ФАС России, рассмотрев Ваше обращение о даче разъяснений по вопросу возможности заключения дополнительных соглашений к действующим договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в части изменения порядка оплаты, сообщает следующее.
Согласно части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 8 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора, заключённого по результатам торгов в случае, когда его заключение допускается только путём проведения торгов, могут быть изменены сторонами, если это изменение не влияет на условия договора, имевшие существенное значение для определения цены на торгах, а также в иных случаях, установленных законом.
Таким образом, в рамках исполнения ранее заключённого по результатам торгов договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, собственник недвижимого имущества и владелец рекламной конструкции (стороны по договору) вправе заключить дополнительное соглашение, если оно не меняет существенных условий данного договора (например цены договора) или иных условий договора, имевшие существенное значение для определения цены на торгах.
Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
По мнению специалистов ФАС России, порядок оплаты по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не является предметом договора или существенным условием данного договора, поскольку не влияет на цену договора, а лишь определяет периодичность внесения платы по договору.
C учётом изложенного, по мнению специалистов ФАС России, стороны по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключённому по результатам торгов, вправе изменить порядок оплаты по договору путем заключения дополнительного соглашения к такому договору.
|
Д.В. Фесюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 9 июня 2020 г. N ДФ/48535/20 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был