Постановление Правительства Вологодской области от 11 января 2021 г. N 23
"Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели бюджетным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Департамент государственного управления и кадровой политики области"
В соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели бюджетным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Департамент государственного управления и кадровой политики области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется начиная с заключения соглашений о предоставлении субсидий на иные цели на 2021 год.
По поручению Губернатора области |
А.В. Кольцов |
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 11.01.2021 N 23
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели бюджетным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Департамент государственного управления и кадровой политики области (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203, и определяет объем, условия предоставления субсидий бюджетным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Департамент государственного управления и кадровой политики области (далее соответственно - учреждение, субсидии, субсидия).
1.2. Субсидии направлены на обеспечение достижения целей, показателей и результатов государственной программы области "Совершенствование государственного управления в Вологодской области на 2021 - 2025 годы" и предоставляются в соответствии с основной деятельностью, предусмотренной уставом учреждения на следующие цели:
реализация отдельных мероприятий, предусмотренных государственными программами области;
укрепление материально-технической базы учреждения области: приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), программного обеспечения, ремонт (реставрация) имущества учреждения;
реализация отдельных мероприятий, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету.
1.3. Органом государственной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг, функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджетной системы Российской Федерации, является Департамент государственного управления и кадровой политики области (далее - департамент).
1.4. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных департаменту как получателю средств областного бюджета.
2. Условия и порядок предоставления целевых субсидий
2.1. Для получения субсидий учреждение направляет в департамент следующие документы:
а) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в пункте 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
б) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
в) программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
г) информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
д) справку территориального органа Федеральной налоговой службы об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели (далее - соглашение);
е) справку, подтверждающую отсутствие у учреждения на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.2. Требованием, которому должно соответствовать учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, является отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти Вологодской области.
2.3. Документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, для получения субсидии учреждением в департамент должны быть направлены не позднее:
10 декабря текущего года, в случае если предоставление субсидии предусмотрено законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
10 рабочих дней со дня вступления в силу закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, в случае если предоставление субсидии предусмотрено таким законом области, либо со дня доведения Департаментом финансов области до департамента уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств.
Для получения субсидии в 2021 году учреждение представляет указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка документы не позднее 22 января 2021 года.
При представлении учреждением пояснительной записки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2.1 настоящего Порядка, учреждение должно подтвердить содержание пояснительной записки, включая расчет-обоснование суммы субсидии, документально.
2.4. Документы, представленные учреждением, подлежат регистрации в день их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью департамента.
Копии документов должны быть надлежащим образом заверены и представлены с предъявлением подлинников для обозрения.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
2.5. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляет их проверку на предмет достоверности представленной информации, а также соответствия требованиям пунктов 1.2, 2.1 - 2.4 настоящего Порядка.
Проверка осуществляется путем анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения данных сведений путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении департамента, направления запросов в органы государственной власти (организации, учреждения), в распоряжении которых находятся необходимые сведения.
Органы государственной власти, в распоряжении которых находятся необходимые сведения, представляют в департамент запрашиваемую информацию в течение 3 рабочих дней с даты получения запроса.
В течение 2 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, а также в период приема документов департамент направляет запросы в ГКУ ВО "Областное казначейство" для получения информации об отсутствии у учреждения просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами области, иной просроченной задолженности перед областным бюджетом на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
ГКУ ВО "Областное казначейство" в срок не более 5 рабочих дней со дня получения запроса направляет в департамент информацию об отсутствии (наличии) у учреждения просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами области, иной просроченной задолженности перед областным бюджетом на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
По результатам проведенной проверки департамент оформляет справку.
Процедура проверки представленных учреждением документов утверждается правовым актом департамента.
2.6. Департамент в течение 15 календарных дней со дня представления учреждением документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии в форме правового акта департамента либо об отказе в предоставлении субсидии.
2.7. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
2.7.1. Несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов.
2.7.2. Недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
2.7.3. Несоответствие документов, представленных учреждением, требованию, установленному пунктом 2.11 настоящего Порядка.
2.8. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии департамент оформляет письмо-уведомление, в котором указывают основания отказа, и направляет такое письмо-уведомление учреждению в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии посредством почтовой связи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо лично при обращении учреждения в департамент.
2.9. В случае принятия решения о предоставлении субсидии департамент в течение 2 рабочих дней со дня подписания правового акта оформляет проект соглашения (дополнительного соглашения), подписывает его в двух экземплярах и заверяет печатью. Один экземпляр подписанного соглашения (дополнительного соглашения) направляется учреждению в течение 3 рабочих дней со дня его подписания посредством почтовой связи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо лично при обращении учреждения в департамент.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.8. Размер субсидии определяется на основании документов, представленных учреждением в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.10. Размер субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии на иные цели;
- количественное значение потребности на мероприятие (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;
- стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию мероприятия (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году, определяемой одним из следующих методов:
нормативным методом;
методом анализа рыночных индикаторов;
структурным методом;
методом сравнимой цены;
затратным методом.
2.11. Департамент осуществляет предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и в объеме, определенном правовым актом департамента.
2.12. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключаемых между департаментом и учреждением соглашений в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов области.
В соглашение включаются положения, указанные в подпункте "д" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели".
2.13. Соглашение заключается при принятии учреждением обязательств по выполнению результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, а также по предоставлению отчетности о достижении установленных результатов.
2.14. Соглашение заключается не позднее 1 марта текущего финансового года в случае, если предоставление субсидии предусмотрено законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В случае если предоставление субсидии предусмотрено законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период либо уведомлением Департамента финансов области об изменений лимитов бюджетных обязательств, соглашение заключается не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу соответствующего закона либо со дня доведения до департамента уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств соответственно со дня доведения до департамента уведомления об изменении лимитов.
2.15. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета департамента, открытого в Департаменте финансов области, в соответствии со сроками (графиком) перечисления субсидии, указанными в соглашении, и на основании представленных учреждением документов, подтверждающих наличие основания для осуществления расходов.
При этом в соглашении предусматривается однократное перечисление либо устанавливается периодичность перечисления субсидии.
2.16. Заключение дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение изменений, осуществляется в случаях:
изменения в течение текущего финансового года объема средств, предусмотренных в областном бюджете, доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
достижения целей, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, за счет меньшего объема средств, предоставленных в виде субсидий;
возникновения дополнительной потребности учреждения в большем объеме средств, предоставляемых в виде субсидий для достижения целей, указанных в 1.2 настоящего Порядка.
2.17. Департамент принимает решение об уменьшении (увеличении) объема субсидий путем принятии решения в форме правового акта либо путем внесения изменения в принятый правовой акт о предоставлении субсидии.
2.18. Результатами предоставления субсидий является количество проведенных мероприятий, приобретенного имущества, программного обеспечения, проведенных ремонтов (реставраций) имущества, в соответствии с целями, указанными в пункте 1.2 Порядка.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждения представляют в департамент:
отчет о достижении результатов, указанных в соглашении (за исключением предоставления субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам) по форме, установленной Департаментом финансов области, в срок, установленный соглашением;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной Департаментом финансов области. Указанный отчет представляется ежемесячно не позднее 10 календарных дней, следующих за отчетным месяцем.
3.2. Департамент вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы предоставления учреждением отчетности и сроки ее предоставления.
3.3. Департамент осуществляет проведение оценки предоставленной отчетности на предмет достижения результатов предоставления субсидии и оформляет соответствующую справку о результатах оценки.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Остатки средств субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
4.2. Для принятия департаментом решения о наличии потребности в направлении неиспользованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, а также о порядке принятия решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, учреждением для подтверждения потребности в остатках субсидии направляется в департамент информации о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат в срок не позднее 25 января текущего финансового года
В информации подлежит указанию причины возникновения остатков средств субсидии и расчеты с указанием сумм и направлений использования остатков субсидии.
Использование остатков субсидий, поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, кроме предусмотренных при их предоставлении, не допускается.
Решение о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии, об использовании поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, принимается департаментом по согласованию с Департаментом финансов области для обеспечения деятельности учреждения, в том числе для осуществления расходов, связанных с исполнением решений судов, обязательных предписаний.
Департамент рассматривает представленные учреждением документы и в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в Департамент финансов области предложения о направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии, поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии по форме, утвержденной Департаментом финансов области.
Решение о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии, об использовании поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии принимается в форме правового акта департамента не позднее пяти рабочих дней после получения согласованных Департаментом финансов области предложений об использовании средств.
Правовой акт департамента должен содержать информацию о наименовании учреждения, наименовании целевых средств, коде целевых средств, направлениях расходования целевых средств в разрезе кодов бюджетной классификации расходов, сумме неиспользованного остатка целевых средств по состоянию на 1 января текущего финансового года, в том числе сумме неиспользованного остатка субсидии, поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, подлежащей использованию в текущем финансовом году.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.4. Учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
4.5. Департамент и Департамент финансов области осуществляют обязательную проверку соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидии.
При выявлении департаментом либо Департаментом финансов области фактов нарушения учреждением целей и условий предоставления субсидии в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанных фактов направляют учреждению письменное уведомление о необходимости возврата субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении направляется.
В случае нарушения условия предоставления субсидии, недостижения результатов субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном размере, а в случае нецелевого использования субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере ее нецелевого использования:
на основании требования департамента - в течение 30 календарных дней со дня получения учреждением письменного уведомления о необходимости возврата субсидии;
на основании представления и (или) предписания Департамента финансов области - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.6. В случае невыполнения учреждением в установленный срок требования о возврате субсидии в течение 3 месяцев со дня истечения установленного для возврата срока департамент принимает меры по взысканию невозвращенной субсидии в областной бюджет в судебном порядке.
Приложение
к Порядку
СПРАВКА
о просроченной задолженности по субсидиям,
бюджетным инвестициям и иной просроченной
задолженности перед областным бюджетом
на "__"________ 20 ___ года
_________________________________________________________________________
(наименование учреждения)
Наименование средств, предоставленных из областного бюджета (иной просроченной задолженности) |
Нормативный правовой акт Правительства области, в соответствии с которым учреждению предоставлены средства из областного бюджета |
Соглашение, заключенное между учредителем и учреждением на предоставление из областного бюджета средств |
Договоры (контракты), заключенные учреждением в целях исполнения обязательств в рамках соглашения |
Иная просроченная задолженность (сумма, руб. коп./ период) |
|||||||||||
вид |
дата |
номер |
цели предоставления |
дата |
номер |
сумма, руб. коп. |
из них имеется задолженность |
дата |
номер |
сумма, руб. коп. |
из них имеется задолженность |
||||
всего |
в том числе просроченная |
всего |
в том числе просроченная |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель учреждения _______________ _________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _____________ __________________________ ____________________
(должность) (фамилия, имя, отчество) (телефон)
"___" ________ 20__г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий и ответственность за их несоблюдение.
Средства выделяются на следующие цели:
- реализация отдельных мероприятий, предусмотренных государственными программами области;
- укрепление материально-технической базы учреждения области;
- реализация отдельных мероприятий, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету.
Получателем бюджетных средств является департамент государственного управления и кадровой политики.
Для получения субсидий учреждение представляет в департамент необходимый список документов.
Закреплены основания для отказа в предоставлении субсидии.
Предоставление субсидий осуществляется на основании заключаемых между департаментом и учреждением соглашений.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Вологодской области от 11 января 2021 г. N 23 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели бюджетным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Департамент государственного управления и кадровой политики области"
Вступает в силу с 12 января 2021 г. и применяется начиная с заключения соглашений о предоставлении субсидий на иные цели на 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 12 января 2021 г. N 3500202101120006, в газете "Красный Север" от 23 января 2021 г. N 6
Постановлением Правительства Вологодской области от 20 декабря 2021 г. N 1464 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.