Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Лев-Толстовского
муниципального района
от 24.12.2020 г. N 534
Порядок
определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, финансируемым из бюджета Лев-Толстовского муниципального района субсидий на иные цели
28 января, 26 октября 2021 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен. - Постановление Администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 28 января 2021 г. N 39
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" и устанавливает правила определения объема и условия предоставления муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям Лев-Толстовского муниципального района (далее - учреждения) субсидий на иные цели (не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальным заданием) из бюджета Лев-Толстовского муниципального района (далее - целевые субсидии).
Право на получение субсидии имеют муниципальные бюджетные и автономные учреждения, финансируемые из бюджета Лев-Толстовского муниципального района на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
1.2. Иными целями, на которые могут предоставляться субсидии учреждениям, являются:
- расходы на мероприятия, проводимые в рамках государственных и муниципальных программ, национальных, региональных проектов (программ), в случае, если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы), и неучитываемые в нормативных затратах на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- расходы на осуществления мероприятий по содержанию имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения, в том числе:
расходы по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества (оплата договоров на выполнение работ по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, находящихся у учреждения на праве оперативного управления (за исключением объектов недвижимого имущества (частей объектов недвижимого имущества), переданных учреждением в аренду);
расходы в целях осуществления мероприятий по обеспечению комплексной безопасности учреждений;
расходы в целях осуществления мероприятий по ремонту объектов движимого имущества;
расходы в целях проведения работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту, с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных работ;
расходы в целях проведения обследований технического состояния объектов незавершенного строительства (в том числе законсервированных) с целью принятия решения о продолжении строительства;
расходы в целях выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведения государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий;
расходы в целях проведения энергетического обследования и получения энергетических паспортов объектов;
расходы на реализацию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
расходы в целях проведения работ по подключению к линиям связи, электро-, газо- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если расходы на проведение указанных работ не включены в расходы на осуществление капитальных вложений);
иные расходы в целях содержания имущества.
- расходы на приобретения нефинансовых активов, в том числе:
расходы в целях приобретения особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов;
расходы в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования, транспортных средств, нематериальных активов;
расходы в целях модернизации объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, за исключением нематериальных активов;
расходы в целях приобретения материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы);
иные расходы в целях приобретения нефинансовых активов.
- расходы на осуществление капитальных вложений, осуществление операций с недвижимым имуществом, в том числе:
расходы в целях охраны объектов незавершенного строительства и территорий, используемых для их возведения, до принятия решения о консервации указанных объектов незавершенного строительства;
расходы в целях осуществления мероприятий по оформлению прав на объекты недвижимого имущества (регистрация права учреждения на объекты недвижимого имущества).
- расходы на возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в целях проведения восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного и иного бедствия на территории Лев-Толстовского муниципального района и иных мероприятий по предотвращению, ликвидации чрезвычайных ситуаций).
- расходы на обеспечение учреждений (в целях организации праздничных и иных мероприятий в сфере культуры, физической культуры и спорта, в том числе: конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов).
- расходы на приобретение основных средств, балансовая стоимость которых превышает 100 тыс. рублей неучитываемые в нормативных затратах на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- расходы на реализацию мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
- расходы по реализации мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в учреждениях;
- расходы по обеспечение организации перевозки обучающихся на мероприятия;
- расходы по реализации системы персонифицированного финансирования дополнительного образования;
- расходы на обеспечение бесплатным питанием отдельных категорий обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
- расходы на обеспечение отдыха и оздоровления детей;
- расходы на обеспечение мероприятий по доступной среде;
- расходы на погашение кредиторской задолженности по денежным обязательствам учреждения, в том числе по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
- расходы на осуществление мероприятий по ликвидации и (или) реорганизации учреждения, изменения типа учреждения.
- расходы, имеющие целевое назначение и не связанные с выполнением муниципального задания.
Пункт 1.3 изменен. - Постановление Администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 28 января 2021 г. N 39
1.3. Целевые субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных главным распорядителям средств бюджета муниципального района (далее - главный распорядитель) на указанные цели.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
Пункт 2.1 изменен. - Постановление Администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 28 января 2021 г. N 39
2.1. Учреждение, заинтересованное в предоставлении субсидии, представляет главному распорядителю, наделенному правами юридического лица, следующие документы (с приложением описи представленных документов в соответствии с перечнем документов, представляемых для получения целевой субсидии):
1) Обращение о предоставлении субсидии с указанием целей, объема бюджетных ассигнований.
2) Пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости осуществления учреждением расходов на цели, установленные подпунктом 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, необходимой для осуществления указанных расходов, в том числе предварительную смету (на выполнение (оказание) соответствующих работ, проведение мероприятий, приобретение имущества) с приложением предложений поставщиков (подрядчиков), статистических данных и (или) иной информация исходя из целей предоставления субсидии.
3) Перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования объектов и дефектную ведомость, в случае, если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реконструкции).
4) Программу мероприятий, в случае, если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок.
5) Информацию о планируемом к приобретению имуществе и расчет стоимости приобретения, в случае, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества.
6) Информация о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат.
7) Иную информацию, в зависимости от цели предоставления субсидии.
8) Обоснование эффективности реализации мероприятия муниципальной программы, предусматривающего использование субсидии.
9) Информацию об отсутствии неисполненной обязанности по уплате просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами администрации Лев-Толстовского муниципального района, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, а также предоставления субсидий на предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
2.2. Главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения документов, представленных в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку документов на предмет соответствия перечню и требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка.
В случае представления неполного комплекта документов или несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка, а так же в случае недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных учреждением, главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, возвращает их учреждению, письменно уведомляя о причинах возврата документов. Учреждение вправе повторно направить документы после устранения причин возврата документов.
2.3. При предоставлении учреждением полного комплекта документов и при соответствии представленных документов требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка, главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней принимает решение о предоставлении учреждению субсидии и издает распоряжение (приказ) о предоставлении субсидии.
В распоряжении (приказе) главного распорядителя указывается размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения и (или) иная информация исходя из целей предоставления субсидии), за исключением случаев, когда размер субсидии определен решением о бюджете Лев-Толстовского муниципального района, постановлением администрации Лев-Толстовского муниципального района об утверждении муниципальной программы.
Размер субсидии определяется главным распорядителем с учетом потребности учреждения в получении такой субсидии и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю как получателю бюджетных средств бюджета муниципального Лев-Толстовского района на цели предоставления субсидии.
2.4. В случае, если субсидия является источником финансового обеспечения расходов учреждения на предоставление средств третьим лицам на конкурсной основе (за исключением средств, предоставляемых в целях исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) (далее - конечные получатели муниципальной поддержки) в распоряжении (приказе) дополнительно устанавливаются положения, аналогичные положениям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка и положения, предусматривающие порядок определения конечных получателей муниципальной поддержки, установление для конечных получателей муниципальной поддержки результатов, которые они должны достичь за счет предоставленных средств в целях достижения результатов, установленных для учреждений, порядка предоставления средств, отчетности об их использовании, а также ответственности за нарушение целей и условиях их предоставления.
Пункт 2.5 изменен. - Постановление Администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 26 октября 2021 г. N 414
2.5. В целях предоставления субсидии между главным распорядителем и учреждением заключается соглашение в соответствии с типовой формой, утверждаемой отделом финансов Лев-Толстовского муниципального района (далее - соглашение), в котором предусматриваются в том числе:
- цели предоставления субсидии, в том числе цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
- плановые показатели (результаты), характеризующие достижение целей предоставления субсидии;
- объем субсидии;
- сроки (график) перечисления субсидии;
- форму, а также порядок и сроки предоставления отчетности об исполнении соглашения в части информации о достижении целей, показателя (ей) (результата (ов), установленных при предоставлении субсидии;
- порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей и условий, определенных соглашением;
- основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- основания для досрочного прекращения соглашения;
- запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
- основания для расторжения соглашения главным распорядителем как получателем бюджетных средств в одностороннем порядке;
- иные положения, установленные главным распорядителем (при необходимости).
Пункт 2.6 изменен. - Постановление Администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 28 января 2021 г. N 39
2.6. Перечисление целевых субсидий осуществляется в сроки, установленные соглашением, на отдельные лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, открытых в отделе финансов администрации Лев-Толстовского муниципального района, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими учреждению на иные цели.
2.7. В случае, если субсидия предоставляется для достижения показателя(ей) (результата(ов), установленных соответствующей муниципальной программой, определение показателя(ей) (результата(ов) предоставления субсидии осуществляется в соответствии с показателем(ями) (результатом(ами) данной программы.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.8. - Постановление Администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 28 января 2021 г. N 39
2.8. Соглашение заключается ежегодно после доведения до главных распорядителей лимитов бюджетных обязательств на осуществление соответствующих полномочий, не позднее 1 февраля текущего финансового года.
3. Сроки и порядок представления отчетности
3.1. Учреждение обязано предоставить главному распорядителю отчет об использовании предоставленной субсидии, в том числе о расходах, произведенных учреждением, и о достижении целевых показателей (далее - отчет) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку в сроки, установленные соглашением с учетом требований, установленных пунктами 3.2 - 3.5 настоящего Порядка.
3.2. Учреждение представляет главному распорядителю:
- ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет об использовании субсидии по формам, установленным соглашением;
- до 25 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет об использовании субсидии и выполнении показателей результативности предоставления субсидии, которые направлены на достижение показателей эффективности реализации муниципальной программы, в рамках которой была предоставлена субсидия (далее также - показатели результативности).
3.3. Отчеты об использовании субсидии составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.
3.4. В случае непредоставления учреждением отчетов в сроки, указанные в пункте 3.2. настоящего Порядка, главный распорядитель запрашивает у учреждения соответствующие отчеты, которые должны быть предоставлены в течении 3 (трех) рабочих дней со дня получения запроса.
4. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем, органами муниципального финансового контроля Лев-Толстовского муниципального района.
4.2. Выплаченные суммы субсидий подлежат возврату в бюджет Лев-Толстовского муниципального района в следующих случаях:
- при выявлении в представленных Получателем субсидий документах недостоверных сведений;
- в случае установления по итогам проверок, проведенных органами, уполномоченными на осуществление муниципального финансового контроля факта нарушения целей и условий предоставления субсидий;
- непредставление учреждением отчетов об использовании субсидии в порядке, установленном пунктами 3.2. - 3.4. настоящего Порядка.
4.3. Решение о возврате субсидии выносится главным распорядителем после рассмотрения представленных документов.
4.4. Требование главным распорядителем о возврате субсидий передается получателю субсидий лично под расписку, либо заказным письмом с уведомлением о вручении.
4.5. В случае непредставления учреждением отчетов в срок, установленный п. 3.2. и 3.4. настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в доход бюджета Лев-Толстовского муниципального района в течение 30 (тридцати) календарных дней после предъявления главным распорядителем требования о возврате субсидии на указанный в требовании счет.
4.6. В случае нецелевого расходования средств субсидии учреждением, выявленного по фактам проверок, субсидия подлежит возврату в полном объеме в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения требования, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка.
4.7. В случае нарушения условий и порядка предоставления субсидий, выявленного по фактам проверок, субсидия подлежит возврату в объеме 10% от суммы полученной субсидии в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения требования, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка.
4.8. В случае, если выполнение показателя результативности предоставления субсидий составляет менее 100%, субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального образования из расчета 1% от суммы полученной субсидии за каждый процентный пункт недостижения значения процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий.
Значение процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий рассчитывается по формуле:
КВ = ЦПiфакт / ЦПiплан x 100,
где:
КВ - значение процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий;
ЦПiфакт - фактическое значение показателя результативности предоставления субсидий;
ЦПiплан - плановое значение показателя результативности предоставления субсидий.
Объем субсидии, подлежащий возврату, рассчитывается по формуле:
Свозвр = ((100 - КВ) x Сполуч) / 100,
где:
Свозвр - объем субсидии, подлежащий возврату;
КВ - значение процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий;
Сполуч - объем полученной субсидии.
В случае выполнения показателя результативности предоставления субсидий по итогам отчетного года менее 50% возврат субсидий производится в полном объеме. Решение о возврате субсидии в связи с невыполнением показателей результативности предоставления субсидий принимается главным распорядителем в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня установления факта невыполнения показателя результативности.
Главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения о возврате целевой субсидии направляет учреждению уведомление с требованием о возврате полученной субсидии (части полученной субсидии). Субсидия подлежит возрасту в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения уведомления.
4.9. В случае непоступления средств в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии (части субсидии) главный распорядитель в срок не более 3 (трех) месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.10. - Постановление Администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 28 января 2021 г. N 39
4.10. Не использованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий, потребность на которые у учреждения отсутствует, подлежат возврату в бюджет района в текущем году.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.11. - Постановление Администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 28 января 2021 г. N 39
4.11. Не использованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий, могут использоваться учреждением в очередном финансовом году на те же цели (на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии) при наличии потребности в указанных субсидиях в соответствии с решением главного распорядителя, согласованного с отделом финансов администрации Лев-Толстовского муниципального района.
Учреждения в срок до 20 января текущего финансового года представляют главному распорядителю информацию, о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых субсидий, а также документы (копии документов), подтверждающих наличие неисполненных принятых обязательств учреждения, и (или) обязательств, подлежащих принятию в очередном финансовом году в соответствии с конкурсными процедурами и (или) отборами, а также в случаях размещения до 1 января очередного финансового года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) проектов контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
Главный распорядитель в срок до 3 февраля текущего финансового года рассматривает представленные учреждением документы, подтверждающие наличие потребности, и принимает решение (приказ) о направлении остатков целевых субсидий в текущем финансовом году на те же цели или отказывает.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.12. - Постановление Администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 28 января 2021 г. N 39
4.12 Поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, могут использоваться учреждением для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии в соответствии с решением (приказом) главного распорядителя.
Учреждение в течение 10 рабочих дней после поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, представляет главному распорядителю информацию, о наличии у учреждения неисполненных обязательств для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства от возврата, а также документы (копий документов), подтверждающих наличие неисполненных принятых обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней рассматривает представленную учреждением информацию, подтверждающую наличие потребности в средствах от возврата, и принимает решение (приказ) о использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, или отказывает.
Поступления от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в отношении которых в течение 20 рабочих дней не принято решение об использовании их в текущем финансовом году для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, подлежат возврату главному распорядителю.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.13. - Постановление Администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 28 января 2021 г. N 39
4.13. Решение (приказ) главного распорядителя о наличии потребности в направлении неиспользованных в текущем финансовом году остатков средств целевых субсидий, об использовании поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, должен содержать информацию о наименовании учреждения, наименовании целевых субсидий, коде целевых средств, направлениях расходования целевых средств в разрезе кодов бюджетной классификации расходов, сумме неиспользованного остатка целевых средств по состоянию на 1 января текущего финансового года, в том числе сумме неиспользованного остатка целевой субсидии, поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, подлежащие использованию в текущем финансовом году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.