Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
MP "Тарусский район"
от 22 декабря 2020 г. N 548
Паспорт муниципальной программы "Комплексная программа профилактики правонарушений в муниципальном районе "Тарусский район"
1 |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел реализации социальных программ администрации MP "Тарусский район" |
||||||||
2 |
Участники муниципальной программы |
Отделы администрации MP "Тарусский район": отдел образования и молодежной политики, в том числе: МБОУ ДО "ТДДТ"; отдел культуры и туризма администрации MP "Тарусский район"; отдел реализации социальных программ администрации MP "Тарусский район"; отдел социальной защиты населения (ОСЗН); комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП). ОеМВД России по Тарусскому району; ГБУЗ КО "Центральная районная больница Тарусского района" (ГБУЗ КО "ЦРБ Тарусского района"); муниципальное бюджетное учреждение спортивная школа "ЛИДЕР" Тарусского района (МБУ СШ "ЛИДЕР"); ГУ КО Центр занятости населения Тарусского района (ЦЗН); СМИ; общественные организации. |
||||||||
3 |
Цель муниципальной программы |
Снижение криминализации общества путем профилактики правонарушений, недопущение вовлечения в преступность новых лиц. Реализация на территории Тарусского района государственной политики в сфере профилактики правонарушений, снижение уровня преступности посредством укрепления законности, правопорядка, повышения уровня безопасности граждан. |
||||||||
4 |
Задачи муниципальной программы |
- Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. - Профилактика правонарушений, связанных с употреблением наркотических средств, психотропных веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции. - Снижение уровня рецидивной преступности, обеспечение социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы. - Предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность жизни, здоровья, собственности граждан за счёт активизации и повышения эффективности профилактической деятельности. |
||||||||
5 |
Подпрограммы муниципальной программы |
- отсутствуют |
||||||||
6 |
Индикаторы (показатели) муниципальной программы |
- Количество несовершеннолетних вовлеченных во временную занятость; - Количество проведенных профилактических мероприятий; - Количество заседаний проведенных комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав; - количество размещенных информационных материалов направленных на предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для жизни, здоровья, собственности граждан |
||||||||
7 |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2021 - 2026 гг. |
||||||||
8 |
Объемы финансирования муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований |
Источник финансирования и направления расходов |
Всего, тыс. рублей |
Значения по годам реализации программы (тыс. руб.) |
|
|||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|
||||
Всего |
1200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|
||
- средства местного бюджета, итого (тыс. руб.) |
1200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|
||
- средства областного бюджета, итого (тыс. руб.) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
- средства федерального бюджета, итого (тыс. руб.) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1. Приоритеты политики органов местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы
Программа включает следующие приоритетные направления:
Программа основана на рекомендациях Министерства внутренних дел Российской Федерации по созданию многоуровневой системы профилактики для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Усилия, предпринимаемые одними правоохранительными структурами не могут привести к желаемому результату - снижению уровня криминогенной обстановки, без соответствующей поддержки всех субъектов, занимающихся профилактикой правонарушений. В Калужской области, а также в Тарусском районе, имеется опыт решения системных проблем программно-целевым способом.
В настоящее время проводятся мероприятия, направленные на усиление борьбы с общеуголовной и экономической преступностью, профилактику тяжких преступлений против личности, совершаемых несовершеннолетними и на улицах, а также по противодействию терроризму, экстремизму и незаконной миграции.
Создавшаяся в стране экономическая ситуация может способствовать росту уровня преступности в целом, и в первую очередь доли имущественных преступлений, в том числе краж, увеличению количества немотивированных преступлений и нарушений общественного порядка. Предупредить развитие негативных явлений возможно, объединив проводимые различными ведомствами профилактические мероприятия в единую комплексную систему по предупреждению правонарушений в Тарусском районе и предусмотрев в этой системе межведомственное и межотраслевое взаимодействие.
Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений среди несовершеннолетних является сегодня необходимой и естественной составляющей деятельности педагогических коллективов. Эти задачи можно решить только обеспечивая индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение каждого обучающегося. Складывается новая концепция системы профилактики, ориентированная на предоставление малоимущим и безнадзорным детям реальных прав на достойное существование в здоровой социальной среде, нравственное и физическое возрождение, имеет положительную тенденцию институт наставничества.
Отдел образования, образовательные учреждения проводят большую работу по повышению роли семьи как основного первичного звена формирования законопослушного поведения детей и подростков. В общеобразовательных организациях Тарусского района созданы Советы профилактики, которые занимаются индивидуальной работой с семьями, в том числе находящимися в социально опасном положении. Активно привлекаются к профилактической работе с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении, создаваемые в общеобразовательных учреждениях Тарусского района родительские патрули.
Однако опыт работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних свидетельствует о том, что происходящие положительные изменения ещё не приняли необратимый характер. Одной из причин и условий формирование противоправного поведения детей и подростков продолжают оставаться социальные факторы: семейное неблагополучие, алкоголизм, социальное сиротство, невыполнение родителями обязанностей по воспитанию детей. Требует коренного улучшения работа образовательных учреждений по воспитанию толерантного сознания у подрастающего поколения, формированию и удовлетворению культурных запросов различных национально-этнических групп, проживающих на территории Тарусского района, профилактике детского и молодёжного терроризма и экстремизма на национальной и религиозной почве. Требует новых подходов и решений проблема занятости несовершеннолетних и молодёжи общественно-полезным трудом.
Для эффективного решения данных проблем необходимо кардинальное улучшение взаимодействия учреждений и служб системы профилактики правонарушений с учётом накопленного опыта.
Программа позволяет создавать единую систему из ранее намеченных и вновь разработанных мероприятий по предупреждению и профилактике правонарушений, а также предусмотреть межведомственное взаимодействие. В результате реализации Программы будет реструктуризирована профилактическая деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений, ориентированная на достижение эффективного результата, а также оптимизирована работа по предупреждению и профилактике правонарушений, которая создаст условия для снижения уровня преступности в Тарусском районе.
Перечень мероприятий Программы, содержащий конкретные мероприятия, направленные на реализацию её целей, с указанием сроков, ресурсов и исполнителей, представлен в приложении N 2.
2. Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы
2.1. Цели, задачи муниципальной программы
Целью Программы является снижение криминализации общества путём профилактики правонарушений и преступлений, недопущение вовлечения в преступность новых лиц.
Задачи муниципальной программы:
Программа рассчитана на 2021 - 2026 годы и предусматривает решение следующих задач:
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- профилактика правонарушений, связанных с употреблением наркотических средств, психотропных веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- снижение уровня рецидивной преступности, обеспечение социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
- предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для жизни, здоровья, собственности граждан за счёт активизации и повышения эффективности профилактической деятельности.
2.2. Индикаторы (показатели) достижения цели и решения задач муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы будет ежегодно оцениваться на основании следующих индикаторов:
Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях
N |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. измерения |
Значения по годам: |
|||||||
2019 |
2020 |
Реализации муниципальной программы |
||||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||||
"Комплексная программа профилактики правонарушений в муниципальном районе "Тарусский район" | ||||||||||
1. |
Количество несовершеннолетних вовлеченных во временную занятость; |
Чел. |
112 |
78 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
2. |
Количество проведенных профилактических мероприятий; |
Ед. |
320 |
330 |
335 |
335 |
340 |
340 |
345 |
345 |
3. |
Количество заседаний проведенных комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав; |
Ед. |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
4. |
Количество размещенных информационных материалов направленных на предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для жизни, здоровья, собственности граждан |
Ед. |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
3. Обобщенная характеристика основного мероприятия муниципальной программы
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач программы будет осуществляться посредством реализации мероприятий муниципальной программы "Комплексная программа профилактики правонарушений в муниципальном районе "Тарусский район" (приложение 2)
4. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение Программы предусматривает использование средств бюджета MP "Тарусский район".
Источник финансирования и направления расходов |
Всего, тыс. рублей |
Значения по годам реализации программы (тыс. руб.) |
||||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год) |
2026 год |
|||
Всего |
1200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|
- средства местного бюджета, итого (тыс. руб.) |
1200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|
- средства областного бюджета, итого (тыс. руб.) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- средства федерального бюджета, итого (тыс. руб.) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Финансирование программных мероприятий из районного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных районным бюджетом на очередной финансовый год и на плановый период.
При реализации Программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с социально-экономическими факторами, инфляцией и др., что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме или привести к необходимости перераспределения финансовых средств между программными мероприятиями.
В этом случае заказчик - координатор вносит предложения о необходимости внесения изменений в районный бюджет на очередной финансовый год и на плановый период и в Программу.
5. Перечень мероприятий муниципальной программы
Перечень основных мероприятий муниципальной программы "Комплексная программа профилактики правонарушений в муниципальном районе "Тарусский район" по направлениям расходов представлен в таблице (приложение N 2).
6. Механизм реализации муниципальной программы.
6.1. Механизм реализации муниципальной программы определяется администрацией муниципального района "Тарусский район" и предусматривает проведение организационных мероприятий, включая подготовку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты, обеспечивающие выполнение муниципальной программы в соответствии с действующим законодательством:
6.1.1. Выполнение мероприятий по проведению комплексных профилактических мероприятий, согласно перечню мероприятий муниципальной программы "Комплексная программа профилактики правонарушений в муниципальном районе "Тарусский район";
6.1.2. При реализации Программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с социально-экономическими факторами, инфляцией и др., что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме или привести к необходимости перераспределения финансовых средств между программными мероприятиями.
6.2. Управление и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель в соответствии с полномочиями, указанными в разделе V "Управление и контроль реализации муниципальной программы" Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района "Тарусский район", их формирования и реализации", утвержденного постановлением администрации муниципального района "Тарусский район" от 13.11.2020 г N 462 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района "Тарусский район", их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Тарусский район".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.