Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом
Министерства здравоохранения
Пензенской области
от 24.12.202 N 468
Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета Пензенской области субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство здравоохранения Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок определения объема и условий предоставления из бюджета Пензенской области субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство здравоохранения Пензенской области (далее - Учреждения) на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными бюджетными и автономными учреждениями.
1.2. Главным распорядителем средств бюджета Пензенской области, направляемых на предоставление субсидий на иные цели, является Министерство здравоохранения Пензенской области (далее - Министерство).
1.3. Субсидии на иные цели могут предоставляться в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству как получателю средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
1.4. Субсидии на иные цели предоставляются в целях осуществления расходов, связанных:
- с реализацией национальных проектов (программ), определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- с реализацией мероприятий государственных программ Российской Федерации, участниками которых являются Учреждения;
- с реализацией мероприятий государственных программ Пензенской области, участниками которых являются Учреждения;
- с исполнением судебных решений;
- с проведением ремонтных работ, не увеличивающих стоимости основных средств, в том числе капитального ремонта с осуществлением строительного контроля;
- с осуществлением затрат разового характера, необходимых для исполнения государственного задания и не учтенных при его формировании на текущий финансовый год.
- с оплатой медицинской помощи в государственных бюджетных и государственных автономных учреждениях здравоохранения Пензенской области, оказанной не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам Российской Федерации при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования).
с погашением кредиторской задолженности, образовавшейся в предыдущих финансовых годах;
- с реализацией мероприятий в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" (с последующими изменениями).
- с осуществлением оплаты за сдачу крови и (или) ее компонентов в случаях, предусмотренных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.12.2012 N 1069н "Об утверждении случаев, в которых возможна сдача крови и (или) ее компонентов за плату, а также размеров такой платы";
- с выплатой стипендий студентам, обучающимся по очной форме обучения в государственных профессиональных образовательных организациях Пензенской области за счет бюджетных ассигнований бюджета Пензенской области, а также с оказанием материальной поддержки нуждающимся обучающимся;
- с исполнением обязательств, принятых и неисполненных в предыдущем финансовом году за счет средств субсидий на иные цели;
с оказанием высокотехнологичной медицинской помощи государственными бюджетными и автономными учреждениями здравоохранения Пензенской области;
- с осуществлением единовременных денежных выплат молодым специалистам (врачи и средний медицинский персонал) в соответствии с Законом Пензенской области от 02.11.2004 N 674-ЗПО "Об оплате труда работников государственных учреждений Пензенской области" (с последующими изменениями);
- с осуществлением расходов по содержанию и поддержанию надлежащего технического состояния недвижимого имущества Учреждений, временно не используемого при оказании государственных услуг (выполнении работ).
- с ликвидацией или реорганизацией учреждения;
- с достижением результатов федеральных проектов, входящих в состав соответствующих национальных проектов (программ), определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", или региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов указанных федеральных проектов.
2. Условия и порядок предоставления целевых субсидий
2.1. Субсидии на иные цели Учреждениям предусматриваются законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета Пензенской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.2. Объем (размер) субсидии, предоставляемой Учреждениям, определяется Министерством на основании финансово-экономических обоснований, составляемых и утверждаемых Учреждениями, в пределах общего объема соответствующих бюджетных ассигнований бюджета Пензенской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.3. Для получения субсидии на иные цели Учреждение предоставляет в Министерство финансово-экономическое обоснование, содержащее калькуляцию статей планируемых расходов и включающее в себя следующие документы:
а) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные правовым актом, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные;
б) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов в случае, если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
в) программу мероприятий в случае, если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий;
г) информацию о планируемом к приобретению оборудовании в случае, если целью предоставления субсидии является приобретение оборудования;
д) информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат в случае, если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат.
2.4. Указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка документы представляются Учреждением в Министерство для принятия решения о предоставлении субсидии на иные цели.
2.5. Министерство в течение одного рабочего дня осуществляет регистрацию документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.
2.6. Министерство в течение 15 рабочих дней с даты регистрации представленных документов осуществляет проверку и принимает решение о предоставлении субсидии на иные цели Учреждению.
2.7. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство не позднее 1 рабочего дня после принятия решения направляет Учреждению письменное уведомление о принятом решении с приложением двух экземпляров подписанного Министерством соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
Соглашение (дополнительное соглашение к Соглашению, дополнительное соглашение о расторжении Соглашения) заключается по типовой форме,
утвержденной приказом Министерства финансов Пензенской области.
Обязательными условиями предоставления субсидий, включаемыми в Соглашение, являются:
- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
- осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, производится в случае принятия Министерством по согласованию с Министерством финансов Пензенской области решения о наличии потребности в указанных средствах в текущем финансовом году на те же цели.
Учреждение, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии (далее - получатель субсидии), не позднее 3 рабочих дней со дня получения от Министерства Соглашения подписывает его и один экземпляр возвращает в Министерство.
2.8. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии Министерство не позднее 1 рабочего дня после принятия решения об отказе направляет Учреждению письменное уведомление о принятом решении с указанием причин отказа.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, Учреждение вправе повторно обратиться за получением субсидии.
2.9. Предоставление субсидии на иные цели осуществляется на основании заключаемых между Министерством и Учреждением соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели (далее - Соглашение) по форме согласно приказа Министерства финансов Пензенской области.
2.10. Соглашение должно предусматривать:
1) цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов национального проекта и входящего в состав соответствующего национального проекта, в случае, если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта;
2) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам национальных или региональных проектов (программ), указанных в пункте 1.3 Порядка (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
3) размер субсидии;
4) сроки (график) перечисления субсидии (для предоставления целевых субсидий учреждениям, осуществляющим мероприятия в рамках реализации национальных и региональных проектов);
5) сроки представления отчетности;
6) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидии, определенных Соглашением;
7) основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
8) основания для досрочного прекращения Соглашения по решению Министерства в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
- реорганизацией или ликвидацией Учреждения;
- нарушением Учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных Порядком и (или) Соглашением;
9) запрет на расторжение Соглашения Учреждением в одностороннем порядке;
10) иные положения (при необходимости).
2.11. Учреждения на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии не должно иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком, субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращению аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и осуществлению восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, правовыми актами Правительства Пензенской области, правовыми актами Министерства.
2.12. Результаты предоставления субсидии и показатель результата предоставления субсидии устанавливается Министерством в Соглашении.
2.13. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с кассовым планом выплат и с учетом вносимых в него изменений.
2.14. Положения, установленные подпунктом 2 пункта 2.9 и пунктом 2.11 Порядка, не применяются при предоставлении субсидии на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, предотвращению аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и осуществлению восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации. Погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 2 пункта 2.10 настоящего Порядка
2.15. При изменении размера предоставляемых субсидий в Соглашения вносятся изменения путем заключения дополнительных соглашений.
2.16. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый Учреждением в территориальном органе Федерального казначейства.
Операции с субсидиями учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными Учреждению в виде субсидий.
3. Требования к отчетности
3.1 Учреждения ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в Министерство:
- Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия (в рамках реализации субсидий, указанных в пункте 1.4);
- Отчет о достижении значений результата(ов) предоставления субсидии на иные цели (в рамках реализации целевых субсидий, указанных в пункте 1.4).
Формы отчетов устанавливаются приказом Министерства финансов Пензенской области.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
4.2. Меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии:
4.2.1. субсидия подлежит возврату в случае:
а) нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок проведенных Министерством или органами государственного финансового контроля;
б) недостижения значения показателя результата предоставления субсидий, указанного в пункте 2.12. настоящего Порядка.
4.2.2. возврат субсидии осуществляется в доход бюджета в соответствии с бюджетным законодательством:
а) в случае установления факта, предусмотренного подпунктом "а" пункта 4.2.1. настоящего Порядка - в полном объеме;
б) в случае установления факта, предусмотренного подпунктом "б" пункта 4.2.1. настоящего Порядка - в объеме, рассчитанном по формуле:
где:
- сумма субсидии, подлежащая возврату;
- размер субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году;
- фактически достигнутый показатель результативности предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение показателя результативности предоставления субсидии.
При выявлении Министерством по результатам проверок фактов, указанных в подпункте 4.2.1 настоящего пункта, либо поступлении в Министерство из органов государственного финансового контроля материалов, содержащих сведения о таких фактах, Министерство в течение десяти рабочих дней направляет получателю субсидии письменное требование о возврате средств субсидии (далее - Требование) с приложением платежных реквизитов для осуществления возврата средств субсидии.
4.3. Получатель субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения Требования обязан осуществить возврат средств субсидии в бюджет Пензенской области в указанном в подпункте 4.2.2. настоящего пункта объеме.
Если в течение указанного срока получатель субсидии не возвратил средства субсидии в бюджет Пензенской области, они подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии, в отношении которых Министерством не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в очередном финансовом году, подлежат возврату получателем субсидии в бюджет Пензенской области в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года в порядке, предусмотренном соглашением.
В случае, если неиспользованный остаток субсидии не перечислен получателем субсидии в бюджет Пензенской области в указанные сроки, данные средства подлежат взысканию в бюджет Пензенской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 24 декабря 2020 г. N 468 "О порядке определения объема и условий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.