Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
Владимира
от 17 декабря 2020 г. N 809
Положение
о защите населения и территорий города Владимира от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организационно-правовые нормы в области защиты населения муниципального образования город Владимир (далее - город), территорий наземного, водного и воздушного пространства в административных границах города, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС).
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности администрации города Владимира и ее структурных подразделений, а также предприятий, организаций и учреждений (далее - организации) и населения в области защиты от ЧС.
2. Цели настоящего Положения
Целями настоящего Положения являются:
- распределение полномочий органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС;
- предупреждение возникновения и развития ЧС;
- снижение размеров ущерба и потерь в случае возникновения ЧС;
- ликвидация ЧС и их последствий.
3. Муниципальное звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС
3.1. Муниципальное звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС города (далее -городское звено РСЧС) - это централизованная система защиты населения и территорий города от ЧС, в которой планирование и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, осуществляется как по линии администрации города Владимира, так и через организации, осуществляющие
производственную и хозяйственную деятельность на территории города.
3.2. Городское звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства городского подчинения, организаций, расположенных на территории города, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
3.3. Городское звено РСЧС имеет два уровня:
- муниципальный уровень, охватывающий территорию города Владимира;
- объектовый уровень, охватывающий территорию организации.
3.4. Непосредственное руководство защитой населения и территории города осуществляется главой города Владимира - председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ), который издает постановления и распоряжения администрации города Владимира в интересах защиты населения и территории города, обязательные для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на подведомственной ему территории.
3.5. Глава города Владимира и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию системы защиты населения и территории города от ЧС.
3.6. Постоянно действующими органами управления городского звена РСЧС, являются:
- на муниципальном уровне - муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты города Владимира" (далее - МКУ "ВУГЗ");
- на объектовом уровне (в организациях) - структурные подразделения (работники), специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (далее - ГО), предупреждения и ликвидации ЧС.
3.7. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городского звена РСЧС определяются в порядке, установленном действующим законодательством.
3.8. Руководители постоянно действующих органов управления наделяются правом издавать приказы и распоряжения в пределах своей компетенции в сфере защиты населения и территорий от ЧС.
3.9. Непосредственное руководство защитой рабочих и служащих организаций, подведомственных территорий, населения, проживающего в ведомственных жилых фондах, осуществляют руководители организаций.
3.10. Для руководства действиями по предупреждению и ликвидации ЧС создаются координационные органы управления:
- на городском уровне - КЧС и ОПБ города;
- на объектовом уровне - КЧС и ОПБ организаций.
3.11. В целях достижения оперативности и достоверности передаваемой информации в области защиты населения и территорий от ЧС создаются органы повседневного управления:
- на городском уровне - единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС);
- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС),
- аварийно-диспетчерские службы (далее - АДС).
Компетенция и полномочия органов повседневного управления городского звена РСЧС определяются соответствующими положениями.
3.12. Обеспечение населения, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от ЧС, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в порядке, установленном постановлением администрации города Владимира.
4. Полномочия администрации города Владимира в области защиты населения и территорий от ЧС
Администрация города Владимира:
- издает муниципальные правовые акты по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;
- осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС, а также подготовку населения в области защиты от ЧС;
- принимает решение об отнесении возникших ЧС к ЧС муниципального характера, о проведении эвакуационных мероприятий в ЧС и организовывать их проведение;
- осуществляет информирование населения о ЧС;
- осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС;
- создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении, при недостаточности собственных сил и средств обращается за помощью к органам исполнительной власти Владимирской области;
- содействует устойчивому функционированию организаций в ЧС;
- создает постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- вводит режим функционирования городского звена РСЧС "Повышенной готовности" или "Чрезвычайной ситуации" на территории города;
- устанавливает местный уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию в порядке, установленном действующим законодательством;
- участвует в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
- создает и поддерживает в постоянной готовности местную автоматизированную систему централизованного оповещения населения;
- осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечивает, в том числе с
использованием комплексной системы экстренного оповещения населения, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
- разрабатывает и утверждает план действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории города;
- осуществляет иные полномочия в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с федеральным законодательством.
5. Обязанности организаций, права и обязанности граждан города Владимира в области защиты населения и территорий от ЧС
Обязанности организаций, права и обязанности граждан в области защиты населения и территорий от ЧС установлены Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
6. Информирование и оповещение в области защиты населения и территорий от ЧС
6.1. Информирование в области защиты населения и территорий от ЧС осуществляется с целью исключения или снижения ущерба и потерь в случае возникновения ЧС.
6.2. Информация о защите населения и территорий от ЧС, а также о деятельности органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от ЧС является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Владимирской области и нормативными правовыми актами администрации города Владимира.
6.3. Информацию в области защиты населения и территорий от ЧС составляют сведения о прогнозируемых и возникших ЧС, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории города и организаций.
6.4. Управление по связям с общественностью и СМИ администрации города Владимира, администрации районов города Владимира, МКУ "ВУГЗ" и руководители организаций обязаны достоверно и оперативно информировать население через средства массовой информации, официальный сайт органов местного самоуправления города Владимира, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от ЧС и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших ЧС, о приемах и способах защиты населения от них.
6.5. Порядок оповещения и информирования населения города Владимира об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регламентируется постановлением администрации города Владимира.
6.6. Решение об оповещении населения принимается главой города Владимира - председателем КЧС и ОПБ города, руководителями организаций, а в случаях угрозы здоровью и жизни людей, оперативным дежурным ЕДДС города или ДДС организации.
6.7. Оповещение населения города производится подачей установленного сигнала "Внимание всем!" (с применением электрических сирен) и передачей экстренного речевого сообщения, содержащего информацию об опасностях, связанных с угрозой или возникновением ЧС, а также рекомендации по действиям населения в зоне ЧС, через имеющиеся технические средства радио- и телевизионного вещания независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности или передачей экстренного речевого сообщения с использованием носимых и подвижных громкоговорящих устройств.
6.8. По решению КЧС и ОПБ города оповещение населения может производиться с использованием сигнальных громкоговорящих установок.
7. Защита населения и территорий от ЧС
7.1. Защита населения и территорий от ЧС - это комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения. Они планируются и проводятся администрацией города Владимира, администрациями районов города и организациями заблаговременно с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени опасности возникновения ЧС.
7.2. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий города от ЧС определяются, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
7.3. Основные способы защиты от ЧС.
7.3.1. При защите населения:
- своевременное оповещение населения о порядке действий в ЧС;
- применение средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
- применение медицинских средств индивидуальной защиты и профилактики;
- укрытие (при необходимости и возможности) персонала организаций в защитных сооружениях ГО;
- эвакуация (отселение) населения и персонала организаций из опасных районов.
7.3.2. При защите территорий:
- предотвращение развития мелких аварий в ЧС;
- локализация зоны ЧС;
- ликвидация последствий ЧС.
7.4. Обеспечение населения средствами индивидуальной защиты осуществляется:
- органом местного самоуправления - работников этих органов и муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в их ведении, а также населения, проживающего на территории города, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
- организациями - работников этих организаций и подведомственных им объектов государственного и социального назначения.
7.5. Накопление фонда защитных сооружений, содержание, эксплуатация и порядок их использования в ЧС определяется соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, администрации Владимирской области и муниципальными правовыми актами.
7.6. При наличии угрозы здоровью и жизни людей в ЧС осуществляется эвакуация (временное отселение). Решение о проведении эвакуационных мероприятий с организацией временного размещения и мероприятий первоочередного жизнеобеспечения принимает глава города Владимира -председатель КЧС и ОПБ города.
7.7. Экстренная эвакуация, носящая локальный характер, объявляется по указанию руководителя организации, а в случае угрозы здоровью и жизни людей, диспетчером организации в порядке, установленном федеральным законодательством.
7.8. Организация и порядок проведения эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и планами гражданской обороны.
8. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ
8.1. Для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) на базе организаций в установленном порядке создаются аварийно-спасательные формирования: аварийно-спасательная команда постоянной готовности города, аварийно-спасательные формирования организаций.
8.2. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, в том числе на водных объектах, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации ЧС.
8.3. Организация и порядок проведения АСДНР определяются муниципальным правовым актом и распорядительными документами организаций.
8.4. Глава города Владимира, руководители организаций, на территории которых сложилась ЧС, обязаны принимать необходимые меры по защите населения в зоне ЧС.
9. Подготовка населения в области защиты от ЧС
9.1. Подготовка и обучение руководящего состава и должностных лиц городского звена РСЧС, организаций, работающего персонала организаций, населения, учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования по вопросам защиты от ЧС проводится в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования Владимирской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Владимирской области", на ежегодных учебно-методических сборах, в ходе учений и тренировок, по месту работы по установленным категориям населения, а также самостоятельным изучением способов защиты и порядка действий в ЧС в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами администрации города Владимира, распорядительными документами глав администраций районов города Владимира, приказами руководителей организаций по соответствующим программам обучения.
9.2. Подготовка населения, не занятого в сфере производства и обслуживания, проводится в учебно-консультационных пунктах, создаваемых на территории города путем проведения бесед, лекций, просмотра учебных фильмов, а также самостоятельного изучения пособий, памяток, прослушивания радиопередач и просмотра телевизионных программ на тему защиты от ЧС.
9.3 Для пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от ЧС используются областные и местные средства массовой информации, официальный сайт органов местного самоуправления города Владимира, а также специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
10. Порядок финансирования и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территории города от ЧС
10.1. Финансирование и материальное обеспечение мероприятий по защите населения и территории города от ЧС осуществляется:
- органами местного самоуправления - за счет средств, запланированных в муниципальных программах;
- организациями - за счет средств организаций.
10.2. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС, расходов, связанных с введением в действие планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах возможных ЧС, средств страховых фондов, резервного фонда администрации города Владимира с дальнейшим возмещением расходов за счет организаций, виновных в возникновении ЧС, а также организаций, на территории которых произошла ЧС. При недостаточности указанных средств для ликвидации ЧС КЧС и ОПБ города обращается в КЧС и ОПБ администрации Владимирской области для выделения средств из резервных фондов области.
10.3. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения ЧС. Указанные резервы создаются администрацией города Владимира.
Порядок создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов и порядок их восполнения определяются администрацией города Владимира в соответствии с действующим законодательством.
11. Государственная экспертиза и государственный надзор в области защиты населения и территорий от ЧС
11.1. Государственная экспертиза в области защиты населения и территорий от ЧС организуется и проводится специально уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации и Владимирской области в целях проверки и выявления степени их соответствия установленным нормам, стандартам и правилам и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.2. Государственный надзор в области защиты населения и территорий от ЧС осуществляется в целях обеспечения соблюдения требований, установленных действующим законодательством, в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС.
12. Ответственность за нарушение законодательства в области защиты населения и территорий города от ЧС
Виновные в невыполнении законодательства Российской Федерации, Владимирской области и нормативных правовых актов администрации города Владимира по защите жизней и сохранению здоровья людей, совершении других противоправных действий несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Владимира от 17 декабря 2020 г. N 809 "Об утверждении Положения о защите населения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.