Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
IV Раздел. Основные механизмы и источники ресурсного обеспечения реализации стратегии муниципального района "Корткеросский"
1. Механизмы и инструменты
Перечень механизмов реализации Стратегии достаточно широк и включает в себя весь инструментарий нормативно-правового, финансово-экономического, инвестиционного и организационно-управленческого спектра, механизмы государственно (муниципально)- частного и социального партнерства, наиболее значимые проекты и программы, реализуемые на территории муниципального района "Корткеросский", Республики Коми, планы развития субъектов хозяйственной деятельности и так далее.
Основными инструментами реализации Стратегии являются разработка и реализация документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования и программирования:
1) Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Корткеросский";
2) Муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Корткеросский" (Перечень муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Корткеросский" приведен в Приложении 4);
Кроме того утверждены схема территориального планирования муниципального образования муниципального района "Корткеросский" на период до 2035 года, градостроительные планы сельских поселений.
На территориях сельских поселений муниципального района "Корткеросский" утверждаются комплексные программы социально-экономического развития муниципального образования сельского поселения.
На втором этапе реализации Стратегии (2022 - 2025 гг.) одним из ключевых инструментов достижения поставленных целей и задач будет являться реализация региональных проектов (декомпозиции показателей, установленных для муниципального района) в рамках национальных проектов, разработанных в соответствии с Указом Президента РФ N 204, флагманских (региональных) проектов Республики Коми.
Также действенными инструментами реализации Стратегии муниципального района "Корткеросский" являются законы Республики Коми, соглашения, планы мероприятий, "дорожные карты" и иные документы по различным направлениям социально-экономической политики муниципального района, Республики Коми.
Указанные инструменты будут также выступать инструментами по достижению целевых значений показателей для оценки эффективности деятельности Главы муниципального образования муниципального района "Корткеросский".
В числе комплексных механизмов социально-экономического развития в Республике Коми предусматривается формирование центров экономического роста и территорий (зон) приоритетного развития, развитие кластерной политики и формирование кластеров в приоритетных видах экономической деятельности, территориальных кластеров, развитие промышленных площадок, индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, внедрение технологических и организационно-управленческих инноваций. На территории муниципального района также предусматривается формирование ряда таких центров, кластеров, таким образом, район также использует эти механизмы социально-экономического развития.
В целях оптимального использования и концентрации административных, организационных, финансовых и других ресурсов одним из механизмов реализации Стратегии будет использование принципов проектного управления: конкуренции, целостности, гибкости, экономической целесообразности, разделения полномочий, открытости, ответственности и применения лучших практик. Особое внимание будет уделяться реализации высокоэффективных проектов со сроком окупаемости до трех - пяти лет, ориентированных на скорейшее решение основных задач Стратегии и обеспечивающих создание новых рабочих мест.
Будут использованы механизмы развития экономической деятельности и обеспечения достойного уровня жизни людей, проживающих на территории муниципального района имеющего отдаленные и труднодоступные населенные пункты, всего населения района, проживающего в сёлах и деревнях. Также важную роль в снятии существующих ограничений отдаленных и труднодоступных территорий будет играть внедрение информационно-коммуникационных технологий, которое в перспективе в значительной степени позволит повысить доступ жителей данных населенных пунктов к получению государственных и муниципальных услуг.
Важную роль в реализации Стратегии будут играть механизмы, направленные на формирование благоприятного инвестиционного климата и поддержку реализации инвестиционных проектов. Будет продолжено внедрение целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, разработанных Автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" и направленных на сокращение количества и сроков процедур, которые необходимо пройти хозяйствующим субъектам для получения требуемых услуг, разрешительных и иных документов, расширение возможностей электронного взаимодействия бизнеса с органами власти, повышение информационной доступности и открытости работы государственных, муниципальных органов по перечисленным направлениям. Продолжится предоставление мер государственной, муниципальной поддержки на реализацию проектов субъектам инвестиционной деятельности и субъектам малого и среднего предпринимательства.
Продолжится практика применения механизма заключения соглашений о социально-экономическом партнерстве между Республикой Коми, муниципальным образованием и крупнейшими предприятиями региона, направленных на решение широкого спектра вопросов: экономических, производственных, инфраструктурных, социальных.
В целом реализация Стратегии предусматривает построение эффективной архитектуры взаимоотношений между всеми участниками социально-экономических процессов, протекающих в муниципальном районе, в республике.
В рамках работы по решению поставленных задач Стратегии особое внимание будет уделено участию в ней не только исполнительных органов местного самоуправления, органов государственной власти Республики Коми, но и бизнес-сообщества, институтов гражданского общества (ТОСы, НКО и другие), общественных и иных организаций на основе договорных отношений и соглашений о взаимном сотрудничестве, непрерывного общественного контроля и участия в обсуждении и внесению предложений по всем аспектам развития муниципального района, а также непосредственно населения района в рамках проектов инициативного бюджетирования.
Разработка, корректировка, мониторинг и контроль реализации Стратегии осуществляются в порядке, установленном администрацией муниципального образования муниципального района "Корткеросский". Результаты мониторинга реализации Стратегии отражаются в ежегодном сводном отчете об итогах деятельности муниципального образования муниципального района "Корткеросский" за прошедший год.
2. Ресурсное обеспечение, оценка финансовых ресурсов
Ресурсный потенциал обуславливает социально-экономическое развитие муниципального района "Корткеросский", поэтому реализация Стратегии основывается на максимальном вовлечении в оборот и рациональном использовании всех видов ресурсов района - природных, демографических, трудовых, финансовых и других.
В аналитической части Стратегии отмечена хорошая обеспеченность муниципального района природными ресурсами, в первую очередь, минерально-сырьевыми, земельными и лесными ресурсами, которые являются основой экономики района.
Значительную роль в успешной реализации Стратегии сыграет развитие рыночных институциональных ресурсов, включая предпринимательство, инвестиции, конкурентоспособность, имущество.
Для реализации Стратегии потребуются значительные финансовые ресурсы. Их источниками станут бюджетные средства (федеральный бюджет, республиканский бюджет Республики Коми, местный бюджет), средства фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, сформированные на специальных счетах, счетах специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории МО МР Корткеросский, за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (далее - средства фондов капитального ремонта), средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средства некоммерческой организации Республики Коми "Региональный фонд развития промышленности Республики Коми", иные внебюджетные средства (средства предприятий-инвесторов и другие).
Планирование объемов средств местного бюджета и прогнозируемых к привлечению средств федерального и республиканского бюджетов, необходимых для достижения целей и задач Стратегии, будет осуществляться на основе муниципальных программ, в рамках которых будут реализована муниципальная декомпозиция региональных проектов в рамках национальных проектов (в период до 2024 года), приоритетные проекты и программы проектного управления.
За счет средств фондов капитального ремонта предусматривается выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в рамках региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Коми на 2015 - 2044 годы, расположенных на территории МО МР Корткеросский
Привлечение средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства планируется на реализацию мероприятий программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья.
За счет средств некоммерческой организации Республики Коми "Региональный фонд развития промышленности Республики Коми" планируется представление кредитных ресурсов промышленным предприятиям района.
Привлечение внебюджетных средств будет осуществляться за счет средств институтов развития в реализацию перспективных инфраструктурных, социальных, инновационных, природоохранных и иных проектов Республики Коми, с привлечением частных финансовых ресурсов, в том числе на принципах государственно (муниципально)-частного партнерства.
Одним из финансовых механизмов реализации Стратегии являются соглашения о социально-экономическом партнерстве с предприятиями Республики Коми. Ежегодно в бюджет муниципального района поступают средства, которые хозяйствующие субъекты направляют на создание рабочих мест, на софинансирование строительства объектов социальной сферы, инфраструктурных объектов, проведение культурных и спортивных мероприятий. Реализация данного механизма будет продолжена.
Перспективы социально-экономического развития муниципального района "Корткеросский" связаны с созданием благоприятных условий для привлечения внутренних и внешних инвестиций в экономику, развитием инфраструктуры и реализацией инвестиционных программ и приоритетных инвестиционных проектов. Перечень инвестиционных проектов реализуемых (планируемых к реализации) с указанием их стоимости (прогнозной стоимости) и сроков реализации, планируемых к реализации в период до 2035 года, приведен в приложении 3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.