Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Омска
от 31 декабря 2020 года N 834-п
Порядок
определения объема и условия предоставления из бюджета города Омска субсидий бюджетным учреждениям города Омска, в отношении которых департамент городского хозяйства Администрации города Омска осуществляет функции и полномочия учредителя, на иные цели
17 февраля, 30 ноября 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления из бюджета города Омска субсидий на иные цели бюджетным учреждениям города Омска, в отношении которых департамент городского хозяйства Администрации города Омска осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - учреждения), в соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии), требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
2. Главным распорядителем средств бюджета города Омска, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является департамент городского хозяйства Администрации города Омска (далее - департамент).
3. Субсидии предоставляются учреждениям в целях:
1) приобретения основных средств, в том числе на условиях финансовой аренды (лизинга);
2) осуществления ремонта (капитального, текущего) объектов недвижимого имущества;
Подпункт 3 изменен. - Постановление Администрации города Омска от 30 ноября 2021 г. N 734-п
3) возмещения стоимости (части стоимости) услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;
4) осуществления мероприятий по ликвидации или реорганизации учреждения;
5) проведения восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;
6) погашения просроченной кредиторской задолженности учреждения, сложившейся по состоянию на 1 января текущего финансового года, в том числе по вступившим в законную силу судебным актам, по исполнительным документам, включая уплату судебных издержек, пеней, штрафов;
7) оказания финансовой поддержки учреждениям для предотвращения влияния ухудшения экономической ситуации в связи с распространением заболеваний, предоставляющих опасность для окружающих, эпидемий (пандемий);
8) обеспечения иных расходов, не включаемых в объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, а также не относящихся к бюджетным инвестициям и публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, носящих непостоянный (разовый) характер, связанных с проведением мероприятий, приобретением работ и (или) услуг, необходимых для осуществления видов деятельности учреждения, предусмотренных его учредительными документами;
9) обеспечения реализации регионального проекта "Дорожная сеть" в пределах Омской агломерации и регионального проекта "Безопасность дорожного движения", направленных на достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Дорожная сеть" и федерального проекта "Безопасность дорожного движения" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", регионального проекта "Формирование комфортной городской среды", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда" (далее - региональные проекты).
II. Условия и порядок предоставления субсидий
4. Условиями предоставления субсидий являются:
1) отсутствие расходов, в целях обеспечения которых предоставляются субсидии, в объеме финансового обеспечения выполнения муниципального задания учреждения;
2) соответствие содержания мероприятий, планируемых к реализации за счет субсидий, видам деятельности учреждения, предусмотренным его учредительными документами;
3) отсутствие у учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием городской округ город Омск.
5. Требования, которым должно соответствовать учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет города Омска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Омской области, муниципальными правовыми актами Администрации города Омска.
Пункт 6 изменен. - Постановление Администрации города Омска от 17 февраля 2021 г. N 104-п
6. Для получения субсидий учреждение представляет в департамент следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидий;
2) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидий на цели, установленные в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
3) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
4) справку налогового органа по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, подтверждающую отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) гарантийное письмо об отсутствии у учреждения по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в бюджет города Омска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Омской области, муниципальными правовыми актами Администрации города Омска, подписанное руководителем и главным бухгалтером учреждения, скрепленное печатью учреждения (при наличии);
6) гарантийное письмо об отсутствии у учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием городской округ город Омск, подписанное руководителем и главным бухгалтером учреждения, скрепленное печатью учреждения (при наличии).
Дополнительно к документам, указанным в подпунктах 1 - 6 настоящего пункта, учреждение представляет:
1) в целях осуществления мероприятий по ликвидации или реорганизации учреждения:
- план мероприятий по ликвидации или реорганизации учреждения;
2) в целях погашения просроченной кредиторской задолженности учреждения, сложившейся по состоянию на 1 января текущего финансового года, в том числе по вступившим в законную силу судебным актам, по исполнительным документам, включая уплату судебных издержек, пеней, штрафов:
- акты сверок с кредиторами о наличии просроченной кредиторской задолженности, копии требований (претензий) об уплате задолженности, копии исполнительных документов, судебных решений по делам о взыскании задолженности;
Копии документов, заверяются в установленном действующим законодательством порядке.
Учреждение вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, подтверждающую отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В случае если указанная справка не представлена, необходимая информация запрашивается в Федеральной налоговой службе посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
7. В течение 10 рабочих дней после предоставления документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, департамент рассматривает документы и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии.
8. Основаниями для отказа в предоставлении учреждению субсидии являются:
1) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
3) отсутствие бюджетных ассигнований на соответствующие цели.
9. Размер субсидии определяется на основании расчета-обоснования, в том числе предварительной сметы на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Омска на соответствующий финансовый год и лимитов бюджетных обязательств.
10. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между департаментом и учреждением в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении из бюджета города Омска бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установленной департаментом финансов и контроля Администрации города Омска (далее - типовая форма).
Дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении из бюджета города Омска субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой.
11. При отсутствии оснований, указанных в пункте 8 настоящего Положения, департамент направляет учреждению 2 экземпляра проекта соглашения.
12. Результатами предоставления субсидий являются:
1) в целях приобретения основных средств, в том числе на условиях финансовой аренды (лизинга):
- количество приобретенных основных средств;
2) в целях осуществления ремонта (капитального, текущего) объектов недвижимого имущества:
- количество отремонтированных объектов недвижимого имущества;
3) в целях возмещения части стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению:
- количество оказанных услуг;
4) в целях погашения просроченной кредиторской задолженности:
- объем погашенной просроченной кредиторской задолженности учреждения;
5) в целях оказания финансовой поддержки учреждениям в целях предотвращения влияния ухудшения экономической ситуации в связи с распространением заболеваний, предоставляющих опасность для окружающих, эпидемий (пандемий):
- снижение либо отсутствие у учреждения просроченной кредиторской задолженности по соответствующим статьям расходов;
В целях обеспечения реализации региональных проектов результаты предоставления субсидий устанавливаются аналогичными результатам предоставления субсидий, предусмотренных федеральными проектами и региональными проектами.
В целях обеспечения иных расходов результаты предоставления субсидий устанавливаются в соглашении в зависимости от цели предоставления субсидий.
Плановые значения результатов предоставления субсидий устанавливаются в соглашении.
13. Учреждение подписывает соглашение о предоставлении субсидий в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта соглашения.
14. Сроки (периодичность) перечисления учреждениям субсидий определяется на основании предоставленных в департамент учреждениями заявок на финансирование.
15. В договоры учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидий, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
В случае признания утратившими силу положений Решения Омского городского Совета о бюджете города Омска на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, учреждение вправе не принимать решение о расторжении предусмотренных настоящим пунктом договоров, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.
III. Требования к отчетности
16. Учреждение представляет в департамент отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
17. Учреждение предоставляет в департамент отчет о достижении результатов предоставления субсидий, установленных в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения, ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
18. Департамент вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления учреждением дополнительной отчетности.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
19. Остатки субсидий, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться учреждением в очередном финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий, при принятии департаментом решения о наличии потребности в указанных средствах.
Учреждение в срок до 15 января финансового года представляет департаменту информацию о наличие у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения.
Департамент в срок до 5 февраля финансового года рассматривает представленные учреждением документы, подтверждающие наличие потребности, и принимает решение о направлении остатков субсидий в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий, или отказе.
Остатки субсидий, неиспользованные на 1 января очередного финансового года, в отношении которых не принято решение о наличии потребности в направлении их на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий, в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета города Омска в срок до 1 апреля текущего финансового года.
В случае наличия экономии, образовавшейся по результатам конкурсных процедур при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), учреждение осуществляет возврат остатков субсидии в сроки, установленные в соглашении.
20. Поступления в текущем финансовом году от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения, которых являются субсидии, подлежат возврату в доход бюджета города Омска.
21. Департаментом, департаментом финансов и контроля Администрации города Омска, Контрольно-счетной палатой города Омска в обязательном порядке проводятся проверки соблюдения учреждениями условий и целей предоставления субсидий.
22. В случае нарушения целей и условий предоставления субсидий, выявленных по фактам проверок, проведенных департаментом, департамент в течение 15 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет учреждению требование о возврате субсидии.
Субсидии подлежат возврату в бюджет города Омска в течение 10 рабочих дней со дня получения учреждением требования о возврате субсидии.
В случае нарушения целей и условий предоставления субсидий, выявленных по фактам проверок, проведенных департаментом финансов и контроля Администрации города Омска и Контрольно-счетной палатой города Омска, учреждение на основании представления и (или) предписания соответствующего органа муниципального финансового контроля осуществляет возврат средств субсидии (в размере, соответствующем размеру субсидии, использованному не по целевому назначению) в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. В случае если учреждением не достигнуты плановые значения результатов предоставления субсидий, установленные в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, департамент в течение 5 рабочих дней со дня установления указанного нарушения направляет в учреждение требование о возврате субсидии.
Возврату подлежат средства субсидии, рассчитанные пропорционально доле недостигнутого планового значения результата предоставления субсидии в общем объеме предоставленной субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня получения учреждением требования о возврате субсидии.
24. В случае нарушения учреждением срока возврата субсидий, установленного пунктами 22 и 23 настоящего Порядка, субсидии возвращаются в бюджет города Омска в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.