Во изменение приказа комитета финансов Курской области от 04.12.2015 N 70н "О порядке составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета", приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приказ комитета финансов Курской области от 04.12.2015 N 70н "О порядке составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета" (в редакции приказов комитета финансов Курской области от 09.03.2016 N 20н, от 23.05.2016 N 45н, от 30.06.2016 N 55н, от 24.11.2016 N 98н, от 15.12.2016 N 110н, от 13.02.2017 N 15н, от 31.10.2017 N 89н, от 31.03.2020 N 27н, от 12.11.2020 N 119н).
2. Приказ вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие со 2 января 2021 года.
И.о. председателя комитета |
О.Н. Родионова |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом комитета финансов
Курской области
от 12.01.2021 N 5н
Изменения,
которые вносятся в приказ комитета финансов Курской области от 04.12.2015 N 70н "О порядке составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета"
1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя комитета финансов Курской области Апонасенко И.Ю., заместителя председателя комитета, начальника управления отраслевого финансирования комитета финансов Курской области Сивцеву А.Д., заместителя председателя комитета финансов Курской области Дремову В.Л., заместителя председателя комитета, начальника управления делами, комитета финансов Курской области Авилова А.А.
2. В Порядке составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета, утвержденном указанным приказом:
1) указанный порядок изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕН
приказом комитета финансов
Курской области
от 04.12.2015 N 70н
в редакции приказа
от 12 января 2021 г. N 5н
Порядок
составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет правила составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году (далее - кассовый план).
2. Под кассовым планом понимается прогноз поступлений в областной бюджет и перечислений из областного бюджета в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств.
3. Составление и ведение кассового плана осуществляется с учетом Сведений, представленных главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета.
4. Составление и ведение кассового плана осуществляет комитет финансов Курской области (далее - Комитет) путем утверждения Сведений, подготовленных и (или) подписанных областным казенным учреждением "Центр бюджетного учета" (далее - Центр).
5. Ведение кассового плана осуществляется посредством внесения изменений в показатели кассового плана.
6. Кассовый план составляется на текущий финансовый год с помесячной детализацией.
7. Ежемесячные перечисления из областного бюджета осуществляются в пределах кассового плана на текущий месяц с учетом остатка кассового плана за предыдущие месяцы.
8. Кассовый план составляется и ведется в информационной системе в форме электронных документов с удостоверением усиленной квалифицированной электронной подписью.
9. Кассовый план при необходимости может быть распечатан из информационной системы согласно приложениям N 2 - N 5.
10. Формирование Сведений и обмен Сведениями между Комитетом, Центром и главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета осуществляется в информационной системе в форме электронных документов с удостоверением усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного лица) и главного бухгалтера (уполномоченного лица).
Ответственный исполнитель и начальник операционного отдела Центра в течение пяти рабочих дней подписывает (отклоняет) Сведения.
Председатель (заместитель председателя, осуществляющий взаимодействие и координацию с Центром) Комитета в течение одного рабочего дня утверждает (отклоняет) Сведения.
В случае отсутствия технической возможности направления Сведений главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета с использованием информационной системы в форме электронных документов с удостоверением усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного лица) и главного бухгалтера (уполномоченного лица) Сведения направляются в Центр на бумажном носителе для внесения их в информационную систему ответственным исполнителем Центра.
11. Код цели является аналитическим кодом, используемым Федеральным казначейством в целях санкционирования операций с целевыми расходами.
II. Порядок составления и ведения кассового плана по доходам областного бюджета
12. В целях составления кассового плана главные администраторы доходов областного бюджета по коду "Налоговые и неналоговые доходы" (подгруппы 101 - 117) формируют помесячное распределение администрируемых ими поступлений соответствующих доходов в областной бюджет на очередной финансовый год по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и представляют в Комитет не позднее 15-го декабря текущего финансового года.
Управление налоговой политики и прогнозирования доходов Комитета на основании расчетов специалистов управления и Сведений, полученных от главных администраторов доходов областного бюджета, в течение трех рабочих дней формирует Сведения главных администраторов доходов областного бюджета (далее - Сведения ГАД) по коду "Налоговые и неналоговые доходы" (подгруппы 101 - 117). Сведения ГАД подписываются исполнителем и начальником управления налоговой политики и прогнозирования доходов Комитета и направляются в Центр.
13. В целях ведения кассового плана по коду "Налоговые и неналоговые доходы" (подгруппы 101 - 117) главные администраторы доходов областного бюджета формируют уточненные сведения о помесячном распределении администрируемых ими поступлений соответствующих доходов в областной бюджет на текущий финансовый год и представляют в Комитет по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку не реже одного раза в квартал, не позднее 15-го числа последнего месяца текущего квартала.
В случае отклонения фактических поступлений по данному виду доходов областного бюджета в отчетном периоде (на квартальную дату) от соответствующего показателя помесячного распределения доходов областного бюджета на текущий финансовый год на величину более чем 15 процентов от указанного показателя, соответствующий главный администратор доходов областного бюджета представляет в Комитет пояснительную записку с отражением причин указанного отклонения не позднее 12-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Управление налоговой политики и прогнозирования доходов Комитета с учетом сведений главных администраторов доходов областного бюджета и расчетов специалистов управления формирует, в случае необходимости, не позднее 20-го числа последнего месяца текущего квартала Сведения ГАД об изменении показателей кассового плана по доходам по коду "Налоговые и неналоговые доходы" (подгруппы 101 - 117). Сведения ГАД подписываются исполнителем и начальником управления налоговой политики и прогнозирования доходов Комитета и направляются в Центр.
14. Управление налоговой политики и прогнозирования доходов Комитета в случае принятия закона Курской области о внесении изменений и дополнений в закон Курской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в недельный срок с даты вступления его в силу при необходимости формирует Сведения ГАД об изменении показателей кассового плана по доходам по коду "Налоговые и неналоговые доходы" (подгруппы 101 - 117). Сведения ГАД подписываются исполнителем и начальником управления налоговой политики и прогнозирования доходов Комитета и направляются в Центр.
15. В целях составления кассового плана Сведения ГАД по кодам "Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", "Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций" формируются Центром.
К Сведениям ГАД прикрепляются Перечень главных администраторов доходов областного бюджета и Прогнозируемое поступление доходов в областной бюджет в форме электронной копии, созданной посредством сканирования.
Сведения ГАД по кодам "Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", "Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций" формируются на декабрь месяц за исключением дотаций.
16. В случае поступления на единый счет бюджета доходов по кодам "Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", "Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций" в пределах объемов, утвержденных законом о бюджете и кассовым планом, или сверх объемов, утвержденных законом о бюджете и кассовым планом, Центр, на основании Сведений об остатках и поступлениях средств на единый счет областного бюджета, представленных управлением сводной и консолидированной отчетности и учета Комитета, формирует Сведения ГАД на соответствующий месяц, к которому прикрепляется копия платежного поручения или Сведения об остатках и поступлениях средств на единый счет областного бюджета, в форме электронной копии, созданной посредством сканирования.
Управление бюджетной политики Комитета в случае поступления уведомления о предоставлении субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в течение одного рабочего дня со дня поступления направляет его в Центр через программный комплекс "Бюджет-СМАРТ".
При поступлении от Министерства финансов Российской Федерации уведомления о предоставлении субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, Центр формирует Сведения ГАД на декабрь месяц по кодам "Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", "Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций", к которым прикрепляются представленные управлением бюджетной политики Комитета уведомления о предоставлении субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в форме электронной копии, созданной посредством сканирования.
При поступлении от соответствующего министерства (ведомства) расходных расписаний Центр формирует Сведения ГАД с декабря на соответствующий месяц по кодам "Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", "Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций", к которым прикрепляются представленные управлением сводной и консолидированной отчетности и учета Комитета расходные расписания в форме электронной копии, созданной посредством сканирования.
17. В случае принятия закона Курской области о внесении изменений и дополнений в закон об областном бюджете Центр по кодам "Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", "Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций" формирует Сведения ГАД.
К Сведениям ГАД прикрепляются Перечень главных администраторов доходов областного бюджета и Прогнозируемое поступление доходов в областной бюджет в форме электронной копии, созданной посредством сканирования.
18. В случае поступления (списания) доходов по кодам "Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет", "Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет" Центр, на основании Сведений об остатках и поступлениях средств на единый счет областного бюджета формирует Сведения ГАД на соответствующий месяц, к которому прикрепляется копия Сведений об остатках и поступлениях средств на единый счет областного бюджета в форме электронной копии, созданной посредством сканирования.
19. В случае поступления добровольных взносов и пожертвований (безвозмездные поступления) от физических и юридических лиц с целью внесения изменений в кассовый план Центр на основании Сведений об остатках и поступлениях средств на единый счет областного бюджета формирует Сведения ГАД.
20. Сведения ГАД могут быть отклонены по причине:
- не соответствуют закону о бюджете;
- не прикреплены требуемые документы;
- заполнены неверно;
- прикрепленные документы заполнены неверно;
- не проходят контроль;
- доходы в областной бюджет не поступали.
III. Порядок составления и ведения кассового плана по расходам областного бюджета
21. Показатели для кассового плана по расходам областного бюджета формируются на основании лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на очередной финансовый год, и Сведений, предоставленных главными распорядителями средств областного бюджета (далее - Сведения ГРБС).
Сведения ГРБС представляются в Центр в течение двух рабочих дней после утверждения главному распорядителю средств областного бюджета лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год.
Сведения ГРБС по оплате государственных контрактов, иных договоров формируются с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым государственным контрактам, иным договорам.
Сведения ГРБС формируются с учетом недопущения кредиторской задолженности.
К Сведениям ГРБС прикрепляется пояснительная записка, содержащая обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности в форме электронной копии, созданной посредством сканирования. В пояснительной записке указывается номер и дата Сведений ГРБС, фамилия, имя, отчество исполнителя и его контактный телефон. Пояснительная записка подписывается главным бухгалтером (уполномоченным лицом) (далее - Пояснительная записка).
Центр осуществляет проверку Сведений ГРБС с лимитами бюджетных обязательств.
Центр осуществляет проверку Сведений ГРБС к Сведениям ГАД в части расходования средств субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В случае превышения на конкретный месяц проекта кассового плана по расходам областного бюджета, кассового плана по доходам областного бюджета и кассового плана по источникам финансирования дефицита областного бюджета Центр отклоняет Сведения ГРБС с указанием предлагаемых к изменению сумм.
В течение одного рабочего дня после отклонения Сведений ГРБС представляются скорректированные Сведения ГРБС.
Сведения ГРБС по виду расходов 870 формируются управлением финансирования государственных органов Комитета.
Сведения ГРБС по дотациям и субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление отдельных государственных полномочий Курской области в соответствии с Законом Курской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений за счет средств областного бюджета" формируются управлением межбюджетных отношений Комитета.
Сведения ГРБС по виду расходов 720 формируются отделом государственного долга Комитета.
22. В случае принятия правового акта об использовании резервных средств формируются Сведения ГРБС.
Сведения ГРБС по виду расходов 870 формируются по отраслевой принадлежности управлением финансирования государственных органов Комитета, управлением отраслевого финансирования Комитета, управлением финансирования социально-культурной сферы Комитета, управлением межбюджетных отношений Комитета и направляются в Центр.
23. В целях изменения показателей кассового плана по расходам областного бюджета в пределах одного месяца в Центр направляются Сведения ГРБС об изменении показателей кассового плана по расходам областного бюджета.
К Сведениям ГРБС прикрепляется Пояснительная записка, содержащая основания, обоснованные причины внесения изменений в кассовый план по расходам.
24. В целях изменения показателей кассового плана по расходам областного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств в Центр направляются Сведения ГРБС об изменении показателей кассового плана по расходам областного бюджета.
К Сведениям ГРБС прикрепляется Пояснительная записка, содержащая основания, обоснованные причины внесения изменений в кассовый план по расходам
При рассмотрении сведений ГРБС Центр учитывает фактически произведенные перечисления из бюджета.
25. В случае изменения лимитов бюджетных обязательств главные распорядители средств областного бюджета в течение двух рабочих дней направляют в Центр Сведения ГРБС. К Сведениям ГРБС прикрепляется Пояснительная записка, содержащая основания, обоснованные причины внесения изменений в кассовый план по расходам.
26. При поступлении от Министерства финансов Российской Федерации уведомления о предоставлении субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, Сведения ГРБС формируются на декабрь месяц, к которым прикрепляются уведомления о предоставлении субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в форме электронной копии, созданной посредством сканирования, и Пояснительная записка.
26. При поступлении от соответствующего министерства (ведомства) расходного расписания Сведения ГРБС формируются с декабря на соответствующий месяц, к которым прикрепляется расходное расписание в форме электронной копии, созданной посредством сканирования и Пояснительная записка.
27. Сведения ГРБС могут быть отклонены по причине:
- не соответствуют лимитам бюджетных обязательств;
- не прикреплены требуемые документы;
- документ заполнен не верно;
- прикрепленные документы заполнены не верно;
- расчеты не обоснованы;
- не проходят проверку на выделенные предельные объемы финансирования и произведенные перечисления из бюджета;
- не соответствуют кассовому плану по доходам и или источникам финансирования;
- не соответствуют фактически поступившим доходам;
- низкий процент освоения запланированных средств.
IV. Порядок составления и ведения кассового плана по источникам финансирования дефицита областного бюджета
28. Показатели для кассового плана по источникам финансирования дефицита областного бюджета формируются на основании:
сводной бюджетной росписи областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета;
служебной записки Центра, основанной на анализе кассового плана по расходам областного бюджета и кассового плана по доходам областного бюджета;
наличия остатков средств на счете областного бюджета на 1 января текущего года.
29. В целях составления кассового плана главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета (за исключением Комитета) формируют Сведения (далее - Сведения ГАИФДОБ) и представляют их в Центр в течение трех рабочих дней после утверждения главному администратору источников финансирования дефицита областного бюджета бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
30. Формирование показателей кассового плана по источникам финансирования дефицита областного бюджета (по главному администратору источников финансирования дефицита областного бюджета - Комитету) осуществляется управлением межбюджетных отношений Комитета, отделом государственного долга Комитета, Центром.
Управление межбюджетных отношений Комитета и отдел государственного долга Комитета формируют Сведения ГАИФДОБ от лица главного распорядителя средств областного бюджета - Комитета в течение трех рабочих дней после утверждения бюджетных ассигнований.
31. В случае внесения изменений в показатели кассового плана по источникам финансирования дефицита областного бюджета формируются Сведения ГАИФДОБ об изменении показателей плана по источникам финансирования дефицита областного бюджета.
32. Сведения ГАИФДОБ по коду "Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета" формирует Центр в течение первых десяти рабочих дней текущего финансового года.
33. Сведения ГАИФДОБ по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 550 "Увеличение стоимости иных финансовых активов" формирует Центр.
34. Сведения ГАИФДОБ могут быть отклонены по причине:
- не соответствуют бюджетным ассигнованиям;
- не соответствуют кассовому плану по доходам и кассовому плану по расходам;
- документ заполнен неверно;
- не проходят проверку на выделенные предельные объемы финансирования и произведенные перечисления из бюджета.";
2) в табличной части Приложения N 3 к указанному порядку слова ", получателя средств" исключить.
3) в табличной части Приложения N 5 к указанному порядку слова "Наименование органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета" заменить словами "Наименование бюджета", слова "КАССОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ" заменить словами "ПОСТУПЛЕНИЯ", слова "КАССОВЫЕ ВЫПЛАТЫ" заменить словами "ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета финансов Курской области от 12 января 2021 г. N 5н "О внесении изменений в приказ комитета финансов Курской области от 04.12.2015 N 70н"
Вступает в силу с 12 января 2021 г. и распространяется на правоотношения, возникшие со 2 января 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru) 12 января 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 января 2021 г. N 4601202101130003