Инструкция
пользователя программного продукта "TrueConf" для организации видеоконференцсвязи
СМ N 02.1-3.0001
Версия 01. Декабрь 2020 г.
(утв. Федеральной службой по аккредитации 30 декабря 2020 г.)
См. Инструкцию пользователя программного продукта "TrueConf" для организации видеоконференцсвязи CM N 02.1-3.0001 Версия 02. Август 2021 г.
Предисловие
Настоящая инструкция разработана Федеральной службой по аккредитации в целях разъяснения порядка организации видеоконференцсвязи и использования облачного хранилища и вводится впервые. Настоящая инструкция вводится в действие по истечении трех рабочих дней со дня ее утверждения.
1. Область применения
1.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок организации видеоконференцсвязи с использованием программного продукта "TrueConf" и использования облачного хранилища.
1.2. Настоящая инструкция предназначена для специалистов Федеральной службы по аккредитации, участников национальной системы аккредитации, в том числе заявителей, аккредитованных лиц, экспертов по аккредитации и технических экспертов.
2. Нормативные ссылки
2.1. В настоящей инструкции нормативные ссылки не используются.
3. Термины и определения
3.1. В настоящей инструкции применяются следующие термины:
4. Работа с облачным хранилищем
4.1. Для обеспечения конфиденциальности информации, полученной в ходе оказания услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг, работа с документами и материалами должна проводится в папке, размещенной в облачном хранилище.
Для получения доступа к папке, с соответствующим номером государственной услуги, руководитель экспертной группы, после получения приказа об утверждении состава экспертной группы/приказа о проведении выездной экспертизы отправляет письмо на адрес
Рисунок 1
4.2. Для создания папок необходимо нажать на значок "+" в левом верхнем углу и нажать "Новый каталог", затем ввести имя создаваемой папки и нажать на стрелку. Пример на рисунке 2.
Рисунок 2
4.3. Созданная папка появится в меню.
Важная информация: Облачное хранилище позволяет загружать только файлы. Папки необходимо создавать самостоятельно, а затем загружать в них соответствующие файлы. Для загрузки файлов необходимо нажать на значок "+" в левом верхнем углу и нажать "Отправить файл". Вы можете выбрать как один, так и несколько файлов. Пример на рисунке 3. В левом верхнем углу будет отображаться полоса загрузки вашего (-их) файла(-ов), как на рисунке 4.
Рисунок 3
Рисунок 4
4.4. Осуществлять базовые действия с файлами и папками можно с помощью нажатия на нужный файл или папку правой кнопкой мыши. Если действие нужно сделать для нескольких файлов или папок, то необходимо отметить нужные файлы или выбрать все сразу с помощью чекбокса. Затем нажать "Действия" и выбрать необходимый вариант. Пример на рисунке 5.
Рисунок 5
4.5. Для эксперта по аккредитации и заявителя, аккредитованного лица интерфейс облачного хранилища будет отличаться.
4.6. Заявитель, аккредитованное лицо может только загружать файлы без возможности замены. Доступ к папке в облачном хранилище будет закрыт автоматически спустя 5 рабочих дней после последней даты проведения ВКС. По всем вопросам, связанным с работой в облачном хранилище, а также вопросам настройки ПО необходимо обращаться на электронную почту vks@fsa.gov.ru.
5. Организация удаленной оценки с помощью ВКС
5.1. Планируя проведение конференции эксперту по аккредитации необходимо направить заявку на электронную почту: vks@fsa.gov.ru. Полностью заполненную заявку необходимо отправить не позднее 3-х рабочих дней до начала проведения ВКС. Форма заявки представлена в приложении 1. Для оформления заявки необходимо выделить содержимое приложения 1 и скопировать в новый документ Microsoft Word.
Важная информация: Если требуются параллельные конференции, то необходимо указывать это в теле письма. По умолчанию будет создана одна конференция со всеми участниками.
5.2. Заявка составляется в единственном экземпляре. Если требуется несколько дней ВКС в разное время, то необходимо все это указать в поле "Период и время проведения конференции".
5.3. Один человек может иметь только одну учетную запись TrueConf.
5.4. После получения письма с приглашением на конференцию - не нужно на него отвечать.
5.5. В письме-приглашении на конференцию есть ссылка для входа в конференцию, надо только удалить некоторые символы в конце строки, например: из https://vks.fsa.gov.ru/c/3398827252/help#app удалить /help#app, чтобы получилось https://vks.fsa.gov.ru/c/3398827252, где последние цифры - уникальный номер вашей конференции. С помощью данной ссылки можно будет присоединиться к конференции или отслеживать время до ее начала. Страница https://vks.fsa.gov.rU/c/3398827252/help#app содержит базовую инструкцию по подключению к конференции через приложение TrueConf, рекомендуем перед началом работы ознакомиться с данной информацией.
5.6. Необходимо крайне внимательно относится к указанию адресов электронных почт в заявке на ВКС.
5.7. У каждого участника должна быть уникальная и существующая электронная почта.
5.8. В адресе электронной почты не должно быть символов пробела, переноса строки и прочих символов, которые делают почту некорректной. Проверяйте корректность указанных адресов электронных почт с помощью инструмента просмотра всех знаков
5.9. Логины и пароли участников ВКС высылаются эксперту по аккредитации. При неполучении заявителем, аккредитованным лицом логина и пароля - следует обращаться к эксперту по аккредитации (руководителю экспертной группы по конкретной ГУ). Если эксперт по аккредитации не получил логин пароль - следует обращаться на vks@fsa.gov.ru.
5.10. Процесс организации ВКС состоит из следующих пунктов:
1) Эксперт по аккредитации направляет заявку.
2) Заявка проверяется на предмет корректности. При некорректном заполнении полей заявки, заявка возвращается без рассмотрения. В случае некорректности оформления заявки есть риск переноса ВКС на более поздний срок.
3) Служба технической поддержки проверяет наличие мест в расписании. Если в указанные в заявке дни свободных мест нет, то эксперту направляется письмо о необходимости перенести ВКС.
4) Если расписание позволяет провести ВКС в указанные дни, то служба технической поддержки создает учетные записи для тех пользователей, которые принимают участие в ВКС впервые. Для пользователей, которые принимали участие в ВКС ранее - учетные записи остаются прежними.
5) TrueConf автоматически отправляет приглашения в конференцию всем участникам на адреса электронных почт, которые были указаны в заявке на организацию ВКС.
6) В назначенную дату и время участники принимают участие в ВКС.
6. Инструкция по установке ПО "TrueConf"
Для установки ПО "TrueConf" необходимо выполнить следующие действия:
6.1. Перейти по адресу: https://vks.fsa.gov.ru/ и скачать дистрибутив приложения (в соответствии с рисунком 8):
Рисунок 8
6.2. В зависимости от операционной системы необходимо выбрать подходящий дистрибутив (в соответствии с рисунком 9):
Рисунок 9
6.3. Запустить установочный файл и нажать на кнопку "Далее" (в соответствии с рисунком 10).
Рисунок 10
6.4. Выбрать папку для установки или не вносить изменения и нажать на кнопку "Далее" (в соответствии с рисунком 11).
Рисунок 11
6.5. В зависимости от поставленных задач оставить или убрать "галочки" и нажимать на кнопку "Далее" (в соответствии с рисунком 12).
Рисунок 12
6.6. Дождаться окончания процесса установки и нажать на кнопку "Завершить" (в соответствии с рисунком 13).
Рисунок 13
7. Настройка и использование версии ПО "TrueConf" для ПК
Для настройки и использовании версии ПО "TrueConf" для ПК необходимо выполнить следующие действия:
7.1. Запустить программу. Перед авторизацией необходимо проверит корректность работы оборудования. Для этого необходимо открыть меню "Настройки" - "Видео и звук" (в соответствии с рисунком 14).
Рисунок 14
7.2. В открывшемся окне необходимо проверить (согласно рисунку 15):
1) Доступность веб-камеры: картинка должна отображаться в подпункте видео.
2) Устройство воспроизведения: нажать на значок , если слышно звук - ПО работает корректно, в противном случае необходимо выбрать из выпадающего списка другое устройство и снова проверить до того момента, пока не будет найдено нужное устройство.
7.3. Также необходимо проверить подключение к серверу. По умолчанию, если дистрибутив программы был скачан с адреса: https://vks.fsa.gov.ru/. то все должно работать корректно, и настройки должны быть точно такие же, как на рисунке 16.
В случае если программа была скачана с официального сайта, то в разделе: "Сеть" -"Основное" необходимо выставить настройки в соответствии с рисунком 16.
Рисунок 16
7.4. После проведения настроек программы и проверки работы видео и звука необходимо авторизоваться, используя высланный ранее логин и пароль (в соответствии с рисунком 17).
Рисунок 17
7.5. После успешной авторизации система пришлет уведомление для присоединения в назначенное время конференции (в соответствии с рисунком 18).
Рисунок 18
7.6. Необходимо нажать на кнопку "Принять". Если по какой-то причине не получилось вовремя принять приглашение, то возможно присоединиться к конференции через меню "История звонков" (в соответствии с рисунком 19).
Рисунок 19
7.7. После успешного присоединения станут доступны следующие инструменты (в соответствии с рисунком 20):
1) Значок позволяет изменять громкость приложения, а также менять устройство воспроизведения звука, либо полностью отключить воспроизведение звука.
2) Значок позволяет менять громкость вашей речи и выключать звук вашего микрофона кликом на значок.
3) Значок позволяет менять веб-камеры при необходимости, а также отключать трансляцию с вашей веб-камеры нажатием на этот значок.
4) В приложении есть функция демонстрации экрана. Для корректной работы данной функции необходимо выбирать "Экран 1", а не "Приложения".
5) Значок отключает вас от конференции.
6) Значок позволяет видеть вашу адресную книгу.
7) Значок позволяет видеть участников беседы, а также панель инструментов.
8) Значок открывает чат конференции.
7.8. После закрытия программы, она не завершает свою работу, а попадает в системный трей (инструмент на панели рабочего стола ПК).
Для полного закрытия программы, необходимо нажать на значок в трее правой кнопкой мыши и нажать "Закрыть приложение" в соответствии с рисунком 21.
Рисунок 21
8. Настройка и использование ПО "TrueConf" в браузере
8.1. Рекомендуется использовать устанавливаемое приложение, так как в браузерной версии наблюдаются задержки и некорректное/некачественное воспроизведение звука собеседников.
8.2. В письме с логином и паролем, находится ссылка на конференцию, перейдя по которой вам нужно будет авторизоваться по полученному логину и паролю в соответствии с рисунком 22.
Рисунок 22
8.3. Далее необходимо выбрать тип подключения в соответствии рисунку 23. Для использования веб-версии ПО следует выбрать пункт "Браузер". В случае выборе "Установленное приложение", следует перейти в пункт 7 настоящей инструкции.
Рисунок 23
8.4. В случае возникновения ситуации, представленной на рисунке 24, необходимо:
1) Использовать браузер - "Google Chrome".
2) Нажать на "замок" перед адресной строкой браузера и выбрать пункт "Настройка сайтов" в соответствии рисунком 25.
Рисунок 24
Рисунок 25
3) Переключить в режим "Разрешить" пункты "Камера" и "Микрофон в соответствии рисунком 26.
Рисунок 26
4) Вернуться на страницу конференции и нажать кнопку "Перезагрузить" в соответствии рисунком 27.
Рисунок 27
5) Нажать кнопку "Подключиться" в соответствии с рисунком 28.
Рисунок 28
После выполнения вышеописанных действий будет открыто окно конференции.
8.6. В правом верхнем углу представлена кнопка чата кнопка списка участников в соответствии с рисунком 30 и 31.
Рисунок 30
Рисунок 31
8.7. Кнопки инструментов:
1) - отключение от конференции;
2) - отключение звука динамиков;
3) - отключение собственного микрофона;
4) - отключение собственной веб-камеры;
5) - демонстрация экрана;
6) - настройка устройств ввода-вывода. Данная кнопка используется в том случае, если не слышно участников или участники не слышат вас. В таком случае необходимо менять устройства до тех пор, пока проблема не будет решена.
9. Настройка и использование версии ПО "TrueConf" для смартфона Android
Для настройки и использования версии ПО "TraeConf" для смартфона Android необходимо выполнить следующие действия:
9.1. Скачать приложение TrueConf для смартфона по ссылке: https://plav.goode.com/store/apps/details?id=com.tmeconf.videochat&hl=ru.
9.4. Ввести полученные в письме логин и пароль в форму авторизации в приложении в соответствии с рисунками 34 и 35.
Рисунок 34
Рисунок 35
9.5. После авторизации приложение запросит доступ к контактам, камере и микрофону. Доступ к контактам возможно отклонить, однако доступ к камере и микрофону обязательно нужно разрешить, в противном случае приложение не сможет использовать данные аппаратные средства.
9.6. Все необходимые разделы можно найти в выдвигающемся меню (кнопка или свайп вправо) в соответствии с рисунком 36.
Рисунок 36
9.7. Для подключения к конференции необходимо перейти по ссылке, указанной в письме, и нажать кнопку "Присоединиться" или найти конференцию в пункте меню "История вызовов" в соответствии с рисунком 37.
Рисунок 37
9.8. Далее необходимо ввести полученные в письме логин и пароль в форму авторизации на сайте в соответствии с рисунком 38.
Рисунок 38
9.9. Выбрать "Мобильное приложение" в соответствии с рисунком 39. Браузер запустит установленное приложение и откроется экран конференции.
Рисунок 39
9.10. На рисунке 40 представлен экран конференции. Вместо черного экрана будут отображаться участники конференции, а в левом нижнем углу изображение с камеры вашего смартфона. Список участников, чат и настройки доступны при нажатии кнопки в правом нижнем углу.
Рисунок 40
10. Требования к интернет соединению
10.1. Для адекватной работы приложения на любом устройстве требуется соединение со скоростью не менее 3 мбит/с - входящей и исходящей.
10.2. Более подробную информацию вы можете узнать на странице: https://tmeconf.ru/support/cor
10.3. Проверить скорость интернет соединения вы можете на сайте https://www.speedtest.net/.
- Download - отображает скорость входящего траффика;
- Upload - отображает скорость исходящего траффика.
11. Управление конференцией
11.1. Осуществлять управление конференцией может оператор конференции. В списке участников он отмечен короной (в соответствии с рисунком 41).
Рисунок 41
11.2. Оператор конференции может исключать участников, нажатием на участника и затем на кнопку (в соответствии с рисунком 42).
Рисунок 42
11.3. Оператор конференции может завершить конференцию для всех участников (в соответствии с рисунком 43).
В конференцию можно свободно входить и выходить до тех пор, пока она не будет завершена. Завершение конференции произойдет по истечению времени, которое вы указали в заявке на проведение ВКС.
Для повторного входа в конференцию необходимо использовать ссылку на конференцию.
Рисунок 43
12. Личный кабинет vks.fsa.gov.ru
12.1. У каждого пользователя есть личный кабинет по адресу vks.fsa.gov.ru. Войти в него можно по логину и паролю, который предоставляется при организации конференции (в соответствии с рисунком 44).
Рисунок 44
12.2. В личном кабинете вы можете просматривать запланированные конференции. Даты с конференциями будут помечены маленьким кружком. Нажав на конференцию можно посмотреть более подробную информацию о ней (в соответствии с рисунком 45).
Рисунок 45
12.3. Важная информация: Если вы отправили заявку на несколько дней подряд, но в расписании отображается только одна - это нормально. В TrueConf нет возможности поставить конференции на несколько дней подряд. Служба технической поддержки обеспечит проведение конференций в указанные вами даты. Советуем проверять расписание после 19:00 по Москве.
13. Переход между параллельными конференциями
13.1. При использовании параллельных конференций вы можете переходить из одной в другую. Для этого необходимо использовать ссылки на конференции из приглашений (пример ссылки: https://vks.fsa.gov.ru/c/3398827252).
13.2. Важная информация: Пока конференции находится во временном промежутке, когда она должна проходить, например, с 09:00 до 18:00 кнопка присоединиться {рисунок 46) будет присутствовать. Вы можете координировать участников между данными конференциями. Посредством ссылок они могут переходить из одной конференции в другую. Как заходить в конференцию по ссылке описано здесь. Ссылки предоставляются вместе с приглашением. Ссылки для всех участников одни и те же. Если вдруг кому-то не пришло приглашение на конференцию вы можете переслать ему свою ссылку. Если никому не пришло приглашение на конференцию - напишите на vks@fsa.gov.ru с просьбой предоставить ссылку на конференцию.
Рисунок 46
14. Вопрос - ответ
14.1. Закроется ли конференция если из неё выйдут все пользователи?
Нет, в конференцию по-прежнему можно будет присоединиться по ссылке. Конференция полностью завершится только по истечению указанного в заявке на проведение ВКС времени.
14.2. Я являюсь владельцем конференции, как мне зайти в другую конференцию так, чтобы моя конференция осталась в рабочем состоянии?
Все конференции находятся в рабочем состоянии в период, указанный в заявке на проведение ВКС. Переход между конференциями осуществляется посредством ссылок из приглашений.
14.3. В каком формате отправлять заявку на ВКС? Нужно ли их подписывать?
Заявки принимаются только в формате Microsoft Word. Подписывать ничего
не требуется.
14.4. В каком формате отправить заявку на доступ к облачному хранилищу?
Необходимо отправить письмо на vks@fsa.gov.ru с указанием в теле письма номера ГУ.
14.5. Я по какой-то причине вылетел(а) из конференции, что делать?
14.5.1. Перейти на страницу конференции по ссылке из приглашения и нажать "присоединиться" (рисунок 47). Пока конференция находится во временном отрезке, который был указан в заявке, в неё можно будет зайти с помощью ссылки.
Рисунок 47
14.5.3. Затем выбрать "установленное приложение", либо если приложение уже запущено, нажать "Отправить приглашение" и принять вызов от конференции в приложении TrueConf. В случае если приложение не запущено - нажать "Открыть приложение TrueConf Client" (рисунок 49).
Рисунок 49
14.6. Мне не пришло приглашение в конференцию, что мне делать?
Связаться с экспертом по аккредитации или войти в личный кабинет на vks.fsa.gov.ru и найти ссылку в расписании.
14.7. Мне не поступил вызов от конференции, что делать?
Зайти в конференцию с помощью ссылки.
14.8. Не могу зайти в приложение, пишет ошибка авторизации
Проверьте, что в окне входа в приложение указан корректный сервер, а именно vks.fsa.gov.ru. (рисунок 50)
Рисунок 50
Руководитель |
Н.В. Скрыпник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Инструкция пользователя программного продукта "TrueConf" для организации видеоконференцсвязи СМ N 02.1-3.0001 Версия 01. Декабрь 2020 г. (утв. Федеральной службой по аккредитации 30 декабря 2020 г.)
Текст инструкции опубликован не был
Настоящий документ фактически прекратил действие
См. Инструкцию пользователя программного продукта "TrueConf" для организации видеоконференцсвязи CM N 02.1-3.0001 Версия 02. Август 2021 г.