Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение II
Товарные бенчмарки
Методология
1. Администратор товарного бенчмарка должен формализовать, документировать и обнародовать любую методологию, используемую администратором для расчета бенчмарка. Как минимум такая методология должна содержать и описывать следующее:
(а) все критерии и процедуры, используемые для разработки бенчмарка, включая то, каким образом администратор использует в своей оценке в периоды или интервалы оценки входные данные, включая информацию о конкретном объеме, заключенных и заявленных сделках, торгах, офертах и другую рыночную информацию, о причинах использования конкретной ссылочной единицы, о сборе администратором таких входных данных, о руководстве, применяемом при подготовке оценщиками заключений, и другую информацию, такую как допущения, модели или экстраполяция собранных данных, которые учитываются при проведении оценки;
(b) процедуры и практику, призванные обеспечить согласованность между оценщиками при подготовке ими своих заключений;
(с) относительную важность, которая должна быть придана каждому критерию, используемому при расчете бенчмарка, в частности, тип используемых входных данных и тип критерия, используемого при подготовке заключения, с тем чтобы обеспечить качество и целостность расчета бенчмарка;
(d) критерии, определяющие минимальный объем данных о сделках, необходимых для расчета конкретного бенчмарка. Если такой порог не предусмотрен, то должны быть объяснены причины, по которым минимальный порог не установлен, включая установление процедур, которые будут использоваться при отсутствии данных о сделках;
(е) критерии, касающиеся периодов оценки, когда предоставленные данные опускаются ниже рекомендуемого методологией порога данных о сделках или требуемых администратором стандартов качества, включая любые альтернативные методы оценки, включая теоретические оценочные модели. Такие критерии должны разъяснять процедуры, которые будут использоваться в тех случаях, когда отсутствуют данные о сделках;
(f) критерии своевременности предоставления входных данных и средства предоставления входных данных, в электронном виде, по телефону или иным способом;
(g) критерии и процедуры, касающиеся периодов оценки, когда один или несколько контрибьютеров представляют входные данные, составляющие значительную долю от общего объема входных данных для данного бенчмарка. Администратор также определяет в указанных критериях и процедурах, что составляет значительную долю для каждого расчета бенчмарка;
(h) критерии, в соответствии с которыми данные о сделках могут быть исключены из расчета бенчмарка.
2. Администратор товарного бенчмарка публикует или предоставляет общественности информацию о ключевых элементах методологии, используемой администратором для каждого установленного и опубликованного товарного бенчмарка или, если это применимо, для каждого установленного и опубликованного семейства бенчмарков.
3. Наряду с методологией, указанной в параграфе 2, администратор товарного бенчмарка должен также описать и опубликовать все нижеследующее:
(а) обоснование принятия конкретной методологии, включая любые методы корректировки цен и обоснование того, почему период или промежуток времени, в течение которого входные данные принимаются, является надежным индикатором стоимости физического рынка;
(b) процедуру внутреннего пересмотра и одобрения данной методологии, а также периодичность такого пересмотра;
(с) процедуру внешнего пересмотра данной методологии, включая процедуры получения признания рынком указанной методологии путем проведения консультаций с пользователями по вопросам важных изменений в процессах расчета бенчмарка.
Изменения в методологии
4. Администратор товарного бенчмарка должен принять и обнародовать для пользователей четкие процедуры и обоснование любых предлагаемых существенных изменений своей методологии. Указанные процедуры должны соответствовать главной цели, заключающейся в том, что администратор должен обеспечивать непрерывную достоверность расчетов бенчмарка и должен вносить изменения для обеспечения надлежащего порядка на конкретном рынке, к которому относятся такие изменения. Такие процедуры должны предусматривать:
(а) заблаговременное уведомление в четко установленные сроки, дающее пользователям достаточную возможность проанализировать и прокомментировать последствия таких предлагаемых изменений с учетом расчета администратором общих обстоятельств;
(b) доступность комментариев пользователей и ответа администратора на указанные комментарии для всех пользователей рынка после любого такого периода консультаций, за исключением случаев, когда комментатор потребовал соблюдения конфиденциальности.
5. Администратор товарного бенчмарка должен регулярно проверять свои методологии с целью обеспечения того, чтобы они надежно отражали оцениваемый физический рынок, и должен предусматривать процедуру учета мнений соответствующих пользователей.
Качество и достоверность расчетов бенчмарка
6. Администратор товарного бенчмарка должен:
(а) определить критерии, определяющие физический товар, являющийся предметом конкретной методологии;
(b) отдавать приоритет входным данным в следующем порядке, если это согласуется с методологиями администратора:
(i) информация о заключенных и заявленных сделках;
(ii) цены спроса и предложения;
(iii) другая информация.
Если информации о заключенных и заявленных сделках не придается приоритетного значения, то причины должны быть объяснены, как это требуется в пункте 7(b).
(c) применять достаточные меры, предназначенные для использования входных данных, предоставленных и учтенных в расчете бенчмарка, которые являются добросовестными, а это означает, что стороны, представившие входные данные, исполнили или готовы исполнить сделки, являющиеся источниками таких входных данных, а заключенные сделки были исполнены независимо, и особое внимание должно уделяться сделкам между аффилированными субъектами;
(d) устанавливать и применять процедуры для выявления аномальных или подозрительных данных о сделках и вести учет решений об исключении данных о сделках из процесса расчета бенчмарка администратора;
(е) поощрять контрибьютеров представлять все свои входные данные, которые подпадают под критерии администратора для такого расчета. Администраторы должны стремиться, насколько это возможно и разумно, обеспечить, чтобы предоставленные входные данные являлись репрезентативными в отношении фактически заключенных контрибьютером сделок; и
(f) использовать систему надлежащих мер для обеспечения того, чтобы контрибьютеры соблюдали применимые администратором стандарты качества и достоверности входных данных.
7. Администратор товарного бенчмарка должен описать и опубликовать каждый расчет в той мере, в которой это не наносит ущерба надлежащей публикации бенчмарка:
(а) краткое пояснение, достаточное для того, чтобы помочь абоненту бенчмарка или компетентному органу понять, как был разработан расчет, включая как минимум размер и ликвидность оцениваемого физического рынка (например, количество и объем сделок, о которых предоставлена информация), диапазон и средний объем, диапазон и средняя цена, а также ориентировочный процент каждого типа входных данных, которые были учтены при расчете; должны быть включены термины, относящиеся к методологии ценообразования, такие как "основанные на сделках", "основанные на спреде"или "интерполированные"или "экстраполированные"; и
(b) краткое разъяснение того, в какой степени и на какой основе при любом расчете использовалось любое заключение, включая исключение данных, которые в противном случае согласовывались бы с требованиями соответствующей методологии для такого расчета, с обоснованием цен на спреды или интерполяции, экстраполяции или определения цен спроса и предложения, как имеющих больший вес, чем заключенные сделки, если таковые имели место.
Достоверность процесса отчетности
8. Администратор товарного бенчмарка должен:
(а) указывать критерии, определяющие, кто может предоставлять администратору входные данные;
(b) иметь действующие процедуры контроля качества для оценки идентификации контрибьютера и любого отправителя, который сообщает входные данные, и разрешения для такого отправителя сообщать входные данные от имени контрибьютера;
(c) определять критерии, применяемые к сотрудникам контрибьютера, которым разрешено предоставлять входные данные администратору от имени контрибьютера; поощрять контрибьютера подавать полученные от вспомогательных подразделений данные о сделках и запрашивать подтверждающие данные из других источников, получивших данные о сделках непосредственно от трейдера; и
(d) осуществлять внутренний контроль и внедрить письменные правила для выявления информационного взаимодействия между контрибьютерами и оценщиками, которые пытаются повлиять на расчет в пользу любой торговой позиции (будь то контрибьютер, его сотрудники или любая третья сторона), пытаются заставить оценщика нарушить правила или руководство администратора или выявить контрибьютеров, которые участвуют в схеме предоставления аномальных или подозрительных данных о сделках. Такие процедуры должны предоставлять возможность, насколько это возможно, расширять проверку администратором, чтобы охватить компанию контрибьютера. Контроль должен включать перекрестную проверку рыночных индикаторов для проверки достоверности предоставленной информации.
Оценщики
9. В отношении роли оценщика администратор товарного бенчмарка должен:
(а) принять и ввести в действие четкие внутренние правила и руководство отбора оценщиков, включая правила о минимальном уровне их подготовки, опыте и навыках, а также правила о процессе периодического пересмотра их компетентности;
(b) принимать меры для обеспечения того, чтобы расчеты могли производиться на постоянной и регулярной основе;
(с) поддерживать непрерывность и планирование преемственности в отношении своих оценщиков, с тем чтобы расчеты производились последовательно и сотрудниками, обладающими соответствующим уровнем квалификации; и
(d) установить процедуры внутреннего контроля для обеспечения достоверности и надежности расчетов. Как минимум такой внутренний контроль и процедуры требуют постоянного надзора со стороны оценщиков для обеспечения надлежащего применения методологии и процедур внутреннего утверждения со стороны надзорного органа до обнародования цен для распространения информации на рынке.
Документирование в ходе аудита
10. Администратор товарного бенчмарка должен иметь действующие правила и процедуры для документирования в режиме реального времени соответствующей информации, включая:
(а) все входные данные;
(b) заключения, которые подготавливаются оценщиками при расчете каждого бенчмарка;
(с) исключения из расчета конкретной сделки, которая в противном случае согласовывалась бы с требованиями соответствующей методологии для такого расчета, и обоснование этого;
(d) идентификационные данные каждого оценщика и другого лица, предоставившего или иным образом подготовившего любую информацию, указанную в пунктах (a), (b) или (c).
11. Администратор товарного бенчмарка должен иметь действующие правила и процедуры для обеспечения того, чтобы полученная в результате аудиторской проверки соответствующая информация сохранялась в течение не менее пяти лет для подтверждения построения расчетов.
Конфликт интересов
12. Администратор товарного бенчмарка должен установить надлежащие политики и процедуры для выявления, раскрытия информации, управления или смягчения последствий и предотвращения любого конфликта интересов, а также защиты достоверности и независимости расчетов. Такие политики и процедуры должны регулярно пересматриваться и обновляться, а также должны:
(а) обеспечить, чтобы на расчет бенчмарка не влияло наличие или потенциальная возможность наличия коммерческих или личных деловых отношений или интересов между администратором или его аффилированными лицами, его персоналом, клиентами, любым участником рынка или лицами, связанными с ними;
(b) обеспечить, чтобы личные интересы и деловые связи персонала администратора не позволяли компрометировать функции администратора, в том числе при работе по совместительству, в поездках и при участии в развлекательных мероприятиях, при принятии подарков от клиентов администратора или других участников товарного рынка или при проведении ими представительских мероприятий;
(с) обеспечить в отношении выявленных конфликтов надлежащее разделение функций внутри администратора посредством надзора, компенсации, доступа к системам и информационных потоков;
(d) защищать конфиденциальность информации, предоставленной администратору или подготовленной им, при условии соблюдения обязательств администратора по раскрытию информации;
(е) запретить руководителям, оценщикам и другим сотрудникам администратора предоставлять информацию для расчета бенчмарка путем участия в торгах, офертах и сделках в личных интересах или в интересах участников рынка; и
(f) эффективно устранять любой выявленный конфликт интересов, который может существовать в связи с установлением администратором бенчмарка (включая всех сотрудников, выполняющих или иным образом участвующих в расчетах бенчмарка), и другими делами администратора.
13. Администратор товарного бенчмарка должен обеспечить, чтобы в процесс осуществления им коммерческой деятельности были внедрены соответствующие процедуры и механизмы, предназначенные для минимизации вероятности того, что конфликт интересов повлияет на достоверность расчетов бенчмарка.
14. Администратор товарного бенчмарка должен обеспечить, чтобы порядок подчинения среди его менеджеров, оценщиков и других сотрудников, а также система подчиненности от менеджеров до руководства администратора высшего звена и его совета директоров обеспечивали, чтобы:
(а) администратор удовлетворительно выполнял требования настоящего Регламента; и
(b) обязанности были четко определены, не противоречили друг другу и не создавали впечатления возникновения конфликта.
15. Администратор товарного бенчмарка должен раскрывать информацию своим пользователям, как только ему становится известно о конфликте интересов, вытекающем из права собственности администратора.
Жалобы
16. Администратор товарного бенчмарка должен разработать и опубликовать политику рассмотрения жалоб, устанавливающую процедуры получения, расследования и хранения документации, касающейся жалоб, поданных в отношении процесса расчета администратора. Такие механизмы подачи жалоб должны обеспечивать, чтобы:
(а) абоненты бенчмарка могли подавать жалобы на то, является ли расчет конкретного бенчмарка репрезентативным для рыночной стоимости, на предлагаемые изменения в расчете бенчмарка, на применение методологии в отношении конкретного расчета бенчмарка и на другие редакционные решения в отношении процессов расчета бенчмарка;
(b) существовал плановый график рассмотрения жалоб;
(с) официальные жалобы, поданные против администратора и его персонала, расследовались таким администратором своевременно и справедливо;
(d) расследование проводилось независимо от любого персонала, который может быть вовлечен в предмет жалобы;
(e) администратор стремился оперативно завершить свое расследование;
(f) администратор информировал заявителя и другие соответствующие стороны о результатах расследования в письменной форме и в разумные сроки;
(g) имелась возможность обращения к независимой третьей стороне, назначенной администратором, если заявитель не удовлетворен тем, как жалоба была рассмотрена соответствующим администратором, или не удовлетворен решением администратора в данной ситуации не позднее чем через шесть месяцев с момента подачи первоначальной жалобы; и
(h) все документы, относящиеся к жалобе, включая документы, предоставленные заявителем, а также собственные записи администратора, хранились не менее пяти лет.
17. Споры, связанные с ежедневным определением цен, которые не являются официальными жалобами, разрешаются администратором товарного бенчмарка со ссылкой на его соответствующие стандартные процедуры. Если жалоба приводит к изменению цены, информация о таком изменении цены должна быть распространена на рынке как можно скорее.
Внешний аудит
18. Администратор товарного бенчмарка назначает независимого внешнего аудитора, обладающего соответствующим опытом и способностями, для пересмотра и представления отчета о соблюдении администратором установленных им критериев методологии и требований настоящего Регламента. Аудиты проводятся ежегодно, и результаты аудитов публикуются через три месяца после завершения каждого аудита с последующим проведением промежуточных аудитов по мере необходимости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.