Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации
города Бийска
от 22.12.2020 N 2362
Порядок
оценки налоговых расходов муниципального образования город Бийск
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки налоговых расходов, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования город Бийск в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению муниципальных образований (далее - "оценка налоговых расходов").
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются понятия, предусмотренные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований") (далее - "постановление Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796").
1.3. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов осуществляется уполномоченным органом на основании информации, представленной кураторами налоговых расходов и Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 1 по Алтайскому краю (далее - "МРИ ФНС России N 1 по Алтайскому краю").
Кураторы налоговых расходов представляют указанную информацию по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
1.4. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением общих требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796.
1.5. Обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов осуществляет уполномоченный орган на основании сведений, представленных кураторами налоговых расходов.
1.6. В целях оценки налоговых расходов МРИ ФНС России N 1 по Алтайскому краю в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 представляет в уполномоченный орган информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования город Бийск за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах муниципального образования город Бийск за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
2. Порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов (налоговых льгот)
2.1. Оценка эффективности налоговых расходов по предоставленным налоговым льготам проводится ежегодно, не позднее 1 августа текущего года.
Оценка эффективности налоговых расходов по налоговым льготам, предлагаемым к введению, проводится на стадии разработки проекта муниципального правового акта, устанавливающего налоговую льготу (налоговый расход), в соответствии с критериями оценки, установленными в части 3 настоящего Порядка.
2.2. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:
2.2.1. уполномоченный орган в срок до 1 февраля направляет в МРИ ФНС России N 1 по Алтайскому краю сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы муниципальных правовых актов, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796;
2.2.2. МРИ ФНС России N 1 по Алтайскому краю в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 в срок до 1 апреля направляет в уполномоченный орган сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года в соответствии с приложением к настоящему Порядку, содержащие в том числе:
сведения о количестве (численности) плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождением и иными преференциями;
сведения о суммах выпадающих доходов бюджета муниципального образования город Бийск по каждому налоговому расходу;
сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет муниципального образования город Бийск по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;
2.2.3. уполномоченный орган в срок до 10 апреля доводит полученную от МРИ ФНС России N 1 по Алтайскому краю информацию до кураторов налоговых расходов в пределах их компетенции;
2.2.4. кураторы налоговых расходов в срок до 15 мая представляют в уполномоченный орган уточненную оценку налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году, а также прогнозную (предварительную) оценку за отчетный год;
2.2.5. уполномоченный орган в срок до 1 июня представляет в Министерство финансов Алтайского края данные для оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования город Бийск в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796;
2.2.6. МРИ ФНС России N 1 по Алтайскому краю в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 направляет до 15 июля в уполномоченный орган сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам муниципального образования город Бийск, обусловленным льготами по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году;
2.2.7. уполномоченный орган в срок до 18 июля доводит полученную от МРИ ФНС России N 1 по Алтайскому краю информацию за отчетный финансовый год до кураторов налоговых расходов в пределах их компетенции;
2.2.8. кураторы налоговых расходов в срок до 24 июля представляют в уполномоченный орган оценку налоговых расходов за отчетный год;
2.2.9. уполномоченный орган в срок до 1 августа формирует оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования город Бийск на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов;
2.2.10. уполномоченный орган до 20 августа представляет в Министерство финансов Алтайского края результаты оценки налоговых расходов муниципального образования город Бийск, а также при необходимости уточненную информацию согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796;
2.2.11.информацию о результатах оценки налоговых расходов муниципального образования город Бийск уполномоченный орган размещает на официальном сайте муниципального образования город Бийск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 декабря.
3. Критерии оценки эффективности налоговых расходов (налоговых льгот)
3.1. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования город Бийск осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
3.1.1. оценку целесообразности налоговых расходов;
3.1.2. оценку результативности налоговых расходов.
3.2. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов муниципального образования город Бийск целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования город Бийск, не относящимся к муниципальным программам;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
Под общим количеством плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы. Общее количество определяется куратором налогового расхода на основании информации налоговых органов, статистических данных, информации, находящейся в распоряжении кураторов, иных сведений.
Льгота считается востребованной, если можно определить ее количественную и (или) качественную оценку.
Пороговым значением, при котором льгота считается востребованной, является наличие фактического количества плательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой.
В случае если пороговое значение равно нулю, но наличие льготы необходимо для выполнения определенных муниципальных программ или направлено на достижение целей социально-экономического развития муниципального образования город Бийск, куратор налогового расхода может применить иной дополнительный показатель востребованности, который он должен отразить при формировании выводов по результатам оценки эффективности налогового расхода.
3.3. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.2. настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в уполномоченный орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.4. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования город Бийск, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования город Бийск. Показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы отражается куратором налогового расхода при формировании выводов по результатам оценки эффективности налогового расхода.
3.5. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования город Бийск, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.6. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
3.7. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
3.8. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования город Бийск в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования город Бийск, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Бийска, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования город Бийск и на 1 рубль расходов бюджета города Бийска для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
3.8.1. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования город Бийск, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться, в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета муниципального образования город Бийск;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.9 В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 3.8. настоящего Порядка, рекомендуется рассчитывать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 3.10. настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.
3.10. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (Е) по следующей формуле:
где:
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Бийска j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования город Бийск плательщиками, учитываются начисления по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет муниципального образования город Бийск, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования город Бийск j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов в бюджет муниципального образования город Бийск в i-м году по отношению к показателям базового года (определяется Министерством финансов Алтайского края и доводится до муниципального образования не позднее 1 мая текущего финансового года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796);
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования город Бийск, рассчитываемая по формуле:
,
где:
- целевой уровень инфляции (4 процента);
- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
- кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга муниципального образования город Бийск по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
а) если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
б) если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
в) если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
3.11. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования город Бийск j-м плательщиком в базовом году (B.0J), рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования город Бийск j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
3.12. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования город Бийск, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета муниципального образования город Бийск альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования город Бийск, не относящихся к муниципальным программам.
Выводы должны отражать, является ли налоговый расход эффективным или неэффективным. По итогам оценки эффективности куратор налогового расхода формирует вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмене налоговых льгот, обусловливающих налоговые расходы.
3.13. Уполномоченный орган формирует итоговую оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования город Бийск на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов.
По результатам итоговой оценки эффективности налоговых расходов уполномоченный орган готовит отчет об оценке налоговых расходов муниципального образования город Бийск.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Бийска, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
И.о. заместителя Главы города |
Е.А. Пазников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.