Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Г3
Русская версия опросника PedsQL 4.0 Generic Core Scales для оценки качества жизни детей
Название на русском языке: Русская версия опросника PedsQL 4.0 Generic Core Scales для оценки качества жизни детей 8-12 и 13-18 лет.
Оригинальное название: Quality of Life Scale (PedsQL 4.0 Generic Core Scales)
Источник: Никитина Т.П. Разработка и оценка свойств PeDsQL для исследования качества жизни детей 8-18 лет: дис. ... к.м.н.: 14.00.09. Государственное учреждение "Научно-исследовательский институт детской гематологии". - Москва, 2005. - 127 с.
Тип: шкала оценки.
Назначение: простой, надежный, чувствительный метод изучения качества жизни здоровых и больных детей различного возраста (8-18 лет).
Содержание: Проводится изучение физического, эмоционального, социального и ролевого функционирования. Опросник состоит из 23 вопросов, которые объединены в следующие шкалы:
- физическое функционирование - 8 вопросов;
- эмоциональное функционирование - 5 вопросов;
- социальное функционирование - 5 вопросов;
- ролевое функционирование - школьное функционирование - 5 вопросов.
Опросник разделен на блоки по возрастам - 8-12 и 13-18 лет, которые имеют формы для заполнения детьми и родителями.
Общее количество баллов для всех модулей рассчитывается по 100-балльной шкале после процедуры шкалирования: чем выше итоговая величина, тем лучше качество жизни ребенка.
Пациенту предлагается заполнить один из вариантов анкет опросника для детей 8-12 лет и 13-18 лет соответственно в присутствии специально обученного персонала.
Ключ: Шкалирование данных анкеты опросника производится соответственно данным, приведенным в таблице:
Варианты ответов |
Никогда |
Почти никогда |
Иногда |
Часто |
Почти всегда |
Оценка ответа в баллах |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Баллы |
100 |
75 |
50 |
25 |
0 |
Для получения результатов по каждой из шкал функционирования вычисляется среднее арифметическое по формуле , где X - итоговое значение по каждой из шкал, , - баллы, полученные после проведенного шкалирования по каждому вопросу, n - количество вопросов для каждой из шкал функционирования.
Для получения результатов психосоциального функционирования вычисляется суммарный балл по шкалам эмоционального, социального и ролевого функционирования.
Для получения суммарного балла по всем шкалам опросника вычисляется среднее значение по всем шкалам функционирования (физическое, эмоциональное, социальное и ролевое). Результаты по каждой из шкал опросника выражают в баллах от 0 до 100 после процедуры шкалирования; чем выше итоговая величина, тем выше психосоциальный статус ребенка.
Кроме того, в процессе шкалирования данных могут быть получены суммарные баллы по различным шкалам опросника:
- суммарный балл физического компонента качества жизни - характеристика шкалы физического функционирования;
- суммарный балл психосоциального компонента качества жизни - характеристика шкал эмоционального, социального и ролевого функционирования;
- суммарный балл по всем шкалам опросника - характеристика шкал физического, эмоционального, социального и ролевого функционирования.
Пояснения: Pediatric Quality of Life Inventory - (Varni J. et al., USA, 2001) - является одним из наиболее популярных опросников в мире, переведен более чем на 20 языков. Данный инструмент прошел испытания в мультицентровых исследованиях нескольких стран (США, Канады, Великобритании, Германии, Франции, Китая и др.). Преимуществами данного инструмента являются наличие хороших психометрических свойств; простота и удобство в заполнении, статистической обработке и интерпретации результатов; возрастной диапазон от 8 до 18 лет; наличие параллельных форм для родителей.
На основании данных, полученных при оценке качества жизни, необходима разработка административных мероприятий, направленных на улучшение текущего состояния ребенка и профилактику возможных осложнений (работа с психологом, социальным педагогом и др.).
(Опросник для детей в возрасте от 8 до 12 лет)
Твоя фамилия, имя: ______________________________________
Дата ___________________________________________________
Инструкция
Ниже находится список ситуаций, которые могли представлять для тебя проблемы в жизни.
Пожалуйста, скажи нам, насколько каждая из этих ситуаций представляла для тебя проблему в течение последнего месяца:
1. если это никогда не представляло для тебя проблему;
2. если это почти никогда не представляло для тебя проблему;
3. если это иногда представляло для тебя проблему;
4. если это часто представляло для тебя проблему;
5. если это почти всегда представляло для тебя проблему.
Здесь нет правильных или неправильных ответов.
Если ты не понимаешь вопроса, пожалуйста, обратись за помощью.
Отметь, насколько это было трудным для тебя в течение последнего месяца.
1. Мое здоровье и уровень активности |
Никогда |
Почти никогда |
Иногда |
Часто |
Почти всегда |
|
Мне было трудно пройти пешком более одной остановки |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Мне было трудно бегать |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Мне было трудно играть в спортивные игры и делать зарядку |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Мне было трудно поднимать тяжелые вещи |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Мне было трудно самостоятельно принимать ванну или душ |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Мне было трудно выполнять обязанности по дому |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Меня беспокоила боль |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
У меня было мало сил |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Мои ощущения |
Никогда |
Почти никогда |
Иногда |
Часто |
Почти всегда |
Мне бывало страшно |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Мне бывало грустно |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Я был разозлен чем-либо |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Я плохо спал |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Я переживал о том, что может случиться |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
3. Как я общаюсь с другими |
Никогда |
Почти никогда |
Иногда |
Часто |
Почти всегда |
Мне было трудно общаться с другими детьми |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Другие дети не хотели со мной дружить |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Другие дети дразнили меня |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Я не умел делать то, что умеют мои ровесники |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Мне было трудно, играя с другими детьми, чувствовать себя наравне с ними |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
4. О школе |
Никогда |
Почти никогда |
Иногда |
Часто |
Почти всегда |
Мне было трудно быть внимательным на уроках |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Я был забывчив |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Мне было трудно справляться со школьными заданиями |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Я пропускал школу потому, что плохо себя чувствовал |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Я пропускал школу потому, что мне надо было ехать к врачу или в больницу |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
(Опросник для детей в возрасте от 13 до 18 лет)
Твоя фамилия, имя: ______________________________________
Дата ___________________________________________________
Инструкция
Ниже находится список ситуаций, которые могли представлять для тебя проблемы в жизни. Пожалуйста, скажи нам, насколько каждая из этих ситуаций представляла для тебя проблему в течение последнего месяца:
1. если это никогда не представляло для тебя проблему;
2. если это почти никогда не представляло для тебя проблему;
3. если это иногда представляло для тебя проблему;
4. если это часто представляло для тебя проблему;
5. если это почти всегда представляло для тебя проблему.
Здесь нет правильных или неправильных ответов.
Если ты не понимаешь вопроса, пожалуйста, обратись за помощью.
Отметь, насколько это было трудным для тебя в течение последнего месяца.
1. Мое здоровье и уровень активности |
Никогда |
Почти никогда |
Иногда |
Часто |
Почти всегда |
Мне было трудно пройти пешком более одной остановки |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Мне было трудно бегать |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Мне было трудно играть в спортивные игры и делать зарядку |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Мне было трудно поднимать тяжелые вещи |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Мне было трудно самостоятельно принимать ванну или душ |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Мне было трудно выполнять обязанности по дому |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Меня беспокоила боль |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
У меня было мало сил |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
2. Мои ощущения |
Никогда |
Почти никогда |
Иногда |
Часто |
Почти всегда |
Мне бывало страшно |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Мне бывало грустно |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Я был разозлен чем-либо |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Я плохо спал |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Я переживал о том, что может со мной случиться |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
3. Как я общаюсь с другими |
Никогда |
Почти никогда |
Иногда |
Часто |
Почти всегда |
Мне было трудно общаться со сверстниками |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Сверстники не хотели со мной дружить |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Сверстники дразнили меня |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Я не умел делать то, что умеют мои ровесники |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Мне было трудно соответствовать уровню моих сверстников |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
4. О школе |
Никогда |
Почти никогда |
Иногда |
Часто |
Почти всегда |
Мне было трудно быть внимательным на уроках |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Я был забывчив |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Мне было трудно справляться со школьными заданиями |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Я пропускал школу потому, что плохо себя чувствовал |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Я пропускал школу потому, что мне надо было ехать к врачу или в больницу |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.