Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Калининского района
города Челябинска
от 28 декабря 2020 г. N 19/1
Положение
о реализации инициативных проектов в Калининском районе города Челябинска
I. Общие Положения
1. Положение о реализации инициативных проектов в Калининском районе города Челябинска (далее - Положение):
- устанавливает порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет средств, предусмотренных в ведомственной структуре расходов бюджета Калининского района города Челябинска (без межбюджетных трансфертов, кроме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности) на соответствующий финансовый год для реализации инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в Калининском районе города Челябинска (далее - Калининский район);
- определяет порядок формирования и деятельности коллегиального органа (комиссии), на которую возлагается проведение конкурсного отбора инициативных проектов.
Положение не распространяется на инициативные проекты, предусмотренные частью 10 статьи 26.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ).
2. В Положении используются следующие основные понятия:
1) инициативные проекты - проекты, разработанные и выдвинутые в соответствии с Положением инициаторами проектов в целях реализации на территории, части территории Калининского района мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Калининского района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления Калининского района;
2) инициативные платежи - собственные или привлеченные инициаторами проектов денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Калининского внутригородского района в целях реализации конкретных инициативных проектов;
3) муниципальная конкурсная комиссия - коллегиальный орган, созданный в целях проведения конкурсного отбора инициативных проектов, состав которой формируется Администрацией Калининского района (далее - Администрация района);
4) уполномоченный орган Администрации района - структурное подразделение аппарата Администрации района, ответственный за организацию работы по рассмотрению инициативных проектов, опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" инициативных проектов, иной информации, связанной с их внесением, рассмотрением и реализацией, предусмотренной Положением, а также по организационно-техническому обеспечению деятельности муниципальной конкурсной комиссии (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган устанавливается правовым актом Администрации района;
5) Структурное подразделение аппарата Администрации района - отдел, курирующий направление деятельности, которому соответствует внесенный инициативный проект.
3. Инициатором проекта вправе выступить:
1) инициативные группы численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Калининского района;
2) органы территориального общественного самоуправления ( далее - органы ТОС), осуществляющие свою деятельность на территории Калининского района;
3) индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, осуществляющий деятельность на территории Калининского района ;
5) юридическое лицо, образованное в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющее деятельность на территории Калининского района.
4. Инициативные проекты могут реализовываться в границах Калининского района в пределах следующих территорий проживания граждан:
1) в границах территорий территориального общественного самоуправления;
2) многоквартирного жилого дома;
3) группы жилых домов;
4) квартала;
5) жилого микрорайона;
6) иных территорий Калининского района.
5. В целях определения части территории Калининского района, на которой может реализовываться инициативный проект, до выдвижения инициативного проекта инициатор проекта направляет в Администрацию района заявление об определении части территории Калининского района, на которой планирует реализовывать инициативный проект с описанием ее границ.
Порядок определения части территории Калининского района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается в соответствии с решением Совета депутатов Калининского района.
II. Порядок выдвижения инициативных проектов
6. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.
7. Инициативные проекты, выдвигаемые инициаторами проектов должны содержать сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Калининского района или его части, с указанием того, что инициативный проект выдвигается для получения финансовой поддержки за счет средств бюджета Калининского района, предусмотренных в ведомственной структуре расходов бюджета Калининского района (без межбюджетных трансфертов, кроме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности) на соответствующий финансовый год для реализации инициативных проектов;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) описание дальнейшего развития инициативного проекта после завершения реализации, в том числе:
а) сведения о будущих правообладателях объектов движимого и (или) недвижимого имущества, в случае их создания в результате реализации инициативного проекта, о возможности и способах оформления прав на данные объекты;
б) сведения о будущих правообладателях земельного участка (части земельного участка), в границах которого планируется реализация инициативного проекта, о возможности и способах оформления прав на данный земельный участок (часть земельного участка);
5) сведения об ожидаемом количестве жителей Калининского района или его части, заинтересованных в реализации инициативного проекта;
6) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
7) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
8) общая стоимость инициативного проекта;
9) указание на объем средств бюджета Калининского района в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
10) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта с указанием объема инициативных платежей, обеспечиваемого инициатором проекта, объема имущественного и ( или) трудового участия обеспечиваемого инициатором проекта;
11) указание на территорию Калининского района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, определенную в соответствии с решением Совета депутатов Калининского района города Челябинска.
III. Порядок обсуждения инициативных проектов
8. Инициативный проект до его внесения в Администрацию района подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием, конференцией решения о поддержке инициативных проектов.
9. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании, на одной конференции граждан.
10. Порядок назначения и проведения собраний и конференций граждан, в том числе собраний или конференций граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ, Уставом Калининского района, решением Совета депутатов Калининского района города Челябинска, а в части проведения собраний и конференций по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления решениями Совета депутатов Калининского района города Челябинска.
IV. Порядок внесения инициативных проектов
11. Инициативные проекты вносятся в Администрацию района. Период (периоды) внесения инициативных проектов устанавливается (устанавливаются) ежегодно правовым актом Администрацию района.
12. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем направления в Администрацию района письма на имя Главы Калининского района с приложением инициативного проекта, документов и материалов, входящих в состав проекта.
13. При внесении инициативного проекта в Администрацию района к проекту прилагаются следующие документы и материалы:
1) правовой акт Администрации района об определении части территории Калининского района города Челябинска, на которой планируется реализовать инициативный проект;
2) протокол собрания или конференции граждан, в том числе собрания или конференции граждан по вопросам осуществления ТОС, видеозапись собрания или конференции граждан, в том числе собрания или конференции граждан по вопросам осуществления ТОС (при наличии);
3) документы, подтверждающие право инициатора проекта выступить с инициативой о внесении проекта в соответствии с пунктом 3 Положения;
4) документы, подтверждающие полномочия представителя инициатора проекта, оформленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (в случае обращения в Администрацию района представителя инициатора);
5) расчет и обоснование предполагаемых расходов на реализацию инициативного проекта;
6) гарантийное письмо, подписанное инициатором проекта (представителем инициатора), содержащее обязательства по обеспечению внесения инициативных платежей и (или) добровольному имущественному участию и (или) трудовому участию в реализации инициативного проекта (при условии, если инициативный проект содержит сведения о планируемом финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта в соответствии со статьёй 56.1 Федерального закона N 131-ФЗ;
7) презентационные материалы к инициативному проекту (с использованием средств визуализации инициативного проекта), дополнительные материалы (чертежи, макеты, графические материалы, фотографии и другие), при наличии;
8) документы и (или) копии документов, иные материалы, подтверждающие продвижение инициативного проекта среди граждан с использованием одного или нескольких информационных каналов (при наличии);
9) согласие на обработку персональных данных инициатора проекта, представителя инициатора проекта (в случае внесения проекта инициативной группой, согласие на обработку персональных данных представляют все участники инициативной группы) (приложение 1 к Положению).
Документы и материалы, перечисленные в настоящем пункте, представляются инициатором (представителем инициатора) в Администрацию района на бумажном носителе, а также направляются на адрес электронной почты уполномоченного органа, информация о котором размещается на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
14. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию района и должна содержать сведения, указанные в пункте 7 Положения, а также сведения об инициаторах проекта.
Одновременно граждане информируются о возможности представления в Администрацию района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней.
Свои замечания и предложения вправе направлять жители Калининского района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
V. Порядок рассмотрения инициативных проектов
15. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией района в течение 30 дней со дня его внесения с учетом проведения конкурсного отбора в случаях, предусмотренных пунктом 20 Положения.
16. Поступившее в Администрацию района письмо о внесении инициативного проекта с приложенными к нему документами и материалами в день его поступления направляется в установленном порядке в уполномоченный орган.
17. Уполномоченный орган Администрации района в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления проекта направляет инициативный проект, а также замечания и предложения по инициативному проекту, поступившие в соответствии с пунктом 14 Положения, в адрес структурного подразделения аппарата Администрации района по направлению деятельности, в отдел финансов и в правовой отдел Администрации района.
18. Структурное подразделение аппарата Администрации района, отдел финансов и правовой отдел Администрации района осуществляют подготовку и направление в адрес уполномоченного органа заключений о правомерности, целесообразности реализации соответствующего инициативного проекта, а также возможности допуска проекта к конкурсному отбору (в случае, предусмотренном пунктом 20 Положения).
19. Подготовка и направление заключения осуществляется по каждому инициативному проекту в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления проекта в структурное подразделение аппарата Администрации района, отдел финансов и правовой отдел Администрации района.
20. В случае если в Администрацию района внесено более одного инициативного проекта, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, уполномоченный орган Администрации района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициатора проекта путем направления соответствующего уведомления не позднее, чем за 15 календарных дней до даты проведения конкурсного отбора.
21. К конкурсному отбору допускаются инициативные проекты, в отношении которых отсутствуют основания для отказа, предусмотренные подпунктами 1) - 3), 5) пункта 25 Положения.
22. На основе заключений структурных подразделений Администрации района, отдела финансов, правового отдела Администрации района, уполномоченный орган готовит проект одного из следующих решений Администрации района:
1) о допуске к конкурсному отбору инициативных проектов (в случае проведения конкурсного отбора);
2) об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе, в поддержке инициативного проекта и возвращении его инициаторам проекта с указанием оснований отказа, предусмотренных пунктами 1-3 и 5 пункта 25 Положения (в случае проведения конкурсного отбора);
3) о поддержке инициативного проекта и продолжении работы над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Калининского района города Челябинска, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета Калининского района города Челябинска (внесения изменений в решение о бюджете Калининского района города Челябинска) в случае, если в Администрацию района внесен один инициативный проект;
4) об отказе в поддержке инициативного проекта и возврате его инициатору с указанием причин отказа, предусмотренных пунктом 25 Положения (в случае, если в Администрацию района внесен один инициативный проект).
23. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на муниципальную конкурсную комиссию, порядок формирования и деятельности которой определен Положением.
24. На основе заключений структурных подразделений, отдела финансов и правового отдела Администрации района, а в случае если конкурсный отбор проводился, то также итогов проведения конкурсного отбора, уполномоченный орган готовит проект одного из следующих решений Администрации района:
1) о поддержке инициативного проекта и продолжении работы над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Калининского района, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета Калининского района (внесения изменений в решение о бюджете Калининского района);
2) о признании проекта не прошедшим конкурсный отбор, отказе в поддержке инициативного проекта и возвращении его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта по основаниям, предусмотренным пунктами 4 и 6 пункта 25 Положения.
25. Решение об отказе в поддержке инициативного проекта принимается в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставу Калининского района;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у Администрации района необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие в ведомственной структуре расходов бюджета Калининского района (без межбюджетных трансфертов, кроме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности) на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований, предусмотренных для реализации инициативных проектов в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
26. Решения, предусмотренные подпунктами 1, 3 пункта 22, подпунктом 1 пункта 24 Положения, принимаются в форме распоряжения Администрации района, подписываемого Главой Калининского района.
В случае принятия решений, предусмотренных подпунктами 2, 4 пункта 22, подпункта 2 пункта 24 Положения, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет инициатору проекта уведомление за подписью Главы Калининского района, содержащее мотивированный отказ.
27. Копия решения по результатам рассмотрения инициативного проекта Администрацией района направляется инициатору проекта способом, указанным инициатором проекта при внесении инициативного проекта.
28. Решение по результатам рассмотрения инициативного проекта дополнительно может содержать:
1) предложение инициаторам проекта совместно со структурным подразделением Администрации района, курирующим направление деятельности, которым соответствует внесенный инициативный проект, доработать инициативный проект. В случае если решение об отказе в поддержке инициативного проекта принято в связи с наличием возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом, указанное в настоящем подпункте предложение о совместной доработке проекта обязательно.
2) рекомендацию представить инициативный проект на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
VI. Порядок формирования и деятельности муниципальной конку
<< Назад |
Приложение 1. >> Согласие на обработку персональных данных |
|
Содержание Решение Совета депутатов Калининского района города Челябинска от 28 декабря 2020 г. N 19/1 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.