Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 13 января 2021 г. N 22
Порядок
определения объема и условия предоставления муниципальным бюджетным учреждениям города Новосибирска, муниципальным автономным учреждениям города Новосибирска субсидий на иные цели
1. Общие положения
1.1. Порядок определения объема и условия предоставления муниципальным бюджетным учреждениям города Новосибирска, муниципальным автономным учреждениям города Новосибирска субсидий на иные цели (далее - Порядок и условия) разработаны соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", Уставом города Новосибирска.
1.2. Порядок и условия устанавливают общие положения о предоставлении из бюджета города Новосибирска (далее - бюджет города) муниципальным бюджетным учреждениям города Новосибирска и муниципальным автономным учреждениям города Новосибирска (далее - учреждения) субсидий на иные цели (далее - субсидии), условия и порядок их предоставления, требования к отчетности, порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение.
1.3. Иными целями в рамках Порядка и условий являются расходы учреждений, не включаемые в состав нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества, а также затрат, не связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Новосибирска или приобретением объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Новосибирска, в том числе на:
создание условий для развития сферы образования города Новосибирска в рамках муниципальной программы "Развитие сферы образования города Новосибирска", включающей реализацию мероприятий регионального проекта "Цифровая образовательная среда", входящего в состав национального проекта "Образование";
развитие системы социальной поддержки населения города Новосибирска в рамках муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Новосибирска", включающей реализацию мероприятий в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография";
содействие развитию сферы потребительского рынка города Новосибирска в рамках муниципальной программы "Развитие сферы потребительского рынка города Новосибирска";
содействие развитию малого и среднего предпринимательства города Новосибирска в рамках муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства города Новосибирска";
развитие дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Новосибирска и обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах в рамках муниципальной программы "Развитие транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса на территории города Новосибирска", включающей реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области" и приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги";
повышение качества и комфорта городской среды на территории города Новосибирска в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды", включающей мероприятия, осуществляемые в целях реализации программ формирования современной городской среды подпрограммы "Благоустройство территорий населенных пунктов" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области", приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды";
содействие развитию сферы культуры города Новосибирска в рамках муниципальной программы "Культура города Новосибирска";
создание условий для развития на территории города Новосибирска физической культуры и спорта в рамках муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Новосибирске";
содействие успешной социализации и самореализации молодежи города Новосибирска в рамках муниципальной программы "Развитие сферы молодежной политики в городе Новосибирске";
сохранение и развитие озелененных территорий общего пользования, городских лесов в рамках муниципальной программы "Зеленый Новосибирск";
создание условий для развития деятельности в сфере промышленности и инновационной деятельности на территории города Новосибирска в рамках муниципальной программы "Муниципальная поддержка деятельности в сфере промышленности и инновационной деятельности на территории города Новосибирска";
предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленным нормативными правовыми актами;
финансовое обеспечение мероприятий, связанных с созданием, реорганизацией, ликвидацией учреждений;
укрепление материально-технической базы учреждений;
ремонт (реставрацию) зданий, помещений, имущества, закрепленного за учреждением, в том числе на разработку проектно-сметной документации на его проведение, благоустройство территорий, закрепленных за учреждениями;
выплаты поощрений работникам по итогам конкурсов, к памятным датам;
организацию питания обучающихся, воспитанников учреждений;
реализацию мероприятий по повышению квалификации и подготовке (переподготовке) работников;
выплаты, связанные с исполнением решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города, вступивших в силу судебных актов, предписаний надзорных органов;
приобретение специализированной техники, оборудования;
оплату финансовых обязательств, в том числе кредитных;
погашение кредиторской задолженности прошлых лет;
организацию и проведение мероприятий, направленных на предотвращение и недопущение распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, и ликвидацию ее последствий;
предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации.
1.4. Субсидии предоставляются учреждениям структурными подразделениями мэрии города Новосибирска, осуществляющими функции и полномочия учредителей в отношении учреждений (далее - учредители), до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателей бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
Перечень учредителей, предоставляющих учреждениям субсидии, приведен в приложении к Порядку и условиям.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются учреждениям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период), и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных учредителю.
2.2. Для получения субсидии учреждение представляет учредителю следующие документы:
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в соответствии с пунктом 1.3 Порядка и условий, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
перечень объектов, подлежащих ремонту (реставрации), акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.
2.3. Учредитель в течение 15 дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.2 Порядка и условий, рассматривает представленные учреждением документы и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
2.4. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.2 Порядка и условий;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
несоответствие учреждения требованиям, указанным в пункте 2.13 Порядка и условий;
превышение лимитов бюджетных обязательств, установленных в соответствии с пунктом 2.1 Порядка и условий.
2.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии учредитель оформляет уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований (-я) для отказа, предусмотренных (-ого) пунктом 2.4 Порядка и условий, и направляет учреждению в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии посредством почтовой связи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо передает лично представителю учреждения.
2.6. В случае непредставления (представления не в полном объеме) документов или несоответствия учреждения требованиям, указанным в пункте 2.13 Порядка и условий, а также в случае недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных учреждением, учреждение вправе повторно направить документы учредителю после устранения причин отказа в предоставлении субсидии.
2.7. Размер субсидии определяется на основании документов, представленных учреждением в соответствии с пунктом 2.2 Порядка и условий.
2.8. Размер субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год, решением о бюджете города, постановлением мэрии города Новосибирска, рассчитывается по формуле:
Sс = P1 * S1 + P2 * S2 +... + Pn * Sn,
где: |
Sс |
- |
размер субсидии; |
|
P1...n |
- |
количественное значение потребности на мероприятие (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году; |
|
S1...n |
- |
стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию мероприятия (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году, определяемой одним из следующих методов: |
нормативным методом;
методом анализа рыночных индикаторов;
структурным методом;
методом сравнимой цены;
затратным методом.
2.9. В случае принятия решения о предоставлении субсидии в течение 15 дней со дня принятия такого решения между учредителем и учреждением заключается соглашение о предоставлении из бюджета города субсидии (-ий) (далее - соглашение).
2.10. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска (далее - типовая форма соглашения), и должно предусматривать:
цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), регионального проекта и (или) муниципальной программы, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ), муниципальных программ, указанных в пункте 1.3 Порядка и условий (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта (муниципальной программы)), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (муниципальных программ) (при возможности такой детализации);
размер субсидии;
сроки (график) перечисления субсидии;
сроки представления отчетности;
порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случаях уменьшения или увеличения учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, необходимости перераспределения объемов субсидии между учреждениями в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на указанные цели;
основания для досрочного прекращения соглашения по решению учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией или ликвидацией учреждения;
нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных Порядком и условиями и (или) соглашением;
запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.
2.11. Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение изменений в соглашение или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска.
2.12. В случае если для достижения целей предоставления субсидии предусматривается последующее предоставление учреждением средств иным лицам (за исключением средств, предоставляемых в целях реализации решений Президента Российской Федерации, исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), в том числе в форме гранта, в соглашение включаются следующие условия в отношении таких иных лиц:
критерии отбора, в том числе по итогам конкурса (далее - отбор) (в случае если предоставление средств субсидии осуществляется по результатам отбора с указанием способов и порядка проведения такого отбора);
требования к отчетности в том числе порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении результатов предоставления средств субсидии, иных показателей (при их установлении) и отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии;
положение о порядке принятия учредителем решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии;
положение о порядке и сроках принятия учредителем, предоставившим субсидию, решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии;
требование об обязательной проверке учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
положение о порядке и сроках возврата предоставленных средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в случае несоблюдения целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля;
порядок и сроки возврата средств субсидии в случае недостижения результатов, иных показателей (при их установлении), установленных в соглашении;
иная информация (при необходимости).
2.13. Учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должно соответствовать следующим требованиям:
у учреждения должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у учреждения должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
2.14. Результатом предоставления субсидии является достижение учреждением целей, предусмотренных в пункте 1.3 Порядка и условий, в полном объеме не позднее 31 декабря финансового года, в котором получена субсидия (а в случае заключения соглашения на текущей финансовый год и плановый период - не позднее 31 декабря года окончания срока действия соглашения).
Результаты предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов, муниципальных программ, указанных в пункте 1.3 Порядка и условий (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта, муниципальной программы).
Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), устанавливаются в соглашении.
2.15. Сроки (периодичность) перечисления субсидии устанавливаются в графике перечисления субсидии, являющемся приложением к соглашению.
В случае проведения учреждением процедур закупки товаров (работ, услуг) перечисление субсидии осуществляется на основании заключенных учреждением соответствующих контрактов (договоров).
Перечень документов, необходимых для перечисления субсидии, устанавливается соглашением.
2.16. Положения, установленные абзацем третьим пункта 2.11, абзацами вторым, третьим пункта 2.14 Порядка и условий, не применяются при предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка абзац третий пункта 2.11 отсутствует
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждения представляют учредителю следующую отчетность:
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме согласно приложению к типовой форме соглашения;
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме согласно приложению к типовой форме соглашения.
3.2. Отчетность представляется учреждениями ежеквартально нарастающим итогом в следующие сроки:
за I, II, III кварталы - не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
за IV квартал - не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
3.3. Контроль за своевременностью представления отчетности и достоверностью отчетных данных возлагается на руководителей учреждений.
3.4. Учредитель имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки ее представления учреждениями, изменять сроки представления отчетности, указанные в пункте 3.2 Порядка и условий.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей и условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидий могут быть использованы учреждениями в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий, на основании решения учредителя, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.2. Принятие решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий (далее - решение о наличии потребности), решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии (далее - решение об использовании), осуществляется учредителем на основании информации, представленной учреждением о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), и (или) обязательств, подлежащих принятию в очередном финансовом году в соответствии с конкурентными способами и (или) отборами, а также в случае размещения до 1 января очередного финансового года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
4.3. Решение о наличии потребности, решение об использовании в текущем финансовом году принимаются учредителем не позднее 10 рабочих дней со дня получения от учреждений документов, обосновывающих указанную потребность (использование), но не позднее 15 февраля текущего финансового года.
4.4. Остатки средств субсидии, не использованные на начало текущего финансового года при отсутствии решения учредителя о наличии потребности, решения об использовании, подлежат возврату в бюджет города в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
4.5. Контроль за соблюдением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, осуществляется учредителем и органами муниципального финансового контроля.
4.6. В случае установления по итогам проверок, проведенных учредителем, а также органами муниципального финансового контроля, фактов нарушения условий и целей предоставления субсидии, фактов недостижения результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, соответствующие средства субсидии подлежат возврату в бюджет города:
на основании требования учредителя - в течение 30 рабочих дней со дня получения требования о возврате указанных средств в объеме субсидии, использованном с допущением нарушения;
на основании представления и (или) предписания соответствующего органа муниципального финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.7. Основанием для освобождения учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.6 Порядка и условий, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению учреждением обязательств, установленных в соглашении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.