание благоприятных условий для развития среднего и малого бизнеса, повышение качества и спектра предоставляемых услуг управляющими организациями, снижение цены |
2021 |
Обеспечение для хозяйствующих субъектов всех форм собственности равных условий деятельности на товарном рынке |
Администрации поселений совместно с отделом муниципального заказа администрации района |
|
4.3 |
Недопущение необоснованного укрупнения лотов при организации и проведении конкурсов по отбору управляющей организации, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации 06.02.2006 N 75. |
Создание здоровой конкуренции, увеличение возможности для увеличения малого и среднего бизнеса |
2021 |
Увеличение количества организаций частной формы собственности на указанном рынке |
Администрации поселений совместно с отделом муниципального заказа администрации района |
|
|
5. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок |
|||||
5.1 |
Размещение информации о критериях конкурсного отбора перевозчиков в открытом доступе в сети Интернет с целью обеспечения максимальной доступности информации и прозрачности условий работы на рынке пассажирских перевозок наземным транспортом |
Низкая удовлетворенность населения в перевозках |
2019 - 2021 |
Обеспечение максимальной доступности информации и прозрачности условий работы на рынке пассажирских перевозок наземным транспортом |
Отдел архитектуры, строительства, коммунального хозяйства администрации района |
|
5.2 |
Анализ маршрутов регулярных перевозок с учетом потребности населения |
Низкая удовлетворенность населения в перевозках |
2019 - 2021 |
Удовлетворение в полном объеме потребностей населения в перевозках; развитие сектора регулярных перевозок |
Отдел архитектуры, строительства, коммунального хозяйства администрации района |
|
5.3 |
Участие в мероприятиях по пресечению фактов незаконной деятельности нелегальных перевозчиков, включая: организацию взаимодействия с территориальными органами ФОИВ с целью пресечения деятельности по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам без заключения договоров |
Присутствие на рынке нелегальных перевозчиков |
2019 - 2021 |
Вытеснение с рынка нелегальных перевозчиков |
Отдел архитектуры, строительства, коммунального хозяйства администрации района |
|
5.4 |
Мониторинг пассажиропотока и потребностей района в корректировке существующей маршрутной сети и создание новых маршрутов |
Низкая удовлетворенность населения в перевозках |
2019 - 2021 |
Создание новых маршрутов, удовлетворение в полном объеме потребностей населения в перевозках |
Отдел архитектуры, строительства, коммунального хозяйства администрации района |
|
|
6. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации |
|||||
6.1 |
Участие в мероприятиях по пресечению фактов незаконной предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми автомобилем (в режиме такси) |
Факты недобросовестной конкуренции в сфере перевозок легковыми такси (нелегальный извоз) "Серая" занятость |
2019 - 2021 |
Снижение количества граждан, осуществляющих незаконную предпринимательскую деятельность. |
Отдел архитектуры, строительства, коммунального хозяйства администрации района |
|
|
7. Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств |
|||||
7.1 |
Проведение мониторинга хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке по ремонту автотранспортных средств |
Фактическое количество действующих организаций, осуществляющих деятельность на рынке по ремонту автотранспортных средств, не соответствует официальным данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства и данным Тамбовстата. Данное несоответствие влияет на недостоверность (уменьшение) показателя оборота на рынке ремонта автотранспортных средств, предоставляемых субъектами в органы статистики. На рынке имеет место наличие "серых" мастерских с низким качеством обслуживания, что негативно отражается на имидже отрасли в целом и серьезно влияет на безопасность дорожного движения. |
2019 - 2021 |
Увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет. Легализация наемных работников, осуществляющих деятельность в "серой" зоне. Поступление страховых взносов на обязательное социальное страхование. Увеличение объема оказываемых услуг на данном рынке. Легализация заключения договоров с целью защиты прав потребителей. |
Отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района |
|
7.2 |
Создание специализированной страницы на официальном сайте администрации Никифоровского района в сети "Интернет", содержащей актуальную информацию о хозяйствующих субъектах, осуществляющих услуги на рынке ремонта автотранспортных средств |
Отсутствует достоверная информация о количестве действующих организаций, оказывающих услуги на рынке ремонта автотранспортных средств |
2019 - 2021 |
Размещение информации в сети "Интернет" о хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность на рынке ремонта автотранспортных средств |
Отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района |
|
|
8. Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|||||
8.1 |
Формирование и утверждение перечня объектов государственной собственности субъекта Российской Федерации / муниципальной собственности для размещения объектов, сооружений и средств связи |
Определение перечня объектов государственной собственности области / муниципальной собственности для возможного размещения объектов, сооружений и средств связи |
2020 |
Упрощение доступа операторов связи к объектам инфраструктуры |
Отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации района |
|
8.2 |
Разработка и утверждение положения о порядке предоставления имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации/муниципальной собственности, для размещения объектов, сооружений и средств связи, закрепить в нем порядок ценообразования и сроки предоставления, а также разработка и утверждение методических рекомендаций по установлению арендной платы (платы за размещение) с учетом экономически обоснованных тарифов, возможность осуществления операторами связи технического обслуживания и модернизации объектов, сооружений и средств связи |
Определение порядка предоставления имущества, находящегося в государственной собственности области / муниципальной собственности, для размещения объектов, сооружений и средств связи |
2020 - 2021 |
Упрощение доступа операторов связи к объектам инфраструктуры |
Отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации района |
|
8.3 |
Разработка и утверждение перечня оснований для отказа в предоставлении объектов в аренду (пользование) |
Операторы связи имеют затруднения при получении доступа к объектам инфраструктуры |
2020 - 2021 |
Упрощение доступа операторов связи к объектам инфраструктуры |
Отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации района |
|
8.4 |
Недопущение высоких коэффициентов в отношении арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для размещения объектов и сооружений связи |
Обеспечение конкурентной среды в интересах коммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере строительства объектов и сооружений связи |
2020 |
Упрощение доступа операторов связи к объектам инфраструктуры. Направление отчетной информации в управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области |
Отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации района |
|
|
9. Рынок нефтепродуктов |
|||||
9.1 |
Участие в мероприятиях по расширению потребления компримированного природного газа на автомобильном транспорте в соответствии с Государственной программы "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области" (по мере необходимости) |
Увеличение числа автотранспортных средств ухудшает экологическую ситуацию, рост цен на нефть и нефтепродукты способствует переходу владельцев транспортных средств на альтернативные виды моторного топлива, в частности природного газа |
2019 - 2021 |
Формирование современного экологичного и энергоэффективного сегмента транспортного комплекса, способного более полно удовлетворять потребности населения. Развитие конкурентной среды на рынке нефтепродуктов области. Сокращение владельцами транспорта расходов на топливо |
Отдел архитектуры, строительства, коммунального хозяйства администрации района совместно с отделом экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района |
|
|
10. Рынок услуг в сфере наружной рекламы |
|||||
10.1 |
Выявление и осуществление демонтажа незаконных рекламных конструкций |
Обеспечение конкурентной среды в интересах коммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере наружной рекламы |
2021 |
Возможность осуществления контроля |
Отдел архитектуры, строительства, коммунального хозяйства администрации района |
|
10.2 |
Недопущение установки и эксплуатации рекламных конструкций (с разрешением на установку и эксплуатацию таких конструкций на территории муниципального образования), не включенных в схему размещения рекламных конструкций муниципального образования, актуализация схем размещения рекламных конструкций |
Обеспечение конкурентной среды в интересах коммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере наружной рекламы |
2021 |
Открытый доступ для хозяйствующих субъектов |
Отдел архитектуры, строительства, коммунального хозяйства администрации района |
|
10.3 |
Соблюдение принципов открытости и прозрачности при проведении торгов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций |
Ограничение конкуренции при проведении торгов |
2021 |
Повышение конкуренции и качества услуг |
Отдел архитектуры, строительства, коммунального хозяйства администрации района |
|
11. Дополнительный рынок для развития конкуренции | ||||||
Рынок садоводства | ||||||
11.1 |
Оказание содействия в получении государственной поддержки на возмещение части затрат на закладку многолетних насаждений и уход за ними |
Увеличение спроса хозяйствующих субъектов на закладку промышленных садов |
2020 - 2021 |
Увеличение прибыли садоводческих предприятий путем снижения затрат на закладку и уход за садами |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации района |
|
11.2 |
Размещение в открытом доступе информации, содержащей, в том числе исчерпывающий перечень актуальных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление субсидий сельхозтоваропроизводителям |
Повышение информированности хозяйствующих субъектов о государственной поддержке на закладку садов и уход за ними, увеличение спроса на ведение промышленного садоводства |
2020 - 2021 |
Размещение на официальном сайте администрации района нормативных актов об утверждении форм (образцов) документов на предоставления субсидий |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации района |
3. Перечень системных мероприятий развития конкуренции на рынках товаров и услуг Никифоровского района Тамбовской области
Нумерация строк таблицы приводится в соответствии с источником
N |
Наименование мероприятия |
Описание проблемы, на решение которой направлено мероприятие |
Срок |
Ожидаемый результат / документ |
Исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Развитие конкурентоспособности товаров, работ, услуг субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||
1.1 |
Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) о проведении совещаний, конференций, круглых столов, обучающихся семинарах и других мероприятиях |
Недостаточный уровень популяризации малого бизнеса и низкая степень вовлеченности в предпринимательство |
2019 - 2022 |
Увеличение количества СМСП |
Отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации район |
1.2 |
Информирование СМСП о предоставлении услуг и мер государственной поддержки на территории делового пространства "Геометрия бизнеса" |
Развитие системного подхода к оказанию поддержки и развитию СМСП |
2019 - 2022 |
Увеличение количества СМСП, получивших поддержку |
Отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации район |
2. Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, снижение административных барьеров | |||||
2.1. |
Проведение мониторинга с целью определения административных барьеров, экономических ограничений, иных факторов, являющихся барьерами входа на рынок (выхода с рынка), и их устранение |
Избыточные ограничения для деятельности субъектов предпринимательства |
2019 - 2021 |
Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, снижение административных барьеров. Отчет в уполномоченный орган |
Отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района |
3.5 Совершенствование процессов управления, ограничение влияния государственных и муниципальных предприятий на конкуренцию | |||||
3.5.1 |
Утверждение и выполнение комплекса мероприятий (программы) по эффективному управлению государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями, акционерными обществами с государственным участием, государственными и муниципальными некоммерческими организациями, наделенными правом предпринимательской деятельности |
Влияние государственных и муниципальных предприятий на развитие конкуренции |
2019 - 2021 |
Совершенствование процессов управления объектами государственной и муниципальной собственности, ограничение влияния государственных предприятий на конкуренцию |
Отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации района |
3.5.2 |
Разработка и утверждение: единых показателей эффективности использования государственного и муниципального имущества (в том числе земельных участков), как находящегося в казне публично-правового образования, так и закрепленного за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями; порядка принятия решений об отчуждении неэффективно используемого имущества (например, при недостижении установленных показателей эффективности за соответствующий период) на торгах |
Неэффективное использование, а также использование не по целевому назначению государственного и муниципального имущества |
2019 - 2021 |
Совершенствование процессов управления объектами государственной и муниципальной собственности |
Отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации района |
3.5.3 |
Организация и проведение публичных торгов при реализации имущества государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями, хозяйствующими субъектами, доля участия субъекта или муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов |
Низкая активность частных организаций при проведении публичных торгов государственного имущества |
2019 - 2021 |
Совершенствование процессов управления объектами государственной собственности автономного округа и муниципальной собственности, ограничение влияния государственных и муниципальных предприятий на конкуренцию |
Отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации района |
3.5.4 |
Опубликование и актуализация на официальном сайте субъекта Российской Федерации и муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об объектах, находящихся в собственности, включая сведения о наименованиях объектов, их местонахождении, характеристиках и целевом назначении объектов, существующих ограничениях их использования и обременениях правами третьих лиц |
Недостаточный уровень эффективности управления государственным и муниципальным имуществом |
2019 - 2021 |
Повышение эффективности управления государственным и муниципальным имуществом |
Отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации района |
3.6. Создание условий для недискриминационного доступа хозяйствующих субъектов на товарные рынки; | |||||
3.6.1 |
Передача в управление частным хозяйствующим субъектам на основе концессионных соглашений объектов коммунального хозяйства всех государственных и муниципальных предприятий |
Низкий уровень эффективности деятельности государственных и муниципальных предприятий в сфере коммунального хозяйства |
По утвержденному графику |
Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг коммунального хозяйства |
Администрации поселений, отдел архитектуры, строительства, коммунального хозяйства администрации района |
3.7. Обеспечение равных условий доступа к информации о государственном имуществе области и имуществе, находящемся в собственности муниципальных образований | |||||
3.7.1 |
Размещение в открытом доступе информации о реализации государственного имущества субъекта и имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, а также ресурсов всех видов, находящихся в государственной собственности субъекта и муниципальной собственности |
Низкая активность частных организаций при проведении публичных торгов государственного (муниципального) имущества |
2019 - 2021 |
Обеспечение равных условий доступа к информации о реализации государственного имущества субъекта и имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, а также ресурсов всех видов, находящихся в государственной собственности субъекта и муниципальной собственности |
Отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации района |
3.8. Проведение работы по созданию и актуализации нормативных актов области в сфере строительства |
|
||||
3.8.1 |
Проведение мониторинга и анализа действующих нормативных актов, регулирующих деятельность по выдаче разрешения на строительство для целей возведения (создания) антенно-мачтовых сооружений (объектов) для услуг связи |
Наличие трудностей у операторов предоставляющих информационно-телекоммуникационные услуги и услуги связи в реализации потребностей при получении разрешения на строительство для целей возведения (создания) антенно-мачтовых сооружений (объектов) для услуг связи |
2021 |
Оптимизация процедур по выдаче разрешения на строительство для целей возведения (создания) антенно-мачтовых сооружений (объектов) для услуг связи |
Отдел архитектуры, строительства, коммунального хозяйства администрации района |
4. Перечень стратегических, программных и плановых документов Никифоровского района, включающих мероприятия, реализация которых оказывает влияние на состояние конкуренции на рынках товаров (работ, услуг) Никифоровского района Тамбовской области
Мероприятие |
Стратегический / программный / плановый документ (полное наименование, каким нормативным актом утвержден) |
Исполнитель |
1 |
2 |
3 |
1. Развитие конкурентоспособности товаров, работ, услуг субъектов малого и среднего предпринимательства | ||
1.1. Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) о проведении совещаний, конференций, круглых столов, обучающихся семинарах и других мероприятиях |
Постановление администрации района от 16.10.2013 N 973 "Об утверждении муниципальной программы Никифоровского района "Экономическое развитие"; национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"; региональный проект "Популяризация предпринимательства" |
Отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района |
1.2. Информирование СМСП о предоставлении услуг и мер государственной поддержки на территории делового пространства "Геометрия бизнеса" |
Постановление администрации района от 16.10.2013 N 973 "Об утверждении муниципальной программы Никифоровского района "Экономическое развитие"; национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"; региональный проект "Популяризация предпринимательства" |
Отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района |
2. Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, снижение административных барьеров | ||
Проведение мониторинга с целью определения административных барьеров, экономических ограничений, иных факторов, являющихся барьерами входа на рынок (выхода с рынка), и их устранение |
Указ Президента Российской Федерации от 15.05.2008 N 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности"; постановление администрации области от 07.07.2008 N 830 "Об организации работы по исполнению Указа Президента Российской Федерации от 15.05.2008 N 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности" |
Отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района |
3. Стимулирование новых предпринимательских инициатив | ||
3.1. Оказание содействия в информировании СМСП и физических лиц о возможности обучения основам ведения бизнеса и иным навыкам предпринимательской деятельности |
Постановление администрации района от 16.10.2013 N 973 "Об утверждении муниципальной программы Никифоровского района "Экономическое развитие"; национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"; региональный проект "Популяризация предпринимательства" |
Отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района совместно с АНО "Региональный центр управления и культуры" и управлением регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности области |
4. Повышение уровня финансовой грамотности населения (потребителей) и субъектов малого и среднего предпринимательства | ||
4.1. Оказание содействия в проведении обучения, направленного на повышение финансовой грамотности населения, в том числе СМСП |
Постановление администрации района от 16.10.2013 N 973 "Об утверждении муниципальной программы Никифоровского района "Экономическое развитие"; национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"; региональный проект "Популяризация предпринимательства" |
Отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района совместно с АНО "Региональный центр управления и культуры" и управлением регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности области |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Никифоровского района Тамбовской области от 29 декабря 2020 г. N 623 "О внесении изменений в План... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.