Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ленинского района города Челябинска
от 23 декабря 2020 г. N 15-п
Порядок
осуществления ведомственного контроля администрацией Ленинского района города Челябинска за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления администрацией Ленинского района города Челябинска ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях (далее - Порядок), разработан в целях реализации статьи 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Челябинской области от 02.07.2020 N 189-ЗО "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (далее - Закон Челябинской области от 02.07.2020 N 189-ЗО).
2. Настоящий Порядок устанавливает сроки, последовательность и условия осуществления администрацией Ленинского района города Челябинска ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет администрация Ленинского района города Челябинска (далее - администрация района).
II. Комиссия по осуществлению ведомственного контроля
3. Для осуществления ведомственного контроля распоряжением администрации района о проведении проверки утверждается состав комиссии по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях (далее - Комиссия). Комиссию возглавляет председатель Комиссии.
4. В состав Комиссии входят: заместитель главы Ленинского района, курирующий вопросы кадровой политики в администрации района, работники отдела бухгалтерского учета и муниципальной казны, общего отдела, правового отдела, хозяйственного отдела.
5. Председатель Комиссии назначается главой Ленинского района города Челябинска. Председатель Комиссии планирует, координирует и контролирует подготовку к ведомственному контролю, работу членов Комиссии, проводит совещания Комиссии, входе которых распределяет обязанности между членами Комиссии и конкретизирует основные задачи Комиссии при проверке, определяет перечень документов и информационных материалов, которые должна представить подведомственная организация.
6. Члены Комиссии выполняют поручения председателя Комиссии и представляют председателю Комиссии объективную и обоснованную информацию, выводы и предложения. В сроки, установленные председателем Комиссии, члены Комиссии представляют информацию в печатном и электронном виде.
7. При проведении проверки члены Комиссии вправе запрашивать у подведомственной организации документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, посещать территорию и объекты (здания, строения, сооружения, оборудование, транспортные средства), используемые подведомственной организацией при осуществлении деятельности.
8. При проведении проверки члены Комиссии обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Челябинской области, права и законные интересы проверяемой подведомственной организации;
2) проводить проверку при предъявлении копии распоряжения администрации района о проведении проверки;
3) предоставлять руководителю, иным уполномоченным должностным лицам подведомственной организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
4) знакомить руководителя, иных уполномоченных должностных лиц подведомственной организации с результатами проверки;
5) соблюдать сроки проведения проверки.
9. При проведении проверки члены Комиссии не вправе:
1) проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки;
2) требовать представления документов и информации, не относящихся к предмету проверки;
3) распространять информацию, полученную в результате проверки, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
4) превышать установленные сроки проведения проверки.
III. Предмет и формы проверок
10. Предметом проверок является соблюдение подведомственными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и (или) устранение нарушений трудового законодательства, выявленных в результате проверок, проведенных ранее.
11. Основными направлениями при осуществлении мероприятий ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, являются:
- трудовой договор;
- рабочее время и время отдыха;
- оплата труда и нормирование;
- соблюдение гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам;
- трудовой распорядок, дисциплина труда;
- квалификация работников, аттестация работников, профессиональные стандарты, подготовка и дополнительное профессиональное образование;
- охрана труда;
- материальная ответственность сторон трудового договора;
- особенности регулирования труда отдельных категорий работников;
- проведение аттестаций работников;
- рассмотрение и разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров;
- иное.
12. Ведомственный контроль осуществляется посредством организации и проведения администрацией района плановых и внеплановых проверок в подведомственных организациях.
Проведение плановых проверок в отношении подведомственных организаций осуществляется в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска в соответствии с Законом Челябинской области от 02.07.2020 N 189-ЗО "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права".
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
13. Документарная проверка проводится по месту нахождения администрации района.
14. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами в первую очередь рассматриваются документы подведомственной организации, имеющиеся в распоряжении администрации района.
15. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации района, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение подведомственной организацией требований трудового законодательства, Комиссия направляет в адрес подведомственной организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос).
16. В течение трех рабочих дней со дня получения запроса подведомственная организация обязана направить в администрацию района указанные в запросе документы.
17. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя или иного уполномоченного должностного лица подведомственной организации и печатью подведомственной организации.
18. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственной организации и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности.
19. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении администрации района документах подведомственной организации;
2) оценить соответствие деятельности подведомственной организации требованиям трудового законодательства без проведения выездной проверки.
IV. Порядок и условия осуществления проверок
20. Проверки проводятся Комиссией на основании распоряжения администрации района по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Подготовка распоряжения о проведении проверки осуществляется должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятий по ведомственному контролю на основании плана проверок.
21. В распоряжении о проведении проверки указываются:
1) состав Комиссии, уполномоченной на проведение проверки;
2) наименование, место нахождения и (или) место фактического осуществления деятельности подведомственной организации, деятельность которой подлежит проверке;
3) вид мероприятия по ведомственному контролю (плановая или внеплановая проверка);
4) форма проверки (документарная или выездная проверка);
5) цели, задачи, предмет проверки;
6) основания проведения проверки;
7) перечень документов подведомственной организации, предоставление которых необходимо для проведения проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки;
9) иные сведения, необходимые для проведения проверки.
22. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В случае необходимости проведения длительных исследований и экспертиз на основании мотивированных письменных предложений Комиссии, срок проведения проверки может быть продлен главой Ленинского района города Челябинска на срок, не превышающий 20 рабочих дней.
V. Порядок составления и утверждения ежегодного плана проверок
23. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок (далее - ежегодный план проверок).
24. Ежегодный план проверок утверждается распоряжением администрации района в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, и размещается в течение 10 рабочих дней на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
25. Ежегодный план проверок утверждается по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, в котором указываются следующие сведения:
1) наименования подведомственных организаций, деятельность которых подлежит плановым проверкам в очередном календарном году, места их нахождения и (или) места их фактического осуществления деятельности;
2) категория риска, к которой отнесена деятельность подведомственной организации;
3) дата начала проведения каждой плановой проверки и срок ее проведения.
26. Если в календарном году, в котором в отношении подведомственной организации должна быть проведена плановая проверка, в отношении данной организации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации запланировано проведение плановой проверки в рамках осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, предусмотренная распоряжением администрации района плановая проверка переносится на следующий календарный год.
27. Изменения в ежегодный план проверок вносятся распоряжением администрации района в следующих случаях:
1) ликвидация или реорганизация подведомственной организации;
2) изменение сведений, указанных в пункте 25 настоящего Порядка;
3) в целях соблюдения условия, указанного в пункте 26 настоящего Порядка.
28. Сведения о внесенных в ежегодный план проверок изменениях размещаются на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение пяти рабочих дней со дня принятия распоряжения администрации района о внесении изменений в ежегодный план проверок.
29. Перечень локальных актов, документов, запрашиваемых при проведении мероприятий по ведомственному контролю в подведомственных организациях, установлен в приложении 2 к настоящему порядку.
VI. Порядок организации и проведения плановых и внеплановых проверок
30. О проведении проверки подведомственная организация уведомляется не позднее 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации района о проведении проверки.
Копия распоряжения администрации района о проведении проверки направляется по электронной почте или почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, позволяющим достоверно установить вручение указанного документа.
При проведении плановой выездной проверки заверенная печатью копия соответствующего распоряжения администрации района под роспись вручается секретарем Комиссии руководителю (заместителю руководителя) подведомственной организации.
31. Основаниями к проведению внеплановой проверки являются:
1) истечение срока для устранения нарушений трудового законодательства, выявленных в результате проверки, проведенной ранее;
2) поступление в администрацию района:
- обращения работника подведомственной организации о нарушении его трудовых прав работодателем;
- обращения физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, юридического лица, информации от органов государственной власти и иных государственных органов Российской Федерации и Челябинской области, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о факте несоблюдения подведомственной организацией трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Обращение, не позволяющее установить лицо, обратившееся в администрацию района, а также обращение, не содержащее сведений о факте несоблюдения подведомственной организацией трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
32. В течение трех рабочих дней после возникновения оснований, указанных в пункте 31 настоящего порядка, глава Ленинского района города Челябинска принимает решение о проведении проверки или об отсутствии оснований к проведению проверки.
О принятом решении сообщается заявителям, указанным в подпункте 2 пункта 31 настоящего Порядка, в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
При принятии решения о проведении проверки Комиссия готовит распоряжение администрации района о проведении внеплановой проверки.
33. О проведении внеплановой проверки подведомственная организация уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации района о проведении внеплановой проверки.
Копия распоряжения администрации района о проведении внеплановой проверки направляется по электронной почте или почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, позволяющим достоверно установить вручение указанного документа.
При проведении внеплановой выездной проверки заверенная печатью копия соответствующего распоряжения администрации района под роспись вручается секретарем Комиссии руководителю (заместителю руководителя) подведомственной организации.
VII. Права и обязанности должностных лиц подведомственной организации
34. При проведении проверки руководитель, иные уполномоченные должностные лица подведомственной организации вправе:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от администрации района, ее должностных лиц информацию, относящуюся к предмету проверки;
3) обжаловать действия (бездействие) Комиссии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
35. При проведении проверки руководитель, иные уполномоченные должностные лица подведомственной организации обязаны:
1) предоставить запрашиваемые Комиссией документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) предоставить Комиссии возможность при проведении выездной проверки проводить обследование территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, используемых подведомственной организацией при осуществлении деятельности.
VIII. Порядок оформления акта проверки
36. По результатам проверки Комиссией составляется акт проверки, отражающий сведения о ее результатах, по форме согласно приложению 4 к настоящему порядку.
37. К акту проверки прилагаются объяснения работников подведомственной организации, допустивших нарушения трудового законодательства, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
38. Акт проверки составляется до истечения срока проведения проверки в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю или иному уполномоченному представителю подведомственной организации под расписку о получении акта проверки в течение трех рабочих дней после дня его составления.
При отсутствии руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации, а также в случае их отказа от получения акта проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в администрации района.
39. В случае несогласия с фактами, выводами, требованием об устранении выявленных нарушений трудового законодательства, изложенными в акте проверки, подведомственная организация вправе в течение пяти рабочих дней после дня получения акта проверки представить в администрацию района в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений (далее - возражения) с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений.
Возражения подлежат рассмотрению в администрации района на предмет их обоснованности в течение пяти рабочих дней после дня их получения.
По результатам рассмотрения возражений принимается решение о признании возражений обоснованными либо об отказе в их удовлетворении. Указанное решение направляется в подведомственную организацию в течение трех рабочих дней после дня его принятия.
В случае признания возражений обоснованными администрация района принимает меры по устранению нарушений, послуживших основанием для направления возражений.
40. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
IX. Меры, принимаемые по результатам проверки
41. Руководитель подведомственной организации обязан устранить нарушения трудового законодательства в срок, установленный в акте проверки.
42. В случае невозможности устранения нарушений трудового законодательства в срок, установленный в акте проверки, руководитель подведомственной организации вправе обратиться с мотивированным письменным ходатайством о продлении срока для устранения нарушений трудового законодательства к главе Ленинского района города Челябинска, который согласовывает продление срока, при условии отсутствия угрозы жизни и здоровью работников подведомственной организации в случае продления указанного срока.
Предельный срок, на который может быть продлен срок для устранения нарушений трудового законодательства подведомственной организацией, составляет 30 календарных дней.
43. По истечении срока для устранения нарушений трудового законодательства руководитель подведомственной организации обязан представить отчет об устранении нарушений трудового законодательства в администрацию района с приложением копий документов, подтверждающих устранение таких нарушений.
44. Не устранение подведомственной организацией выявленных нарушений трудового законодательства по истечении указанных в акте проверки сроков, является нарушением, влекущим за собой применение в отношении виновных лиц дисциплинарных взысканий в соответствии с действующим законодательством.
X. Учет проверок
45. Учет проверок, проводимых в подведомственных организациях, осуществляется посредством ведения журнала учета проверок по форме согласно приложению 5 к настоящему порядку.
Журнал учета должен быть прошит, пронумерован, скреплен подписью и заверен печатью администрации района.
46. Информация о результатах проверки размещается на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по истечении 10 рабочих дней:
- в отсутствии нарушений - со дня составления акта проверки;
- в случае выявления нарушений - от предписываемого срока устранения выявленных нарушений.
Информация о результатах проверки должна содержать:
1) дату и номер распоряжения о проведении проверки;
2) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводилась проверка;
3) дату начала и окончания проведения проверки;
4) сведения о результатах проверки, предписываемые сроки устранения выявленных нарушений;
5) информацию об обжаловании акта проверки;
6) информацию об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и принятых мерах.
Заместитель Главы |
И.Ю. Тишина |
Заместитель Главы |
И.Ю. Тишина |
Заместитель Главы |
И.Ю. Тишина |
Заместитель Главы |
И.Ю. Тишина |
Заместитель Главы |
И.Ю. Тишина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.