Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Росавиации
от 28 декабря 2020 г. N 1873-П
Методические рекомендации
по оформлению приложения к свидетельству специалиста авиационного персонала гражданской авиации
I. Общие положения
Настоящие Методические рекомендации по оформлению приложения к свидетельству специалиста авиационного персонала гражданской авиации (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях реализации возможности проведения уполномоченными должностными лицами контроля законности допуска в полет членов летного и кабинного экипажа, в том числе к специальным видам полетов; в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил, а также к выполнению полетов в условиях низкой видимости (CAT II, III ИКАО) и предотвращения выполнения полетов авиационным персоналом с истекшими сроками действия видов периодической подготовки, предусмотренными требованиями Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128 (далее - ФАП-128).
Приложение к свидетельству специалиста авиационного персонала гражданской авиации (далее - Приложение к свидетельству) является документом, подтверждающим прохождение специалистом авиационного персонала квалификационной проверки на воздушном судне (далее - ВС) и тренажерном устройстве имитации полета, допущенном уполномоченным органом в области гражданской авиации для этих целей (далее - FFS), а также действующих допусков на выполнение полетов, требующих специальной подготовки.
Приложение к свидетельству действительно только по предъявлению действующего свидетельства специалиста авиационного персонала гражданской авиации, номер которого должен быть указан в Приложении к свидетельству.
Приложение к свидетельству изготавливается типографским способом на плотной бумаге или распечатывается на офисной бумаге с помощью принтера.
II. Рекомендации по оформлению приложения к свидетельству
В верхнем левом или правом углу Приложения к свидетельству допускается размещение сертифицированного логотипа авиакомпании, авиапредприятия, летного учебного заведения, организации.
В бланке Приложения к свидетельству рекомендуется иметь запись об одобрении формы данного Приложения к свидетельству уполномоченным органом в области гражданской авиации Российской Федерации (Федеральным агентством воздушного транспорта).
Титульный лист бланка заполняется уполномоченным должностным лицом, назначенным эксплуатантом (авиакомпанией, авиапредприятием, летным учебным заведением, организацией), шариковой ручкой черного или синего цвета. Допускается заполнение бланка Приложения к свидетельству на компьютере (электронная форма) с последующей распечаткой на принтере.
Имя и фамилия держателя Приложения к свидетельству, имя и фамилия инструктора-экзаменатора вписываются на русском и/или английском языках, на усмотрение эксплуатанта (авиакомпании, авиапредприятия, летного учебного заведения, организации).
Данные о проведении квалификационной проверки на ВС вносятся инструктором-экзаменатором в задание на тренировку после успешного прохождения специалистом авиационного персонала квалификационной проверки (в день проведения квалификационной проверки). Запись о проведении квалификационной проверки в летную книжку и оформление бланка инструктору-экзаменатору рекомендуется выполнять в течение 3-х рабочих дней от даты проведения проверки.
Данные о проведении проверки на FFS вносятся инструктором (инструктором-экзаменатором) в задание на тренировку после успешного прохождения специалистом авиационного персонала проверки на FFS.
Данные о действующих допусках заполняются уполномоченным лицом, назначенным эксплуатантом (авиакомпанией, авиапредприятием, летным учебным заведением, организацией), или держателями Приложения к свидетельству по информации от уполномоченного лица, назначенного эксплуатантом (авиакомпанией, авиапредприятием, летным учебным заведением, организацией). Для передачи данной информации может применяться корпоративная электронная почта.
Перечень допусков к специальным видам подготовки определяется эксплуатантом (авиакомпанией, авиапредприятием, летным учебным заведением, организацией), в зависимости от специфики выполняемых полетов (авиационных работ) на основании эксплуатационной спецификации типа ВС.
Для членов летных экипажей ВС, выполняющих коммерческие воздушные перевозки, на основании пункта 5.68 ФАП-128 в Приложении к свидетельству рекомендуется указывать:
- при выполнении полетов в условиях N AT HLA допуск эксплуатантом (авиакомпанией, авиапредприятием, летным учебным заведением, организацией) пилота к полетам в N AT HLA;
- при выполнении полетов в условиях PBN допуск эксплуатантом (авиакомпанией, авиапредприятием, летным учебным заведением, организацией) пилота к полетам в PBN с указанием типа навигационных характеристик (RNP);
- при выполнении заходов на посадку и посадок в условиях II или III категории ИКАО и взлетов при видимости на ВПП менее 400 метров допуск эксплуатантом (авиакомпанией, авиапредприятием, летным учебным заведением, организацией) пилота к полетам в данных метеоусловиях с записью "КАТ II" или "КАТ III".
Для специалистов авиационного персонала, выполняющих полеты на нескольких типах ВС, данные о проведении квалификационной проверки на ВС и данные о проведении проверки на FFS, минимум для выполнения взлета и посадки в сложных метеоусловиях вносятся для каждого типа ВС.
Внесение данных о допусках к специальным видам подготовки на каждом типе ВС отдельно или совмещённо для нескольких типов ВС определяется эксплуатантом (авиакомпанией, авиапредприятием, летным учебным заведением, организацией) в зависимости от спецификации типов ВС.
III. Заключительные положения
Специалисту авиационного персонала рекомендуется представлять Приложение к свидетельству по требованию уполномоченных должностных лиц при проведении плановых (внеплановых), инспекционных проверок эксплуатанта на маршруте (в полете) и на перроне, на подтверждение соответствия эксплуатанта требованиям федеральных авиационных правил, а также при проведении иностранными инспекторами рамповых проверок на перроне по программе SAFA при выполнении эксплуатантом международных полетов.
Порядок предоставления данных о прохождении специалистами авиационного персонала курсов аварийно-спасательной подготовки на суше, водной аварийно-спасательной подготовки, подготовки экипажей ВС по перевозке опасных грузов воздушным транспортом определяется эксплуатантом (авиакомпанией, авиапредприятием, летным учебным заведением, организацией).
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 28 декабря 2020 г. N 1873-П "О реализации мероприятий по повышению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.