Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
Правительства Белгородской области
от 11 января 2021 г. N 4-пп
Положение
об управлении лесами Белгородской области
1. Общие положения
1.1. Управление лесами Белгородской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим функции по реализации государственной политики в области лесных отношений на территории Белгородской области.
Управление является органом исполнительной власти Белгородской области, уполномоченным в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
1.2. Управление осуществляет функции по реализации государственной политики, выработке региональной политики в сферах:
1.2.1. Использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (лесных отношений).
1.2.2. Организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
1.3. Местонахождение и юридический адрес Управления: 308009, город Белгород, улица Преображенская, дом 102.
Адрес электронной почты: beluprlesopochta@beluprles.ru.
Официальный сайт Управления: http://beluprles.ru.
1.4. Управление формируется Правительством Белгородской области, подчиняется и подотчетно Губернатору и Правительству Белгородской области.
1.5. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Белгородской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, необходимые для осуществления его деятельности, а также самостоятельный баланс и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями министерств и ведомств Российской Федерации, Уставом Белгородской области, законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Белгородской области, настоящим Положением об Управлении (далее - Положение), а также иными правовыми актами, касающимися деятельности Управления.
1.7. В соответствии с законодательством в пределах своих полномочий Управление осуществляет:
- взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти, государственными органами области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- координацию деятельности на территории Белгородской области в установленной сфере деятельности Управления.
1.8. Управление в установленном порядке представляет в соответствии с полномочиями и функциями, установленными разделом 2 настоящего Положения, интересы Правительства Белгородской области в судах Российской Федерации.
1.9. Управление осуществляет свою деятельность за счет средств бюджета Белгородской области, включая средства субвенций федерального бюджета, перечисляемых в областной бюджет на реализацию переданных полномочий.
1.10. Имущество, переданное Управлению, является собственностью Белгородской области и находится в оперативном управлении.
1.11. Управление осуществляет деятельность, основанную на принципах проектного управления. Реализует комплекс мероприятий по внедрению инструментов бережливого управления.
1.12. Кадровое обеспечение деятельности Управления осуществляет департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области.
1.13. Работники Управления, замещающие должности государственной гражданской службы Белгородской области, являются государственными гражданскими служащими Белгородской области, и на них распространяется законодательство Российской Федерации и Белгородской области о государственной гражданской службе.
1.14. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через подведомственные учреждения.
Подведомственные учреждения - областные казенные учреждения - лесничества (далее - подведомственные учреждения), расположенные на территории Белгородской области, являются основными территориальными единицами Управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.
Подведомственными Управлению учреждениями являются также областные государственные автономные учреждения - лесхозы и областное государственное специализированное автономное учреждение "Лесопожарный центр".
1.15. Управление при реализации своих полномочий обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленных сферах деятельности.
2. Полномочия Управления
2.1. Специальные полномочия Управления:
2.1.1. Разрабатывает Лесной план Белгородской области и представляет его на утверждение Правительству Белгородской области.
2.1.2. Разрабатывает и утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств.
Реализацию лесохозяйственных регламентов на территории муниципальных образований области обеспечивают подведомственные учреждения.
2.1.3. Разрабатывает и утверждает план тушения лесных пожаров в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.4. Утверждает состав экспертной комиссии и проводит в установленном порядке государственную экспертизу проектов освоения лесов, в том числе утверждает государственную экспертизу проектов освоения лесов.
2.1.5. Предоставляет лесные участки, расположенные в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование.
2.1.6. Заключает договоры купли-продажи лесных насаждений, расположенные на землях лесного фонда.
2.1.7. Осуществляет подготовку, организацию и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений в соответствии с распоряжением Правительства Белгородской области.
2.1.8. Осуществляет подготовку, организацию и проведение открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины в соответствии с распоряжением Правительства Белгородской области.
2.1.9. Устанавливает в соответствии с распоряжением Правительства Белгородской области сервитуты, публичные сервитуты в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда.
2.1.10. Принимает решения о предварительном согласовании предоставления лесных участков.
2.1.11. Выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.
2.1.12. Осуществляет на землях лесного фонда охрану лесов (в том числе осуществляет меры пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров, и осуществляет мероприятия по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиту лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения.
2.1.13. Организует и осуществляет в установленном законодательством порядке мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов в случае, если осуществление этих мероприятий не возложено на лиц, использующих леса.
2.1.14. Организует проведение лесопатологических обследований, мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов, осуществляет меры по ликвидации очагов вредных организмов, утверждает акты лесопатологического обследования.
2.1.15. Устанавливает перечень должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах.
2.1.16. Устанавливает порядок проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах.
2.1.17. Проводит на землях лесного фонда лесоустройство, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации.
2.1.18. Осуществляет прием отчетов об использовании лесов, отчетов об охране лесов от пожаров, отчетов о защите лесов, отчетов об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, отчетов о воспроизводстве лесов и лесоразведении, а также лесных деклараций.
Прием и обработку отчетов на территории муниципальных образований области обеспечивают подведомственные учреждения.
2.1.19. Организует проведение противопожарного обустройства лесов, создает системы, средства предупреждения и тушения лесных пожаров, а также формирует резерв пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, горюче-смазочных материалов. Обеспечивает мониторинг пожарной опасности в лесах.
2.1.20. Осуществляет мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.
Участвует в деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Белгородской области в части борьбы с лесными пожарами.
2.1.21. Принимает решения об осуществлении на лесных участках, расположенных в границах территории, признанной зоной чрезвычайной ситуации, выборочных рубок и сплошных рубок лесных насаждений без предоставления лесных участков, в том числе в целях создания противопожарных разрывов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.22. Предоставляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.23. Приостанавливает использование лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.24. Обеспечивает выбор участка лесного фонда, проводит процедуры согласования в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утверждает акты выбора участков земель лесного фонда, принимает ходатайства (с прилагаемыми к ним документами) физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, государственных органов, органов местного самоуправления о переводе земельного участка в составе земель лесного фонда в другую категорию и предоставляет их в Федеральное агентство лесного хозяйства либо возвращает заявителю (в случае выявления несоответствия требованиям, установленным законодательством).
2.1.25. Принимает решения по образованию лесных участков, в том числе путем раздела, объединения, перераспределения или выдела из лесных участков.
2.1.26. Подготавливает материалы для ведения государственного кадастрового учета лесных участков, передает материалы на государственную регистрацию прав, ограничение прав на лесные участки, обременений лесных участков.
2.1.27. Обращается с заявлением о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на лесные участки в составе земель лесного фонда.
2.1.28. Представляет, в том числе через подведомственные учреждения, в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
2.1.29. Организует учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда, лесных участках, находящихся в государственной собственности Белгородской области, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения.
2.1.30. Подает заявления о государственном кадастровом учете, в том числе при уточнении границ земельных участков, и (или) государственной регистрации прав на земельные участки, являющиеся в соответствии с лесным законодательством лесными участками, в составе земель лесного фонда, а также о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ ранее учтенных лесных участков.
2.1.31. Проектирует лесные участки на землях лесного фонда, утверждает проектную документацию лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда.
2.1.32. Организует осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения.
2.1.33. Организует осуществление мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на участках, находящихся в государственной собственности Белгородской области, за исключением земель сельскохозяйственного назначения.
2.1.34. Осуществляет владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности Белгородской области.
2.1.35. Принимает решения об отнесении лесов к лесам, расположенным в лесопарковых зонах, лесам, расположенным в зеленых зонах.
2.1.36. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительству Белгородской области ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Белгородской области, в целях его аренды.
2.1.37. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительству Белгородской области ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Белгородской области.
2.1.38. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительству Белгородской области порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.3 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации.
2.1.39. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительству Белгородской области порядок заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд.
2.1.40. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительству Белгородской области порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд.
2.1.41. Рассчитывает и утверждает коэффициент для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемый при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации.
2.1.42. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительству Белгородской области предложения об установлении ставок платы для граждан по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.4 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации.
2.1.43. Осуществляет ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах Белгородской области.
2.1.44. Обеспечивает в пределах своей компетенции соблюдение на территории области всеми физическими и юридическими лицами порядка использования лесов, а также выполнение иных требований, норм, правил, установленных лесным законодательством.
2.1.45. Организует осуществление воспроизводства леса и лесоразведения, если иное не предусмотрено Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
2.1.46. Привлекает население и общественные объединения к участию в обеспечении рационального использования, охраны, защиты лесов и их воспроизводства.
2.1.47. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, вносит предложения в Правительство Белгородской области по введению запретов и ограничений на пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной и санитарной безопасности в лесах.
2.1.48. Принимает решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования в отношении лесных участков.
2.1.49. Определяет функциональные зоны в лесопарковых зонах, в которых расположены леса, устанавливает и изменяет площади и границы земель, на которых расположены леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации.
2.1.50. Осуществляет полномочия в сфере организации и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
2.1.51. Участвует в обеспечении режима особой охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения.
2.1.52. Осуществляет управление в области организации и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
2.1.53. Подготавливает и вносит предложения в Правительство Белгородской области о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями регионального значения, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.
2.1.54. Подготавливает и вносит предложения в Правительство Белгородской области об образовании, изменении границ и режима особой охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения и порядка использования растительного мира на этих территориях.
2.1.55. Вносит предложения Губернатору Белгородской области об образовании (упразднении) охранных зон особо охраняемых природных территорий регионального значения.
2.1.56. Подготавливает предложения и обоснования по преобразованию, ликвидации, изменению границ особо охраняемых природных территорий регионального значения, изменению режимов охраны.
2.1.57. Осуществляет ведение государственного кадастра Белгородской области особо охраняемых природных территорий.
2.1.58. Представляет материалы для внесения сведений о границах особо охраняемых природных территорий в государственный кадастр недвижимости.
2.1.59. Осуществляет организацию и обеспечение проведения комплексных экологических обследований, инвентаризаций особо охраняемых природных территорий регионального значения.
2.1.60. Осуществляет на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах.
2.1.61. Применяет меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Белгородской области, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на предупреждение нарушений обязательных природоохранных требований законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и Белгородской области в установленных сферах деятельности Управления.
2.1.62. Направляет материалы о выявленных в ходе проведения контрольно-надзорной деятельности и профилактической работы нарушениях природоохранного законодательства в уполномоченные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти и государственные органы Белгородской области, осуществляющие государственный контроль и надзор в соответствии с их компетенцией, и прокуратуру.
2.1.63. Направляет в правоохранительные органы заявления о возбуждении уголовных дел при выявлении в ходе проводимой контрольно-надзорной деятельности и профилактической работы нарушений требований законодательства, имеющих признаки уголовных преступлений.
2.1.64. Участвует в разработке и реализации государственных программ в сфере развития лесного хозяйства, особо охраняемых природных территорий.
2.1.65. Должностные лица Управления, чьи должности включены в перечень должностных лиц, непосредственно осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах имеют право:
- предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов;
- возбуждать дела об административных правонарушениях, проводить административные расследования, составлять протоколы об административных правонарушениях, выдавать представления по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, принимать иные меры по предотвращению правонарушений, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в соответствии с установленными полномочиями и компетенцией и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с главой 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях вправе начальник Управления, его заместители, начальники отделов государственной лесной инспекции и юридического обеспечения, охраны и защиты лесного фонда и их заместители, в пределах своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- привлекать физических, должностных и юридических лиц к административной ответственности в пределах своих полномочий, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Белгородской области;
- носить, хранить и применять специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве служебного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие в порядке, установленном Федеральным законом от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ "О ведомственной охране";
- проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
- осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
- пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации документов;
- ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;
- осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
- составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты, предоставлять их для ознакомления, уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях;
- давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
- осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;
- предъявлять гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений;
- привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах;
- изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке;
- задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения;
- направлять в органы местного самоуправления уведомления о выявлении в границах земель лесного фонда или в границах земель иных категорий, на которых располагаются леса, самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт.
2.2. В целях реализации специальных полномочий:
2.2.1. Управление исполняет следующие государственные функции:
2.2.1.1. Осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации.
2.2.2. Управление предоставляет следующие государственные услуги:
2.2.2.1. Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное пользование.
2.2.2.2. Предоставление выписки из государственного лесного реестра.
2.2.2.3. Выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.
2.2.2.4. Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда.
2.2.2.5. Прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов.
2.2.2.6. Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду (без проведения аукциона).
2.2.2.7. Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование.
2.2.2.8. Заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда.
2.2.2.9. Заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины по результатам открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка.
2.3. Общие полномочия Управления:
2.3.1. Осуществляет разработку проектов законов области, правовых актов Губернатора и Правительства области, иных правовых актов, готовит заключения к проектам правовых актов, разработанных органами государственной власти области по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.3.2. Осуществляет от имени Белгородской области функции и полномочия учредителя в отношении государственных организаций и учреждений, по согласованию с департаментом имущественных и земельных отношений Белгородской области утверждает их уставы, изменения и дополнения к ним.
2.3.3. Осуществляет прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок.
2.3.4. Организует комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
2.3.5. Обеспечивает информационную безопасность деятельности Управления.
2.3.6. Организует и обеспечивает эксплуатацию информационных систем в установленной сфере деятельности Управления.
2.3.7. Исполняет в установленном порядке полномочия государственного заказчика при закупке товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.
2.3.8. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации политики в установленной сфере деятельности Управления.
2.3.9. Осуществляет организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Управления.
2.3.10. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
2.3.11. Осуществляет организацию и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Управления, а также контроль за деятельностью находящихся в его ведении организаций по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации и координацию их деятельности.
2.3.12. Участвует в организации и проведении мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
2.3.13. Осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по противодействию терроризму.
2.3.14. Осуществляет мероприятия, направленные на профилактику коррупционных и иных правонарушений среди сотрудников Управления.
2.3.15. Взаимодействует с правоохранительными органами, с уполномоченными органами государственной власти по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.
2.3.16. Размещает на официальном сайте Управления в сети Интернет информацию, обязательную к размещению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления.
Обеспечивает доступ к информации о деятельности Управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области.
2.3.17. Осуществляет внутренний финансовый аудит финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Управлению учреждений.
2.3.18. Осуществляет контроль за целевым использованием финансовых и других материально-технических ресурсов, распорядителем которых является Управление.
2.3.19. Ведет бюджетный (бухгалтерский) учет, формирует бюджетную и налоговую отчетность, а также отчетность в государственные внебюджетные фонды в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
2.3.20. Участвует в формировании бюджета Белгородской области посредством направления в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области бюджетной заявки на очередной финансовый год и на плановый период.
2.3.21. Организует систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Управления.
2.3.22. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг в отношении подведомственных учреждений.
2.3.23. Осуществляет ведомственный контроль за осуществлением федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах подведомственными учреждениями.
2.3.24. Управление является главным распорядителем средств бюджета Белгородской области, в том числе федерального бюджета, направляемых на его содержание, реализацию переданных полномочий, а также на финансирование деятельности подведомственных ему учреждений, и администратором доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2.3.25. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3. Права Управления
3.1. Управление в целях реализации своих полномочий и функций имеет право:
3.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Управления, в территориальных органах федеральных органов власти, структурных подразделениях Правительства Белгородской области, органах исполнительной власти и органах местного самоуправления Белгородской области, организациях независимо от формы собственности, а также у граждан.
3.1.2. Создавать при необходимости экспертные, консультационные, межведомственные комиссии, проводить совещания, конференции, семинары и иные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.1.3. Разрабатывать справочные, информационные, аналитические, инструктивные, методические и иные материалы по вопросам, входящим в компетенцию Управления, доводить их до сведения органов государственной власти, государственных органов области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, подведомственных учреждений.
3.1.4. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Белгородской области, утверждать, принимать совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти Белгородской области межведомственные акты по вопросам, требующим совместного участия этих органов.
3.1.5. Учреждать благодарность и Почетную грамоту Управления.
3.1.6. В пределах полномочий, установленных разделом 2 Положения, выступать в качестве истца, ответчика, третьего лица, заявляющего самостоятельные требования и без таковых, в судах Российской Федерации.
3.1.7. Наряду с правами, изложенными в Положении, Управление имеет также другие права, предоставленные ему федеральным и областным законодательством.
4. Организация деятельности Управления
4.1. Структура Управления утверждается Губернатором Белгородской области.
4.2. Штатное расписание Управления утверждается Правительством Белгородской области.
4.3. Управление возглавляет начальник управления лесами Белгородской области (далее - начальник Управления), назначаемый на должность по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений, и освобождаемый от должности Губернатором Белгородской области.
4.4. Начальник Управления:
- обеспечивает осуществление Управлением полномочий и функций, исполнение постановлений и распоряжений Губернатора Белгородской области и Правительства Белгородской области, указаний и поручений Губернатора Белгородской области;
- руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия, несет персональную ответственность за достоверность, законность и качество подготовленных Управлением документов и материалов, а также за защиту сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну;
- действует без доверенности от имени Управления, представляет его в органах государственной власти, государственных органах области, иных организациях и учреждениях;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Белгородской области, Белгородской областной Думы проекты правовых актов, издает приказы и распоряжения по вопросам, входящим в его компетенцию, обеспечивает контроль их выполнения;
- согласовывает проекты правовых актов Губернатора Белгородской области и Правительства Белгородской области;
- издает от имени Управления приказы и распоряжения нормативного характера, а по оперативным и иным текущим вопросам деятельности Управления - приказы ненормативного характера, обеспечивает контроль за их выполнением;
- утверждает правила внутреннего служебного распорядка Управления, определяет порядок работы его структурных подразделений, утверждает положения о структурных подразделениях Управления, распределяет обязанности между руководителями структурных подразделений, утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Управления;
- в установленном порядке утверждает уставы и согласовывает штатные расписания подведомственных Управлению учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Управлению учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- вносит предложения о представлении в установленном порядке особо отличившихся работников Управления и подведомственных ему организаций, учреждений к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
- извещает руководителя органа по управлению государственной гражданской службой Белгородской области о совершении государственным гражданским служащим Управления дисциплинарного проступка;
- утверждает смету расходов на содержание Управления в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;
- выдает доверенности сотрудникам Управления, подведомственных областных учреждений на совершение действий от имени Управления, в том числе на участие от имени Управления в судах общей юрисдикции, арбитражных судах;
- подписывает договоры, контракты, соглашения, разрешения, в том числе по предоставлению в пользование лесных участков, а также иные разрешительные документы в соответствии с компетенцией Управления;
- применяет к руководителям подведомственных учреждений меры дисциплинарного взыскания;
- организует обучение работников Управления и подведомственных учреждений за счет средств субвенций федерального бюджета;
- открывает и закрывает счета, подписывает финансовые документы и совершает денежные операции в органах федерального казначейства и учреждениях банков;
- в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Белгородской области, распоряжается финансовыми средствами, осуществляет управление и распоряжается имуществом, закрепленным за Управлением на праве оперативного управления;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
4.6. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет один из заместителей, определенный правовым актом начальника Управления.
5. Реорганизация и ликвидация Управления
5.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется по решению Правительства Белгородской области в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 11 января 2021 г. N 4-пп "Об утверждении Положения об управлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.