В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Законом Государственного Совета Республики Татарстан от 10 декабря 1997 года N 1417 "Об охране труда в Республике Татарстан" и во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 ноября 2008 года N 799 "О реализации государственной политики в области охраны труда в Республике Татарстан" и подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Республике Татарстан на 2014-2025 годы" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу улучшения условий и охраны труда в муниципальном образовании городе Казани на 2021-2025 годы (далее - Программа).
2. Рекомендовать руководителям учреждений, организаций и предприятий всех форм собственности, расположенных на территории г. Казани, принять меры по реализации Программы.
3. Первому заместителю Руководителя Исполнительного комитета г. Казани А.Р. Нигматзянову, первому заместителю Руководителя Исполнительного комитета г. Казани, курирующему вопросы социальной сферы и гражданской защиты, заместителям Руководителя Исполнительного комитета г. Казани И.А. Гиниятуллину, И.С. Шакирову, Р.Р. Шафигуллину, заместителю Руководителя Исполнительного комитета г. Казани - председателю Комитета внешнего благоустройства И.В. Куляжеву, руководителю Аппарата Исполнительного комитета г. Казани Е.А. Варакину, главам администраций районов Исполнительного комитета г. Казани Т.Л. Алибаеву, А.Н. Лобову, С.А. Миронову, Р.Р. Фатхутдинову, префекту территории "Старый город" Исполнительного комитета г. Казани Р.З. Гарипову принять меры по реализации Программы подведомственными подразделениями, комитетами, управлениями и обеспечить представление в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информации о ее реализации в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани.
4. Утвердить План мероприятий по реализации Программы улучшения условий и охраны труда в муниципальном образовании городе Казани на 2021-2025 годы.
5. Комитету экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани (А.Д. Валиахметов):
5.1. обеспечить координацию деятельности комитетов, управлений, предприятий по выполнению Программы;
5.2. ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, обеспечить представление Руководителю Исполнительного комитета г. Казани Р.Г. Гафарову итогов выполнения Программы;
5.3. ежегодно, в срок до 15 июля года, следующего за отчетным, представлять годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы и обеспечить представление информации Руководителю Исполнительного комитета г. Казани Р.Г. Гафарову.
6. Признать утратившим силу постановление Исполнительного комитета г. Казани от 11.03.2016 N 905 "О Программе улучшения условий и охраны труда в муниципальном образовании городе Казани на 2016-2020 годы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 14 марта 2016 г. N 905
7. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани и не позднее одного дня после официального опубликования разместить его на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru).
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани И.С. Шакирова.
Руководитель |
Р.Г. Гафаров |
Программа
улучшения условий и охраны труда в муниципальном образовании городе Казани на 2021-2025 годы
(утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 30 декабря 2020 г. N 3990)
Паспорт программы
Наименование программы |
Программа улучшения условий и охраны труда в муниципальном образовании городе Казани на 2021-2025 годы |
Основания для разработки программы |
Трудовой кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Закон Республики Татарстан от 10.12.1997 N 1417 "Об охране труда в Республике Татарстан"; постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.08.2013 N 553 "Об утверждении государственной программы "Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014-2025 годы" |
Заказчик программы |
Исполнительный комитет г. Казани |
Разработчики и исполнители программы |
Разработчики - комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, Координационный совет по охране труда в г. Казани. Исполнители - отраслевые и территориальные органы Исполнительного комитета г. Казани, Координационный совет по охране труда в г. Казани, организации и учреждения г. Казани всех форм собственности |
Цель программы |
Улучшение условий и охраны труда для снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории муниципального образования города Казани |
Задачи программы |
1. Профилактика и предупреждение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 2. Совершенствование системы обучения по охране труда и проверки знаний, требований охраны труда руководителей, специалистов предприятий/организаций; 3. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда; 4. Повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права |
Сроки реализации программы |
2021-2025 годы |
Источники финансирования мероприятий, определенных программой |
Средства, выделяемые из бюджета Республики Татарстан, направленные на улучшение условий и охрану труда; средства Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан; средства организаций и предприятий г. Казани; собственные средства исполнителей мероприятий программы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
Индикаторы (показатели) достижения программных целей и задач: - численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих; - удельный вес численности работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в городе (в % от общей численности занятых в экономике города); - число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом |
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения на уровне муниципального образования города Казани программным методом
Здоровье человека занимает ведущее место в системе социальных ценностей и рассматривается как важнейший ресурс государства. Профессиональная заболеваемость, травматизм наносят ущерб всему государству, и это требует эффективных мероприятий, направленных на снижение уровня профессионального риска и улучшение условий труда.
Основными факторами, влияющими на состояние условий и охраны труда, являются: состояние экономики, научно-технический прогресс, государственная политика в области управления охраной труда, закрепленная в соответствующих законодательных и нормативных правовых актах, и уровень их исполнения.
Права трудящихся на здоровые и безопасные условия труда, закрепленные законодательством Российской Федерации об охране труда, другими нормативными правовыми актами по охране труда, в том числе по гигиене и медицине труда, на практике не всегда обеспечиваются, так как отсутствуют механизмы их реализации.
Особенно остро стоит проблема производственного травматизма, гибели людей на производстве. Уровень производственного травматизма, то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом, характеризуется следующими данными (таблица 1).
Таблица 1
Уровень производственного травматизма (в расчете на 1 тысячу работающих) (по данным Татарстанстата)
Республика Татарстан |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
0,8 |
0,7 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
|
из них со смертельным исходом |
0,091 |
0,051 |
0,011 |
0,051 |
0,070 |
Муниципальное образование г. Казань |
0,8 |
0,6 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
из них со смертельным исходом |
0,082 |
0,037 |
0,031 |
0,042 |
0,042 |
Уровень производственного травматизма за 2019 год в городе Казани составил 0,7 человека. Уровень производственного травматизма со смертельным исходом - 0,042, что ниже в 1,67 раза среднего по республике. Такие показатели достигнуты в результате активизации работы всех органов исполнительной власти на территории республики на фоне усиления внимания к проблемам в области охраны труда. Определенный вклад в профилактику производственного травматизма в городе внесла организованная с 2012 года работа в области охраны труда на уровне Исполнительного комитета г. Казани, которая проводится в рамках Городской и территориальных комиссий по повышению уровня жизни и легализации доходов.
Однако ситуация в области охраны труда, сохранения жизни и здоровья трудящихся в городе остается сложной. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан (Татарстанстат), в 2019 году на предприятиях и в организациях г. Казани от несчастных случаев на производстве пострадали 139 человек, из них 8 человек - со смертельным исходом.
Таблица 2
Пострадавшие на производстве муниципального образования города Казани (по данным Татарстанстата)
(человек) | |||||
Численность пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
смертельным исходом |
165 |
128 |
100 |
116 |
139 |
в том числе женщин |
41 |
40 |
31 |
40 |
47 |
из них со смертельным исходом |
17 |
8 |
6 |
8 |
8 |
в том числе женщин |
8 |
1 |
1 |
- |
1 |
Число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом |
12397 |
12169 |
5608 |
7342 |
7593 |
"Пострадавшие на производстве со смертельным исходом муниципального образования города Казани"
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в муниципальном образовании городе Казани показывает, что основной причиной их возникновения является неудовлетворительная организация проведения работ.
К другим причинам относятся:
- эксплуатация неисправных машин, механизмов и оборудования;
- нарушение правил эксплуатации транспортных средств;
- несоблюдение и несовершенство технологических процессов;
- отсутствие средств индивидуальной защиты;
- неудовлетворительное содержание рабочих мест;
- недостаточный надзор за производством работ со стороны руководителей;
- недостатки в обучении вопросам охраны труда;
- отсутствие практики прохождения работниками периодических медицинских осмотров.
Анализ численности работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, позволяет сделать следующие выводы: с 2015 года удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, снизился на 4% и в 2019 году составил 35,2% от общей численности работающих в г. Казани.
Таблица 3
Удельный вес численности работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (по данным Татарстанстата)
Муниципальное образование город Казань |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
39,2 |
39,1 |
37,2 |
34,6 |
35,2 |
Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда является обязанностью работодателя в соответствии со статьей 226 Трудового кодекса Российской Федерации. Затраты на мероприятия по охране труда являются индикатором отношения руководителей предприятий к охране труда и защите жизни и здоровья своих работников, а значит, и эффективности существующей системы управления охраной труда.
В 2019 году затраты на мероприятия по охране труда на предприятиях г. Казани составили 2476,9 млн. рублей. Израсходовано средств на мероприятия по охране труда в расчете на одного работающего 13022,7 рублей.
Таблица 4
Затраты на мероприятия по охране труда (по данным Татарстанстата)
Израсходовано на мероприятия по охране труда, млн. рублей |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
4009,3 |
2754,1 |
2539,5 |
2633,8 |
2476,9 |
|
Израсходовано средств на мероприятия по охране труда в расчете на одного работающего, рублей |
19433,5 |
12665,1 |
13119,0 |
13760,6 |
13022,7 |
Важнейшими факторами, определяющими необходимость разработки и реализации программы на уровне муниципального образования города Казани, являются повышение качества жизни и сохранение здоровья трудоспособного населения.
Приоритетными направлениями деятельности по сохранению здоровья и сокращению смертности населения являются принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.
II. Цель и задачи программы
Целью программы является улучшение условий и охраны труда для снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории муниципального образования города Казани.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- профилактика и предупреждение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
- пропаганда вопросов охраны труда.
III. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы (показатели)
В результате реализации программы ожидается:
- снижение уровня профессиональной заболеваемости и производственного травматизма;
- снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- снижение смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин;
- снижение инвалидности вследствие увечья на производстве или профессионального заболевания;
- обеспечение благоприятных условий труда работников организаций, расположенных на территории г. Казани;
- сокращение численности работников, занятых в тяжелых, вредных и опасных условиях труда;
- повышение уровня защиты работников от воздействия вредных и опасных производственных факторов;
- увеличение средств, выделяемых работодателями на мероприятия по охране труда в целях повышения безопасности работающих;
- повышение производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени.
Достижение цели и решение задач программы оцениваются целевыми индикаторами (показателями), которые приведены в приложении к программе.
Данные целевые индикаторы (показатели) представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются органами исполнительной власти Республики Татарстан в области охраны труда, Государственной инспекцией труда в Республике Татарстан, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан, Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан и Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан.
Динамика данных показателей свидетельствует об эффективности выполненных мероприятий.
IV. Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации и исполнителей
Система мероприятий программы определяется на основе всестороннего анализа состояния условий и охраны труда в муниципальном образовании городе Казани, статистической, аналитической информации и предложений, поступивших от членов Координационного совета по охране труда в г. Казани.
Программой планируется предусматривать реализацию скоординированных действий по следующим основным направлениям:
- внедрение системы управления охраной труда на предприятиях и в организациях г. Казани;
- совершенствование системы медико-профилактического обслуживания работников.
Перечень программных мероприятий, сгруппированных в соответствии с задачами программы, представлен в приложении.
Сроки реализации мероприятий программы - 2021-2025 годы.
V. Методика оценки эффективности реализации программы с учетом ее особенностей
Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятия программы оценивается исходя из соответствия его ожидаемым результатам поставленной цели.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации программы и в целом по окончании ее реализации.
Оценка эффективности реализации программы по направлениям определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где: En - эффективность хода реализации отдельного направления программы (в процентах);
Tf1 - фактический индикатор, концентрирующий реализацию отдельного направления программы, достигнутый в ходе ее реализации;
TN1 - нормативный индикатор, утвержденный программой.
Интегральная оценка эффективности реализации программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где:
E - эффективность реализации программы (в процентах);
Tf - фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации программы;
TN - нормативные индикаторы, утвержденные программой;
М - количество индикаторов программы.
Для расчета показателя интегральной оценки эффективности реализации программы - Е используются все целевые индикаторы программы.
При значении интегрального показателя эффективности реализации программы - Е от 80 до 100% эффективность реализации программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
VI. Механизм управления реализацией программы
Контроль за ходом реализации программы осуществляется заказчиком - координатором программы - Исполнительным комитетом г. Казани, который самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией программы.
Заказчик - координатор программы:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы;
- осуществляет ведение отчетности по реализации программы;
- осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий программы.
Заказчик - координатор программы при необходимости уточняет целевые показатели по программным мероприятиям, механизм реализации, а также состав исполнителей.
Заказчик - координатор программы в ходе ее реализации:
- для оценки эффективности программы устанавливает формы отчетов для исполнителей программы;
- ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным, подготавливает годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности программы совместно с исполнителями программы;
- каждое полугодие осуществляет проверки хода реализации программы исполнителями программы;
- организует размещение в средствах массовой информации и в электронном виде информации о ходе и результатах реализации программы;
- взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий программы.
Исполнители программы:
- каждое полугодие, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, обобщают и анализируют результаты реализации программы и представляют заказчику - координатору программы отчеты;
- ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, подготавливают и направляют заказчику - координатору программы годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности мероприятий программы;
- несут ответственность за реализацию программных мероприятий.
Приложение
к Программе улучшения условий и охраны
труда в муниципальном образовании
городе Казани на 2021-2025 годы
План
мероприятий по реализации Программы улучшения условий и охраны труда в муниципальном образовании городе Казани на 2021-2025 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
Наименование цели: улучшение условий и охраны труда для снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории муниципального образования города Казани | |||
1. Наименование задачи: профилактика и предупреждение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения - численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих Индикаторы по годам: 2020 - 0,70; 2021 - 0,69; 2022 - 0,68; 2023 - 0,67; 2024 - 0,66 | |||
1.1 |
Обеспечение работы Координационного совета по охране труда г. Казани |
2021-2025 годы |
Комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани |
1.2 |
Обеспечение средствами индивидуальной защиты работающих предприятий и организаций |
2021-2025 годы |
Руководители организаций и предприятий г. Казани, Региональное объединение работодателей "Ассоциация предприятий и предпринимателей Республики Татарстан" (по согласованию), Федерация профсоюзов Республики Татарстан (по согласованию), Исполнительный комитет г. Казани |
1.3 |
Заслушивание на заседаниях территориальных комиссий по повышению уровня жизни и легализации доходов г. Казани докладов работодателей о предпринимаемых мерах по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, улучшению условий и охраны труда на рабочих местах, причинах групповых несчастных случаев, несчастных случаев со смертельным исходом и мерах, принимаемых по их устранению |
2021-2025 годы |
Администрации районов Исполнительного комитета г. Казани |
1.4 |
Участие в расследовании групповых несчастных случаев, несчастных случаев со смертельным исходом и с тяжелыми последствиями, происшедших в организациях, расположенных на территории муниципального образования города Казани |
2021-2025 годы |
Администрации районов Исполнительного комитета г. Казани |
1.5 |
Разработка и утверждение плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда, направленного на снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний во всех организациях г. Казани независимо от форм собственности, в том числе в структурных подразделениях Исполнительного комитета г. Казани и подведомственных муниципальных предприятиях и учреждениях |
До 01.04.2021 |
Исполнительный комитет г. Казани, муниципальные, казенные, автономные учреждения и предприятия г. Казани, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (по согласованию), Федерация профсоюзов Республики Татарстан (по согласованию), Региональное объединение работодателей "Ассоциация предприятий и предпринимателей Республики Татарстан" (по согласованию) |
2. Наименование задачи: непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения - удельный вес численности работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в городе (в % от общей численности занятых в экономике города) Индикаторы по годам: 2021 - 35,2; 2022 - 34,9; 2023 - 34,6; 2024 - 34,4; 2025 - 33,9 | |||
2.1 |
Организация проведения специальной оценки условий труда в муниципальных бюджетных, автономных учреждениях |
2021-2022 годы |
Исполнительный комитет г. Казани |
2.2 |
Обеспечение представления статистической отчетности о состоянии условий и охраны труда в органы государственной статистики |
2021-2025 годы |
Руководители организаций и предприятий г. Казани, Государственная инспекция труда в Республике Татарстан (по согласованию), Региональное объединение работодателей "Ассоциация предприятий и предпринимателей Республики Татарстан" (по согласованию) |
2.3 |
Создание службы охраны труда или введение должности специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области, в организациях и на предприятиях г. Казани, численность работников которых превышает 50 человек, согласно статье 217 Трудового кодекса Российской Федерации |
2021-2025 годы |
Руководители организаций и предприятий г. Казани, Федерация профсоюзов Республики Татарстан (по согласованию), Государственная инспекция труда в Республике Татарстан (по согласованию), Исполнительный комитет г. Казани, муниципальные, казенные, автономные учреждения и предприятия г. Казани |
2.4 |
Пропаганда и освещение в средствах массовой информации вопросов охраны труда |
2021-2025 годы |
Комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, отдел по связям с общественностью и средствами массовой информации аппарата Казанской городской Думы (по согласованию) |
2.5 |
Обеспечение организации и проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда |
2021-2025 годы |
Руководители организаций и предприятий г. Казани, Федерация профсоюзов Республики Татарстан (по согласованию) |
2.6 |
Осуществление контроля за качеством проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работающих на производствах с вредными и опасными условиями труда в целях своевременного выявления на ранних стадиях профессиональных и общих производственно обусловленных заболеваний. Регистрация и учет извещений о предварительном и окончательном диагнозе острых и хронических профессиональных заболеваний (отравлений), установленных по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров |
2021-2025 годы |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (по согласованию), Министерство здравоохранения Республики Татарстан (по согласованию) |
2.7 |
Участие в расследованиях установления причин и выявления условий возникновения хронических и острых профессиональных заболеваний на промышленных предприятиях и в организациях г. Казани |
2021-2025 годы |
Руководители предприятий и организаций г. Казани, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (по согласованию), Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан (по согласованию) |
3. Наименование задачи: пропаганда вопросов охраны труда Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения - число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом Индикаторы по годам: 2021 - 7590; 2022 - 7320; 2023 - 7165; 2024 - 7005; 2025 - 6920 | |||
3.1 |
Участие в организации и проведении семинаров, совещаний, выставок и других организационно-просветительских мероприятий по обеспечению безопасных условий труда и сокращению производственного травматизма с привлечением предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования города Казани |
2021-2025 годы |
Исполнительный комитет г. Казани, Федерация профсоюзов Республики Татарстан (по согласованию), Региональное объединение работодателей "Ассоциация предприятий и предпринимателей Республики Татарстан" (по согласованию), руководители организаций и предприятий г. Казани |
3.2 |
Привлечение предприятий и организаций г. Казани к участию в смотрах-конкурсах на лучшую организацию работы в области охраны труда |
2021-2025 годы |
Региональное объединение работодателей "Ассоциация предприятий и предпринимателей Республики Татарстан" (по согласованию), Федерация профсоюзов Республики Татарстан (по согласованию), комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, администрации районов Исполнительного комитета г. Казани |
3.3 |
Организация пропаганды положительного опыта в вопросах охраны труда и условий труда |
2021-2025 годы |
Федерация профсоюзов Республики Татарстан (по согласованию), Региональное объединение работодателей "Ассоциация предприятий и предпринимателей Республики Татарстан" (по согласованию), комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, администрации районов Исполнительного комитета г. Казани |
3.4 |
Организация информирования населения о состоянии условий и охраны труда в г. Казани |
2021-2025 годы |
Комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, Федерация профсоюзов Республики Татарстан (по согласованию), Региональное объединение работодателей "Ассоциация предприятий и предпринимателей Республики Татарстан" (по согласованию) |
3.5 |
Информационное обеспечение мероприятий в рамках проведения Всемирного дня охраны труда, Всероссийской недели охраны труда, Всероссийского съезда специалистов по охране труда и внедрения передового опыта в области охраны труда |
2021-2025 годы |
Комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, Федерация профсоюзов Республики Татарстан (по согласованию), Региональное объединение работодателей "Ассоциация предприятий и предпринимателей Республики Татарстан" (по согласованию) |
3.6 |
Организация информационного обеспечения по охране труда и пожарной безопасности на рабочих площадках строительства и промышленного производства (информационные стенды, плакаты) |
2021-2025 годы |
Руководители организаций и предприятий г. Казани, Федерация профсоюзов Республики Татарстан (по согласованию) |
3.7 |
Организация информационного обеспечения по вопросам финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, а также санаторно-курортного лечения сотрудников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами |
2021-2025 годы |
Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан (по согласованию), комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, администрации районов Исполнительного комитета г. Казани |
3.8 |
Организация общественного контроля за соблюдением работодателями законодательства об охране труда |
2021-2025 годы |
Федерация профсоюзов Республики Татарстан (по согласованию) |
3.9 |
Проведение ежегодных совещаний с участием представителей промышленных предприятий и организаций г. Казани по актуальным вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
2021-2025 годы |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (по согласованию), руководители предприятий и организаций г. Казани |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 30 декабря 2020 г. N 3990 "О Программе улучшения условий и охраны труда в муниципальном образовании городе Казани на 2021-2025 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани, N 1, 14 января 2021 г.