Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Центрального района
от 29 декабря 2020 г. N 12/1
Положение
о реализации Закона Челябинской области "О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета" на территории Центрального района города Челябинска
28 октября 2021 г.
1. Положение о реализации Закона Челябинской области "О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета" (далее - Положение) на территории Центрального района города Челябинска (далее - Центральный район) определяет порядок рассмотрения администрацией Центрального района города Челябинска (далее - администрация района) инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в целях реализации Закона Челябинской области от 22 декабря 2020 года N 288-ЗО "О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета" (далее - Закон Челябинской области).
2. Понятия и термины, используемые в Положении, применяются в значениях, определенных статьёй 26.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Законом Челябинской области.
Инициатором проекта вправе выступить:
1) инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Центрального района;
2) органы территориального общественного самоуправления Центрального района (далее - ТОС);
3) индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном законодательством порядке, осуществляющий деятельность на территории Центрального района;
4) юридическое лицо, зарегистрированное в установленном законодательством порядке, осуществляющее деятельность на территории Центрального района.
3. Реализация инициативных проектов в Центральном районе осуществляется в границах Центрального района, в пределах следующих территорий проживания граждан, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе градостроительного и земельного):
1) в границах территорий ТОС;
2) группы жилых домов;
3) квартала;
4) жилого микрорайона;
5) иных территорий в границах Центрального района.
Пункт 4 изменен. - Решение Совета депутатов Центрального района города Челябинска от 28 октября 2021 г. N 16/9
4. В целях определения части территории Центрального района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, инициатор проекта (представитель инициатора) до его выдвижения направляет в администрацию Центрального района города Челябинска заявление об определении части территории Центрального района, на которой планируется реализация инициативного проекта.
Заявление с приложением описания границ предполагаемой части территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект, не позднее трех рабочих дней со дня регистрации, направляется администрацией района в уполномоченный орган Администрации города Челябинска, осуществляющий функции по разработке и реализации муниципальной политики в сферах управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Челябинска, в том числе земельными и лесными участками, находящимися в государственной собственности (до разграничения государственной собственности на землю) и собственности города Челябинска для рассмотрения вопроса об определении части территории, на которой может быть реализован инициативный проект.
Порядок определения части территории Центрального района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Совета депутатов Центрального района.
5. Инициативный проект до его внесения в администрацию района подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Центрального района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием, конференцией решения о поддержке инициативных проектов.
6. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании, на одной конференции граждан.
7. Порядок назначения и проведения собраний и конференций граждан, в том числе собраний или конференций граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ, Уставом Центрального района города Челябинска, решением Совета депутатов Центрального района города Челябинска.
8. Инициативные проекты вносятся в администрацию района в сроки, установленные Законом Челябинской области.
9. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем направления в администрацию района письма на имя главы Центрального района с приложением инициативного проекта, документов и материалов, входящих в состав проекта.
При внесении инициативного проекта в администрацию района к проекту прилагаются следующие документы и материалы:
1) правовой акт Администрации города Челябинска об определении части территории Центрального района, на которой планируется реализовать инициативный проект;
2) протокол собрания или конференции граждан, в том числе собрания или конференции граждан по вопросам осуществления ТОС;
3) документы, подтверждающие право инициатора проекта выступить с инициативой о внесении проекта в соответствии с пунктом 2 Положения;
4) документы, подтверждающие полномочия представителя инициатора проекта, оформленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (в случае обращения в администрацию района представителя инициатора);
5) гарантийное письмо, подписанное инициатором проекта (представителем инициатора), содержащее обязательства по обеспечению внесения инициативных платежей и (или) добровольному имущественному участию и (или) трудовому участию в реализации инициативного проекта (при условии, если инициативный проект содержит сведения о планируемом финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта в соответствии пунктом 6 статьи 1 Закона Челябинской области);
6) согласие на обработку персональных данных инициатора проекта, представителя инициатора проекта (в случае внесения проекта инициативной группой, согласие на обработку персональных данных представляют все участники инициативной группы) (приложение к Положению).
Документы и материалы, перечисленные в настоящем пункте, представляются инициатором (представителем инициатора) в администрацию района на бумажном носителе, usb-флеш-накопителе, а также направляются в адрес электронной почты администрации района (admcentr@cheladmin.ru).
10. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию района подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте администрации района (www.centradm.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию района и должна содержать сведения, указанные в статье 1 Закона Челябинской области, а также сведения об инициаторах проекта.
Одновременно жители Центрального района информируются о возможности представления в администрацию района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней.
Свои замечания и предложения вправе направлять жители Центрального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
11. Организацию работы по рассмотрению инициативных проектов, обнародованию и размещению на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" инициативных проектов, иной информации, связанной с их внесением, рассмотрением и реализацией, предусмотренной Положением, а также по организационно-техническому обеспечению осуществляет уполномоченный орган администрации района - определяемый правовым актом администрации района.
12. Поступившее в администрацию района письмо о внесении инициативного проекта с приложенными к нему документами и материалами в день его поступления направляется в установленном Регламентом взаимодействия администрации района в целях реализации инициативного проекта (далее по тексту - Регламент взаимодействия) порядке в уполномоченный орган администрации района (далее - уполномоченный орган), в адрес структурных подразделений администрации района по направлению деятельности (далее - отделы по направлению деятельности).
13. Отдел по направлению деятельности осуществляет подготовку и направление в адрес уполномоченного органа заключения о правомерности, целесообразности реализации соответствующего инициативного проекта, а также о возможности допуска проекта к конкурсному отбору (в случае, предусмотренном пунктом 15 Положения).
14. Подготовка и направление заключения осуществляется по каждому инициативному проекту в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления инициативного проекта в отдел по направлению деятельности.
15. На основе заключений отделов по направлению деятельности, уполномоченный орган готовит проект одного из следующих решений администрации района по основаниям, предусмотренным Законом Челябинской области:
1) о допуске к конкурсному отбору инициативных проектов;
2) об отказе в поддержке инициативного проекта и возвращении его инициаторам проекта с указанием оснований отказа, предусмотренных пунктами 1-3 и 5 части 1 статьи 7 Закона Челябинской области.
Решение, предусмотренное подпунктом 1 настоящего пункта, принимается в форме распоряжения администрации района.
Инициативные проекты, внесенные в администрацию района, в отношении которых принято решение о допуске к конкурсному отбору, не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения передаются в Администрацию города для организации проведения конкурсного отбора. Уполномоченный орган информирует об этом инициатора проекта путем направления соответствующего уведомления.
В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 2 настоящего пункта, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения направляет инициатору проекта уведомление, содержащее мотивированный отказ.
16. Рассмотрение конкурсной комиссией Администрации города Челябинска инициативных проектов, допущенных к конкурсному отбору, принятие решений по результатам конкурсного отбора осуществляется в порядке, установленном Законом Челябинской области.
17. В случае допуска инициативного проекта к конкурсному отбору инициатор проекта может инициировать проведение электронного голосования граждан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с порядком, установленным правовым актом Администрации города Челябинска.
18. Инициатор проекта (представитель инициатора), представивший сведения о планируемом финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта в соответствии с пунктом 6 статьи 1 Закона Челябинской области, вносит инициативные платежи в доход бюджета Центрального района и (или) заключает соответствующие договоры в целях осуществления имущественного и (или) трудового участия в течение 15 рабочих дней со дня принятия Администрацией города Челябинска решения о поддержке инициативного проекта, предусмотренного пунктом 1 статьи 6 Закона Челябинской области.
19. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Центрального района, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
20. Информация о рассмотрении инициативного проекта, о ходе реализации инициативного проекта в соответствии с полномочиями администрации района, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Отчет об итогах реализации инициативного проекта в соответствии с полномочиями администрации района подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
21. В случае, если инициативный проект не был реализован либо в случае наличия остатка инициативных платежей по итогам реализации инициативного проекта, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи подлежат возврату инициатору проекта (представителю инициатора), осуществившему их перечисление в бюджет Центрального района, в порядке, установленном решением Совета депутатов Центрального района.
Председатель Совета депутатов |
А.Е. Вышегородцев |
Глава Центрального района |
В.А. Ереклинцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.