Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 42
Административные санкции и другие административные меры
1. Без ущерба для надзорных полномочий компетентных органов в соответствии со Статьей 41 и права государств - членов ЕС предусматривать и применять уголовные санкции государства - члены ЕС в соответствии с национальным законодательством должны предоставить компетентным органам право применять соответствующие административные санкции и другие административные меры в отношении по меньшей мере следующих нарушений:
(а) любое нарушение Статей 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 19а, 19b, 19c, 21, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 или 34, если они применяются; и
(b) любое неисполнение или отказ сотрудничать в расследовании или в проведении проверки, или в удовлетворении запроса, предусмотренных Статьей 41.
Такие административные санкции и другие административные меры должны быть эффективными, пропорциональными и оказывающими сдерживающее воздействие.
2. В случае нарушения, указанного в параграфе 1, государства - члены ЕС в соответствии с национальным законодательством наделяют компетентные органы полномочиями по наложению по меньшей мере следующих административных санкций и других административных мер:
(а) вынесение приказа, требующего от администратора или поднадзорной организации, ответственных за нарушение, прекращения такого поведения и воздержания от его повторения;
(b) возвращения полученной прибыли или убытков, которых удалось избежать из-за нарушения, если таковые могут быть определены;
(c) публичного предупреждения, в котором указывается ответственный администратор или поднадзорная организация и характер нарушения;
(d) отзыва или приостановления действия авторизации или регистрации администратора;
(e) временного запрета, запрещающего любому физическому лицу, которое несет ответственность за такое нарушение, осуществлять управленческие функции в организациях администратора или поднадзорных контрибьютеров;
(f) наложения максимальных административных денежных санкций в размере не менее трехкратной суммы полученной прибыли или убытков, которых удалось избежать вследствие нарушения, если таковые могут быть установлены;
(g) наложения на физическое лицо максимальных административных денежных санкций в размере не менее:
(i) за нарушение Статей 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, пунктов (a), (b), (c) и (е) Статьи 11(1), Статьи 11(2) и (3), а также Статей 12, 13, 14, 15, 16, 21, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 и 34 - 500 000 евро или в государствах - членах ЕС, официальной валютой которых не является евро, соответствующей суммы в национальной валюте на 30 июня 2016 г.; или
(ii) за нарушение пункта (d) Статьи 11(1) или Статьи 11(4) - 100 000 евро или в государствах - членах ЕС, официальной валютой которых не является евро, соответствующей суммы в национальной валюте на 30 июня 2016 г.;
(h) наложения на юридическое лиц максимальных административных денежных санкций в размере не менее:
(i) за нарушение статей 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, пунктов (a), (b), (c) и (е) Статьи 11(1), Статьи 11(2) и (3), а также Статей 12, 13, 14, 15, 16, 21, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 и 34 - 1 000 000 евро либо, в государствах - членах ЕС, официальной валютой которых не является евро, соответствующей суммы в национальной валюте на 30 июня 2016 г., или 10% от общего годового оборота в соответствии с последней имеющейся отчетностью, одобренной органом управления, в зависимости от того, что больше; или
(ii) за нарушение пункта (d) Статьи 11(1) или Статьи 11(4) - 250 000 евро, либо в государствах-членах ЕС, официальной валютой которых не является евро, соответствующей суммы в национальной валюте на 30 июня 2016 г., либо 2% от общего годового оборота в соответствии с последней имеющейся отчетностью, одобренной органом управления, в зависимости от того, что больше.
Для целей пункта (h)(i) и (ii), если юридическое лицо является материнской компанией или дочерней компанией, которое должно подготовить консолидированную финансовую отчетность в соответствии с директивой 2013/34/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС*(40), соответствующим общим годовым оборотом является общий годовой оборот или соответствующий вид дохода в соответствии с Директивой 86/635/ЕЭС*(41) Совета ЕС для банков и Директивой 91/674/ЕЭС*(42) Совета ЕС для страховых компаний в соответствии с последней имеющейся консолидированной отчетностью, одобренной органом управления конечной материнской компании, или если лицо является ассоциацией - 10% совокупных оборотов ее членов.
3. К 1 января 2018 г. государства - члены ЕС должны уведомить Европейскую Комиссию и ESMA о правилах, касающихся параграфов 1 и 2.
Государства - члены ЕС могут принять решение не устанавливать правила применения административных санкций, предусмотренных в параграфе 1, если за нарушения, указанные в указанном параграфе, установлено уголовное наказание в соответствии с национальным законодательством государств - членов ЕС. В данном случае государства - члены ЕС сообщают Европейской Комиссии и ESMA соответствующие положения уголовного законодательства вместе с уведомлением, указанным в первом подпараграфе настоящего параграфа.
Они незамедлительно уведомляют Европейскую Комиссию и ESMA о любых последующих изменениях в них.
4. Государства - члены ЕС могут предоставлять компетентным органам в соответствии с национальным законодательством другие полномочия по введению санкций в дополнение к тем, которые указаны в параграфе 1, и могут предусматривать более строгие санкции, чем те, которые установлены в параграфе 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.