Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
Правительства Белгородской области
от 28 декабря 2020 г. N 615-пп
Административный регламент
предоставления государственной услуги управления государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области "Согласование проектов установки и содержания информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) и объектах культурного наследия регионального значения"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги управления государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области "Согласование проектов установки и содержания информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) и объектах культурного наследия регионального значения" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, порядок взаимодействия управления государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области с заявителями, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги, порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) управления и должностных лиц управления при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:
1.2.1.1. Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся правообладателями объекта культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) или объекта культурного наследия регионального значения, включённых в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - заявители, объект культурного наследия).
От имени заявителей - физических лиц могут действовать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
От имени заявителей - юридических лиц могут действовать представители, действующие в соответствии с учредительными документами юридических лиц без доверенности, либо представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.2.1.2. За предоставлением государственной услуги в отношении объектов культурного наследия, не имеющих собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался, вправе обратиться физические лица, юридические лица, религиозные организации, общественные объединения, органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе на официальном сайте управления государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области
1.3.1.1. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется:
- на информационных стендах в помещениях управления государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области (далее - Управление);
- с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование;
- с использованием сети Интернет:
а) на официальном сайте Управления: www.okn31.ru;
б) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в) в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Белгородской области": www.gosuslugi31.ru (далее - Региональный портал).
1.3.1.2. Информация по вопросам предоставления государственной услуги и сведений о ходе предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.1.3. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
1.3.1.4. Информирование получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги осуществляется работниками Управления (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту).
1.3.1.5. Заявители информируются:
- о времени приема и выдачи документов;
- о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о перечне представляемых документов для предоставления государственной услуги;
- о сроках рассмотрения документов;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
- о размещенных на официальном сайте Управления справочных материалах по вопросам предоставления государственной услуги.
1.3.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 15 минут.
1.3.1.7. Письменный запрос о предоставлении информации заинтересованному лицу, о порядке предоставления государственной услуги, о ходе ее предоставления (далее - запрос), а также запрос, поступивший по факсу, по электронной почте, посредством Регионального портала, Единого портала (далее - запрос, передаваемый по каналам связи), регистрируется в течение 3 (трех) календарных дней с даты поступления и рассматривается специалистами Управления в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты его регистрации.
1.3.1.8. Ответ на письменный запрос, запрос, передаваемый по каналам связи, должен носить исчерпывающий характер, исключающий необходимость повторного обращения заинтересованного лица по тому же предмету запроса.
1.3.1.9. Ответ на письменный запрос, запрос, передаваемый по каналам связи, оформляется в письменном виде и направляется посредством почтовой связи, а также дополнительно по электронной почте либо по факсу (при необходимости) работником Управления в срок не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты регистрации запроса.
1.3.1.10. При личном устном обращении заинтересованного лица за получением информации или обращении по телефону соответствующая информация предоставляется в устной форме, если заинтересованное лицо не возражает.
1.3.1.11. В случае, если заинтересованное лицо при личном устном обращении за получением информации возражает против получения соответствующей информации в устной форме, рассмотрение запроса, оформление и направление ответа на него осуществляется в порядке, установленном подпунктами 1.3.1.7 - 1.3.1.9 пункта 1.3.1 подраздела 1.3 раздела I Административного регламента.
1.3.1.12. В случае, если должностное лицо Управления не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением государственной услуги, оно обязано проинформировать заявителя об организациях либо их структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации о предоставлении государственной услуги
1.3.2.1. На информационных стендах в помещении, предназначенном для предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:
- о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты организаций, в которых получатели государственной услуги могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
- сроки предоставления услуги в целом и максимальные сроки выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов;
- основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Управления;
- наименование, адрес и телефон Управления.
1.3.2.2. На сайте Управления, Едином портале, Региональном портале содержится следующая информация:
- текст Административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- сроки предоставления государственной услуги в целом и максимальные сроки выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов;
- основания для приостановления предоставления или отказа в предоставлении государственной услуги;
- формы контроля;
- требования к местам предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Управления.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги - "Согласование проектов установки и содержания информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) и объектах культурного наследия регионального значения".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением.
2.2.2. Административные процедуры (административные действия) выполняются должностными лицами Управления в соответствии с утвержденными должностными регламентами (инструкциями).
При предоставлении государственной услуги должностные лица Управления не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является направление (выдача при личном обращении) заявителю:
- письма о согласовании проекта установки и содержания информационной надписи и обозначения на объекте культурного наследия (далее - проект информационной надписи) с утвержденным проектом информационной надписи по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту;
- письма об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием основания отказа по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 (тридцати) календарных дней со дня поступления в Управление заявления и проекта информационной надписи.
Согласованный Управлением проект информационной надписи подлежит опубликованию на официальном сайте Управления в сети Интернет в срок не позднее 7 (семи) рабочих дней со дня его согласования.
2.4.2. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.4.3. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - не более 15 минут.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте Управления (www.okn31.ru) в сети Интернет, на Едином портале и на Региональном портале.
2.5.2. Управление обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на официальном сайте Управления (www.okn31.ru) в сети Интернет, на Едином портале и на Региональном портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Управление следующие документы:
2.6.1.1. Заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту (далее - заявление), содержащее следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица или полное наименование заявителя - юридического лица;
- ИНН заявителя - физического лица, ОГРН заявителя - юридического лица;
- адрес местонахождения заявителя;
- сведения об объекте культурного наследия;
- адрес электронной почты для направления результата предоставления государственной услуги либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги;
- личную подпись заявителя (уполномоченного представителя заявителя) и дату подписания заявления (при подаче заявления на бумажном носителе).
Заявление может быть подано при личном обращении, посредством почтовой связи, на адрес электронной почты Управления либо при наличии технической возможности посредством Единого портала или Регионального портала.
2.6.1.2. Доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (в случае подачи заявления представителем заявителя).
2.6.1.3. Проект информационной надписи, оформленный в электронном виде на электронном носителе в формате документа (PDF), либо оформленный на бумажном носителе.
Проект информационной надписи может быть подан при личном обращении, посредством почтовой связи, на адрес электронной почты Управления либо при наличии технической возможности посредством Единого портала или Регионального портала.
Перечень документов, перечисленных в подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II Административного регламента, является исчерпывающим, требовать от заявителя документы, не указанные в подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II Административного регламента, не допускается.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг
2.7.1. Документы, запрашиваемые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
2.7.2. Специалисты Управления не вправе требовать от заявителя:
2.7.2.1. Представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.7.2.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- несоответствие содержания проекта информационной надписи данным, содержащимся в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
- несоответствие проекта информационной надписи содержанию информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации и требованиям к составу проектов установки и содержания информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется такая установка, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2019 года N 1178 "Об утверждении Правил установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, содержания этих информационных надписей и обозначений, а также требований к составу проектов установки и содержания информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется такая установка";
- несоответствие утверждённому Управлением предмету охраны объекта культурного наследия;
- непредставление сотруднику Управления документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (при подаче документов представителем заявителя).
2.9.3. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги при подаче заявления в электронной форме являются:
- отсутствие или недействительность электронной подписи, которой подписаны документы;
- предоставление электронных документов (электронных образов документов), которые не поддаются прочтению.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.10.1. Услуги, предоставляемые другими организациями, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11.1. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, а также при получении результатов предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.13.1. Заявление о предоставлении государственной услуги, поступившее в Управление при личном обращении заявителя, по почте или в электронной форме через сайт Управления, регистрируется в установленном порядке ответственным сотрудником Управления, в должностные обязанности которого входит регистрация входящей корреспонденции, в день его поступления.
2.13.2. Заявление о предоставлении государственной услуги, поступившее в Управление в электронной форме с использованием Единого портала и (или) Регионального портала, регистрируется непосредственно в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия в установленном порядке ответственным сотрудником Управления, в должностные обязанности которого входит регистрация входящей корреспонденции, в день его поступления.
2.13.3. В случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги в Управление в выходной или нерабочий праздничный день, регистрация заявления осуществляется не позднее первого рабочего дня, следующего за выходным или нерабочим праздничным днем.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.14.1. Помещения, в которых осуществляется прием заявлений о предоставлении государственной услуги, консультирование по вопросам предоставления государственной услуги, выдача результатов предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям противопожарных, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, иметь при входе информационные таблички с указанием наименования структурного подразделения и (или) должностного лица, ответственного за работу с заявителями, и номера кабинета.
2.14.2. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, выделяются места ожидания в очереди на консультацию, подачу заявления или получение результатов государственной услуги, которые должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления заявления о предоставлении государственной услуги, а также информационными стендами с образцами заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги. На столах (стойках) должны находиться писчая бумага и канцелярские принадлежности в количестве, достаточном для оформления заявления о предоставлении государственной услуги.
2.14.3. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
2.14.4. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Управления. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.14.5. Требования по обеспечению доступности для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им должны обеспечиваться:
- условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему должен быть обеспечен доступ к месту предоставления государственной услуги.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- предоставление государственной услуги на безвозмездной основе;
- предоставление заинтересованным лицам полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления услуги, в том числе в электронной форме путем размещения в сети Интернет на официальном сайте Управления (www.okn31.ru), на Едином портале (www.gosuslugi.ru) и (или) Региональном портале (www.gosuslugi31.ru);
- возможность получения государственной услуги без непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом при направлении заявления и получения результата предоставления государственной услуги с использованием средств почтовой связи и (или) в электронной форме;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.15.2. Показатели качества государственной услуги:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
- доля заявлений, по которым услуга предоставлена в срок и в соответствии со стандартом предоставления услуги, в общем количестве заявлений о предоставлении услуги;
- доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги в общем количестве заявлений о предоставлении государственной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.16.1. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме заключаются в обеспечении заявителю возможности получения информации о порядке предоставления государственной услуги, копирования формы и подачи заявления и иных документов на официальном сайте Управления, Едином портале, Региональном портале.
2.16.2. При наличие технической возможности подача заявления и проекта информационной надписи может быть осуществлена в электронной форме посредством Единого портала и (или) Регионального портала для заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.16.3. При подаче заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме используется простая электронная подпись. При направлении результата предоставления государственной услуги в электронной форме используется усиленная квалифицированная электронная подпись должностного лица Управления.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Состав административных процедур (действий):
3.1.1. Прием, регистрация и передача на исполнение сотруднику Управления, ответственному за предоставление государственной услуги, заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
3.1.2. Проверка заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.1.3. Подготовка и согласование письма о согласовании проекта информационной надписи и утверждение проекта информационной надписи.
3.1.4. Подготовка и согласование письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1.5. Подписание документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.6. Направление (выдача) заявителю письма о согласовании проекта информационной надписи и утвержденного проекта информационной надписи либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Регионального портала, определен в подразделах 3.2 - 3.7 раздела III Административного регламента.
3.2. Прием, регистрация и передача на исполнение сотруднику Управления, ответственному за предоставление государственной услуги, заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (уполномоченного представителя заявителя) в Управление или поступление заявления о предоставлении государственной услуги в Управление по почте или в форме электронного документа в электронном виде через Региональный портал или Единый портал.
3.2.2. Сотрудник Управления, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, в соответствии с общими правилами ведения делопроизводства:
- в день поступления заявления в Управление обеспечивает его регистрацию в журнале регистрации входящей корреспонденции Управления на бумажном носителе и (или) в автоматизированной информационной системе электронного документооборота;
- передает зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы на рассмотрение начальнику Управления (заместителю начальника Управления);
- при личном обращении заявителя (уполномоченного представителя заявителя) осуществляет прием заявления и прилагаемых к нему документов, проставляет на копии заявления штамп регистрации входящей корреспонденции Управления с указанием даты поступления заявления и выдает копию заявления с отметкой о приеме заявителю (уполномоченному представителю заявителя).
В случае, если заявителем (уполномоченным представителем заявителя) не представлена копия заявления, сотрудник Управления обеспечивает ее изготовление без взимания платы.
Заявление, направленное в электронном виде через Единый портал или Региональный портал, регистрируется в автоматическом режиме и поступает в Управление.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 15 минут в течение дня поступления заявления в Управление.
3.2.3. Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов начальником Управления и передача заявления на исполнение сотруднику Управления осуществляется в порядке общего делопроизводства.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 (один) рабочий день со дня поступления заявления в Управление.
3.2.4. Результатом административной процедуры является передача зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов сотруднику Управления, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.2.5. Способом фиксации результата административной процедуры является совершение сотрудником Управления отметки о принятии заявления к исполнению в журнале регистрации входящей корреспонденции Управления и (или) в автоматизированной информационной системе электронного документооборота.
3.3. Проверка заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов на исполнение сотруднику Управления в порядке общего делопроизводства.
3.3.2. Сотрудник Управления осуществляет проверку (экспертизу) полученного на исполнение заявления о предоставлении государственной услуги на предмет соответствия требованиям к оформлению и комплектности прилагаемых к нему документов, установленным в подразделе 2.6 раздела II Административного регламента, а также на предмет наличия (отсутствия) иных оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
При этом сотрудник Управления рассматривает проект информационной надписи на предмет соблюдения положений, установленных содержанием информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации и требованиями к составу проекта установки и содержания информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется такая установка, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2019 года N 1178 "Об утверждении Правил установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, содержания этих информационных надписей и обозначений, а также требований к составу проектов установки и содержания информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется такая установка".
3.3.3. Сотрудник Управления вправе запрашивать и получать у других сотрудников Управления информацию, необходимую для установления факта наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 (десять) рабочих дней со дня поступления заявления сотруднику Управления на исполнение.
3.3.5. Результатом административной процедуры является заключение об отсутствии (наличии) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.3.6. Способом фиксации результата административной процедуры является совершение сотрудником Управления на обратной стороне заявления о предоставлении государственной услуги записи "Проведена первичная проверка документов. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги не выявлены" или "Проведена первичная проверка документов. Выявлены основания для отказа в предоставлении государственной услуги: (указываются основания для отказа)", заверенной личной подписью с указанием фамилии и даты завершения проверки заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3.7. Критерии принятия решения:
- соответствие заявления и представленных документов требованиям подраздела 2.6 раздела II Административного регламента;
- наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных Административным регламентом и другими нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления государственной услуги.
3.4. Подготовка и согласование письма о согласовании проекта информационной надписи и утверждение проекта информационной надписи
3.4.1. Данная административная процедура осуществляется, если по результатам административной процедуры, указанной в подразделе 3.3 раздела III Административного регламента, не были выявлены основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является наличие в Управлении полного комплекта документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4.2. Сотрудник Управления при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги обеспечивает подготовку и направление на согласование начальнику структурного подразделения Управления письма о согласовании проекта информационной надписи с проектом информационной надписи, подготовленным заявителем с соблюдением положений, установленных содержанием информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации и требованиями к составу проекта установки и содержания информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется такая установка, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2019 года N 1178 "Об утверждении Правил установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, содержания этих информационных надписей и обозначений, а также требований к составу проектов установки и содержания информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется такая установка".
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 (десять) рабочих дней со дня получения от органов (организаций) запрашиваемых документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4.3. Результатом административной процедуры является согласование начальником структурного подразделения Управления письма о согласовании проекта информационной надписи и проекта информационной надписи.
3.4.4. Способом фиксации результата административной процедуры является виза начальника структурного подразделения Управления с указанием даты согласования на одном из двух экземпляров письма о согласовании проекта информационной надписи.
3.4.5. Критерии принятия решения о выдаче письма о согласовании проекта информационной надписи - отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.5. Подготовка и согласование письма об отказе в предоставлении государственной услуги
3.5.1. Данная административная процедура осуществляется, если по результатам административной процедуры, указанной в подразделе 3.3 раздела III Административного регламента, были выявлены основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по результатам административных процедур (действий), указанных в подразделах 3.3 и 3.4 раздела III Административного регламента.
3.5.2. Сотрудник Управления обеспечивает в порядке общего делопроизводства подготовку и направление на согласование начальнику структурного подразделения Управления письма об отказе в предоставлении государственной услуги без бланка Управления в одном экземпляре.
Письмо должно содержать исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги со ссылкой на соответствующие положения Административного регламента, других нормативных правовых актов Российской Федерации и Белгородской области.
Согласованное начальником структурного подразделения Управления письмо об отказе в предоставлении государственной услуги без бланка Управления передается для подписания начальнику Управления вместе со вторым экземпляром письма об отказе в предоставлении государственной услуги, подготовленном на бланке Управления.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 (десять) рабочих дней со дня поступления в Управление заявления.
3.5.3. Результатом административной процедуры является согласование начальником структурного подразделения Управления письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.4. Способом фиксации результата административной процедуры является виза начальника структурного подразделения Управления с указанием даты согласования на письме об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.5. Критерии принятия решения о подготовке и согласовании письма об отказе в предоставлении государственной услуги - наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.6. Подписание документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является согласование начальником структурного подразделения Управления письма о согласовании проекта информационной надписи и проект информационной надписи, отвечающий установленным требованиям, либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6.2. Начальник отдела структурного подразделения Управления обеспечивает согласование письма о согласовании проекта информационной надписи либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги и представляет письмо о согласовании проекта информационной надписи и проект информационной надписи, отвечающий установленным требованиям, либо письмо об отказе в предоставлении государственной услуги в двух экземплярах, одно из которых без бланка Управления, на подпись начальнику Управления.
К письму о согласовании проекта информационной надписи прилагается проект информационной надписи, отвечающий требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2019 года N 1178 "Об утверждении Правил установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, содержания этих информационных надписей и обозначений, а также требований к составу проектов установки и содержания информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется такая установка", для его утверждения начальником Управления.
Начальник Управления рассматривает и подписывает письмо о согласовании проекта информационной надписи либо письмо об отказе в предоставлении государственной услуги или возвращает на доработку при наличии замечаний.
Замечания начальника Управления устраняются незамедлительно сотрудником Управления, ответственным за предоставление государственной услуги, после чего письмо о согласовании проекта информационной надписи либо письмо об отказе в предоставлении государственной услуги повторно представляется начальнику Управления для подписания.
В случае, если заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы поступили в Управление в форме электронного документа в электронном виде, письмо о согласовании проекта информационной надписи либо письмо об отказе в предоставлении государственной услуги может быть подписано начальником Управления усиленной квалифицированной электронной подписью.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 2 (два) рабочих дня со дня согласования письма о согласовании проекта информационной надписи либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6.3. Подписанное письмо о согласовании проекта информационной надписи с проектом информационной надписи либо письмо об отказе в предоставлении государственной услуги регистрируется в порядке общего делопроизводства в день его подписания сотрудником Управления, ответственным за регистрацию писем, один экземпляр, подготовленный на бланке Управления, передается для направления заявителю, второй, подготовленный без бланка Управления, - подшивается в дело.
3.6.4. Сотрудник Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, обеспечивает размещение на официальном сайте Управления в сети Интернет согласованного проекта информационной надписи в срок не позднее 7 (семи) рабочих дней со дня его согласования.
3.6.5. Результатом административной процедуры является оформленное на бланке Управления подписанное и зарегистрированное в установленном порядке письмо о согласовании проекта информационной надписи с проектом информационной надписи либо письмо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6.6. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация письма о согласовании проекта информационной надписи с прилагаемым к нему проектом информационной надписи, либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги в журнале регистрации исходящей корреспонденции Управления.
3.6.7. Критерии принятия решения о подписании документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, - соответствие содержания и оформления документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям Административного регламента и других нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги.
3.7. Направление (выдача) заявителю письма о согласовании проекта информационной надписи и утвержденного проекта информационной надписи либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является оформленное на бланке Управления подписанное начальником Управления и зарегистрированное в установленном порядке письмо о согласовании проекта информационной надписи с утвержденным проектом информационной надписи либо письмо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.7.2. После завершения оформления письма о согласовании проекта информационной надписи с утвержденным проектом информационной надписи либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги сотрудник Управления, ответственный за регистрацию писем, передает сотруднику Управления, ответственному за предоставление государственной услуги, для отправки заявителю способом, указанным в заявлении.
3.7.2.1. В случае, если способ получения результата предоставления государственной услуги не указан в заявлении, то он направляется заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, содержащемуся в заявлении.
3.7.2.2. Сотрудник Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, в случае направления заявителю письма о согласовании проекта информационной надписи с утвержденным проектом информационной надписи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо выдачи нарочно, проставляет на проекте информационной надписи штамп установленного образца, в который вписывается номер и дата этого письма.
3.7.2.3. В случае, если заявление о предоставлении государственный услуги подано в электронной форме с использованием Регионального портала или Единого портала, то письмо о согласовании проекта информационной надписи с проектом информационной надписи либо письмо об отказе в предоставлении государственной услуги, подписанное усиленной квалифицированной подписью начальника Управления на электронном носителе в формате документа (PDF), направляется заявителю через Региональный портал или Единый портал.
3.7.2.4. В случае, если заявление о предоставлении государственный услуги подано в электронной форме на адрес электронной почты Управления, то письмо о согласовании проекта информационной надписи с проектом информационной надписи либо письмо об отказе в предоставлении государственной услуги, подписанное усиленной квалифицированной подписью начальника Управления на электронном носителе в формате документа (PDF), направляется заявителю на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 (один) рабочий день со дня регистрации документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.7.3. Результатом административной процедуры является направление (выдача при личном обращении) заявителю:
- письма о согласовании проекта информационной надписи и утвержденного проекта информационной надписи со штампом установленного образца, в который вписаны номер и дата этого письма, либо письма о согласовании проекта информационной надписи и утвержденного проекта информационной надписи, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Управления на электронном носителе в формате документа (PDF);
- письма об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием основания отказа.
3.7.4. Способом фиксации результата административной процедуры является подпись заявителя о получении письма о согласовании проекта информационной надписи и утвержденного проекта информационной надписи со штампом установленного образца, в который вписаны номер и дата этого письма, либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги или регистрация отправки указанных писем в журнале регистрации исходящей корреспонденции Управления.
3.7.5. В случае поступления обращения заявителя о наличии опечаток и ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо в случае выявления таких опечаток и ошибок Управлением, их исправление осуществляется сотрудником Управления в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления обращения заявителя о наличии опечаток и ошибок или выявления опечаток и ошибок Управлением.
3.7.6. Критерии принятия решения о направлении (выдаче) заявителю результата предоставления государственной услуги - соответствие оформленного письма о согласовании проекта информационной надписи и утвержденного проекта информационной надписи со штампом установленного образца, в который вписаны номер и дата этого письма либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги требованиям нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур (действий), определенных Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляет начальник Управления.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением специалистами Управления, обеспечивающими предоставление государственной услуги, последовательности действий и сроков, определенных административными процедурами при предоставлении государственной услуги, качеством подготовленных при исполнении административных процедур документов осуществляется начальниками структурных подразделений Управления.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления положений действующего законодательства, Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Управления.
4.2.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый (в соответствии с планом работы Управления) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
4.2.3. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся один раз в год, внеплановые проверки - в случае поступления в Управление соответствующих обращений (жалоб) на действия (бездействие) специалистов Управления.
4.2.4. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа начальника Управления, в котором устанавливаются вид проверки и срок ее проведения.
4.2.5. При проверке рассматриваются вопросы, касающиеся административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги.
4.2.6. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки), в котором (которой) отражаются в том числе и выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав и законных интересов заявителей к виновным должностным лицам Управления осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
4.3. Ответственность должностных лиц (специалистов) Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, должностные лица (специалисты) Управления несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.2. Должностные лица (специалисты) Управления несут ответственность за соблюдение порядка и сроков проведения административных процедур, установленных Административным регламентом.
4.3.3. Ответственность должностных лиц (специалистов) Управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц (специалистов) Управления должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Управления при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц (специалистов)
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Заявители имеют право обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Управления и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
5.1.2. Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) Управления, а также должностных лиц Управления при предоставлении государственной услуги, которые, по мнению заявителя, нарушают его права и законные интересы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока предоставления государственной услуги;
2) требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено действующим законодательством, Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
3) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено действующим законодательством для предоставления государственной услуги;
4) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены действующим законодательством, Административным регламентом;
5) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной действующим законодательством, Административным регламентом;
6) отказ Управления, должностных лиц Управления в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
7) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
8) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены Административным регламентом;
9) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
10) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2.1. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Управления, а также на принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги подается в Управление, начальнику Управления.
5.2.2. Жалоба на решения, принятые начальником Управления при предоставлении государственной услуги, подается заместителю Губернатора Белгородской области.
5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы, сроки рассмотрения жалобы, результат рассмотрения жалобы
5.3.1. Жалоба подается в Управление в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде на официальном сайте Управления в сети Интернет.
5.3.2. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с действующим законодательством доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с действующим законодательством доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.3.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением в месте предоставления государственной услуги.
Время приема жалоб совпадает со временем приема документов для предоставления государственной услуги.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с действующим законодательством.
5.3.4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта Управления в сети Интернет, Единого портала или Регионального портала.
5.3.5. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.3.2 пункта 5.3 раздела V Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.3.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.7. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено действующим законодательством;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.3.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.3.8 пункта 5.3 раздела V Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.10. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в подпункте 5.3.9 пункта 5.3 раздела V Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.3.11. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в подпункте 5.3.9 пункта 5.3 раздела V Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.3.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.4.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме.
5.4.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица (специалиста), принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице (специалисте), решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.5. Порядок обжалования решения по жалобе
5.5.1. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в вышестоящий орган исполнительной власти Белгородской области, прокуратуру Белгородской области или в судебном порядке.
5.6. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы
5.6.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.7.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы сообщается:
1) на официальном сайте Управления в сети Интернет;
2) на Едином портале или Региональном портале;
3) по телефонам, указанным в справочной информации;
4) при личном обращении в Управление.
5.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.8.1. Решения и действия (бездействие) Управления, а также его должностных лиц можно обжаловать в порядке, предусмотренном:
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
- постановлением Правительства Белгородской области от 12 ноября 2012 года N 456-пп "О приёме и рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти, государственных органов области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.