Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Курчатовского района Курской области
от 30 декабря 2020 года N 841
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета муниципального района "Курчатовский район" Курской области муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Курчатовского района Курской области на иные цели
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления из бюджета муниципального района "Курчатовский район" Курской области муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Курчатовского района Курской области (далее - учреждения) субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - субсидия).
1.2. Субсидии на иные цели - это субсидии учреждениям на осуществление расходов или возмещение затрат, за исключением нормативных затрат, связанных с оказанием (выполнением) ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (работ), а также средств на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
1.3. Субсидии предоставляются в целях осуществления учреждениями следующих расходов:
1) обследование зданий и сооружений на предмет технического состояния и сохранения эксплуатационных свойств, осуществление работ по разработке проектно-сметной документации, проведению экспертизы проектно-сметной документации, капитальному ремонту имущества, проведению технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту, проведению текущего ремонта, направленного на поддержание в исправном состоянии зданий, помещений и инженерных коммуникаций муниципальных организаций, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
2) приобретение основных средств, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания, приобретение программного обеспечения;
3) проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации;
4) исполнение судебных актов;
5) финансирование расходов по проведению ликвидационных, реорганизационных мероприятий в муниципальных учреждениях, содержанию учреждений, находящихся в стадии реконструкции;
6) софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
7) обеспечение функционирования модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
8) реализацию мероприятий, проводимых в рамках региональных проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Цифровая образовательная среда", входящих в состав национального проекта "Образование";
9) реализацию мероприятий, проводимых в рамках регионального проекта "Культурная среда", входящего в состав национального проекта "Культура".
1.4. Субсидии предоставляются учреждениям главным распорядителем средств бюджета муниципального района "Курчатовский район" Курской области (далее - главный распорядитель), осуществляющего функции учредителя - Администрацией Курчатовского района Курской области.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются учреждениям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального района "Курчатовский район" Курской области на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главным распорядителем.
2.2. Для получения субсидии учреждение представляет главному распорядителю следующие документы:
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации):
программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.
2.3. Главный распорядитель рассматривает представленные учреждением документы, указанные в пункте 2.2. настоящего Порядка, и принимает решение об обоснованности предоставления субсидии учреждению в течение 15 рабочих дней.
2.4. Основанием для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 2.2. настоящего Порядка, или непредставление (представления не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
2.5. Размер субсидии определяется на основании документов, представленных учреждением согласно п. 2.2. настоящего Порядка в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального района "Курчатовский район" Курской области на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю, с учетом требований, установленных правовыми актами, требованиям технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками, в зависимости от цели субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен решением Представительного Собрания Курчатовского района Курской области о бюджете, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области и Администрации Курчатовского района Курской области.
2.6. Предоставление субсидии учреждениям осуществляется на основании заключаемых между учреждениями и главным распорядителем соглашений о предоставлении субсидий (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной управлением финансов Администрации Курчатовского района Курской области.
2.7. Соглашения заключаются на один финансовый год после доведения управлением финансов Администрации Курчатовского района Курской области до главного распорядителя лимитов бюджетных обязательств на осуществление соответствующих полномочий.
2.8. Соглашение должно предусматривать:
1) цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта, в том числе регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов национального проекта и входящего в состав соответствующего национального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта;
2) значение результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам национальных или региональных проектов, указанных в пункте 1.3. настоящего Порядка (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показателей необходимых для достижения результатов предоставления целевой субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
3) размер субсидии;
4) сроки (график) перечисления субсидии;
5) сроки предоставления отчетности;
6) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных Соглашением;
7) основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
8) основания для досрочного прекращения Соглашения по решению главного распорядителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
- реорганизацией или ликвидацией учреждения;
- нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением;
9) запрет на расторжение Соглашения учреждением в одностороннем порядке;
10) иные положения (при необходимости).
2.9. Учреждения на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующему требованию:
отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращения аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Администрации Курской области, нормативными правовыми актами Администрации Курчатовского района Курской области.
2.10. Результаты предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных и региональных проектов, указанных в пункте 1.3. настоящего Порядка (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации) отражаются в приложении к Соглашению, являющегося его неотъемлемой частью.
2.11. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком перечисления субсидии, отраженным в Соглашении и являющимся его неотъемлемой частью.
2.12. При изменении размера предоставляемых субсидий в Соглашении вносятся изменения путем заключения дополнительных соглашений.
2.13. Перечисление Субсидии осуществляется главным распорядителем на лицевой счет, открытый учреждению в УФК по Курской области.
2.14. Положения, установленные подпунктом 2 пункта 2.8. и пунктом 2.10. настоящего Порядка, не применяются при предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
2.15. Положения, установленные пунктами 2.2 - 2.4, 2.8, 2.9 настоящего Порядка не применяются при предоставлении субсидий учреждениям, осуществляющим в установленных федеральными законами, законами Курской области, муниципальными правовыми актами случаях функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждения ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют главному распорядителю отчет о достижении результатов предоставления субсидии и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия. Отчеты предоставляются нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число квартала, следующим за отчетным. Результаты предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам национальных или региональных проектов (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), с отражением показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможной такой детализации). Формы отчетов устанавливаются в Соглашении.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий подлежат перечислению в бюджет.
Указанные остатки средств могут быть использованы в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением главного распорядителя.
4.2. Принятие решения об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий осуществляется главным распорядителем при наличии не исполненных обязательств, принятых учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки субсидии, на основании отчета о расходах учреждения с приложением к нему копий документов, подтверждающих наличие неисполненных принятых обязательств учреждения (за исключением документов, содержащих сведения, составляющих государственную тайну), и (или) обязательств, подлежащих принятию в очередном финансовом году в соответствии с конкурсными процедурами и (или) отборами, представленных учреждениями главному распорядителю, а также в случае размещения до 1 января очередного финансового года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, кроме субсидий, предоставляемых в целях осуществления выплаты физическим лицам.
4.3. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, принимается главным распорядителем.
Для принятия главным распорядителем решения об использовании в текущем году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учреждениями главному распорядителю предоставляется информация о наличии у учреждений неисполненных обязательств, источников финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копии документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), в течение 3 рабочих дней с момента поступления средств.
Главный распорядитель принимает решение в течение 10 рабочих дней с момента поступления указанной в абзаце втором настоящего пункта информации.
4.4. Главный распорядитель, а также МКУ "КРК" Курчатовского района Курской области осуществляют обязательную проверку соблюдений условий и целей предоставления субсидий.
4.5. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по результатам проверок, а также в случае не достижения результатов предоставления субсидий, субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального района "Курчатовский район" Курской области в установленном порядке.
В случае установления факта несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, а также факта не достижения учреждением результатов предоставления субсидий главный распорядитель направляет учреждению письменное требование о ее возврате в течение 5 рабочих дней с момента их установления.
Требование о возврате субсидии или ее части должно быть исполнено учреждением в течение месяца со дня его получения.
В случае невыполнения в установленный срок требования о возврате субсидии главный распорядитель обеспечивает ее взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Руководитель учреждения несет ответственность за использование субсидий в соответствии с условиями, предусмотренными Соглашением и законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Курчатовского района Курской области от 30 декабря 2020 г. N 841 "Об утверждении Порядка определения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.