В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством приказываю:
1. Внести в приказ Управления по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея от 9 февраля 2012 года N 11 "О Конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Республики Адыгея в Управлении по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея" (далее - Приказ N 11) следующие изменения:
1) в Приложении N 1 к Приказу N 11:
а) первое предложение абзаца 2 пункта 4 изложить в следующей редакции: "В состав Конкурсной комиссии входят начальник Управления, заместитель начальника Управления, представители структурных подразделений Управления, представители Общественного совета, созданного при Управлении, а также включаемые в состав Конкурсной комиссии независимые эксперты - представители научных, образовательных и других организаций, являющиеся специалистами в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, по вопросам кадровых технологий и гражданской службы.";
б) абзац 3 пункта 4 изложить в следующей редакции:
"Включаемые в состав Конкурсной комиссии представители научных, образовательных и других организаций приглашаются и отбираются государственным органом по управлению государственной службой Республики Адыгея по запросу начальника Управления, направленному без указания персональных данных независимых экспертов. Представители общественных советов, включаемые в состав Конкурсной комиссии, определяются решением Общественного совета.";
в) после абзаца 3 пункт 4 дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"Общий срок пребывания независимого эксперта в Конкурсной комиссии не может превышать три года. Исчисление данного срока осуществляется с момента первого включения независимого эксперта в состав Конкурсной комиссии. Повторное включение данного независимого эксперта в состав
Конкурсной комиссии может быть осуществлено не ранее чем через три года после окончания срока пребывания в Конкурсной комиссии.
Срок пребывания независимого эксперта в Конкурсной комиссии не может превышать в совокупности три года.";
г) пункт 6 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"Управлением создаются надлежащие организационные и материально-технические условия для деятельности Конкурсной комиссии, а также для прохождения кандидатами конкурсных процедур.";
д) пункт 7 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"Конкурсной комиссией может быть принято решение о проведении заседания в формате видеоконференции (при наличии технической возможности) по предложению ее члена или кандидата с указанием причины (обоснования) такого решения.";
2) в Приложении N 2 к Приказу N 11:
а) абзац 6 изложить в следующей редакции:
"Независимый эксперт (по согласованию);";
б) абзац 8 исключить;
3) в Приложении N 3 к Приказу N 11:
а) абзац "а" подпункта 4 пункта 6 изложить в следующей редакции:
"а) копию трудовой книжки, заверенную нотариально или кадровой службой по месту службы (работы), и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и (или) иные документы, подтверждающие служебную (трудовую) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые);";
б) пункт 16 дополнить пунктами "е" и "ж" следующего содержания:
"е) подготовка проектов документов;
ж) решение практических задач.";
в) пункт 17 дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"По результатам тестирования кандидату выставляется:
10 баллов, если даны правильные ответы на 98 - 100% вопросов;
8 баллов, если даны правильные ответы на 95 - 97% вопросов;
6 баллов, если даны правильные ответы на 85 - 94% вопросов;
4 балла, если даны правильные ответы на 75 - 84% вопросов;
2 балла, если даны правильные ответы на 70 - 74% вопросов.";
г) пункт 17.1 дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"В анкету также могут быть включены дополнительные вопросы, направленные на оценку профессионального уровня кандидата.
По результатам анкетирования кандидату выставляется:
10 баллов, если кандидат соответствует квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы, имеет профессиональные достижения, публикации в печатных изданиях, принимал участие в проектах, форумах, семинарах в рамках ранее осуществляемой профессиональной деятельности;
8 баллов, если кандидат соответствует квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы, принимал участие в проектах, форумах, семинарах в рамках ранее осуществляемой профессиональной деятельности;
6 балла, если кандидат соответствует квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы;
О баллов, если кандидат не соответствует квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы.";
д) пункт 17.2 дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"По результатам групповой дискуссии кандидату выставляется:
10 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал категории, понятия и термины, в ходе дискуссии проявил высокую активность, показал высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитические способности, навыки аргументированно отстаивать собственную точку зрения и ведения деловых переговоров, умение обоснованно и самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;
7 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал категории, понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, в ходе дискуссии проявил активность, показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умение самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;
4 балла, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание практического вопроса, не всегда правильно использовал категории, понятия и термины, допустил неточности и ошибки, в ходе дискуссии проявил низкую активность, показал средний уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров;
0 баллов, если кандидат не раскрыл содержание практического вопроса, при ответе неправильно использовал основные категории, понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, в ходе дискуссии не проявил активности, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, отсутствие навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, неготовность следовать взятым на себя обязательствам.";
е) пункт 18 дополнить новыми абзацами следующего содержания:
По результатам подготовки реферата кандидату выставляется:
10 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл содержание темы, правильно использовал категории, понятия и термины;
8 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание темы, правильно использовал категории, понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки;
6 баллов, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание темы, не всегда правильно использовал категории, понятия и термины, допустил неточности и ошибки;
4 балла, если кандидат не в полном объеме раскрыл содержание темы, при ответе не всегда правильно использовал основные категории, понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки;
1 балл, если кандидат не раскрыл содержание темы, при ответе неправильно использовал основные категории, понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки.";
ж) дополнить пунктами 19.1. и 19.2. следующего содержания:
"19.1. Подготовка кандидатом проекта документа позволяет на практике оценить знания и умения, необходимые для непосредственного исполнения им должностных обязанностей в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленных должностным регламентом.
Кандидату предлагается подготовить проект ответа на обращение гражданина, проект нормативного правового акта (с прилагаемым проектом пояснительной записки) или иной документ, разработка которого входит в число должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв). В этих целях кандидату предоставляется инструкция по делопроизводству и иные документы, необходимые для надлежащей подготовки проекта документа.
Оценка подготовленного проекта документа может осуществляться руководителем структурного подразделения Управления, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, или руководителем структурного подразделения Управления, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв. При этом в целях проведения объективной оценки обеспечивается анонимность подготовленного проекта документа.
Результаты оценки проекта документа оформляются в виде краткой справки.
Итоговая оценка выставляется по следующим критериям: соответствие установленным требованиям оформления;
понимание сути вопроса, выявление кандидатом ключевых фактов и проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа;
отражение путей решения проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа, с учетом правильного применения норм законодательства Российской Федерации;
обоснованность подходов к решению проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа;
аналитические способности, логичность мышления;
правовая и лингвистическая грамотность.
По результатам подготовки проекта документа кандидату выставляется:
10 баллов, если проект документа полностью соответствует установленным требованиям оформления, кандидат выявил ключевые факты и проблемы, послужившие основанием для разработки проекта документа, обосновал подходы к решению проблем и отразил пути их решения, показал высокий уровень аналитических способностей и логичность мышления, а также правовую и лингвистическую грамотность;
8 баллов, если кандидат выявил ключевые факты и проблемы, послужившие основанием для разработки проекта документа, обосновал подходы к решению проблем и отразил пути их решения, показал высокий уровень аналитических способностей и логичность мышления, но допустил неточности и ошибки в части соответствия проекта документа установленным требованиям оформления, а также правовые и лингвистические ошибки;
6 баллов, если кандидат не в полном объеме выявил ключевые факты и проблемы, послужившие основанием для разработки проекта документа, не полностью отразил пути их решения, показал средний уровень аналитических способностей и логичность мышления, допустил неточности и ошибки в части соответствия проекта документа установленным требованиям оформления, а также правовые и лингвистические ошибки;
0 баллов, если проект документа не соответствует установленным требованиям оформления, кандидат не выявил ключевые факты и проблемы, послужившие основанием для разработки проекта документа, не обосновал подходы к решению проблем и не отразил пути их решения, показал низкий уровень аналитических способностей, допустил значительные правовые и лингвистические ошибки.
19.2. Решение практических задач подразумевает ознакомление кандидата с проблемной ситуацией, изложенной в формате текста или видео, связанной с областью и видом профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы, и подготовку кандидатом ответов на вопросы, направленные на выявление его аналитических, стратегических или управленческих способностей.
По результатам решения практических задач кандидату выставляется:
10 баллов, если кандидат показал высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, умений аргументированно отстаивать собственную точку зрения, умения обоснованно и самостоятельно принимать решения;
8 баллов, если кандидат показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, умений аргументированного отстаивания собственной точки зрения, умения самостоятельно принимать решения;
6 баллов, если кандидат показал средний уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, умений аргументированного отстаивания собственной точки зрения, умения самостоятельно принимать решения;
О баллов, если кандидат показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, отсутствие умений аргументированного отстаивания собственной точки зрения, умения самостоятельно принимать решения.".
2. Внести в приказ Управления по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея от 20 апреля 2012 года N 26 "Об аттестационной комиссии Управления по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея" (далее - Приказ N 26) следующие изменения:
1) в Приложение N 1 к Приказу N 26:
а) в пункте 2 после слов "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации"," дополнить словами "постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2020 года N 1387 "Об утверждении единой методики проведения аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации";
б) пункт 5 изложить в новой редакции:
"5) Аттестация гражданского служащего проводится один раз в 3 года. Дата проведения внеочередной аттестации может определяться вне зависимости от сроков проведения предыдущей аттестации. Внеочередная аттестация гражданских служащих может проводиться по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего либо после принятия в установленном порядке решения:
а) о сокращении должностей гражданской службы в Управлении;
б) об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.
Инициатива о проведении внеочередной аттестации, проводимой в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Положения о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации" (далее - Положение), может исходить от начальника Управления или гражданского служащего. В случае согласия одной из сторон служебного контракта с инициативой другой стороны служебного контракта о проведении внеочередной аттестации издается приказ Управления о проведении внеочередной аттестации.
Гражданский служащий, выступивший с инициативой о проведении в отношении него внеочередной аттестации, направляет в отдел правовой, финансово-экономической и кадровой работы Управления заявление на имя начальника Управления с указанием причин, послуживших основанием для проведения внеочередной аттестации.
Проект приказа Управления с указанием причин, послуживших основанием для проведения внеочередной аттестации, направляется непосредственным начальником гражданского служащего в отдел правовой, финансово-экономической и кадровой работы Управления в 3-дневный срок со дня согласования проекта такого приказа с гражданским служащим.";
в) пункт 7 изложить в новой редакции:
"7. Начальник Управления принимает меры по исключению возможности возникновения конфликта интересов у членов Комиссии, исходя из имеющейся у него информации об их личной заинтересованности, которая может повлиять на принимаемые Комиссией решения. Начальник Управления предупреждает членов Комиссии о необходимости его информирования в случае возникновения у них личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Член Комиссии в случае выявления возможности возникновения у него конфликта интересов, связанного с участием в заседании Комиссии или с рассмотрением Комиссией отдельных вопросов, не участвует в данном заседании и в принятии соответствующего решения.";
г) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. В состав Комиссии включаются начальник Управления, заместитель начальника Управления, представители структурных подразделений Управления, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы, представители Общественного совета, созданного при Управлении, а также включаемые в состав Комиссии независимые эксперты - представители научных, образовательных и других организаций, являющиеся специалистами в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, по вопросам кадровых технологий и гражданской службы. Общее число этих представителей должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии. Проведение заседания Комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается.
На заседании Комиссии присутствует непосредственный руководитель аттестуемого гражданского служащего в случае, если он не был включен в состав Комиссии.";
д) дополнить пункт 10 абзацами следующего содержания:
"Для проведения аттестации гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, отделом правовой, финансово-экономической и кадровой работы Управления совместно с непосредственным руководителем определяется возможность проведения оценки профессиональной служебной деятельности гражданского служащего без использования сведений, составляющих государственную тайну. В этом случае аттестация гражданского служащего может проводиться Комиссией с участием лиц, не допущенных к государственной тайне.
В случае невозможности оценки профессиональной служебной деятельности такого гражданского служащего без использования сведений, составляющих государственную тайну, состав Комиссии формируется из числа лиц, допущенных к государственной тайне.";
е) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Включаемые в состав Комиссии представители научных, образовательных и других организаций приглашаются и отбираются государственным органом по управлению государственной службой Республики Адыгея по запросу начальника Управления, направленному без указания персональных данных независимых экспертов. Представители общественных советов, включаемые в состав Комиссии, определяются решением Общественного совета.
Общий срок пребывания независимого эксперта в Комиссии не может превышать три года. Исчисление данного срока осуществляется с момента первого включения независимого эксперта в состав Комиссии. Повторное включение данного независимого эксперта в состав Комиссии может быть осуществлено не ранее чем через три года после окончания срока пребывания в Комиссии.
Срок пребывания независимого эксперта в Комиссии не может превышать в совокупности три года.";
ж) дополнить новым пунктом 13.1. следующего содержания:
"13.1. В приказ Управления о проведении аттестации, составленный в соответствии с формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2020 года N 1387 "Об утверждении единой методики проведения аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации", подлежат включению положения:
о составе Комиссии, сроках и порядке ее работы;
об утверждении графика проведения аттестации и списков гражданских служащих, подлежащих аттестации, а также об организации ознакомления с данными документами каждого аттестуемого гражданского служащего;
о необходимости подготовки непосредственным руководителем и представления в Комиссию отзыва об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период;
о применяемых методах оценки профессиональной служебной деятельности гражданских служащих с учетом категорий и групп должностей гражданской службы, областей и видов профессиональной служебной деятельности;
об ознакомлении гражданского служащего с отзывом не позднее чем за 2 недели до начала аттестации;
о подготовке отделом правовой, финансово-экономической и кадровой работы Управления, необходимых для работы Комиссии;
об обеспечении информирования независимых экспертов о месте и времени заседания Комиссии.";
з) пункт 16 дополнить абзацем следующего содержания:
"Отзыв и аттестационный лист гражданского служащего могут быть подготовлены в виде электронного документа.";
и) дополнить новым пунктом 17.1. следующего содержания:
"17.1. Отделом правовой, финансово-экономической и кадровой работы Управления готовится выписка из личного дела аттестуемого гражданского служащего, содержащая информацию о специальности, направлении подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки, включении в кадровый резерв Управления, об участии в мероприятиях по профессиональному развитию, наличии поощрений и награждений за период прохождения гражданской службы, имеющихся дисциплинарных взысканиях, а также иную значимую для целей аттестации информацию.";
к) в пункте 19 после первого предложения дополнить предложением следующего содержания:
"В случае если гражданский служащий в день проведения аттестации отсутствует на служебном месте по уважительной причине, дата проведения аттестации переносится на более поздний срок.";
л) пункт 19 дополнить абзацем следующего содержания:
"Аттестуемый гражданский служащий может принять участие в заседании Комиссии в формате видеоконференции (при наличии технической возможности).";
м) пункт 20 дополнить абзацем следующего содержания:
"Комиссия оценивает профессиональную служебную деятельность гражданского служащего на основании отзыва с учетом информации, представленной отделом правовой, финансово-экономической и кадровой работы Управления, указанной в пункте 17.1 данного Порядка, а также на основании заслушивания сообщения аттестуемого гражданского служащего, в ходе которого членами Комиссии могут задаваться вопросы, направленные на оценку профессиональной служебной деятельности аттестуемого гражданского служащего.";
н) подпункт 2 пункта 26 дополнить словами следующего содержания:
"(с указанием группы должностей гражданской службы, к которой относится замещаемая гражданским служащим должность, либо с указанием более высокой группы должностей, на которые гражданский служащий может быть назначен)";
о) дополнить новым пунктом 26.1. следующего содержания:
"26.1. По результатам аттестации гражданского служащего Комиссией может быть рекомендовано направление в приоритетном порядке гражданского служащего для получения дополнительного профессионального образования по программе, направленной на получение профессиональных знаний, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также в целях дальнейшего профессионального развития и должностного роста.";
п) пункт 30 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае отказа аттестуемого гражданского служащего от подписи в аттестационном листе об этом делается соответствующая запись, которая заверяется подписями председателя и секретаря Комиссии.";
2) в приложении N 3 к Приказу N 26:
а) абзацы 6-8 Состава Аттестационной комиссии Управления по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея, утвержденного Приказом N 26, изложить в следующей редакции:
"Начальник отдела учета и охраны Управления по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея.
Независимый эксперт (по согласованию).
Представитель Общественного совета при Управлении по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея (по согласованию).";
б) абзацы 9-10 Состава Аттестационной комиссии Управления по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея, утвержденного Приказом N 26, исключить.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Начальник Управления |
Р.К. Ципинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея от 13 января 2021 г. N 4 "О внесении изменений в некоторые приказы Управления по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея"
Вступает в силу с 13 января 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 14 января 2021 г. N 0101202101140002, на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (http://www.adygheya.ru) 13 января 2021 г.