Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Ливенского районного
Совета народных депутатов
от "22" декабря 2020 г. N 47/577-рс
Порядок
выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их отбора в Ливенском районе Орловской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их отбора в Ливенском районе Орловской области (далее - Порядок) устанавливает общие положения, а также правила осуществления процедур по выдвижению, внесению, обсуждению, рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их отбора в Ливенском районе Орловской области (далее - район).
1.2. Основные понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
1) инициативные проекты - проекты, разработанные и выдвинутые в соответствии с настоящим Порядком инициаторами проектов в целях реализации на территории, части территории района мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей района, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления района.
Порядок определения территории, части территории района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Ливенского районного Совета народных депутатов;
2) инициативные платежи - собственные или привлечённые инициаторами проектов денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет района в целях реализации конкретных инициативных проектов;
3) комиссия по рассмотрению и проведению отбора инициативных проектов (далее - Комиссия) - постоянно действующий коллегиальный орган администрации Ливенского района (далее - администрация района), созданный в целях рассмотрения инициативных проектов и проведения отбора инициативных проектов;
4) инициаторы проекта - физические и юридические лица, соответствующие требованиям, установленным законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также настоящим Порядком;
5) уполномоченный орган - отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение администрации района, ответственные за организацию работы по рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их отбора в районе, курирующее направление деятельности, которому соответствует внесенный инициативный проект;
6) участники деятельности по выдвижению, внесению, обсуждению, рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их отбора в районе (далее - участники инициативной деятельности):
- комиссия по рассмотрению и проведению отбора инициативных проектов;
- инициаторы проекта;
- отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение администрации района;
- Ливенский районный Совет народных депутатов;
- администрация района.
2. Порядок выдвижения инициативных проектов
2.1. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.
2.2. Инициаторами проектов могут выступать:
- инициативные группы численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории района;
- органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на территории района;
- индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории района;
- юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории района, в том числе социально-ориентированные некоммерческие организации (далее - СОНО).
2.3. Инициативные проекты, выдвигаемые инициаторами проектов, составляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и должны содержать сведения, установленные законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также настоящим Порядком.
2.4. Инициативные проекты, предлагаемые (планируемые) к реализации в очередном финансовом году, выдвигаются инициаторами проектов в текущем финансовом году.
3. Порядок обсуждения инициативных проектов
3.1. Инициативный проект до его внесения в администрацию района подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием, конференцией граждан решения о поддержке инициативных проектов.
Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может проводится путём опроса граждан, сбора их подписей.
3.2. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, на одном собрании, на одной конференции граждан или при проведении одного опроса граждан.
3.3. Проведение схода, собрания, конференции и опроса граждан, сбора их подписей осуществляется в соответствии с законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом Ливенского района Орловской области, а также постановлением Ливенского районного Совета народных депутатов.
4. Порядок внесения инициативных проектов
4.1. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путём направления в администрацию района инициативного проекта с приложением документов и материалов, входящих в состав проекта, протокола схода, собрания или конференции граждан, результатов опроса граждан и (или) подписанных листов, подтверждающих поддержку инициативного проекта жителями района или его части.
В случае если инициатором проекта выступают физические лица, к инициативному проекту прикладываются согласия на обработку их персональных данных, составленные по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
4.2. Поступившие в администрацию района инициативные проекты после резолюции главы администрации района в течение одного рабочего дня регистрируются управлением организационной и правовой работы администрации района в соответствующем журнале и направляются в уполномоченный орган.
4.3. В течение 2 рабочих дней с даты регистрации инициативного проекта управление организационной и правовой работы размещает на официальном сайте администрации Ливенского района Орловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о внесении инициативного проекта в администрацию района. Данная информация должна содержать сведения, указанные в инициативном проекте, сведения об инициаторах проекта, а также информацию о возможности представления гражданами в администрацию района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней.
4.4. Свои замечания и предложения вправе направлять жители района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
5. Порядок рассмотрения инициативных проектов
5.1. Инициативный проект, внесённый в администрацию района, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня его внесения.
5.2. После получения внесенного инициативного проекта уполномоченный орган рассматривает его на соответствие требованиям, установленным разделами 2, 3 настоящего Порядка, пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка, осуществляет подготовку заключения о правомерности, возможности, целесообразности реализации соответствующего инициативного проекта.
Подготовка заключения осуществляется по каждому инициативному проекту в срок не позднее 10 календарных дней со дня поступления проекта в уполномоченный орган по форме согласно приложению 4.
5.3. Заключения по инициативным проектам направляются уполномоченным органом в Комиссию для принятия решения по инициативным проектам.
5.4. К отбору не допускаются инициативные проекты в случаях, указанных в подпунктах 1-5 пункта 5.6 настоящего раздела.
5.5. Комиссия по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
5.6. Решение об отказе в поддержке инициативного проекта принимается в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Орловской области, Уставу Ливенского района Орловской области;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления района необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета района в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим отбор.
5.7. Комиссии вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 5.6. настоящего раздела, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
5.8. Решение комиссии по итогам рассмотрения инициативного проекта оформляется протоколом.
5.9. На основании протокола заседании комиссии администрацией района принимается соответствующее постановление по каждому инициативному проекту. Проект постановления администрации района готовит уполномоченный орган.
6. Порядок рассмотрения инициативных проектов Комиссией и проведения их отбора
6.1. Инициативные проекты, поступившие в администрацию Ливенского района, подлежат рассмотрению и отбору Комиссией.
6.2. Состав Комиссии утверждается администрацией района.
6.3. Отбор инициативных проектов осуществляется в соответствии с методикой и критериями оценки инициативных проектов, установленными разделом 7 настоящего Порядка.
6.4. Решение принимается Комиссией по каждому представленному инициативному проекту.
7. Методика и критерии оценки инициативных проектов
7.1. Методика оценки инициативных проектов определяет алгоритм расчёта итоговой оценки инициативного проекта по установленным критериям оценки.
7.2. Перечень критериев оценки инициативных проектов и их балльное значение устанавливается приложением 2 к настоящему Порядку.
7.3. Оценка инициативного проекта осуществляется отдельно по каждому инициативному проекту.
7.4. Оценка инициативного проекта по каждому критерию определяется в баллах.
7.5. Максимальная итоговая оценка инициативного проекта составляет 100 баллов, минимальная 0.
7.6. Прошедшими отбор считаются инициативные проекты, которые по результатам итоговой оценки набрали 50 и более баллов.
При недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете района на реализацию всех инициативных проектов, прошедшими отбор считаются инициативные проекты, набравшие наибольшее количество баллов, реализация которых за счёт средств бюджета района возможна в пределах объёмов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете района.
7.7. Итоговая оценка инициативного проекта рассчитывается по следующей формуле:
Ик = (П(ПКОкi)) х ((Ркg)),
где:
Ик - итоговая оценка инициативного проекта, рассчитанная с учётом выполнения критериев, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку;
ki - множество критериев, входящих группу "Общие критерии", указанные в приложении 2 к настоящему Порядку.
Каждый из критериев ki может принимать значение 0 или 1;
П(ПКОкi) - произведение баллов, присвоенных проекту по каждому из критериев, входящих в группу "Критерии прохождения отбора";
кg - множество критериев, входящих в группу "Рейтинговые критерии", указанные в приложении 2 к настоящему Порядку;
(Ркg) - сумма баллов, присвоенных инициативному проекту по каждому из критериев, входящих в группу "Критерии прохождения отбора".
Каждый из критериев kg может принимать значение, соответствующее уровню выполнения критерия в пределах значений, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку.
8. Порядок формирования и деятельности Комиссии
8.1. Состав Комиссии формируется администрацией района в составе 14 человек. При этом половина от общего числа членов Комиссии должна быть назначена на основе предложений Ливенского районного Совета народных депутатов.
8.2. В заседаниях Комиссии могут участвовать приглашённые лица, не являющиеся членами Комиссии.
8.3. Инициаторы проектов и их представители вправе принять участие в заседании Комиссии в качестве приглашённых лиц для изложения своей позиции по инициативным проектам, рассматриваемым на заседании.
8.4. Комиссия осуществляет следующие функции:
- рассматривает, оценивает представленные инициативные проекты в соответствии с критериями оценки инициативных проектов согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- формирует итоговую оценку инициативных проектов;
- принимает решение о признании инициативного проекта прошедшим отбор и поддержке инициативного проекта или о признании инициативного проекта не прошедшим отбор и отказе в поддержке инициативного проекта.
8.5. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и членов Комиссии.
8.6. Полномочия членов Комиссии:
1) председатель Комиссии:
- руководит деятельностью Комиссии, организует её работу;
- ведёт заседания Комиссии, подписывает протоколы заседаний;
- осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений;
- участвует в работе Комиссии в качестве члена Комиссии;
2) заместитель председателя Комиссии:
- исполняет полномочия председателя Комиссии в отсутствие председателя;
- участвует в работе Комиссии в качестве члена Комиссии;
3) секретарь Комиссии:
- формирует проект повестки очередного заседания Комиссии;
- обеспечивает подготовку материалов к заседанию Комиссии;
- оповещает членов Комиссии об очередных её заседаниях;
- ведёт и подписывает протоколы заседаний Комиссии;
- участвует в работе Комиссии в качестве члена Комиссии;
4) члены Комиссии:
- осуществляют рассмотрение и оценку представленных инициативных проектов;
- участвуют в голосовании и принятии решений о признании инициативного проекта прошедшим отбор и поддержке инициативного проекта или о признании инициативного проекта не прошедшим отбор и отказе в поддержке инициативного проекта.
8.7. Комиссия вправе принимать решения, если в заседании участвует не менее половины от утвержденного состава ее членов.
8.8. Решение Комиссии по инициативным проектам принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав Комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
8.9. Решения Комиссии оформляются протоколами в течение 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии, подписываются председателем и секретарём Комиссии и направляются членам Комиссии, в администрацию района в течение 1 рабочего дня со дня подписания протокола.
В протоколе указывается список участвующих, перечень рассмотренных на заседании вопросов и решение по ним.
9. Порядок реализации инициативных проектов
9.1. На основании протокола заседания Комиссии ответственные исполнители муниципальных программ района обеспечивают включение мероприятий по реализации инициативных проектов в состав муниципальных программ района.
9.2. Реализация инициативных проектов осуществляется на условиях софинансирования за счёт средств бюджета района, инициативных платежей в объёме, предусмотренном инициативным проектом и (или) добровольного имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативного проекта инициатора проекта собственными и (или) привлечёнными силами в объёме, предусмотренном инициативным проектом.
9.3. Инициатор проекта до начала его реализации за счёт средств бюджета района обеспечивает внесение инициативных платежей в доход бюджета района на основании договора пожертвования, заключенного с администрацией района, и (или) заключает с администрацией района договор добровольного пожертвования имущества и (или) договор на безвозмездное оказание услуг/выполнение работ, по реализации инициативного проекта.
9.4. Порядок взаимодействия участников инициативной деятельности по вопросам, связанным с заключением договоров пожертвования, безвозмездного оказания услуг/выполнения работ, внесения и возврата инициативных платежей, утверждается администрацией района.
9.5. Учёт инициативных платежей осуществляется отдельно по каждому проекту.
9.6. Контроль за целевым расходованием аккумулированных инициативных платежей осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
9.7. Контроль за ходом реализации инициативного проекта осуществляют ответственные исполнители муниципальных программ района, в рамках которых предусмотрена реализация соответствующих инициативных проектов.
Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории района, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
9.8. Инициаторы проекта или их представители принимают обязательное участие в приёмке результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Члены Комиссии вправе участвовать в приёмке результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
9.9. Инициатор проекта, члены Комиссии имеют право на доступ к информации о ходе принятого к реализации инициативного проекта.
9.10. Ответственные исполнители муниципальных программ района, в состав которых включены мероприятия по реализации инициативного проекта, ежемесячно в срок не позднее 05 числа месяца, следующего за отчётным, направляют в Комиссию и управление финансов администрации района отчёт о ходе реализации инициативного проекта по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
9.11. Ответственные исполнители муниципальных программ района в срок до 25 декабря года, в котором был реализован инициативный проект, обеспечивают направление документов, подтверждающих окончание реализации инициативного проекта (акты приемки, акты выполненных работ, акты оказанных услуг, документы, подтверждающие оплату, протоколы собраний групп в целях проведения общественного контроля за реализацией проекта, фотографии и др.) в Комиссию и управление финансов администрации района.
9.12. Информация о рассмотрении инициативного проекта, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, о добровольном имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит размещению на официальном сайте администрации Ливенского района Орловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9.13. Отчет об итогах реализации инициативного проекта подлежит размещению на официальном сайте администрации Ливенского района Орловской области в разделе "Инициативное бюджетирование" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
9.14. Указанную в пунктах 9.12-9.13 информацию и отчет готовит уполномоченный орган и направляет в управление организационной и правовой работы для размещения на сайте.
Раздел 10. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей
10.1. В случае если инициативный проект не был реализован либо в случае наличия остатка инициативных платежей по итогам реализации инициативного проекта, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи подлежат возврату инициаторам проекта, осуществившим их перечисление в бюджет района (далее - денежные средства, подлежащие возврату).
10.2. Размер денежных средств, подлежащих возврату инициаторам проекта, рассчитывается исходя из процентного соотношения софинансирования инициативного проекта.
10.3. Инициаторы проекта предоставляют заявление на возврат денежных средств с указанием банковских реквизитов в администрацию района.
10.4. Администрация района в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления осуществляет возврат денежных средств.
<< Назад |
Приложение 1. >> Инициативный проект |
|
Содержание Решение Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области от 22 декабря 2020 г. N 47/577-РС "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.