Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
города Сочи
от 10 декабря 2020 г. N 2036
Положение
о городском штабе по координации деятельности народных дружин на территории города Сочи
1. Общие положения
1.1. Городской штаб по координации деятельности народных дружин на территории города Сочи (далее - городской штаб) является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом при администрации города Сочи, осуществляющим взаимодействие и координацию деятельности народных дружин, в том числе народных дружин из числа членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации (далее - народная дружина).
1.2. Городской штаб в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Краснодарского края, правовыми актами муниципального образования город-курорт Сочи, Положением о краевом штабе по координации деятельности народных дружин на территории Краснодарского края, а также настоящим Положением.
1.3. Решения штаба носят рекомендательный характер.
2. Основные задачи городского штаба
Основными задачами городского штаба являются:
2.1. Определение комплекса общих мероприятий по обеспечению участия народных дружин в охране общественного порядка во взаимодействии с управлением внутренних дел по городу Сочи и иными правоохранительными органами, администрациями внутригородских районов города Сочи.
2.2. Координация деятельности народных дружин по вопросам оказания содействия управлению внутренних дел по городу Сочи и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка на территории города Сочи.
2.3. Обобщение и анализ информации о результатах деятельности народных дружин по вопросам оказания содействия управлению внутренних дел по городу Сочи и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка на территории города Сочи.
2.4. Разработка рекомендаций для народных дружин по вопросам оказания содействия управлению внутренних дел по городу Сочи и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка на территории города Сочи, распространение наиболее эффективных форм и методов работы народных дружин.
3. Основные функции городского штаба
Основными функциями городского штаба являются:
3.1. Изучение состояния общественного порядка на территории города Сочи, разработка предложений по вопросам обеспечения общественного порядка, профилактики правонарушений в городе Сочи и направление их в соответствующие правоохранительные органы, народные дружины.
3.2. Оказание содействия правоохранительным органам и администрациям внутригородских районов города Сочи в обеспечении общественного порядка.
3.3. Информирование населения города Сочи о результатах деятельности городского штаба и штабов по координации деятельности народных дружин внутригородских районов города Сочи.
3.4. Участие в пропаганде правовых знаний среди населения города Сочи.
3.5. Осуществление мероприятий, направленных на активизацию профилактической, воспитательной работы в учебных учреждениях, трудовых коллективах, организациях.
3.6. Оказание помощи правоохранительным органам, администрациям внутригородских районов города Сочи, общественным объединениям в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4. Права городского штаба
Городской штаб при осуществлении функций и выполнении поставленных перед ним задач имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
4.1. Запрашивать у администраций внутригородских районов города Сочи информацию об имеющихся народных дружинах, участвующих в обеспечении общественного порядка, их составе, численности и результатах работы.
4.2. Подготавливать и направлять в администрации внутригородских районов города Сочи информационные, обзорные письма, рекомендации, другие документы методического характера по вопросам участия народных дружин в обеспечении общественного порядка, профилактике правонарушений и предупреждении детской безнадзорности.
4.3. Вносить в администрации внутригородских районов города Сочи и организации предложения по вопросам обеспечения деятельности народных дружин.
4.4. Ходатайствовать перед Главой города Сочи, главами администраций внутригородских районов города Сочи, руководителями организаций о поощрении членов народных дружин, в том числе народных дружинников из числа членов казачьих обществ и граждан, отличившихся в мероприятиях по обеспечению охраны общественного порядка.
4.5. Пользоваться иными правами в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о краевом штабе по координации деятельности народных дружин на территории Краснодарского края и настоящим Положением.
5. Структура и порядок работы городского штаба
5.1. Руководство городским штабом осуществляет его руководитель. В случае его отсутствия полномочия руководителя осуществляет заместитель руководителя городского штаба.
5.2. Состав городского штаба утверждается постановлением администрации города Сочи.
5.3. Городской штаб рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях, не реже 1 раза в квартал. При необходимости, для участия в заседании городского штаба могут приглашаться представители государственных и муниципальных органов, не вошедшие в его состав, а также представители иных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Сочи.
5.4. Заседание городского штаба считается правомочным, если на нем присутствует более половины его состава.
5.5. Решение городского штаба оформляется протоколом, который подписывается председательствующим, заместителем председательствующего и секретарем городского штаба.
5.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности городского штаба возлагается на управление по делам казачества и военным вопросам администрации города Сочи.
6. Общие принципы правового регулирования деятельности народных дружин на территории муниципального образования город-курорт Сочи
Деятельность народных дружин на территории города Сочи регулируется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Федеральным законом Российской Федерации от 02.04.2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", а также Законом Краснодарского края от 28.06.2007 года N 1267-КЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка в Краснодарском крае", иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, настоящим постановлением и иными нормативными правовыми актами города Сочи, а также уставом народной дружины.
Народные дружины могут участвовать в охране общественного порядка только после внесения их в региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности на территории Краснодарского края.
Руководство деятельностью народных дружин осуществляют командиры народных дружин, избранные членами народных дружин по согласованию с администрациями внутригородских районов города Сочи, территориальными отделами управления внутренних дел по городу Сочи.
Взаимодействие и координацию деятельности народных дружин с администрациями внутригородских районов города Сочи, территориальными отделами управления внутренних дел по городу Сочи осуществляет городской штаб по координации деятельности народных дружин на территории города Сочи, районные штабы по координации деятельности народных дружин на территории внутригородских районов города Сочи.
В народные дружины принимаются на добровольной основе граждане, зарегистрированные и постоянно проживающие на территории города Сочи, достигшие возраста восемнадцати лет, способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народных дружинников.
В народные дружины не могут быть приняты граждане:
1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;
2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;
3) ранее осужденные за умышленные преступления;
4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;
7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;
8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню принятия в народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;
9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства. Народные дружинники могут быть исключены из народных дружин в следующих случаях:
1) на основании личного заявления народного дружинника;
2) при наступлении вышеуказанных обстоятельств;
3) при совершении народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействии, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
4) в связи с неоднократным невыполнением народным дружинником требований устава народной дружины либо фактическим самоустранением от участия в ее деятельности;
5) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 10 декабря 2020 г. N 2036 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.