Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
города Владимира
от 18 декабря 2020 г. N 854
Положение
межведомственной комиссии при главе города Владимира по профилактике преступности и коррупции
1. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия при главе города Владимира по профилактике преступности и коррупции (далее - Межведомственная комиссия) является органом, обеспечивающим координацию деятельности органов исполнительной власти, местного самоуправления города, правоохранительных и контрольно-надзорных органов, общественных организаций правоохранительной направленности по профилактике преступности и проявления коррупции на территории областного центра. Образуется, реорганизуется и упраздняется постановлением администрации города Владимира.
1.2. В своей деятельности Межведомственная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Владимирской области, решениями Совета народных депутатов города Владимира, постановлениями и распоряжениями главы города, администрации города Владимира и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Возглавляет Межведомственную комиссию глава города Владимира (далее - председатель Межведомственной комиссии), который утверждает ее персональный состав, назначает заместителя председателя Межведомственной комиссии, секретаря Межведомственной комиссии, подписывает протоколы, дает поручения, связанные с деятельностью указанного коллегиального органа.
В отсутствие председателя Межведомственной комиссии либо, по его поручению, ведет заседания Межведомственной комиссии и подписывает протоколы заместитель председателя Межведомственной комиссии.
2. Полномочия Межведомственной комиссии
2.1. Анализирует состояние законности, правопорядка, общественной безопасности, эффективность деятельности органов местного самоуправления города, правоохранительных и контрольно-надзорных органов, общественных объединений правоохранительной направленности, по совершенствованию профилактики правонарушений, антикоррупционной деятельности, разрабатывает предложения по улучшению данной работы.
2.2. Принимает участие в формировании и реализации на территории города Владимира государственной политики в области противодействия коррупции и профилактики преступности, подготовке предложений по совершенствованию законодательства по данным вопросам.
2.3. Организует взаимодействие органов исполнительной власти, органов местного самоуправления города, правоохранительных и контрольно-надзорных органов, общественных организаций, общественных объединений правоохранительной направленности, по предупреждению преступлений, защите личности, общества и государства от проявлений коррупции, определяет основные направления этой работы.
2.4. Изучает состояние работы по выполнению на территории города Владимира нормативных правовых актов по проблемам профилактики коррупции и преступности, реализации областных и городских правоохранительных программ, решений Межведомственной комиссии, заслушивает по данному вопросу соответствующих руководителей.
2.5. Разрабатывает дополнительные меры по совершенствованию сложившейся на территории города государственной системы профилактики правонарушений, оказывает методическую помощь общественным объединениям и организациям правоохранительной направленности в реализации их полномочий, связанных с обеспечением законности, правопорядка, общественной безопасности и профилактике коррупции.
2.6. Запрашивает и получает в установленном порядке в правоохранительных и контрольно-надзорных органах, учреждениях, предприятиях различных форм собственности, общественных объединениях правоохранительной направленности сведения, необходимые для принятия решений по вопросам профилактики правонарушений и преступности, коррупционной деятельности.
2.7. Вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, выделяемых из городского бюджета на правоохранительную деятельность.
2.8. Создает межведомственные группы для изучения практики работы по профилактике правонарушений и преступлений, коррупционной деятельности, определения дополнительных мер совершенствования этой деятельности, оказания методической помощи, решения иных вопросов, относящихся к компетенции Межведомственной комиссии.
2.9. Привлекает для участия в работе комиссии должностных лиц и специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных специалистов, а также представителей общественных объединений и организаций (с их согласия).
3. Планирование и организация работы Межведомственной комиссии
3.1. Заседания Межведомственной комиссии проводятся в соответствии с
планом, который утверждается ее председателем и составляется, как правило, на полугодие.
3.2. Заседания Межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не менее четырех раз в год. В случае необходимости по решению председателя Межведомственной комиссии могут проводиться внеочередные заседания.
3.3. Предложения в план работы Межведомственной комиссии вносятся в письменной форме членами Межведомственной комиссии, структурными подразделениями администрации города Владимира, руководителями правоохранительных органов, представителями общественных объединений правоохранительной направленности ее секретарю не позднее чем за один месяц до начала планируемого периода либо в сроки, определенные председателем Межведомственной комиссии.
Предложения должны содержать:
- наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Межведомственной комиссии;
- вариант предлагаемого решения;
- наименование органа, ответственного за подготовку вопроса;
- перечень соисполнителей;
- срок рассмотрения вопроса. Проект плана заседаний Межведомственной комиссии на очередной
период формируется на основе поступивших предложений и выносится для обсуждения на очередное заседание.
3.4. На заседаниях Межведомственной комиссии обязательному рассмотрению подлежат вопросы о реализации областной и муниципальных целевых программ профилактики правонарушений, программ борьбы с коррупцией, результатах исполнения предыдущих решений Межведомственной комиссии.
3.5. Решение об изменении ранее утвержденного плана принимается председателем Межведомственной комиссии по мотивированному письменному предложению одного из ее членов, ответственного за подготовку вопроса.
3.6. На секретаря Межведомственной комиссии возлагается:
3.6.1. Организационное обеспечение работы Межведомственной комиссии.
3.6.2. Подготовка проектов планов работы Межведомственной комиссии.
3.6.3. Информирование членов Межведомственной комиссии о проведении очередного заседания с указанием места, времени, повестки дня, доведение до них аналитических материалов и проектов решений.
3.6.4. Обеспечение необходимых условий для проведения заседаний Межведомственной комиссии, решение вопросов явки ее членов и приглашенных, регистрации участников, технического сопровождения.
3.6.5. Участие в доработке и оформлении итоговых документов с учетом высказанных членами Межведомственной комиссии замечаний и предложений, поручений ее председателя и (или) заместителя. Направление протокола заседания Межведомственной комиссии ее членам, иным заинтересованным лицам.
3.6.6. Осуществление контроля за своевременным и качественным выполнением принятых решений, информирование председателя Межведомственной комиссии и ее членов о состоянии этой работы.
3.6.7. Ведение делопроизводства по вопросам, отнесенным к компетенции Межведомственной комиссии.
3.6.8. Контроль и информирование председателя Межведомственной комиссии о неисполнении мероприятий протокола заседания Межведомственной комиссии.
3.7. Секретарь исполняет свои обязанности в соответствии с Положением о работе Межведомственной комиссии, выполняет поручения ее председателя и заместителя председателя. В случае временного отсутствия секретаря межведомственной комиссии председатель Межведомственной комиссии или его заместитель вправе поручить исполнение его обязанностей кому-либо из членов Межведомственной комиссии.
4. Порядок подготовки заседаний Межведомственной комиссии
4.1. Члены комиссии, представители органов местного самоуправления города, правоохранительных и контрольно-надзорных органов, общественных организаций правоохранительной направленности, на которых возложена подготовка конкретных вопросов для рассмотрения на заседаниях Межведомственной комиссии (далее - основные исполнители), обеспечивают своевременное и качественное оформление необходимых материалов, проектов решений, списков приглашенных и выступающих.
При этом соисполнители принимают непосредственное участие в подготовке вопросов, вынесенных на обсуждение Межведомственной комиссии, представляют основному исполнителю статистические данные, справки, тезисы выступлений, предложения в проекты решений.
4.2. Основные исполнители не позднее чем за 15 дней до даты проведения заседания представляют секретарю Межведомственной комиссии следующие материалы:
- аналитическую справку по рассматриваемому вопросу (до 3 листов);
- тезисы выступления основного докладчика;
- проект решения с указанием исполнителей и сроков.
4.3. Контроль за своевременной подготовкой и качественным оформлением материалов, выносимых на очередное заседание, осуществляется секретарем Межведомственной комиссии.
4.4. В случае непредставления в установленный срок документов, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Положения, либо их оформления с нарушением установленных требований вопрос по решению председателя Межведомственной комиссии может быть снят с рассмотрения или перенесен на другое заседание.
4.5. Рассмотренные и одобренные председателем Межведомственной комиссии проект протокольного решения, повестка дня и соответствующие материалы рассылаются ее членам не позднее чем за 5 дней до даты проведения заседания.
Члены Межведомственной комиссии и участники заседания, получившие указанные материалы, при необходимости не позднее чем за 2 дня до начала заседания представляют в письменном виде свои замечания и предложения к проекту решения.
4.6. Члены комиссии и приглашенные участники заседания не позднее чем за 1 день до даты его проведения информируют секретаря Межведомственной комиссии (факсимильной, электронной, телефонной связью) о своем участии или причинах отсутствия на заседании.
4.7. На заседания Межведомственной комиссии могут быть приглашены руководители структурных подразделений администрации, депутаты городского Совета народных депутатов, сотрудники аппарата Совета народных депутатов, представители правоохранительных и контрольно-надзорных органов, руководители организаций, имеющих непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу, представители общественных объединений правоохранительной направленности.
4.8. Состав приглашенных на очередное заседание должностных лиц формируется секретарем Межведомственной комиссии на основе предложений руководителей, отвечающих за подготовку конкретных вопросов, и докладывается председателю одновременно с материалами, выносимыми на ее рассмотрение.
5. Порядок проведения заседаний Межведомственной комиссии
5.1. Дата, время и место проведения заседания Межведомственной комиссии определяются ее председателем, либо по его поручению, заместителем председателя.
5.2. Лица, участвующие в заседании, регистрируются секретарем Межведомственной комиссии.
5.3. Заседание Межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
5.4. Порядок проведения Межведомственной комиссии определяется в ходе ее подготовки, утверждается непосредственно на заседании.
5.5. Решения по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Межведомственной комиссии, носят рекомендательный характер.
Член Межведомственной комиссии, не согласный с принятым решением, после состоявшегося голосования вправе довести до сведения присутствующих особое мнение, которое вносится в протокол. Особое мнение, изложенное в письменной форме, приобщается к протоколу заседания.
5.6. Результаты голосования, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания. При проведении закрытых заседаний Межведомственной комиссии подготовка материалов, допуск приглашенных на заседание, оформление протоколов и отдельных поручений осуществляется с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.
5.7. Присутствие на заседаниях представителей средств массовой информации, проведение кино-, видео- и фотосъемки, а также звукозаписи разрешается в порядке, определяемом председателем, или, по его поручению, заместителем председателя Межведомственной комиссии.
6. Оформление решений, принятых на заседаниях Межведомственной комиссии
6.1. Решения Межведомственной комиссии оформляются протоколом, который в 7-дневный срок после даты проведения заседания готовится секретарем Межведомственной комиссии и подписывается председателем (лицом, председательствовавшим на ее проведении).
6.2. В протоколе указываются:
- фамилии председательствующего, его заместителей, секретаря, членов Межведомственной комиссии, приглашенных лиц, присутствовавших на заседании;
- вопросы, рассмотренные в ходе заседания;
- фамилии выступающих;
- принятые решения. В протоколе отражаются особые мнения членов Межведомственной
комиссии, если таковые имеются.
6.3. В случае необходимости доработки рассмотренных на заседании материалов, по которым высказаны предложения и замечания, в протоколе указываются соответствующие поручения членам Межведомственной комиссии. Если сроки выполнения поручения специально не оговариваются, доработка материалов осуществляется в течение 7 дней.
6.4. Протоколы заседаний (выписки из протоколов заседаний) в 3-дневный срок после их подписания направляются секретарем Межведомственной комиссии ее членам, заинтересованным организациям и должностным лицам.
6.5. О результатах исполнения или причинах неисполнения мероприятий, указанных в протоколе заседания Межведомственной комиссии, ответственные исполнители информируют председателя Межведомственной комиссии через секретаря в установленный протоколом срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.