Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
приказом
Комитета по делам национальностей
Тюменской области
от 25 ноября 2020 г. N 443/ос
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Комитете по делам национальностей Тюменской области
Организация антимонопольного комплаенса в Комитете по делам национальностей Тюменской области (далее - Комитет) осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р (далее - Методические рекомендации).
I. Общие положения
1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) в Комитете разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Комитета.
2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса.
3. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства Комитета в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) информационная открытость функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
4. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в Комитете антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции Комитетом;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение/должностное лицо" - подразделение / должностное лицо Комитета осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Комитете.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется председателем Комитета, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за неисполнение государственными гражданскими служащими Комитета требований антимонопольного законодательства, антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) определяет уполномоченное подразделение/должностное лицо, ответственное за организацию и функционирование антимонопольного законодательства в Комитете.
6. Функции уполномоченного подразделения/должностного лица:
а) подготовка и представление председателю Комитета на утверждение ненормативного правового акта (приказа) акта об антимонопольном комплаенсе (внесение в него изменений), а также документов Комитета регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения указанных рисков;
в) предотвращение и урегулирование конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих Комитета в соответствии с ненормативным правовым актом Комитета об утверждении системы мероприятий и показателей оценки эффективности реализации антикоррупционных мер, принимаемых Комитетом; разработка предложений по предотвращению конфликта интересов;
г) консультирование государственных гражданских служащих Комитета по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия со структурными подразделениями Комитета по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) проведение проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности государственных гражданских служащих Комитета требованиям антимонопольного законодательства, в порядке, установленном действующим законодательством;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирование председателя Комитета о документах Комитета, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) определение и внесение на утверждение председателю Комитета плановых значений показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
л) подготовка и внесение на утверждение председателю Комитета мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Комитете;
м) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе и представление его председателю Комитета и в коллегиальный орган для рассмотрения и утверждения;
н) разрабатывает не реже одного раза в год мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Комитете.
о) осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Комитете.
п) проводит мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства в Комитете.
7. Функции коллегиального органа по рассмотрению и оценке мероприятий Комитета, касающихся функционирования антимонопольного комплаенса, а также по рассмотрению и утверждению доклада об антимонопольном комплаенсе в исполнительных органах государственной власти Тюменской области возлагаются на Совет по улучшению инвестиционного климата при Губернаторе Тюменской области.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитета
8. В целях выявления рисков нарушений антимонопольного законодательства проводится:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Комитета за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Комитета, а также ненормативных правовых актов по основной деятельности, адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Комитета;
г) мониторинг и анализ практики применения Комитетом антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
9. При проведении (не реже одного раза в год) Комитетом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях Комитета сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства.
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Комитете, который содержит классифицированные по сферам деятельности
Комитета сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
10. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением/должностным лицом анализа нормативных правовых актов Комитета, а также ненормативных правовых актов по основной деятельности, адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства, реализуются мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном портале для обсуждения проектов и действующих нормативных актов http://regulation.tyumen.gov.ru/ исчерпывающего перечня актов Комитета (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, а также уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (после реализации пункта 5 приложения к распоряжению Правительства Тюменской области от 12.02.2019 N 88-рп);
б) перечень актов Комитета с приложением к нему текстов таких актов размещается на официальном портале для обсуждения проектов и действующих нормативных актов http://regulation.tyumen.gov.ru/ на срок не менее семи дней;
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление председателю Комитета сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативных правовых актов Комитета, а также ненормативных правовых актов по основной деятельности, адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства.
11. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Комитета и проектов нормативно правовых актов Правительства Тюменской области и Губернатора Тюменской области, регулирующих деятельность Комитета при их разработке и согласования реализуются мероприятия:
а) организация размещения на официальном портале для обсуждения проектов и действующих нормативных актов http://regulation.tyumen.gov.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта нормативного правового акта Комитета, нормативных правовых актов Правительства Тюменской области и Губернатора Тюменской области разработанных Комитетом, с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию.
б) проекты нормативных правовых актов размещаются на официальном портале для обсуждения проектов и действующих нормативных актов http://regulation.tyumen.gov.ru/ на срок не менее семи дней;
в) сбор и оценка поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
12. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Комитете уполномоченным подразделение / должностным лицом реализуются мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений, в том числе в структурных подразделениях, о правоприменительной практике;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Комитете;
13. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным подразделением/должностным лицом по уровням в соответствии с Методическими рекомендациями.
14. В соответствии с результатами выполнения мероприятий, уполномоченное подразделение/должностное лицо ежегодного разрабатывает (актуализирует) карту комплаенс-рисков Комитета (далее - карта комплаенс-рисков) по форме Приложения N 1 к настоящему положению.
Уполномоченное подразделение/должностное лицо ежегодно предоставляет в срок до 1 декабря текущего года карту комплаенс-рисков на утверждение председателю Комитета.
15. После утверждения карты комплаенс-рисков председателем Комитета уполномоченное подразделение/должностное лицо обеспечивает ознакомление с утвержденной картой комплаенс-рисков государственных гражданских служащих Комитета.
16. Информация о выявлении и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в ежегодный доклад об антимонопольном комплаенсе до 15 января года, следующего за отчетным.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитета
17. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное подразделение/должностное лицо ежегодно разрабатывает план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на следующий год (далее - дорожная карта) по форме Приложения N 2 к настоящему Положению и предоставляет до 1 декабря текущего года дорожную карту на утверждение председателю Комитета.
18. Мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитетом на постоянной основе осуществляет уполномоченное подразделение/должностное лицо.
19. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитетом подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
20. Плановые значения показателей эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются (актуализируются) уполномоченным подразделением / должностным лицом и утверждаются председателем Комитета на отчетный год.
21. Уполномоченное подразделение/должностное лицо ежегодно проводит оценку достижения показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
22. Оценка эффективности организации и функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе в исполнительных органах государственной власти Тюменской области.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
23. Уполномоченное подразделение/должностное лицо представляет на подпись председателю Комитета проект доклада об антимонопольном комплаенсе.
24. Уполномоченное подразделение/должностное лицо направляет доклад об антимонопольном комплаенсе председателя Комитета в Департамент экономики Тюменской области.
Приложение N 1
к Положению
об организации системы внутреннего
обеспечения требованиям антимонопольного
законодательства (антимонопольный
комплаенс) в Комитете по делам
национальностей Тюменской области
Риски
нарушения антимонопольного законодательства (Карта комплаенс-рисков)
Уровень риска |
Вид риск (описание) |
Причины и условия возникновения рисков (описание) |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность возникновения рисков |
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Положению
об организации системы внутреннего
обеспечения требованиям антимонопольного
законодательства (антимонопольный
комплаенс) в Комитете по делам
национальностей Тюменской области
Мероприятия (дорожная карта)
по снижению рисков нарушений антимонопольного законодательства
Комплаенс-риск |
Мероприятия по минимизации и устранению комплаенс-рисков |
Необходимые ресурсы |
Распределение ответственности и полномочий |
Календарный план выполнения работ |
Планируемый результат |
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Приказ Комитета по делам национальностей Тюменской области от 25 ноября 2020 г. N 443/ос "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.