В целях приведения муниципального правового акта в соответствие изменениям, внесенным в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Совет депутатов городского округа Саранск решил:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в городском округе Саранск, утвержденное решением Совета депутатов городского округа Саранск от 10 сентября 2008 года N 138 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Саранск" (далее - Положение) (с изменениями, внесенными решениями Совета депутатов городского округа Саранск от 27 ноября 2008 года N 211, от 26 февраля 2009 года N 259, от 26 ноября 2010 года N 625, от 12 июля 2012 года N 106, от 26 декабря 2012 года N 151, от 3 октября 2013 года N 250, от 5 марта 2014 года N 301, от 5 марта 2014 года N 317, от 21 октября 2014 года N 369, от 20 ноября 2014 года N 386, от 25 декабря 2014 года N 399, от 28 октября 2015 года N 462, от 29 ноября 2016 года N 12, от 4 октября 2017 года N 116, от 24 августа 2018 года N 173, от 27 декабря 2019 года N 256), следующие изменения:
1) абзац семнадцатый пункта 13 изложить в следующей редакции:
"выступает муниципальным заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд";
2) часть вторую пункта 15 признать утратившей силу;
3) часть вторую пункта 20 признать утратившей силу;
4) абзацы двенадцатый и тринадцатый в части первой пункта 29 признать утратившими силу;
5) в части первой пункта 47:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"в случае изменения функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей муниципального имущества, изменением подведомственности распорядителей (получателей) бюджетных средств, централизацией закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в соответствии с частями 2 и 3 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и при осуществлении органами местного самоуправления бюджетных полномочий, предусмотренных пунктом 5 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации;";
абзац восьмой после слов "и получения" дополнить словами "имеющих целевое назначение";
в абзаце одиннадцатом слово "вложений." заменить словами "вложений, а также в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, если подготовка обоснования инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной;";
дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания:
"в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах средств, необходимых для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись такие субсидии, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;";
6) часть третью пункта 50 изложить в следующей редакции:
"Прогноз перечислений из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.";
7) в пункте 51:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Республики Мордовия о бюджете и иными законами Республики Мордовия, решением о бюджете городского округа Саранск и муниципальными правовыми актами городского округа Саранск, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, с казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений и иных поступлений в бюджет;";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.";
8) в пункте 54:
часть третью изложить в следующей редакции:
"Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с распоряжениями о совершении казначейских платежей и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с распоряжениями.";
дополнить частью четвертой следующего содержания:
"Получатель бюджетных средств принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.";
9) часть вторую пункта 55 изложить в следующей редакции:
"В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании муниципального контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта.";
10) часть вторую пункта 64 после слова "органа." дополнить словами "или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени этого органа.";
11) в пункте 65:
в части четвертой слово "планов" заменить словом "планов-графиков";
часть пятую изложить в следующей редакции:
"В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им:
муниципальных контрактов, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий таких муниципальных контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги);
иных договоров (соглашений), казенное учреждение должно обеспечить согласование новых условий таких договоров (соглашений) в соответствии с общими требованиями, утвержденными Правительством Российской Федерации, а в случае недостижения согласия по новым условиям расторгнуть договор (соглашение).
Сторона муниципального контракта, иного договора (соглашения) вправе потребовать от казенного учреждения возмещение только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора (соглашения).";
12) пункт 67 изложить в следующей редакции:
"67. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (в случае получения уведомления об их предоставлении), в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете городского округа Саранск доходов, направляются на увеличение расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных средств, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете городского округа Саранск на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года:
в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованных в отчетном финансовом году, направляются на увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, а также в объеме, определяемом решением Совета депутатов городского округа Саранск, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени городского округа Саранск муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением о бюджете городского округа Саранск;
в объеме превышения общей суммы заимствований городского округа Саранск, отнесенного в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к группе заемщиков со средним или низким уровнем долговой устойчивости, над общей суммой средств, направленных на финансирование дефицита бюджета городского округа Саранск, и объемов погашения долговых обязательств городского округа Саранск по итогам отчетного финансового года направляются в текущем финансовом году на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства городского округа Саранск.";
13) часть вторую пункта 71 признать утратившей силу;
14) пункт 72 изложить в следующей редакции:
"72. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета городского округа Саранск, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета городского округа Саранск.
Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2021 года.
Председатель Совета депутатов городского округа Саранск |
Н.Ф. Бурнайкин |
Глава городского округа Саранск |
П.Н. Тултаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 30 декабря 2020 г. N 332 "О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Саранск от 10 сентября 2008 года N 138 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Саранск"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Саранский вестник" от 31 декабря 2020 г. N 49