Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Лев-Толстовского
муниципального района
от 24.12.2020 г. N 534
Порядок
определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, финансируемым из бюджета Лев-Толстовского муниципального района субсидий на иные цели
28 января, 26 октября 2021 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен. - Постановление Администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 28 января 2021 г. N 39
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" и устанавливает правила определения объема и условия предоставления муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям Лев-Толстовского муниципального района (далее - учреждения) субсидий на иные цели (не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальным заданием) из бюджета Лев-Толстовского муниципального района (далее - целевые субсидии).
Право на получение субсидии имеют муниципальные бюджетные и автономные учреждения, финансируемые из бюджета Лев-Толстовского муниципального района на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
1.2. Иными целями, на которые могут предоставляться субсидии учреждениям, являются:
- расходы на мероприятия, проводимые в рамках государственных и муниципальных программ, национальных, региональных проектов (программ), в случае, если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы), и неучитываемые в нормативных затратах на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- расходы на осуществления мероприятий по содержанию имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения, в том числе:
расходы по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества (оплата договоров на выполнение работ по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, находящихся у учреждения на праве оперативного управления (за исключением объектов недвижимого имущества (частей объектов недвижимого имущества), переданных учреждением в аренду);
расходы в целях осуществления мероприятий по обеспечению комплексной безопасности учреждений;
расходы в целях осуществления мероприятий по ремонту объектов движимого имущества;
расходы в целях проведения работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту, с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных работ;
расходы в целях проведения обследований технического состояния объектов незавершенного строительства (в том числе законсервированных) с целью принятия решения о продолжении строительства;
расходы в целях выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведения государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий;
расходы в целях проведения энергетического обследования и получения энергетических паспортов объектов;
расходы на реализацию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
расходы в целях проведения работ по подключению к линиям связи, электро-, газо- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если расходы на проведение указанных работ не включены в расходы на осуществление капитальных вложений);
иные расходы в целях содержания имущества.
- расходы на приобретения нефинансовых активов, в том числе:
расходы в целях приобретения особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов;
расходы в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования, транспортных средств, нематериальных активов;
расходы в целях модернизации объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, за исключением нематериальных активов;
расходы в целях приобретения материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы);
иные расходы в целях приобретения нефинансовых активов.
- расходы на осуществление капитальных вложений, осуществление операций с недвижимым имуществом, в том числе:
расходы в целях охраны объектов незавершенного строительства и территорий, используемых для их возведения, до принятия решения о консервации указанных объектов незавершенного строительства;
расходы в целях осуществления мероприятий по оформлению прав на объекты недвижимого имущества (регистрация права учреждения на объекты недвижимого имущества).
- расходы на возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в целях проведения восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного и иного бедствия на территории Лев-Толстовского муниципального района и иных мероприятий по предотвращению, ликвидации чрезвычайных ситуаций).
- расходы на обеспечение учреждений (в целях организации праздничных и иных мероприятий в сфере культуры, физической культуры и спорта, в том числе: конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов).
- расходы на приобретение основных средств, балансовая стоимость которых превышает 100 тыс. рублей неучитываемые в нормативных затратах на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- расходы на реализацию мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
- расходы по реализации мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в учреждениях;
- расходы по обеспечение организации перевозки обучающихся на мероприятия;
- расходы по реализации системы персонифицированного финансирования дополнительного образования;
- расходы на обеспечение бесплатным питанием отдельных категорий обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
- расходы на обеспечение отдыха и оздоровления детей;
- расходы на обеспечение мероприятий по доступной среде;
- расходы на погашение кредиторской задолженности по денежным обязательствам учреждения, в том числе по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
- расходы на осуществление мероприятий по ликвидации и (или) реорганизации учреждения, изменения типа учреждения.
- расходы, имеющие целевое назначение и не связанные с выполнением муниципального задания.
Пункт 1.3 изменен. - Постановление Администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 28 января 2021 г. N 39
1.3. Целевые субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных главным распорядителям средств бюджета муниципального района (далее - главный распорядитель) на указанные цели.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
Пункт 2.1 изменен. - Постановление Администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 28 января 2021 г. N 39
2.1. Учреждение, заинтересованное в предоставлении субсидии, представляет главному распорядителю, наделенному правами юридического лица, следующие документы (с приложением описи представленных документов в соответствии с перечнем документов, представляемых для получения целевой субсидии):
1) Обращение о предоставлении субсидии с указанием целей, объема бюджетных ассигнований.
2) Пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости осуществления учреждением расходов на цели, установленные подпунктом 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, необходимой для осуществления указанных расходов, в том числе предварительную смету (на выполнение (оказание) соответствующих работ, проведение мероприятий, приобретение имущества) с приложением предложений поставщиков (подрядчиков), статистических данных и (или) иной информация исходя из целей предоставления субсидии.
3) Перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования объектов и дефектную ведомость, в случае, если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реконструкции).
4) Программу мероприятий, в случае, если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок.
5) Информацию о планируемом к приобретению имуществе и расчет стоимости приобретения, в случае, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества.
6) Информация о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат.
7) Иную информацию, в зависимости от цели предоставления субсидии.
8) Обоснование эффективности реализации мероприятия муниципальной программы, предусматривающего использование субсидии.
9) Информацию об отсутствии неисполненной обязанности по уплате просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами администрации Лев-Толстовского муниципального района, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, а также предоставления субсидий на предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
2.2. Главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения документов, представленных в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку документов на предмет соответствия перечню и требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка.
В случае представления неполного комплекта документов или несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка, а так же в случае недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных учреждением, главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, возвращает их учреждению, письменно уведомляя о причинах возврата документов. Учреждение вправе повторно направить документы после устранения причин возврата документов.
2.3. При предоставлении учреждением полного комплекта документов и при соответствии представленных документов требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка, главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней принимает решение о предоставлении учреждению субсидии и издает распоряжение (приказ) о предоставлении субсидии.
В распоряжении (приказе) главного распорядителя указывается размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения и (или) иная информация исходя из целей предоставления субсидии), за исключением случаев, когда размер субсидии определен решением о бюджете Лев-Толстовского муниципального района, постановлением администрации Лев-Толстовского муниципального района об утверждении муниципальной программы.
Размер субсидии определяется главным распорядителем с учетом потребности учреждения в получении такой субсидии и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю как получателю бюджетных средств бюджета муниципального Лев-Толстовского района на цели предоставления субсидии.
2.4. В случае, если субсидия является источником финансового обеспечения расходов учреждения на предоставление средств третьим лицам на конкурсной основе (за исключением средств, предоставляемых в целях исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) (далее - конечные получатели муниципальной поддержки) в распоряжении (приказе) дополнительно устанавливаются положения, аналогичные положениям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка и положения, предусматривающие порядок определения конечных получателей муниципальной поддержки, установление для конечных получателей муниципальной поддержки результатов, которые они должны достичь за счет предоставленных средств в целях достижения результатов, установленных для учреждений, порядка предоставления средств, отчетности об их использовании, а также ответственности за нарушение целей и условиях их предоставления.
Пункт 2.5 изменен. - Постановление Администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 26 октября 2021 г. N 414
2.5. В целях предоставления субсидии между главным распорядителем и учреждением заключается соглашение в соответствии с типовой формой, утверждаемой отделом финансов Лев-Толстовского муниципального района (далее - соглашение), в котором предусматриваются в том числе:
- цели предоставления субсидии, в том числе цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
- плановые показатели (результаты), характеризующие достижение целей предоставления субсидии;
- объем субсидии;
- сроки (график) перечисления субсидии;
- форму, а также порядок и сроки предоставления отчетности об исполнении соглашения в части информации о достижении целей, показателя (ей) (результата (ов), установленных при предоставлении субсидии;
- порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей и условий, определенных соглашением;
- основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- основания для досрочного прекращения соглашения;
- запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
- основания для расторжения соглашения главным распорядителем как получателем бюджетных средств в одностороннем порядке;
- иные положения, установленные главным распорядителем (при необходимости).
Пункт 2.6 изменен. - Постановление Администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 28 января 2021 г. N 39
2.6. Перечисление целевых субсидий осуществляется в сроки, установленные соглашением, на отдельные лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, открытых в отделе финансов администрации Лев-Толстовского муниципального района, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими учреждению на иные цели.
2.7. В случае, если субсидия предоставляется для достижения показателя(ей) (результата(ов), установленных соответствующей муниципальной программой, определение показателя(ей) (результата(ов) предоставления субсидии осуществляется в соответствии с показателем(ями) (результатом(ами) данной программы.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.8. - Постановление Администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 28 января 2021 г. N 39
2.8. Соглашение заключается ежегодно после доведения до главных распорядителей лимитов бюджетных обязательств на осуществление соответствующих полномочий, не позднее 1 февраля текущего финансового года.
3. Сроки и порядок представления отчетности
3.1. Учреждение обязано предоставить главному распорядителю отчет об использовании предоставленной субсидии, в том числе о расходах, произведенных учреждением, и о достижении целевых показателей (далее - отчет) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку в сроки, установленные соглашением с учетом требований, установленных пунктами 3.2 - 3.5 настоящего Порядка.
3.2. Учреждение представляет главному распорядителю:
- ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет об использовании субсидии по формам, установленным соглашением;
- до 25 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет об использовании субсидии и выполнении показателей результативности предоставления субсидии, которые направлены на достижение показателей эффективности реализации муниципальной программы, в рамках которой была предоставлена субсидия (далее также - показатели результативности).
3.3. Отчеты об использовании субсидии составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.
3.4. В случае непредоставления учреждением отчетов в сроки, указанные в пункте 3.2. настоящего Порядка, главный распорядитель запрашивает у учреждения соответствующие отчеты, которые должны быть предоставлены в течении 3 (трех) рабочих дней со дня получения запроса.
4. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем, органами муниципального финансового контроля Лев-Толстовского муниципального района.
4.2. Выплаченные суммы субсидий подлежат возврату в бюджет Лев-Толстовского муниципального района в следующих случаях:
- при выявлении в представленных Получателем субсидий документах недостоверных сведений;
- в случае установления по итогам проверок, проведенных органами, уполномоченными на осуществление муниципального финансового контроля факта нарушения целей и условий предоставления субсидий;
- непредставление учреждением отчетов об использовании субсидии в порядке, установленном пунктами 3.2. - 3.4. настоящего Порядка.
4.3. Решение о возврате субсидии выносится главным распорядителем после рассмотрения представленных документов.
4.4. Требование главным распорядителем о возврате
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.