Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение D
(справочное)
Руководство
по основным сертификационным мероприятиям
D.1 Общие положения
В данном приложении приведено полезное руководство для органа по сертификации по основным функциям сертификации, установленным в ИСО/МЭК 17021:2011 (приложение А), для которых следует определить критерии компетентности персонала, участвующего в аудите и сертификации СМБПП.
D.2 Анализ заявки:
- определяют, входит предложенная сертификация (контракт) в область деятельности органа по сертификации (например, аккредитация, разрешение органов по надзору и т.д.) или нет;
- определяют необходимость обсуждения конкретных вопросов (связанных с определенной местностью, отраслью, законодательством, организацией и т.д.);
- определяют наличие ограничений, связанных с несколькими площадками организации;
- определяют наличие ограничений, связанных с сезонностью;
- рассчитывают продолжительность аудита или продолжительности комбинированного или интегрированного аудита;
- подготавливают соглашение/договор о сертификации;
- согласовывают соглашение/договор о сертификации с заказчиком.
D.3 Подбор группы аудиторов:
- определяют потребность в ресурсах (например, компетентности, количестве аудиторов на основе продолжительности аудита и количества категорий, технических экспертах, переводчиках);
- определяют наличие компетентных ресурсов (например, аудиторов, технических экспертов);
- анализируют выбор ресурсов (например, аудитора) на беспристрастность.
D.4 Планирование аудиторской деятельности:
- подтверждают область действия аудита;
- анализируют историю объекта, подлежащего аудиту;
- утверждают потребность в ресурсах;
- утверждают план командировок;
- разрабатывают или утверждают стратегию и методологию аудита;
- распределяют роли, обязанности и деятельность в группе аудиторов;
- разрабатывают план аудита, включая план выборочного контроля;
- анализируют логистику аудита;
- учитывают результаты предыдущих аудитов и корректирующие действия;
- учитывают все требования нормативных правовых актов;
- планируют заседания группы аудиторов.
D.5 Проведение аудита
D.5.1 Проводят анализ документов:
- получают документацию по программе;
- анализируют документацию на соответствие требованиям;
- проводят верификацию системы менеджмента организации;
- определяют, соответствуют документы организации требованиям или идентифицируют несоответствия;
- разрабатывают маршруты расследования для этапа 2 аудита;
- подтверждают готовность к этапу 2 аудита.
D.5.2 Проведение открытых заседаний:
- подтверждают область сертификации;
- анализируют критерии/методологию аудита и поясняют результат (например, аудит как выборочный контроль, процессный подход);
- устанавливают каналы связи;
- определяют уполномоченного представителя/сопровождающих;
- подтверждают способ отчетности;
- определяют требования безопасности пищевой продукции и безопасности;
- подтверждают план аудита;
- повторно подтверждают время заключительного заседания;
- заполняют протоколы заседаний.
D.5.3 Сбор и проверка данных:
- проверяют блок-схему технологического процесса;
- оценивают результативность исполнения контрольных мер и процессов;
- проверяют результативность корректирующих действий по предыдущим несоответствиям/недостаткам;
- выполняют процессный подход к аудиту.
D.5.4 Подготовка к заключительному заседанию:
- проводят подготовительное заседание группы аудиторов (при необходимости);
- анализируют полученные в ходе аудита данные и сравнивают с требованиями;
- подтверждают выполнение плана аудита;
- классифицируют, анализируют и оформляют все несоответствия и возможности для улучшения и связывают их с процессом и системой;
- готовят предварительный отчет по аудиту.
D.5.5 Проведение заключительного заседания:
- представляют и анализируют данные, полученные в ходе аудита (несоответствия и/или возможности для улучшения);
- подтверждают достижение целей аудита;
- обеспечивают положительную реакцию;
- поясняют следующие шаги (например, апелляции, процессы после аудита, хронологию принятия решений в отношении сертификации);
- получают письменное уведомление о несоответствиях;
- заполняют протоколы заседаний.
D.5.6 Одобрение отчета по аудиту:
- описывают данные аудита в соответствии с требованиями стандарта по сертификации (например, несоответствия, возможности для улучшения);
- включают комментарии о компетентности и соответствии;
- описывают окончательные заключения аудита;
- обосновывают результативность корректирующих действий (если требуется);
- одобряют отчет по аудиту.
D.5.7 Проведение мероприятий после аудита:
- отправляют отчет по аудиту;
- распространяют информацию в отношении времени исправления несоответствий;
- сообщают обо всех необычных обстоятельствах, возникших в ходе аудита;
- анализируют целесообразность корректирующих действий;
- определяют требования по верификации корректирующих действий;
- проверяют результативность выполнения корректирующих действий;
- отчитываются о любом необходимом изменении, внесенном в программу аудита, по обстоятельствам.
D.6 Решение о сертификации:
- анализируют отчет и другую соответствующую информацию, необходимую для принятия решения о сертификации;
- взаимодействуют с группой аудиторов в отношении данных, полученных в ходе аудита (при необходимости);
- решают проблемы с группой аудиторов в отношении проводимого аудита (при необходимости);
- определяют, поддерживают имеющиеся данные выдачу сертификата или нет;
- документально подтверждают решение;
- обеспечивают обратную связь с группой аудиторов (при необходимости).
D.7 Развитие профессиональной компетентности
D.7.1 Определение потребностей в развитии:
- аудиторские;
- технические;
- системы менеджмента;
- навыки.
D.7.2 Расширение компетентности:
- участие в деятельности по профессиональному развитию;
- участие в СВ или другой аудиторской деятельности по калибровке;
- самообразование или тренинги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.