Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы города Лангепаса
от "25" декабря 2020 г. N 160
Порядок
выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в городе Лангепасе
26 ноября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в городе Лангепасе (далее - Порядок) устанавливает общие положения, а также правила осуществления процедур по выдвижению, внесению, обсуждению, рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора в городе Лангепасе.
1.2. Основные понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
1) инициативные проекты - проекты, разработанные и выдвинутые в соответствии с настоящим Порядком инициаторами проектов в целях реализации на территории, части территории города Лангепаса мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей города, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления городского округа.
Порядок определения части территории города Лангепаса, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Думы города Лангепаса;
2) инициативные платежи - собственные или привлечённые инициаторами проектов денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет города Лангепаса в целях реализации конкретных инициативных проектов;
3) Согласительная комиссия - постоянно действующий коллегиальный орган администрации города Лангепаса, созданный в целях проведения конкурсного отбора инициативных проектов;
4) инициаторы проекта - физические и юридические лица, соответствующие требованиям, установленным законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также настоящим Порядком;
5) уполномоченный орган - структурное подразделение администрации города Лангепаса (далее - Администрация города), ответственное за организацию работы по рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора в городе Лангепасе, являющийся распорядителем денежных средств, поступивших в рамках реализации инициативных проектов от физических и юридических лиц, являющихся инициаторами проектов, курирующее направление деятельности, которому соответствует внесенный инициативный проект;
6) участники деятельности по выдвижению, внесению, обсуждению, рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора в городе Лангепасе (далее - участники инициативной деятельности):
Согласительная комиссия;
инициаторы проекта;
уполномоченный орган;
структурные подразделения Администрации города;
Дума города Лангепаса;
Администрация города.
2. Порядок выдвижения инициативных проектов
2.1. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.
2.2. Инициаторами проектов могут выступать:
- инициативные группы численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории города Лангепаса;
- органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на территории города Лангепаса;
- индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории города Лангепаса;
- юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории города Лангепаса, в том числе социально-ориентированные некоммерческие организации (далее также - СОНКО).
2.3. Инициативные проекты, выдвигаемые инициаторами проектов, составляются по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и должны содержать сведения, установленные законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также настоящим Порядком.
2.4. Инициативные проекты, предлагаемые (планируемые) к реализации в очередном финансовом году, могут быть выдвинуты инициаторами проектов в текущем финансовом году.
3. Порядок обсуждения инициативных проектов
3.1. Инициативный проект до его внесения в Администрацию города подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей города Лангепаса или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием, конференцией граждан решения о поддержке инициативных проектов.
Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может проводиться путём опроса граждан, сбора их подписей.
3.2. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, на одном собрании, на одной конференции граждан или при проведении одного опроса граждан.
3.3. Проведение схода, собрания, конференции и опроса граждан, сбора их подписей осуществляется в соответствии с законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом города Лангепаса, а также решениями Думы города Лангепаса.
4. Порядок внесения инициативных проектов
4.1. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путём направления в Администрацию города инициативного проекта с приложением документов и материалов, входящих в состав проекта, протокола схода, собрания или конференции граждан, результатов опроса граждан и (или) подписанных листов, подтверждающих поддержку инициативного проекта жителями городского округа или его части.
В случае, если инициатором проекта выступают физические лица, к инициативному проекту прикладываются согласия на обработку их персональных данных, составленные по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Пункт 4.2 изменен. - Решение Думы г. Лангепаса от 26 ноября 2021 г. N 42
4.2. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию города:
- обеспечивает опубликование (обнародование) и размещение на официальном веб-сайте администрации города Лангепаса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) в информационной системе управления проектами isib.myopenugra.ru информации о внесении инициативного проекта в Администрацию города. Данная информация должна содержать сведения, указанные в инициативном проекте, а также сведения об инициаторах проекта;
- информирует граждан о возможности представления в Администрацию города своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней.
4.3. Свои замечания и предложения вправе направлять жители города, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
5. Порядок рассмотрения инициативных проектов
5.1. Инициативный проект, внесённый в Администрацию города, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня его внесения на соответствие требованиям, установленным разделами 2, 3 настоящего Порядка, пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка.
5.2. Инициативный проект в течение одного рабочего дня со дня его внесения в Администрацию города направляется в уполномоченный орган.
5.3. Уполномоченный орган осуществляют подготовку заключения о правомерности, возможности, целесообразности реализации соответствующего инициативного проекта.
Подготовка заключения осуществляется по каждому инициативному проекту в срок не позднее 10 календарных дней со дня поступления проекта в уполномоченный орган.
5.4. В случае если в Администрацию города внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, уполномоченный орган организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
5.5. К конкурсному отбору не допускаются инициативные проекты в случаях, указанных в подпунктах 1-5 пункта 5.7 настоящего раздела.
5.6. Администрация города по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
5.7. Администрация города принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставу города Лангепаса;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления города Лангепаса необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета города Лангепаса в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
5.8. Администрация города должна предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
5.9. Порядок взаимодействия участников инициативной деятельности по вопросам, связанным с рассмотрением инициативных проектов Администрацией города, утверждается муниципальным правовым актом Администрацией города.
6. Порядок рассмотрения инициативных проектов Согласительной комиссией и проведения конкурсного отбора
6.1. В случае, установленном пунктом 5.4 настоящего Порядка, инициативные проекты подлежат конкурсному отбору, проводимому Согласительной комиссией.
6.2. Состав Согласительной комиссии утверждается Администрацией города.
6.3. Отбор инициативных проектов осуществляется в соответствии с методикой и критериями оценки инициативных проектов, установленными разделом 7 настоящего Порядка.
6.4. Согласительная комиссия по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
- признать инициативный проект прошедшим конкурсный отбор;
- признать инициативный проект не прошедшим конкурсный отбор.
6.5. Решение принимается Согласительной комиссией по каждому представленному инициативному проекту.
7. Методика и критерии оценки инициативных проектов
7.1. Методика оценки инициативных проектов определяет алгоритм расчёта итоговой оценки инициативного проекта по установленным критериям оценки.
7.2. Перечень критериев оценки инициативных проектов и их балльное значение устанавливается приложением N 2 к настоящему Порядку.
7.3. Оценка инициативного проекта осуществляется отдельно по каждому инициативному проекту.
7.4. Оценка инициативного проекта по каждому критерию определяется в баллах.
7.5. Максимальная итоговая оценка инициативного проекта составляет 100 баллов, минимальная 0.
7.6. Прошедшими конкурсный отбор считаются инициативные проекты, которые по результатам итоговой оценки набрали 50 и более баллов.
При недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Лангепаса на реализацию всех инициативных проектов, прошедшими конкурсный отбор считаются инициативные проекты, набравшие наибольшее количество баллов, реализация которых за счёт средств бюджета города Лангепаса возможна в пределах объёмов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Лангепаса.
7.7. Итоговая оценка инициативного проекта рассчитывается по следующей формуле:
Ик = (П(ПКОкi)) х ((Ркg)),
где:
Ик - итоговая оценка инициативного проекта, рассчитанная с учётом выполнения критериев, указанных в приложении N 2 к настоящему Порядку;
ki - множество критериев, входящих группу "Общие критерии", указанные в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Каждый из критериев ki может принимать значение 0 или 1;
П(ПКОкi) - произведение баллов, присвоенных проекту по каждому из критериев, входящих в группу "Критерии прохождения конкурсного отбора";
кg - множество критериев, входящих группу "Рейтинговые критерии", указанные в приложении N 2 к настоящему Порядку;
(Ркg) - сумма баллов, присвоенных инициативному проекту по каждому из критериев, входящих в группу
Критерии прохождения конкурсного отбора
.
Каждый из критериев kg может принимать значение, соответствующее уровню выполнения критерия в пределах значений, указанных в приложении N 2 к настоящему Порядку.
8. Порядок формирования и деятельности Согласительной комиссии
8.1. Состав Согласительной комиссии формируется Администрацией города. При этом половина от общего числа членов Согласительной комиссии должна быть назначена на основе предложений Думы города Лангепаса.
8.2. В заседаниях Согласительной комиссии могут участвовать приглашённые лица, не являющиеся членами Согласительной комиссии.
8.3. Инициаторы проектов и их представители вправе принять участие в заседании Согласительной комиссии в качестве приглашённых лиц для изложения своей позиции по инициативным проектам, рассматриваемым на заседании.
8.4. Согласительная комиссия осуществляет следующие функции:
- рассматривает, оценивает представленные для участия в конкурсном отборе инициативные проекты в соответствии с критериями оценки инициативных проектов согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- формирует итоговую оценку инициативных проектов;
- принимает решение о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.
8.5. Согласительная комиссия состоит из председателя Согласительной комиссии, зам
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.