Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом
управления региональной
безопасности Тамбовской области
от 30.12.2020 N 110
Порядок
обеспечения едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Тамбовской области координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в том числе управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия органов местного самоуправления Тамбовской области и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на муниципальном уровне
1. Настоящий Порядок обеспечения координации деятельности органов повседневного управления муниципальных звеньев Тамбовской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации; чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далее - муниципальных звеньев ТП РСЧС) на муниципальном уровне определяет комплекс организационных и информационных мероприятий, реализуемых едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Тамбовской области (далее - ЕДДС муниципальных образований) при координации деятельности органов повседневного управления муниципальных звеньев ТП РСЧС, а также мероприятий по информационному взаимодействию органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на муниципальном уровне.
Понятия "чрезвычайная ситуация", "единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", "предупреждение чрезвычайных ситуаций", "ликвидация чрезвычайных ситуаций", "режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", "уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию", "органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Понятие "гражданская оборона", "управление гражданской обороной", применяется в значении, установленном Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
Деятельность ЕДДС муниципальных образований области осуществляется в соответствии с постановлением администрации Тамбовской области от 05.12.2005 N 1102 "О Тамбовской областной территориальной подсистему единой государственной системы предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2. Обеспечение координации деятельности муниципальных звеньев ТП РСЧС (в том числе управления силами и средствами муниципальных звеньев ТП РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), информационное взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на муниципальном уровне осуществляют ЕДДС муниципальных образований.
3. На ЕДДС муниципальных образований возлагаются следующий функции:
обеспечение в пределах своих полномочий координации деятельности всех дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (происшествиях) для совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
организация сбора и обмена информацией дежурно-диспетчерскими службами организаций, находящихся на территории муниципального образования, при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и при выполнении мероприятий гражданской оборони (далее - информационное взаимодействие).
4. Координация деятельности органов повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС, органов управления гражданской обороной муниципального образования и информационное взаимодействие осуществляются в целях:
снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, заблаговременной подготовки выполнению мероприятий по гражданской обороне;
поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС, органов управления гражданской обороны муниципального образования, предназначенных (выделяемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера, решения задач в области гражданской обороны;
достижений согласованных действий органов повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера и органов управления гражданской обороной муниципального образования при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны;
осуществления мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также оценки их социально-экономических последствий;
своевременного информирования и оповещения координационных органов, постоянно действующих органов управления, а также органов управления гражданской обороны муниципального образования, населений муниципального образования о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также обмена в установленном порядке информацией в области гражданской обороны.
5. Обеспечение ЕДДС муниципальных образований координации деятельности органов повседневного управления муниципальных звеньев ТП РСЧС, организации информационного взаимодействия осуществляется в следующих формах:
1) направление в органы местного самоуправления муниципальных образований, подразделения организаций, обеспечивающих их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органу управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляющими обмен информацией и оповещение населения о чрезвычайных ситуациях, в экстренные оперативные службы, а также другие организации (подразделения) создаваемые органами местного самоуправления муниципальных образований и организации (далее соответственно - органы повседневного управления экстренных оперативных служб, органы повседневного управлений организаций) информации о введении соответствующих режимов функционирования при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, о порядке организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также о привлечении сил и средств муниципальных звеньев ТП РСЧС для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2) изучение и применение единых стандартов обмена информацией, инновационных технологий и программного обеспечения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
3) сбор, обработка информации о соблюдении требований и выполнении мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны и обмен такой информацией в установленном порядке между органами повседневного управления муниципальных звеньев ТП РСЧС.
6. ЕДДС муниципальных образований при обеспечении координации деятельности органов повседневного управления муниципальных звеньев ТП РСЧС и организации информационного взаимодействия:
1) в режиме повседневной деятельности:
а) осуществляют контроль деятельности подразделений органов повседневного управления экстренных оперативных служб, органов повседневного управления организаций и других организаций (подразделений), создаваемых органами местного самоуправления;
б) осуществляют контроль устойчивого функционирования средств оповещения подразделений органов повседневного управления экстренных оперативных служб, органов повседневного управления организаций и других организаций (подразделений), создаваемых органами местного самоуправления;
в) поддерживают взаимодействие с Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидаций последствий стихийных бедствий по Тамбовской области и Дежурно-диспетческой службой области Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Пожарно-спасательный центр" по вопросам получений информации об источниках чрезвычайных ситуаций, о показателях риска возникновения чрезвычайных ситуаций, об обнаружении и идентификаций различных видов заражения и загрязнения;
2) при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций направляют в администрации муниципальных образований, подразделения органов повседневного управления экстренных оперативных служб, органов повседневного управления организаций и других организаций (подразделений), создаваемых органами местного самоуправления, имеющие силы и средства ТП РСЧС, информацию и рекомендации о введении режима повышенной готовности, о порядке организации и выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, привлечении сил и средств муниципальных звеньев ТП РСЧС.
Информация и рекомендации направляются дежурным ЕДДС муниципального образования немедленно с получением информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на подведомственной территории или при принятии соответствующего решения комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования;
3) при возникновении чрезвычайной ситуации:
а) разрабатывают и направляют в администрации муниципальный образований, подразделения органов повседневного управления экстренных оперативных служб, органов повседневного управления организаций и других организаций (подразделений), создаваемых органами местного самоуправления, имеющие силы и средства муниципальных звеньев ТП РСЧС, информацию и рекомендации о введении режима чрезвычайной ситуации, а также о привлечении сил и средств муниципальных звеньев ТП РСЧС.
Информация и рекомендации направляются дежурной сменой ЕДДС муниципального образования немедленно с получением информации о чрезвычайной ситуации или при принятии соответствующего решения комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования;
б) оповещают подразделения органов повседневного управления экстренных оперативных служб, органов повседневного управления организаций и других организаций (подразделений), создаваемых органами местного самоуправления, имеющие силы и средства муниципальных звеньев ТП РСЧС, о возникновении чрезвычайных ситуаций;
в) анализируют обстановку в зонах чрезвычайных ситуаций и проводят расчеты привлекаемых сил и средств для предотвращения развития чрезвычайных ситуаций и возможных последствий чрезвычайных ситуаций, принятия решения руководителями органов повседневного управления муниципальных звеньев ТП РСЧС, председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) осуществляют непрерывный сбор, обработку и передачу информации о чрезвычайных ситуациях и выполняемых мероприятиях органам повседневного управления муниципальных звеньев ТП РСЧС и организациям.
7. ЕДДС муниципального образования при обеспечении координаций деятельности органов повседневного управления муниципальных звеньев ТП РСЧС, организации информационного взаимодействия имеет право запрашивать и получать информацию в области защиты населения и территорий) от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, в том числе об исполнении решений, принятых комиссией по предупреждению и ликвидаций чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования.
<< Назад |
||
Содержание Приказ управления региональной безопасности Тамбовской области от 30 декабря 2020 г. N 110 "Об утверждении Порядка обеспечения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.