Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 30 декабря 2020 г. N 3794
"Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах" на 2022 - 2026 годы"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации города Салехарда от 14 августа 2013 года N 386 "Об утверждении порядка разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Салехард", в целях повышения обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и пожарной безопасности на территории муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах" на 2022 - 2026 годы.
2. Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Салехарда обеспечить проведение мероприятий программы муниципального образования город Салехард "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах" на 2022 - 2026 годы.
3. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
4. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
Глава города Салехарда |
А.Л. Титовский |
Утверждена
постановлением
Администрации г. Салехарда
от 30 декабря 2020 г. N 3794
Муниципальная программа
муниципального образования город Салехард "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах" на 2022 - 2026 годы
Паспорт муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах" на 2022 - 2026 годы (наименование программы)
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования город Салехард |
Соисполнители муниципальной программы |
Департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард; Управление культуры и молодежной политики Администрации муниципального образования город Салехард; Управление общественных связей Администрации муниципального образования город Салехард; Управление по физической культуре и спорту Администрации муниципального образования город Салехард; Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард |
Цели муниципальной программы |
Минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах |
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение противопожарной защиты муниципального образования город Салехард. 2. Уменьшение количества пожаров, гибели и травматизма людей в результате пожаров (по отношению к показателю 2020 г.). 3. Уменьшение времени на поиск и установку пожарной техники на водоисточники наружного пожаротушения и уменьшение времени на тушение пожаров в муниципальном образовании город Салехард (по отношению к показателю 2020 г.). 4. Усиление противопожарной пропаганды и профилактики в области пожарной безопасности (количество мероприятий за текущий год). 5. Приведение состояния пожарной безопасности в муниципальных учреждениях в соответствие с требованиями норм пожарной безопасности. 6. Поддержка эффективности работы муниципального образования территориальной подсистемы РСЧС в решении задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (снижение количества чрезвычайных ситуаций, в т.ч. аварийные ситуации, пожаров, количества погибших и пострадавших при ЧС). 7. Повышение готовности сил и средств города к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2022 - 2026 годы |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
1. Уменьшение экономического ущерба от пожаров (по отношению к показателю 2020 г. составит 30%. 2. Сокращение количества лиц погибших и травмированных при пожарах (по отношению к показателю 2020 г.) составит 30%. 3. Количество проведенных мероприятий по пропаганде пожарной безопасности. 4. Снижение количества чрезвычайных ситуаций |
Программно-целевые инструменты |
Отсутствуют |
Подпрограммы |
2. Пожарная безопасность муниципального образования город Салехард. 3. Обеспечение пожарной безопасности в учреждениях муниципального образования город Салехард. 4. Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
2022 - 2026 годы - 401 549 000,00 руб. 2022 год - 82 097 000,00 руб. (в том числе за счет средств межбюджетных трансфертов из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа - 404 000,00 рублей), в том числе по годам: подпрограмма 1 - 5 712 000,00 руб. подпрограмма 2 - 10 503 000,00 руб. (в том числе за счет средств межбюджетных трансфертов из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа - 404 000,00 рублей). подпрограмма 3 - 6 004 000,00 руб. подпрограмма 4 - 59 878 000,00 руб. 2023 год - 79 863 000,00 руб. (в том числе за счет средств межбюджетных трансфертов из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа - 404 00,00 рублей), в том числе по годам: подпрограмма 1 - 5 712 000,00 руб. подпрограмма 2 - 10 503 000,00 руб.(в том числе за счет средств межбюджетных трансфертов из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа - 404 000,00 рублей). подпрограмма 3 - 6 004 000,00 руб. подпрограмма 4 - 57 644 000,00 руб. 2024 год -79 863 000,00 руб. (в том числе за счет средств межбюджетных трансфертов из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа - 404 000,00 рублей), в том числе по годам: подпрограмма 1 - 5 712 000,00 руб. подпрограмма 2 - 10 503 000,00 руб. (в том числе за счет средств межбюджетных трансфертов из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа - 404 000,00 рублей). подпрограмма 3 - 6 004 000,00 руб. подпрограмма 4 - 57 644 000,00 руб. 2025 год -79 863 000,00 руб.(в том числе за счет средств межбюджетных трансфертов из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа - 404 000,00 рублей), в том числе по годам: подпрограмма 1 - 5 712 000,00 руб. подпрограмма 2 - 10 503 000,00 руб. (в том числе за счет средств межбюджетных трансфертов из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа - 404 000,00 рублей). подпрограмма 3 - 6 004 000,00 руб. подпрограмма 4 - 57 644 000,00 руб. 2026 год - 79 863 000,00 руб. (в том числе за счет средств межбюджетных трансфертов из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа - 404 000,00 рублей), в том числе по годам: подпрограмма 1 - 5 712 000,00 руб. подпрограмма 2 - 10 503 000,00 руб. (в том числе за счет средств межбюджетных трансфертов из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа - 404 000,00 рублей). подпрограмма 3 - 6 004 000,00 руб. подпрограмма 4 - 57 644 000,00 руб. Объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и подлежат корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета города. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация муниципальной программы позволит достичь следующих результатов: повысить уровень защищенности населения и территорий от опасностей и угроз мирного и военного времени; повысить эффективность деятельности органов управления и сил гражданской обороны; уменьшить материальные и человеческие потери от пожаров; сократить убытки, причиняемые пожарами экономике муниципального образования город Салехард; обеспечить повышение знаний, умений, навыков по пожарной безопасности среди населения; создать необходимые условия для повышения безопасности сотрудников и имущества; привести муниципальные учреждения в соответствие с требованиями пожарной безопасности; построение АПК "Безопасный город" на территории муниципального образования город Салехард; эффективное и результативное использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы; повышение ответственности за результаты использования бюджетных средств ответственных исполнителей, соисполнителей и непосредственных исполнителей муниципальной программы. |
I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования
Проблема обеспечения безопасной жизнедеятельности населения является одной из важных социально-экономических и демографических задач муниципального образования город Салехард, Ямало-Ненецкого автономного округа и Российской Федерации в целом, залогом сбалансированного и устойчивого социально-экономического развития с учетом планов реализации экономических и инфраструктурных проектов на период до 2026 года.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для безопасного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования органам местного самоуправления определены следующие задачи:
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального, городского округа;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального, городского округа;
- организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального, городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
Чрезвычайные ситуации (далее - ЧС), пожары и происшествия наносят огромный материальный ущерб и моральный вред как обществу в целом, так и отдельным гражданам.
Для достижения целей государственной политики в области обеспечения безопасности населения и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз различного характера необходимо обеспечить концентрацию усилий и ресурсов на следующих приоритетных направлениях:
а) совершенствование нормативно-правовой базы;
б) развитие фундаментальной и прикладной науки, техники и технологий;
в) обеспечение эффективного функционирования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
г) смягчение долговременных последствий радиационных аварий и катастроф;
д) развитие международного сотрудничества в данной области.
В соответствии с приказом МЧС РФ от 14 ноября 2008 года N 687 издано положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, в котором прописано, что органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
Вероятность возникновения на территории муниципального образования природных и техногенных угроз по-прежнему существует и не теряет своей актуальности. Это обусловлено большим количеством потенциально опасных объектов, преобладающей деревянной застройкой в городе Салехарде, экстремальными природно-климатическими условиями территории автономного округа.
Основными источниками стихийных бедствий на территории региона являются паводки и природные пожары.
Нельзя исключать возникновение очагов социальной напряженности в связи с угрозой техногенных чрезвычайных ситуаций на системах и объектах жизнеобеспечения населения (объектах ЖКХ), связанных с работой этих объектов в экстремальных климатических условиях Крайнего Севера.
На территории муниципального образования рост числа аварий, катастроф и других опасных явлений техногенного и природного характера, относящихся по критериям оценки к чрезвычайным ситуациям, не наблюдается.
Существенное негативное влияние на противоаварийную устойчивость опасных производственных объектов оказывают технические и организационные причины. К техническим причинам относятся: неудовлетворительное состояние зданий и сооружений, технических устройств;
длительная эксплуатация морально устаревшего оборудования; в том числе недостаточная изученность технологических процессов; несоответствие проектных решений условиям производства работ; конструктивное несовершенство технических устройств.
Организационными причинами аварийности являются: нарушение технологии производства работ; несовершенство организационных решений; неэффективность производственного контроля; умышленное отключение средств защиты, сигнализации и связи.
Важным условием устойчивого развития городского сообщества является обеспечение безопасности его жизнедеятельности - создание условий для безопасной жизни личности, семьи, общества.
Ключевые мероприятия, планируемые в рамках выполнения муниципальной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах" на 2022 - 2026 годы (далее - муниципальная программа), будут направлены на снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров, сокращение числа погибших и травмированных при пожарах людей.
Муниципальная программа будет способствовать реализации перспективных планов, концепций и основ государственной политики Российской Федерации.
II. Перечень и характеристика мероприятий муниципальной программы, ресурсное обеспечение муниципальной программы
Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач муниципальной программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
4. Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия.
Реализация обозначенных выше подпрограмм направлена в совокупности на достижение цели муниципальной программы - защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах, при этом каждая из подпрограмм имеет обособленную целевую направленность.
Подпрограмма "Совершенствование гражданской обороны и защиты населения и территорий муниципального образования город Салехард от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени"
Цель: Повышение эффективности работы городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и повышение готовности сил и средств города к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Задачи:
1. Реализация системы мер по подготовке населения и специалистов к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
2. Обслуживание, содержание и аренда площадей для размещения оборудования территориальной системы централизованного оповещения - ТАСЦО для оповещения население города.
3. Осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ситуаций мирного и военного времени.
4. Создание, обновление и пополнение резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Основное мероприятие: Создание и использование ресурсов для предупреждения чрезвычайных ситуаций.
Подпрограмма "Пожарная безопасность муниципального образования город Салехард"
Цель: Укрепление пожарной безопасности муниципального образования город Салехард.
Задачи: повышение эффективности тушения пожаров на территории муниципального образования город Салехард.
Основное мероприятие: Осуществление комплексных мер, направленных на укрепление пожарной безопасности.
Подпрограмма "Обеспечение пожарной безопасности в учреждениях муниципального образования город Салехард"
Цель: Укрепление пожарной безопасности муниципальных учреждений муниципального образования город Салехард.
Задачи:
1. Создание условий защищенности объектов с массовым пребыванием людей.
2. Приведение объектов в соответствие с нормами пожарной безопасности.
3. Повышение среди сотрудников уровня знаний о действиях на случай возникновения пожароопасной ситуации.
Основное мероприятие: Развитие системы обеспечения пожарной безопасности.
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия"
Цель: Обеспечение эффективной деятельности и управления в системе обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Задачи:
1. Координация деятельности соисполнителей муниципальной программы по обеспечению результативности и целевого характера использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы.
2. Осуществление контроля подведомственного учреждения.
3. Повышение качества финансового менеджмента.
4. Совершенствование кадрового потенциала.
5. Осуществление эффективного нормативно-правового и документационного обеспечения в сфере реализации муниципальной программы.
6. Повышение качества оказания муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной программы.
Основные мероприятия:
1. Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления.
2. Выполнение функций казенными учреждениями.
3. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Мероприятия, направленные на обеспечение реализации муниципальной программы.
При выполнении намеченных в Программе мероприятий предполагается обеспечить устойчивую тенденцию к снижению пожарных рисков, создать эффективную скоординированную систему обеспечения пожарной безопасности, укрепить материально-техническую базу.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы с распределением финансовых ресурсов по подпрограммам, основным мероприятиям, ответственным исполнителям и соисполнителям, а также по годам реализации муниципальной программы представлено в приложении N 1 к муниципальной программе.
III. Перечень целевых показателей подпрограммы с распределением плановых значений по годам ее реализации
Перечень целевых показателей подпрограммы с распределением плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении N 2 к настоящей программе.
Источники получения информации о значениях и методика расчета показателей подпрограммы
Показатель 1. Экономический ущерб от пожаров ( | ||||
Единица измерения |
Тыс. руб. |
|||
Определение показателя |
Оценка экономического ущерба от пожаров |
|||
Алгоритм формирования показателя |
Абсолютный показатель |
|||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Источник данных |
||
Значение экономического ущерба от пожаров |
У |
Определяется в соответствии со статистическими данными мониторинга за ситуацией с пожарами в муниципальном образовании город Салехард, предоставленными ГУ МЧС России по ЯНАО |
||
Показатель 2. Снижение количества погибших и травмированных при пожарах (Г.ПОЖ) | ||||
Единица измерения |
% |
|||
Определение показателя |
Оценка сокращения количества лиц, погибших и травмированных при пожарах в текущем году к показателю предыдущего года |
|||
Алгоритм формирования показателя |
|
|||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Источник данных |
||
Количество лиц, погибших и травмированных при пожарах в текущем году |
Пт |
Определяется в соответствии со статистическими данными мониторинга за ситуацией с пожарами в муниципальном образовании город Салехард, предоставленными ГУ МЧС России по ЯНАО |
||
Количество лиц, погибших и травмированных при пожарах в предыдущем году |
Пп |
Определяется в соответствии со статистическими данными мониторинга за ситуацией с пожарами в муниципальном образовании город Салехард, предоставленными ГУ МЧС России по ЯНАО |
||
Показатель 3. Количество человек, ежегодно привлекаемых к участию в различных мероприятиях по линии гражданской обороны | ||||
Единица измерения |
Человек |
|||
Определение показателя |
Характеризует количество человек, ежегодно привлекаемых к участию в различных мероприятиях по линии гражданской обороны |
|||
Алгоритм формирования показателя |
Абсолютный показатель |
|||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Источник данных |
||
Количество человек, ежегодно привлекаемых к участию в различных мероприятиях по линии гражданской обороны |
|
Определяется в соответствии с отчетными данными мониторинга управления по делам ГО и ЧС Администрации город Салехард |
||
Ответственный за сбор данных - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Салехарда. |
IV. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы позволит достичь следующих результатов:
- уменьшить материальные и человеческие потери от пожаров;
- сократить убытки, причиняемые пожарами экономике муниципального образования город Салехард;
- обеспечить повышение знаний, умений, навыков по пожарной безопасности среди населения;
- создать необходимые условия для повышения безопасности сотрудников и имущества;
- привести муниципальные учреждения в соответствие с требованиями пожарной безопасности;
- построение АПК "Безопасный город" на территории муниципального образования город Салехард;
- эффективное и результативное использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
- повышение ответственности за результаты использования бюджетных средств ответственных исполнителей, соисполнителей и непосредственных исполнителей муниципальной программы.
- повысить уровень защищенности населения и территории от опасностей и угроз мирного и военного времени;
- повысить эффективность деятельности органов управления и сил гражданской обороны.
Подпрограмма
"Совершенствование гражданской обороны и защиты населения и территории муниципального образования город Салехард от чрезвычайных ситуации мирного и военного бремени"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования город Салехард |
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
Поддержка эффективности работы городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и повышение готовности сил и средств города к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени |
Задачи муниципальной программы |
1. Реализация системы мер по подготовке населения и специалистов к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. 2. Обслуживание, содержание и аренда площадей для размещения оборудования территориальной системы централизованного оповещения - ТАСЦО для оповещения население города. 3. Осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; 4. Создание, обновление и пополнение резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2022 - 2026 годы |
Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы |
1. Доля руководящего состава и должностных лиц, прошедших обучение по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и террористических актов. 2. Количество проведенных тренировок и учений по действиям при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Количество локальных систем предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
Программно-целевые инструменты |
Программно-целевые инструменты отсутствуют |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
2022 - 2026 годы - 28 560 000,00 руб. 2022 год - 5 712 000,00 руб. 2023 год - 5 712 000,00 руб. 2024 год - 5 712 000,00 руб. 2025 год - 5 712 000,00 руб. 2026 год - 5 712 000,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов: повысить готовность органов управления, сил и средств городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и оперативности их реагирования на угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий; усилить пропаганду знаний и обучение населения безопасному поведению в экстремальных ситуациях, профилактика и предупреждение ЧС; оснастить необходимым имуществом пункты временного размещения населения, пострадавшего в ЧС; повысить процент обеспеченности населения муниципального образования средствами защиты органов дыхания, медицинской защиты, улучшить материально-техническую базу постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций; внедрить и эффективно использовать АПК "Безопасный город" на территории муниципального образования город Салехард; сокращение площади лесных пожаров. |
I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования
В соответствии с действующим законодательством перед органами местного самоуправления стоит задача координации и концентрации всех усилий на территории города с целью повышения безопасности проживающего населения, создания резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов.
В предприятиях и организациях, эксплуатирующих опасные объекты, постоянно проводятся мероприятия организационного и технического характера, направленные на предотвращение возможных чрезвычайных ситуаций, крупных производственных аварий.
Для оповещения работающего персонала и населения при возникновении ЧС, потенциально опасные объекты оснащены локальными системами оповещения, противопожарной сигнализацией, автоматическими системами сигнализации об аварии, электросиренами.
На территории муниципального образования город Салехард проводятся мероприятия по построению и развитию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р "Об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса (АПК) "Безопасный город".
Реализация мероприятий по построению АПК "Безопасный город" на территории муниципального образования город Салехард осуществляется на базе муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба города Салехарда".
Разработан План мероприятий по реализации Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в муниципальном образовании город Салехард, в котором определен перечень мероприятий и этапы построения и развития комплекса "Безопасный город". Данный План согласован с ГУ МЧС России по ЯНАО, департаментом по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции ЯНАО, управлением по делам ГО и ЧС Администрации города Салехарда и Главой Администрации г. Салехарда. Все намеченные мероприятия проходят согласно Плану по построению и развитию АПК "Безопасный город".
Ведется работа по дальнейшему совершенствованию взаимодействия между единой дежурно-диспетчерской службой г. Салехарда и дежурно-диспетчерскими службами различной ведомственной принадлежности и подчиненных им сил постоянной готовности при их совместных действиях при ликвидации чрезвычайных ситуаций. Внедрено функционирование системы вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112". Пункт управления службы ЕДДС в настоящее время размещается по адресу: г. Салехард, ул. Игарская, 2. Постоянно проводится обучение персонала ЕДДС по передаче информации при помощи интернета и других средств связи.
Наиболее характерными последствиями техногенных ЧС в осенне-зимний период могут быть перебои в системах жизнеобеспечения населения, вызванные аварийным отключением электроснабжения и коммунально-технических систем населенных пунктов, обрывом линий электропередач и связи при снегопадах, обледенении и в результате сильных ветров, штормов.
Для последовательного и планомерного решения задач и полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, разработана муниципальная целевая программа. Программа направлена на проведение на территории муниципального образования город Салехард комплекса мероприятий в области гражданской обороны, по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Для обеспечения правопорядка и безопасности города в раскрытии преступлений и правонарушений, а также для безопасной жизнедеятельности населения муниципального образования планируется оснастить дополнительные места массового пребывания людей двумя купольными видеокамерами и тремя камерами видеонаблюдения панорамного вида.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать созданию соответствующих условий безопасности жизнедеятельности населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Общий срок реализации настоящей подпрограммы рассчитан на 2022 - 2026 годы (в один этап).
II. Перечень и характеристика мероприятий подпрограммы, ресурсное обеспечение подпрограммы
Подпрограмма направлена на повышение эффективности работы городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и повышение готовности сил и средств города к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Достижение цели подпрограммы потребует решения следующих задач:
1. Реализация системы мер по подготовке населения и специалистов к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
2. Обслуживание, содержание и аренда площадей для размещения оборудования территориальной системы централизованного оповещения - ТАСЦО для оповещения населения города.
3. Осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ситуаций мирного и военного времени.
4. Создание, обновление и пополнение резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Непосредственным исполнителем мероприятий подпрограммы является управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования город Салехард.
Ресурсное обеспечение подпрограммы с распределением финансовых ресурсов по основному мероприятию "Создание и использование ресурсов для предупреждения чрезвычайных ситуаций" соисполнителям, а также по годам реализации подпрограммы представлено в приложении N 1 к муниципальной программе.
III. Перечень целевых показателей подпрограммы с распределением плановых значений по годам ее реализации
Перечень целевых показателей подпрограммы с распределением плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении N 2 к настоящей программе.
Источники получения информации о значениях и методика расчета показателей подпрограммы
Показатель 1. Доля руководящего состава и должностных лиц, прошедших обучение по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и террористических актов; (До) | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение количества руководящего состава и должностных лиц, прошедших обучение к норме |
|
Алгоритм формирования показателя |
|
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета (До) |
Источник получения данных - административная информация. Показатель определяется как отношение количества руководящего состава и должностных лиц, прошедших обучение к норме |
Фактическое количество руководящего состава и должностных лиц, прошедших обучение |
Фо |
Определяется в соответствии с отчетными данными мониторинга учреждений: Департамент образования, Управление общественных связей, Управление культуры и молодежной политики, Управление физической культуры и спорта. |
Фактическая норма руководящего состава и должностных лиц по пожарной безопасности. |
Но |
Определяется в соответствии с отчетными данными мониторинга учреждений: Департамент образования, Управление общественных связей, Управление культуры и молодежной политики, Управление физической культуры и спорта. |
Показатель 2. Количество проведенных тренировок и учений по действиям при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Кмер) | ||
Единица измерения |
Ед. |
|
Определение показателя |
Характеризует количество проведенных мероприятий в течении отчетного периода. |
|
Алгоритм формирования показателя |
Абсолютный показатель |
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета (Кмер) |
Источник данных: Отдел гражданской защиты управления по делам ГО и ЧС Администрации город Салехард |
Количество проведенных тренировок и учений по действиям при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
Кмер |
Определяется в соответствии с отчетными данными управления по делам ГО и ЧС Администрации город Салехард |
Показатель 3. Количество локальных систем предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | ||
Единица измерения |
Штук |
|
Определение показателя |
Количество приобретенных локальных систем предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
|
Алгоритм формирования показателя |
Абсолютный показатель |
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета (Клсп) |
Источник данных: Отдел гражданской защиты управления по делам ГО и ЧС Администрации город Салехард |
Количество проведенных тренировок и учений по действиям при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
Клсп |
Определяется в соответствии с отчетными данными управления по делам ГО и ЧС Администрации город Салехард |
Ответственный за сбор данных управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Салехарда.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации подпрограммы представлены в приложении N 2 к подпрограмме.
IV. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
- повысить готовность органов управления, сил и средств муниципального образования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и оперативности их реагирования на угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий;
- усилить пропаганду знаний и обучение населения безопасному поведению в экстремальных ситуациях, профилактика и предупреждение ЧС;
- оснастить необходимым имуществом пункты временного размещения населения, пострадавшего в ЧС;
- повысить процент обеспеченности населения муниципального образования средствами защиты органов дыхания, медицинской защиты, улучшить материально-техническую базу постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций;
- внедрить и эффективно использовать АПК "Безопасный город" на территории муниципального образования город Салехард.
Подпрограмма
"Пожарная безопасность муниципального образования город Салехард"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования город Салехард |
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Укрепление пожарной безопасности муниципального образования город Салехард |
Задачи подпрограммы |
Повышение эффективности тушения пожаров на территории муниципального образования город Салехард |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2022 - 2026 годы |
Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы |
отношение среднего времени локализации пожара на территории муниципального образования в сравнении с аналогичным общероссийским показателем |
Программно-целевые инструменты |
Программно-целевые инструменты отсутствуют |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
2022 - 2026 годы - 54 535 000,00 руб. 2022 год - 10 907 000,00 руб. (в том числе за счет средств межбюджетных трансфертов из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа - 404 000,00 рублей); 2023 год - 10 907 000,00 руб. (в том числе за счет средств межбюджетных трансфертов из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа - 404 000,00 рублей); 2024 год - 10 907 000,00 руб. (в том числе за счет средств межбюджетных трансфертов из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа - 404 000,00 рублей); 2025 год - 10 907 000,00 руб. (в том числе за счет средств межбюджетных трансфертов из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа - 404 000,00 рублей); 2026 год - 10 907 000,00 руб. (в том числе за счет средств межбюджетных трансфертов из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа - 404 000,00 рублей). |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В результате реализации подпрограммы планируется достичь: - среднее время локализации пожара на территории муниципального образования не превысит аналогичный общероссийский показатель; - количество людей, погибших на пожарах, на 100 тысяч населения не превысит аналогичный общероссийский показатель. |
I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования
В границах муниципального образования город Салехард находятся город Салехард и поселок Пельвож. На территории муниципального образования застройка представляет собой (в основном) деревянные двухэтажные многоквартирные жилые дома и общежития, имеющие высокую пожарную опасность. В настоящее время в них проживает основная часть населения города. Токоведущие части силового и осветительного оборудования не испытывались на сопротивление изоляции с момента их постройки. Электрооборудование в большинстве случаев не отвечает требованиям правил устройств электроустановок и требует замены. Под маршами лестниц устраиваются кладовки. В большинстве случаев в качестве защиты от токов короткого замыкания в аппаратах защиты используются некалиброванные плавкие вставки. Особенно это актуально для ветхого и временного жилья, зданий, приспособленных для проживания сезонных и временных работников.
В таких зданиях тушение пожаров представляет серьезную трудность. В них, как правило, выполнена сложная планировка помещений, полное несоответствие путей эвакуации, отсутствие соответствующего противопожарного водоснабжения.
В значительной степени на обстановку с пожарами в муниципальном образовании влияет несоответствие требованиям норм и правил наружного противопожарного водоснабжения, неудовлетворительное противопожарное состояние жилых домов старой постройки, временных жилых строений, невыполнение предписаний отдела надзорной деятельности по муниципальному образованию город Салехард, незнание и несоблюдение жителями элементарных требований пожарной безопасности, а также недостаточное финансирование объектов для устранения нарушений противопожарных норм и правил.
Для защиты населения и территории п. Пельвож от пожаров имеется в количестве 2 (две) единицы техники, оснащенная необходимым инвентарем. Для содержания, технического обслуживания и ремонта специализированной техники требуются определенные финансовые средства ежегодно.
Предусмотренные в рамках программно-целевых инструментов и подпрограмм цели, задачи и мероприятия охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений минимизации социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов муниципальной программы.
Общий срок реализации настоящей подпрограммы рассчитан на 2022 - 2026 годы (в один этап).
II. Перечень и характеристика мероприятий подпрограммы, ресурсное обеспечение подпрограммы
Подпрограмма направлена на укрепление пожарной безопасности муниципального образования город Салехард.
Достижение цели подпрограммы потребует решения следующих задач - повышение эффективности тушения пожаров на территории муниципального образования город Салехард.
В целях решения задач подпрограммой предусмотрены основные мероприятия:
- осуществление комплекса мер, направленных на укрепление пожарной безопасности;
- поддержка деятельности добровольной пожарной охраны.
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 1 к муниципальной программе.
III. Перечень целевых показателей подпрограммы с распределением плановых значений по годам ее реализации
Перечень целевых показателей подпрограммы с распределением плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении N 2 к настоящей программе.
Источники получения информации о значениях и методика расчета показателей подпрограммы
Показатель 1. Количество населения, получившего травмы в результате пожара (Кч) | ||||
Единица измерения Человек | ||||
Определение показателя |
Характеризует количество населения, получившего травмы в результате пожара |
|||
Алгоритм формирования показателя |
Абсолютный показатель |
|||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета (Кмер) |
Источник данных: Отдел обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности на водных объектах управления по делам ГО и ЧС Администрации город Салехард |
||
Количество населения, получившего травмы в результате пожара |
Кч. |
Определяется в соответствии с отчетными данными мониторинга управления по делам ГО и ЧС Администрации город Салехард |
||
Показатель 2. Количество мероприятий по пожарной безопасности на территорий муниципального образования (Кмер) | ||||
Единица измерения |
Единица |
|||
Определение показателя |
Характеризует количество проведенных мероприятий по пожарной безопасности |
|||
Алгоритм формирования показателя |
Абсолютный показатель |
|||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета (Кмер) |
Источник данных: Отдел обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности на водных объектах управления по делам ГО и ЧС Администрации город Салехард |
||
Количество проведенных мероприятий по пожарной безопасности на территории муниципального образования |
Кмер. |
Определяется в соответствии с отчетными данными мониторинга управления по делам ГО и ЧС Администрации город Салехард |
Ответственный за сбор данных управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Салехарда.
IV. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
1. снижение пожарных рисков в муниципальном образовании город Салехард;
2. снижение количества пострадавшего населения в результате пожаров.
Подпрограмма
"Обеспечение пожарной безопасности в учреждениях муниципального образования город Салехард"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования город Салехард |
Соисполнители подпрограммы |
Департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард, Управление культуры и молодежной политики Администрации муниципального образования город Салехард; Управление общественных связей Администрации муниципального образования город Салехард Управление физической культуры и спорта Администрации муниципального образования город Салехард; Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард. |
Цели подпрограммы |
Укрепление пожарной безопасности муниципальных учреждений муниципального образования город Салехард |
Задачи подпрограммы |
Создание условий защищенности объектов с массовым пребыванием людей. Приведение объектов в соответствие с нормами пожарной безопасности. Повышение среди сотрудников уровня знаний о действиях на случай возникновения пожароопасной ситуации |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2022 - 2026 годы |
Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы |
1. Уровень обеспечения учреждений пожарным оборудованием и средствами автоматизации. 2. Доля руководящего состава и должностных лиц, прошедших обучение по вопросам пожарной безопасности |
Программно-целевые инструменты |
Программно-целевые инструменты отсутствуют |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
2022 - 2026 годы - 30 020 000,00 руб. 2022 год - 6 004 000,00 руб. 2023 год - 6 004 000,00 руб. 2024 год - 6 004 000,00 руб. 2025 год - 6 004 000,00 руб. 2026 год - 6 004 000,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов: 1. привести муниципальные учреждения образования, культуры и сферы молодёжной политики, учреждения общественной связи, управление физической культуры и спорта в соответствие с требованиями пожарной безопасности; 2. повысить безопасность пребывания людей на объектах образования, культуры и сферы молодёжной политики, учреждениях общественной связи, физической культуры и спорта, обеспечить учреждения средствами пожаротушения. |
Раздел I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования
Под пожарной безопасностью понимают систему государственных и общественных мероприятий, направленных на охрану от огня людей и материальных ценностей. Пожарная безопасность состоит из двух основных направлений: предупреждения и тушения возникших пожаров.
Большая часть пожаров в помещениях ОУ возникает по вине человека.
Статистика выделяет следующие наиболее распространенные причины пожаров:
шалости с огнем, неправильное устройство и размещение костров;
короткое замыкание и перегрузки в электросетях, старая проводка, большое число электроприборов, включенных в одну розетку, использование тройников;
оставление без наблюдения включенных утюгов, обогревателей, гирлянд, иных электроприборов;
неосторожное обращение с бенгальским огнем, с фейерверками, хлопушками, петардами, свечами;
оставление без контроля газовых плит и горелок;
сушка одежды, разогревание красок и лаков над газовой плитой;
установка без должной защиты печей-буржуек, отогревание замерзших труб, мотоциклов и автомашин открытым огнем (паяльной лампой, факелом);
отсутствие контроля в зоне сварочных работ в течение пяти часов после их завершения;
перегрев телевизора, его запыленность, размещение в нише мебельной стенки;
хранение в помещениях легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, ацетон, керосин), лаков, красок;
близкое размещение бумажных абажуров, газет, синтетических и других горючих материалов к лампам, печкам, электрокаминам;
чистка деталей одежды бензином, использование бензина для разжигания печей, костров;
мойка вещей в бензине, ацетоне.
Таким образом, наиболее частыми факторами пожарной опасности являются несоблюдение или незнание элементарных правил пожарной безопасности и бесконтрольность со стороны должностных лиц, пассивность и равнодушие окружающих, неправильные, неуверенные, некомпетентные действия лиц, обнаруживших признаки загорания.
Многочисленные трагические события последних лет показывают, что далеко не всегда организаторы праздников и зрелищных мероприятий задумываются о мерах по предупреждению опасных происшествий.
Особую опасность для находящихся в учреждениях
граждан и работников учреждений представляют чрезвычайные ситуации с быстроразвивающимися поражающими факторами. Как показывают события последних лет, в учреждениях с частичным и круглосуточным пребыванием граждан наиболее вероятной угрозой с тяжкими последствиями является пожар. В статистике чрезвычайных ситуаций пожары занимают особое место. Главные и несопоставимые потери - человеческие жизни.
Характерными нарушениями норм и правил противопожарного режима в учреждениях являются:
- отсутствие или недостаточность источников противопожарного водоснабжения и первичных средств пожаротушения;
- незнание посетителями и персоналом учреждений действий при возникновении пожара;
- недостаточность эвакуационных выходов или их неудовлетворительное содержание;
- отсутствие возможности в проведении регулярной огнезащитной обработки и проведения испытаний.
- нарушения при монтаже и эксплуатации электросетей.
Проблема построения эффективной системы обеспечения пожарной безопасности должна решаться с учетом специфики Учреждений и вероятности возникновения тех или иных угроз, путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями, своевременного обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать созданию соответствующих условий пожарной безопасности в местах массового пребывания людей и в муниципальных учреждениях с целью сохранения жизни и здоровья населения муниципального образования и работников в процессе их трудовой деятельности.
Общий срок реализации настоящей подпрограммы рассчитан на 2022 - 2026 годы (в один этап).
Раздел II. Перечень и характеристика мероприятий подпрограммы, ресурсное обеспечение подпрограммы
Подпрограмма направлена на укрепление пожарной безопасности муниципальных учреждений муниципального образования город Салехард.
Достижение цели подпрограммы потребует решения следующих задач:
1. Приведение объектов в соответствие с нормами пожарной безопасности;
2. Повышение среди сотрудников уровня знаний о действиях на случай возникновения пожароопасной ситуации.
Ресурсное обеспечение подпрограммы с распределением финансовых ресурсов по основному мероприятию "Развитие системы обеспечения пожарной безопасности", соисполнителям, а также по годам реализации подпрограммы представлено в приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел III. Перечень целевых показателей подпрограммы с распределением плановых значений по годам ее реализации
Перечень целевых показателей подпрограммы с распределением плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
Источники получения информации о значениях и методика расчета показателей подпрограммы
Показатель 1. Уровень обеспечения учреждений пожарным оборудованием и средствами автоматизации (ОПОиСА) | ||
Единица измерения % | ||
Определение показателя |
Отношение обеспеченности пожарным оборудованием и средствами автоматизации в учреждениях к нормативным требованиям по пожарной безопасности |
|
Алгоритм формирования показателя |
|
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета (ОПОиСА) |
Источник данных: Отдел обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности на водных объектах управления по делам ГО и ЧС Администрации города |
Количество требуемого оборудования и средств автоматизации |
КТО |
Фактические данные |
Норматив требуемого оборудования и средств автоматизации |
НТО |
Нормативные данные |
Показатель 2. Доля руководящего состава и должностных лиц, прошедших обучение по вопросам пожарной безопасности. (До) | ||
Единица измерения % | ||
Определение показателя |
Отношение количества руководящего состава и должностных лиц, прошедших обучение по вопросам пожарной безопасности к норме |
|
Алгоритм формирования показателя |
|
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета (До) |
Источник получения данных - административная информация. Показатель определяется как отношение количества руководящего состава и должностных лиц, прошедших обучение по вопросам пожарной безопасности к норме |
Фактическое количество руководящего состава и должностных лиц, прошедших обучение по вопросам пожарной безопасности. |
Фо |
Определяется в соответствии с отчетными данными мониторинга учреждений: Департамент образования, Управление общественных связей, Управление культуры и молодежной политики, Управление физической культуры и спорта. |
Фактическая норма руководящего состава и должностных лиц по пожарной безопасности. |
Но |
Определяется в соответствии с отчетными данными мониторинга учреждений: Департамент образования, Управление общественных связей, Управление культуры и молодежной политики, Управление физической культуры и спорта. |
Ответственный за сбор данных управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Салехарда.
Раздел IV. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
- привести муниципальные учреждения образования, культуры и сферы молодёжной политики, учреждения общественных связей, физической культуры и спорта в соответствие с требованиями пожарной безопасности;
- повысить безопасность пребывания людей на объектах образования, культуры и сферы молодёжной политики, учреждениях общественных связей, физической культуры и спорта;
- обеспечить учреждения средствами пожаротушения.
Подпрограмма
"Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия"
Паспорт
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования город Салехард |
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Обеспечение эффективной деятельности и управления в системе обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций |
Задачи подпрограммы |
1. Координация деятельности соисполнителей муниципальной программы по обеспечению результативности и целевого характера использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы. 2. Осуществление контроля подведомственного учреждения. 3. Повышение качества финансового менеджмента. 4. Совершенствование кадрового потенциала. 5. Осуществление эффективного нормативно-правового и документационного обеспечения в сфере реализации муниципальной программы. 6. Повышение качества оказания муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной программы |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2022 - 2026 годы |
Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы |
1. Рейтинг качества финансового менеджмента; 2. Доля от общего числа работников управления, прошедших повышение квалификации. |
Программно-целевые инструменты |
Программно-целевые инструменты отсутствуют |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
2022 - 2026 годы - 290 454 000,00 руб. 2022 год - 59 878 000,00 руб. 2023 год - 57 644 000,00 руб. 2024 год - 57 644 000,00 руб. 2025 год - 57 644 000,00 руб. 2026 год - 57 644 000,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов: 1. повышение ответственности за результаты использования бюджетных средств ответственных исполнителей, соисполнителей и непосредственных исполнителей муниципальной программы; повышение эффективности информационно-методической и консультационной функции ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы; повышение результативности и целевого использования бюджетных средств; 2. повышение качества оказываемых муниципальных услуг. |
I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования
В соответствии с Порядком разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Салехард, утвержденным постановлением Администрации города Салехарда от 14 августа 2013 года N 386, ответственный исполнитель муниципальной программы реализует следующие функции:
- формирование структуры муниципальной программы, а также перечня соисполнителей муниципальной программы;
- обеспечение координации деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы;
- организация процесса согласования и внесения в установленном порядке на рассмотрение Администрации муниципального образования проекта муниципальной программы;
- ответственность за достижение целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы;
- разработка совместно с соисполнителями проекта нормативного правового акта Администрации муниципального образования о внесении изменений в муниципальную программу;
- разработка мер и координация деятельности соисполнителей по привлечению средств из окружного бюджета, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством муниципального образования для реализации мероприятий муниципальной программы;
- осуществление ежегодного мониторинга реализации муниципальной программы;
- осуществление оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный год и подготовка соответствующего отчета.
Качественному выполнению мероприятий муниципальной программы будет способствовать четкая организация планирования и распределения финансовых ресурсов, выделяемых для реализации муниципальной программы.
Общий срок реализации настоящей подпрограммы рассчитан на 2022 - 2026 годы.
II. Перечень и характеристика мероприятий подпрограммы, ресурсное обеспечение подпрограммы
Подпрограмма направлена на обеспечение эффективной деятельности и управления в системе обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Координация деятельности соисполнителей муниципальной программы по обеспечению результативности и целевого характера использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы.
2. Осуществление контроля подведомственного учреждения.
3. Повышение качества финансового менеджмента.
4. Совершенствование кадрового потенциала.
5. Осуществление эффективного нормативно-правового и документационного обеспечения в сфере реализации муниципальной программы.
6. Повышение качества оказания муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной программы. Ресурсное обеспечение подпрограммы с распределением финансовых ресурсов по основным мероприятиям:
1. Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления.
2. Выполнение функций казенными учреждениями.
3. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Мероприятия, направленные на обеспечение реализации муниципальной программы, а также по годам реализации подпрограммы представлено в приложении N 1 к муниципальной программе.
III. Перечень целевых показателей подпрограммы с распределением плановых значений по годам ее реализации
Перечень целевых показателей подпрограммы с распределением плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении N 2 к настоящей программе.
Источники получения информации о значениях и методика расчета показателей подпрограммы
Показатель 1. Рейтинг качества финансового менеджмента | |
Единица измерения |
Балл |
Определение показателя |
Суммовая оценка в баллах по показателям качества финансового менеджмента |
Источник информации |
Департамент финансов Администрации муниципального образования город Салехард |
Показатель 2. Доля от общего числа работников управления, прошедших курсы повышения квалификации | |
Единица измерения |
Процент |
Определение показателя |
Показатель определяется на основании количества работников, прошедшие курсы повышения квалификации |
Источник информации |
Управление по делам ГО и ЧС Администрации муниципального образования город Салехард |
Ответственный за сбор данных управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Салехарда.
IV. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
- повышение ответственности за результаты использования бюджетных средств ответственных исполнителей, соисполнителей и непосредственных исполнителей муниципальной программы;
- повышение эффективности информационно-методической и консультационной функции ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы;
- повышение результативности и целевого использования бюджетных средств;
- повысить уровень защищенности населения и территорий от опасностей и угроз мирного и военного времени;
- повышение качества оказываемых муниципальных услуг.
Приложение N 1
к программе
"Защита населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной
безопасности и безопасности
населения на водных объектах"
на 2022 - 2026 годы
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах" на 2022 - 2026 годы (наименование программы)
N |
Наименование мероприятий муниципальной программы |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Соисполнитель |
Получатель бюджетных средств |
Объемы финансирования (рублей) |
||||||||||
Всего |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||||||||
Городской бюджет |
Окружной бюджет |
Городской бюджет |
Окружной бюджет |
Городской бюджет |
Окружной бюджет |
Городской бюджет |
Окружной бюджет |
Городской бюджет |
Окружной бюджет |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
Муниципальная программа "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах" на 2022 - 2026 годы |
401 549 000,00 |
81 693 000,00 |
404 000,00 |
79 459 000,00 |
404 000,00 |
79 459 000,00 |
404 000,00 |
79 459 000,00 |
404 000,00 |
79 459 000,00 |
404 000,00 |
|||
1 |
Подпрограмма "Совершенствование гражданской обороны и защиты населения и территории муниципального образования город Салехард от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени" |
28 560 000,00 |
5 712 000,00 |
|
5 712 000,00 |
|
5 712 000,00 |
|
5 712 000,00 |
|
5 712 000,00 |
|
|||
1.1 |
Основное мероприятие "Создание и использование ресурсов для предупреждения чрезвычайных ситуаций" |
28 560 000,00 |
5 712 000,00 |
|
5 712 000,00 |
|
5 712 000,00 |
|
5 712 000,00 |
|
5 712 000,00 |
|
|||
|
|
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования город Салехард |
|
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования город Салехард |
7 775 000,00 |
1 555 000,00 |
|
1 555 000,00 |
|
1 555 000,00 |
|
1 555 000,00 |
|
1 555 000,00 |
|
МКУ ЕДДС города Салехарда |
20 785 000,00 |
4 157 000,00 |
|
4 157 000,00 |
|
4 157 000,00 |
|
4 157 000,00 |
|
4 157 000,00 |
|
||||
2 |
Подпрограмма "Пожарная безопасность муниципального образования город Салехард" |
52 515 000,00 |
10 099 000,00 |
404 000,00 |
10 099 000,00 |
404 000,00 |
10 099 000,00 |
404 000,00 |
10 099 000,00 |
404 000,00 |
10 099 000,00 |
404 000,00 |
|||
2.1 |
Основное мероприятие "Осуществление комплекса мер, направленных на укрепление пожарной безопасности" |
52 515 000,00 |
10 099 000,00 |
404 000,00 |
10 099 000,00 |
404 000,00 |
10 099 000,00 |
404 000,00 |
10 099 000,00 |
404 000,00 |
10 099 000,00 |
404 000,00 |
|||
|
|
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования город Салехард |
|
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования город Салехард |
46 500 000,00 |
9 300 000,00 |
|
9 300 000,00 |
|
9 300 000,00 |
|
9 300 000,00 |
|
9 300 000,00 |
|
МКУ ЕДДС города Салехарда |
3 865 000,00 |
773 000,00 |
|
773 000,00 |
|
773 000,00 |
|
773 000,00 |
|
773 000,00 |
|
||||
МКУ "Салехардская дирекция единого заказчика" |
2 150 000,00 |
26 000,00 |
404 000,00 |
26 000,00 |
404 000,00 |
26 000,00 |
404 000,00 |
26 000,00 |
404 000,00 |
26 000,00 |
404 000,00 |
||||
3 |
Подпрограмма "Обеспечение пожарной безопасности в учреждениях муниципального образования город Салехард" |
30 020 000,00 |
6 004 000,00 |
|
6 004 000,00 |
|
6 004 000,00 |
|
6 004 000,00 |
|
6 004 000,00 |
|
|||
3.1 |
Основное |
мероприятие "Развитие системы обеспечения пожарной безопасности" |
30 020 000,00 |
6 004 000,00 |
|
6 004 000,00 |
|
6 004 000,00 |
|
6 004 000,00 |
|
6 004 000,00 |
|
||
|
|
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования город Салехард |
Департамент образования города Салехарда Администрации города Салехарда |
Департамент образования города Салехарда Администрации города Салехарда |
17 980 000,00 |
3 596 000,00 |
|
3 596 000,00 |
|
3 596 000,00 |
|
3 596 000,00 |
|
3 596 000,00 |
|
|
|
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования город Салехард |
Управление культуры и молодежной политики Администрации города Салехарда |
Управление культуры и молодежной политики Администрации города Салехарда |
6 425 000,00 |
1 285 000,00 |
|
1 285 000,00 |
|
1 285 000,00 |
|
1 285 000,00 |
|
1 285 000,00 |
|
|
|
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования город Салехард |
Управление общественных связей Администрации муниципального образования город Салехард |
Управление общественных связей Администрации муниципального образования город Салехард |
1 420 000,00 |
284 000,00 |
|
284 000,00 |
|
284 000,00 |
|
284 000,00 |
|
284 000,00 |
|
|
|
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования город Салехард |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Салехарда |
МКУ "Финансовая дирекция городского хозяйства" |
250 000,00 |
50 000,00 |
|
50 000,00 |
|
50 000,00 |
|
50 000,00 |
|
50 000,00 |
|
|
|
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования город Салехард |
|
Управление ГО и ЧС города Салехарда |
75 000,00 |
15 000,00 |
|
15 000,00 |
|
15 000,00 |
|
15 000,00 |
|
15 000,00 |
|
|
|
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования город Салехард |
|
МКУ ЕДДС города Салехарда |
205 000,00 |
41 000,00 |
|
41 000,00 |
|
41 000,00 |
|
41 000,00 |
|
41 000,00 |
|
|
|
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования город Салехард |
Управление по физической культуре и спорту Администрации муниципального образования город Салехард |
Управление по физической культуре и спорту Администрации муниципального образования город Салехард |
3 665 000,00 |
733 000,00 |
|
733 000,00 |
|
733 000,00 |
|
733 000,00 |
|
733 000,00 |
|
4 |
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" |
290 454 000,00 |
59 878 000,00 |
|
57 644 000,00 |
|
57 644 000,00 |
|
57 644 000,00 |
|
57 644 000,00 |
|
|||
4.1 |
Основное мероприятие "Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления" |
124 884 000,00 |
26 764 000,00 |
|
24 530 000,00 |
|
24 530 000,00 |
|
24 530 000,00 |
|
24 530 000,00 |
|
|||
|
|
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования город Салехард |
|
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования город Салехард |
124 884 000,00 |
26 764 000,00 |
|
24 530 000,00 |
|
24 530 000,00 |
|
24 530 000,00 |
|
24 530 000,00 |
|
4.2 |
Основное мероприятие "Выполнение функций казенными учреждениями" |
139 400 000,00 |
27 880 000,00 |
|
27 880 000,00 |
|
27 880 000,00 |
|
27 880 000,00 |
|
27 880 000,00 |
|
|||
|
|
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования город Салехард |
|
МКУ ЕДДС города Салехарда |
139 400 000,00 |
27 880 000,00 |
|
27 880 000,00 |
|
27 880 000,00 |
|
27 880 000,00 |
|
27 880 000,00 |
|
4.3 |
Основное мероприятие "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" |
19 650 000,00 |
3 930 000,00 |
|
3 930 000,00 |
|
3 930 000,00 |
|
3 930 000,00 |
|
3 930 000,00 |
|
|||
|
|
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования город Салехард |
|
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования город Салехард |
19 650 000,00 |
3 930 000,00 |
|
3 930 000,00 |
|
3 930 000,00 |
|
3 930 000,00 |
|
3 930 000,00 |
|
4.4 |
Основное мероприятие "Мероприятия, направленные на обеспечение реализации муниципальной программы" |
6 520 000,00 |
1 304 000,00 |
|
1 304 000,00 |
|
1 304000,00 |
|
1 304 000,00 |
|
1 304 000,00 |
|
|||
|
|
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования город Салехард |
|
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования город Салехард |
6 520 000,00 |
1 304 000,00 |
|
1 304 000,00 |
|
1 304 000,00 |
|
1 304 000,00 |
|
1 304 000,00 |
|
Приложение N 2
к программе
Защита населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной
безопасности и безопасности
населения на водных объектах"
на 2022 - 2026 годы
Сведения
о целевых показателях муниципальной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах" на 2022 - 2026 годы
N |
Наименование программы, наименование показателя |
Единица измерения |
Значение эффективности показателей |
||||||
Базовый 2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
Муниципальная программа муниципального образования город Салехард "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах" на 2022 - 2026 годы" |
||||||||
1 |
Экономический ущерб от пожаров |
Тыс. руб. |
1 000,00 |
1000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
|
2 |
Снижение количества погибших и травмированных при пожарах |
чел. |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
|
3 |
Количество человек, ежегодно привлекаемых к участию в различных мероприятиях по линии гражданской обороны |
Чел. |
29 000 |
29 000 |
29 000 |
29 000 |
29 000 |
29 000 |
|
|
Подпрограмма "Совершенствование гражданской обороны и защиты населения и территории муниципального образования город Салехард от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени" |
||||||||
1.1. |
Доля руководящего состава и должностных лиц, прошедших обучение по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и террористических актов; |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
1.2. |
Количество проведенных тренировок и учений по действиям при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
Ед. |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
1.3 |
Количество локальных систем предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Ед. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
2 |
Подпрограмма "Пожарная безопасность муниципального образования город Салехард" |
||||||||
2.1. |
Количество населения, получившего травмы в результате пожар |
чел. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
2.2. |
Количество мероприятий по пожарной безопасности на территорий муниципального образования |
Ус. ед |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
|
3 |
Подпрограмма "Обеспечение пожарной безопасности в учреждениях муниципального образования город Салехард" |
||||||||
3.1. |
Уровень обеспечения учреждений пожарным оборудованием и средствами автоматизации |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
100 |
3.2. |
Доля руководящего состава и должностных лиц, прошедших обучение по вопросам пожарной безопасности. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
100 |
4 |
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" |
||||||||
4.1. |
Рейтинг качества финансового менеджмента (анализ и оценка совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств) |
балл |
86 |
86 |
87 |
88 |
89 |
90 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 декабря 2020 г. N 3794 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах" на 2022 - 2026 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 14 января 2021 г. спецвыпуск N 2/1 (1505)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 ноября 2024 г. N 2681
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 сентября 2024 г. N 2166
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2024 г. N 1207
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 апреля 2024 г. N 795
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 февраля 2024 г. N 420
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 февраля 2024 г. N 217
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2023 г. N 3767
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 ноября 2023 г. N 3366
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 октября 2023 г. N 2982
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2023 г. N 1649
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 апреля 2023 г. N 889
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 февраля 2023 г. N 385
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 декабря 2022 г. N 3777
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 ноября 2022 г. N 3128
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 августа 2022 г. N 2033
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 июня 2022 г. N 1657