Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение I
Определения
В целях настоящей Рекомендации применяются следующие определения:
(a) "квалификация" - формальный результат процесса оценки и признания образования, достигнутый после определения компетентным органом достижения лицом результатов обучения, соответствующих заданным стандартам;
(b) "национальная система квалификаций" - все аспекты деятельности государства-члена ЕС, имеющей отношение к признанию образования, и другие механизмы, связывающие образование и профессиональную подготовку с рынком труда и гражданским обществом. Указанное включает в себя разработку и внедрение институциональных механизмов и процессов, относящихся к обеспечению качества, оценке и присвоению квалификации. Национальная система квалификаций может состоять из нескольких подсистем, а также может включать национальные рамки квалификаций;
(с) "национальные рамки квалификаций" - инструмент для классификации квалификаций в соответствии с критериями, применимыми для конкретных достигнутых уровней обучения, цель которого заключается в объединении и координировании национальных подсистем квалификаций, а также повышении прозрачности, доступности, последовательности и качества квалификаций по отношению к рынку труда и гражданскому обществу;
(d) "международная квалификация" - квалификация, присвоенная международным органом (ассоциацией, организацией, группой или компанией), учрежденным на основании законодательства, или национальным органом, действующим от имени международного органа, действующего более чем в одной стране, и содержащая результаты обучения, оцениваемые с учетом стандартов, установленных международным органом;
(е) "результаты обучения" - определяемые с точки зрения знаний, навыков, ответственности и самостоятельности утверждения о том, что обучающийся знает, понимает и способен сделать по завершении процесса обучения;
(f) "знания" - результат усвоения информации в процессе обучения. Знания представляют собой совокупность фактов, принципов, теорий и практик, относящихся к той или иной области работы или обучения. В контексте EQF знания описываются как теоретические и/или фактические;
(g) "навыки" - способность применять знания и накопленный опыт в целях выполнения задач и решения проблем. В контексте EQF навыки описываются как когнитивные (с использованием логического, интуитивного и творческого мышления) или практические (с использованием ловкости рук, а также методов, материалов, средств и инструментов);
(h) "ответственность и самостоятельность" - способность обучающегося применять знания и навыки самостоятельно, принимая на себя ответственность;
(i) "компетентность" - подтвержденная способность применять знания, навыки и навыки общения, личные, и/или методологические способности в рабочих или учебных ситуациях, а также в профессиональном и личностном развитии;
(j) "признание неформального и информального обучения" - процесс подтверждения компетентным органом того, что в процессе неформального и информального обучения лицом достигнуты результаты обучения, измеряемые в соответствии с применимым стандартом, состоящий из следующих четырех отдельных этапов: определение в порядке беседы конкретного опыта лица, документирование в целях обнаружения опыта лица, формальная оценка такого опыта и удостоверение результатов оценки, что может привести к присвоению частичной или полной квалификации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.