Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совету депутатов
Курчатовского района
от 24 декабря 2020 г. N 20/4
Положение
о реализации инициативных проектов в Курчатовском районе города Челябинска
I. Общие Положения
1. Положение о реализации инициативных проектов в Курчатовском районе города Челябинска (далее -Положение):
- устанавливает порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в Курчатовском районе города Челябинска (далее - Курчатовский район);
- определяет порядок формирования и деятельности коллегиального органа (комиссии), на которую возлагается проведение конкурсного отбора инициативных проектов.
Положение не распространяется на инициативные проекты, предусмотренные частью 10 статьи 26.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ).
2. В Положении используются следующие основные понятия:
1) инициативные проекты - проекты, разработанные и выдвинутые в соответствии с Положением инициаторами проектов в целях реализации на территории, части территории Курчатовского района мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Курчатовского района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления Курчатовского района;
2) инициативные платежи - собственные или привлеченные инициаторами проектов денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Курчатовского района города Челябинска в целях реализации конкретных инициативных проектов;
3) муниципальная конкурсная комиссия - коллегиальный орган, созданный в целях проведения конкурсного отбора инициативных проектов, состав которой формируется Администрацией Курчатовского района;
4) уполномоченное структурное подразделение - структурное подразделение Администрации Курчатовского района, ответственное за организацию работы по рассмотрению инициативных проектов, а также за организационно-техническое обеспечение деятельности муниципальной конкурсной комиссии.
Уполномоченное структурное подразделение устанавливается правовым актом Администрации Курчатовского района;
6) отраслевое структурное подразделение - структурное подразделение Администрации Курчатовского района, курирующее направление деятельности, которому соответствует внесенный инициативный проект.
3. Инициатором проекта вправе выступить:
1) инициативные группы численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Курчатовского района;
2) органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на территории Курчатовского района;
3) индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, осуществляющий деятельность на территории Курчатовского района;
4) юридическое лицо, образованное в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющее деятельность на территории Курчатовского района.
4. Планируемый срок реализации инициативного проекта, как правило, не должен превышать один год.
5. Инициативные проекты могут реализовываться в границах Курчатовского района в пределах следующих территорий проживания граждан:
1) в границах территорий территориального общественного самоуправления (далее - ТОС);
2) многоквартирного жилого дома;
3) группы жилых домов;
4) квартала;
5) жилого микрорайона;
6) иных территорий в границах Курчатовского района.
6. В целях определения части территории Курчатовского района, на которой может реализовываться инициативный проект, до выдвижения инициативного проекта инициатор проекта направляет в Администрацию города Челябинска заявление об определении части территории, на которой планирует реализовывать инициативный проект с описанием ее границ.
Порядок определения части территории Курчатовского района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается в соответствии с решением Челябинской городской Думы.
II. Порядок выдвижения инициативных проектов
7. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.
8. Инициативные проекты, выдвигаемые инициаторами проектов, составляются по форме согласно приложению 1 к Положению и должны содержать сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Курчатовского района или его части, с указанием того, что инициативный проект выдвигается для получения финансовой поддержки за счет средств бюджета Курчатовского района города Челябинска;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета Курчатовского района города Челябинска в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) территория Курчатовского района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, определенная в соответствии с решением Администрации города Челябинска об определении части территории, на которой планируется реализовать инициативный проект;
9) описание дальнейшего развития инициативного проекта после завершения реализации, в том числе:
- сведения о будущих правообладателях объектов движимого и (или) недвижимого имущества, в случае их создания в результате реализации инициативного проекта, о возможности и способах оформления прав на данные объекты;
- сведения о будущих правообладателях земельного участка (части земельного участка), в границах которого планируется реализация инициативного проекта, о возможности и способах оформления прав на данный земельный участок (часть земельного участка);
10) общая стоимость инициативного проекта;
11) иные сведения, предусмотренные Положением.
III. Порядок обсуждения инициативных проектов
9. Инициативный проект до его внесения в Администрацию Курчатовского района подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Курчатовского района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием, конференцией решения о поддержке инициативных проектов.
10. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании, на одной конференции граждан.
11. Порядок назначения и проведения собраний и конференций граждан, в том числе собраний или конференций граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ, Уставом Курчатовского района города Челябинска, решением Совета депутатов Курчатовского района города Челябинска.
IV. Порядок внесения инициативных проектов
12. Инициативные проекты вносятся в Администрацию Курчатовского района. Дата (даты) внесения инициативных проектов устанавливается (устанавливаются) ежегодно правовым актом Администрации Курчатовского района.
13. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем направления в Администрацию Курчатовского района письма на имя Главы Курчатовского района с приложением инициативного проекта, документов и материалов, входящих в состав проекта.
14. При внесении инициативного проекта в Администрацию Курчатовского района к проекту прилагаются следующие документы и материалы:
1) правовой акт Администрации города об определении части территории города Челябинска, на которой планируется реализовать инициативный проект;
2) протокол собрания или конференции граждан, в том числе собрания или конференции граждан по вопросам осуществления ТОС, видеозапись собрания или конференции граждан, в том числе собрания или конференции граждан по вопросам осуществления ТОС (при наличии);
3) документы, подтверждающие право инициатора проекта выступить с инициативой о внесении проекта в соответствии с пунктом 3 Положения;
4) документы, подтверждающие полномочия представителя инициатора проекта, оформленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (в случае обращения представителя инициатора);
5) расчет и обоснование предполагаемых расходов на реализацию инициативного проекта;
6) гарантийное письмо, подписанное инициатором проекта (представителем инициатора), содержащее обязательства по обеспечению внесения инициативных платежей и (или) добровольному имущественному участию, и (или) трудовому участию в реализации инициативного проекта (при условии, если инициативный проект содержит сведения о планируемом финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта в соответствии со статьёй 56.1 Федерального закона N 131-ФЗ;
7) презентационные материалы к инициативному проекту (с использованием средств визуализации инициативного проекта), дополнительные материалы (чертежи, макеты, графические материалы, фотографии и другие), при наличии;
8) документы и (или) копии документов, иные материалы, подтверждающие продвижение инициативного проекта среди граждан с использованием одного или нескольких информационных каналов (при наличии);
9) согласие на обработку персональных данных инициатора проекта, представителя инициатора проекта (в случае внесения проекта инициативной группой, согласие на обработку персональных данных представляют все участники инициативной группы) (приложение 1 к Положению).
Документы и материалы, перечисленные в настоящем пункте, представляются инициатором (представителем инициатора) в Администрацию Курчатовского района на бумажном носителе, а также направляются на адрес электронной почты уполномоченного структурного подразделения, информация о котором размещается на официальном сайте Администрации Курчатовского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
15. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию Курчатовского района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению уполномоченным структурным подразделением на официальном сайте Администрации Курчатовского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию Курчатовского района и должна содержать сведения, указанные в пункте 8 Положения, а также сведения об инициаторах проекта.
Одновременно граждане информируются уполномоченным структурным подразделением о возможности представления в Администрацию Курчатовского района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней.
Свои замечания и предложения вправе направлять жители Курчатовского района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
V. Порядок рассмотрения инициативных проектов
16. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией Курчатовского района в течение 30 дней со дня его внесения с учетом проведения конкурсного отбора в случаях, предусмотренных пунктом 21 Положения.
17. Вошедший в Администрацию Курчатовского района инициативный проект в день его поступления направляется в уполномоченное структурное подразделение.
18. Уполномоченное структурное подразделение направляет инициативный проект, а также замечания и предложения по инициативному проекту, поступившие в соответствии с пунктом 14 Положения, в адрес отраслевого структурного подразделения по направлению деятельности, в правовой отдел Администрации Курчатовского района (далее-правовой отдел) и в отдел финансов Администрации Курчатовского района (далее - отдел финансов).
19. Отраслевое структурное подразделение, правовой отдел, отдел финансов осуществляют подготовку и направление в адрес уполномоченного структурного подразделения заключений о правомерности, возможности, целесообразности реализации соответствующего инициативного проекта.
20. Подготовка и направление заключения осуществляется по каждому инициативному проекту в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления проекта в отраслевое структурное подразделение, правовой отдел, отдел финансов.
21. В случае, если в Администрацию Курчатовского района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, уполномоченное структурное подразделение организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициатора проекта.
К конкурсному отбору допускаются инициативные проекты, в отношении которых отсутствуют основания для отказа, предусмотренные подпунктами 1) - 3), 5) пункта 24 Положения.
22. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на муниципальную конкурсную комиссию, порядок формирования и деятельности которой определен Положением.
23. На основе заключений отраслевого структурного подразделения, правового отдела, отдела финансов, а в случае, если конкурсный отбор проводился, то также итогов проведения конкурсного отбора, уполномоченное структурное подразделение готовит проект одного из следующих решений Администрации Курчатовского района:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Курчатовского района, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета Курчатовского района (внесения изменений в решение о бюджете Курчатовского района);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
24. Решение об отказе в поддержке инициативного проекта принимается в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, Уставу Курчатовского района города Челябинска;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у Администрации Курчатовского района необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета Курчатовского района города Челябинска в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
25. Решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 23 Положения принимается в форме распоряжения Администрации Курчатовского района, подписываемого Главой Курчатовского района.
В случае принятия решения о недопуске к конкурсному отбору инициативного проекта, а также решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 23 Положения, уполномоченное структурное подразделение в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет инициатору проекта уведомление за подписью Главы Курчатовского района, содержащее мотивированный отказ.
Копия решения по результатам рассмотрения инициативного проекта Администрации Курчатовского района направляется инициатору проекта способом, указанным инициатором проекта при внесении инициативного проекта.
26. Решение по результатам рассмотрения инициативного проекта дополнительно может содержать:
1) предложение инициаторам проекта совместно с отраслевым структурным подразделением, курирующим направление деятельности, которым соответствует внесенный инициативный проект, доработать инициативный проект. В случае, если решение об отказе в поддержке инициативного проекта принято в связи с наличием возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом, указанное в настоящем подпункте предложение о совместной доработке проекта обязательно.
2) рекомендацию представить инициативный проект на рассмотрение Администрации города Челябинска или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
VI. Порядок формирования и деятельности муниципальной конкурсной комиссии
27. Состав муниципальной конкурсной комиссии (далее -комиссия) ежегодно формируется Администрацией Курчатовского района. При этом половина от общего числа членов комиссии должна быть назначена на основе предложений Совета депутатов Курчатовского района города Челябинска.
28. Общее число членов комиссии составляет не менее 6 и не более 10 человек.
29. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) утверждает регламент проведения конкурсного отбора инициативных проектов;
2) рассматривает инициативные проекты и материалы к ним;
3) принимает решение о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.
30. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и членов комиссии.
31. Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии избираются из числа членов комиссии на первом заседании комиссии в ходе открытого голосования простым большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на ее заседании.
32. Основной формой работы комиссии является заседание комиссии. Решения, принятые на заседании комиссии, оформляются протоколом, который подписывают все члены комиссии.
33. Комиссия правомочна принимать решения только в случае присутствия на ее заседании не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
34. Решение комиссии об инициативных проектах, прошедших конкурсный отбор, принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
35. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении комиссией инициативных проектов и излагать свою позицию по ним. Неявка инициаторов проекта и (или) их представителей не заседание комиссии, на котором рассматривается внесенный инициативный проект, не является препятствием к проведению конкурсного отбора.
36. По решению комиссии в ее заседаниях могут принимать участие и излагать свои позиции по инициативным проектам представители органов местного самоуправления Курчатовского района, эксперты и иные приглашенные лица.
VII. Порядок проведения конкурсного отбора
37. Комиссия оценивает инициативные проекты, у которых отсутствуют основания для отказа в поддержке, установленные подпунктами 1) - 3), 5) пункта 24 Положения, в соответствии с критериями конкурсного отбора инициативных проектов, указанными в приложении 3 к Положению.
38. Инициативный проект считается прошедшим конкурсный отбор при условии, если он набрал наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами.
По решению комиссии прошедшими конкурсный отбор могут быть признаны несколько инициативных проектов, набравших наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами, при наличии средств в бюджете Курчатовского района города Челябинска необходимых для реализации данных инициативных проектов.
39. В случае, если по результатам конкурсного отбора два и более инициативных проекта набрали наибольшее равное количество баллов, но при этом объем средств бюджета Курчатовского района города Челябинска менее объема средств, необходимого для реализации этих инициативных проектов, то прошедшим (прошедшими) конкурсный отбор признается (признаются) инициативный проект (инициативные проекты), который (которые) был внесен (были внесены) в Администрацию Курчатовского района ранее другого (других) инициативного проекта (инициативных проектов), набравшего (набравших) такое же количество баллов.
40. В случае увеличения бюджетных ассигнований на реализацию инициативных проектов в соответствии с внесением изменений в решение Совета депутатов Курчатовского района города Челябинска о бюджете Курчатовского района города Челябинска, комиссия признает прошедшим (прошедшими) конкурсный отбор инициативный проект (инициативные проекты), который (которые) набрал (набрали) наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами и был признан (были признаны) не прошедшим (не прошедшими) конкурсный отбор вследствие отсутствия средств бюджета Курчатовского района города Челябинска в объеме средств, необходимом для реализации данного (данных) инициативного проекта (инициативных проектов).
Инициативный проект (инициативные проекты), указанный (указанные) в абзаце первом, признается (признаются) прошедшим (прошедшими) конкурсный отбор при условии наличия средств бюджета Курчатовского района города Челябинска в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта (инициативных проектов).
41. Решения комиссии оформляются протоколом в течение 2 рабочих дней со дня заседания комиссии, который подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании, и направляется в уполномоченное структурное подразделение в течение 1 рабочего дня со дня подписания протокола.
VIII. Реализация инициативных проектов
42. Реализация инициативных проектов осуществляется за счет средств бюджета Курчатовского района города Челябинска и (или) инициативных платежей в объеме, предусмотренном инициативным проектом, и (или) добровольного имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативного проекта инициатора проекта собственными и (или) привлеченными силами в объеме, предусмотренном инициативным проектом.
43. Администрация Курчатовского района взаимодействует с инициаторами проекта по вопросам финансового, имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативного проекта на основании Регламента взаимодействия Администрации Курчатовского района и инициаторов проекта, который устанавливается правовым актом Администрации Курчатовского района (далее - Регламент).
44. Инициатор проекта, представивший сведения о планируемом финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта в соответствии с подпунктом 6 пункта 8 Положения, обеспечивает внесение инициативных платежей в доход бюджета Курчатовского района города Челябинска и (или) заключение соответствующих договоров в целях осуществления имущественного и (или) трудового участия в порядке, установленном Регламентом
45. В случае, если инициатор проекта в срок, установленный Регламентом, не обеспечивает выполнение пункта 43 Положения, Администрация Курчатовского района вправе после реализации проекта взыскать с инициатора проекта денежные средства в размере инициативных платежей, указанных инициатором проекта в соответствии с подпунктом 6 пункта 8 Положения.
46. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Курчатовского района, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
47. Информация о рассмотрении инициативного проекта, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации Курчатовского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Отчет об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации Курчатовского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
Уполномоченное структурное подразделение обеспечивает размещение информации, указанной в настоящем пункте.
48. В случае, если инициативный проект не был реализован либо в случае наличия остатка инициативных платежей по итогам реализации инициативного проекта, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи подлежат возврату инициаторам проекта, в соответствии с Порядком, утверждаемым решением Совета депутатов Курчатовского района.
Глава Курчатовского района |
С.В. Антипов |
Председатель Совета депутатов |
В.Г. Давлетханова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.