Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Городской Управы
города Калуги
от 13.01.2021 N 1-п
Порядок
определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными управлению физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 69.2 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2015 N 1040 "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением", приказом Министерства спорта Российской Федерации от 08.02.2019 N 83 "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере физической культуры и спорта, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением", приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.11.2018 N 235 "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением", постановлением Городской Управы города Калуги от 03.06.2011 N 132-п "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования "Город Калуга" и финансового обеспечения выполнения муниципального задания" (далее - постановление от 03.06.2011 N 132-п) и определяет методику расчета нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, находящимися в ведении управления физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги (далее - Учреждения), муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества Учреждений и порядок определения объема субсидии Учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - Порядок).
2. Порядок устанавливает единый подход к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включенных в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийский перечень (классификатор), региональный перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг и работ, оказываемых физическим лицам (далее - региональный перечень (классификатор), и предоставляемых (выполняемых) учреждениями, подведомственными управлению физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги.
3. Управление производит расчет субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждениям в пределах объемов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, определяемой в соответствии с нормативными затратами, объемом муниципальных услуг, корректирующими коэффициентами.
4. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) в сфере физической культуры и спорта, дополнительного образования, молодежной политики, рассчитанные с соблюдением общих требований, не должны приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
5. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги Учреждениями должны определяться на основе базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги в сфере физической культуры и спорта и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание муниципальной услуги в сфере физической культуры и спорта, на основе базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги в сфере дополнительного образования и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание муниципальной услуги в сфере дополнительного образования, на основе базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги в сфере молодежной политики и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание муниципальной услуги в сфере молодежной политики.
Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги в сфере дополнительного образования определяются в расчете на человеко-час по каждому виду и направленности образовательных услуг с учетом форм обучения, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, а также с учетом иных предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" особенностей организации и осуществления образовательных услуг.
6. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги в сфере физической культуры и спорта, дополнительного образования, молодежной политики должен состоять из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги в сфере физической культуры и спорта, дополнительного образования, молодежной политики и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги в сфере физической культуры и спорта, дополнительного образования, молодежной политики.
7. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги в сфере физической культуры и спорта, дополнительного образования, молодежной политики должны включаться:
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги в сфере физической культуры и спорта, дополнительного образования, молодежной политики включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
- затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания муниципальной услуги, работы с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
- затраты на проведение медицинского осмотра работников;
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги в сфере физической культуры и спорта, дополнительного образования, молодежной политики.
Стоимость материальных запасов, особо ценного движимого имущества, работ и услуг, учитываемых при определении базового норматива затрат на оказание i-й муниципальной услуги (работы), определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемым к приобретению материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, а при их отсутствии - на однородные материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги.
8. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги в сфере физической культуры и спорта, дополнительного образования, молодежной политики должны включаться:
- затраты на коммунальные услуги;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
- затраты на приобретение услуг связи;
- затраты на приобретение транспортных услуг;
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги в сфере физической культуры и спорта, дополнительного образования, молодежной политики;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды.
В затраты, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, должны включаться затраты на оказание муниципальной услуги в сфере физической культуры и спорта, дополнительного образования, молодежной политики в отношении имущества учреждения, используемого в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования, для выполнения муниципального задания и общехозяйственных нужд.
Затраты на аренду имущества, указанные в абзацах третьем - четвертом настоящего пункта, должны учитываться в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения муниципального задания, не закреплено за учреждением на праве оперативного управления.
9. Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат на оказание муниципальной услуги в сфере физической культуры и спорта, дополнительного образования, молодежной политики, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги в сфере физической культуры и спорта, дополнительного образования, молодежной политики должны состоять из:
территориального корректирующего коэффициента, включающего территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества;
отраслевого корректирующего коэффициента (в случае необходимости нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов) к базовому нормативу затрат, отражающего отраслевую специфику муниципальной услуги (выполнение работ) в сфере физической культуры и спорта, дополнительного образования, молодежной политики.
10. При определении базового норматива затрат должны рассчитываться затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги в сфере физической культуры и спорта, дополнительного образования, молодежной политики с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги в сфере физической культуры и спорта, дополнительного образования, молодежной политики, а также показателей отраслевой специфики, отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение равное "1".
11. При определении базового норматива затрат в части затрат, указанных в пункте 7 раздела 1 настоящего Порядка, должны применяться нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги в сфере физической культуры и спорта, дополнительного образования, молодежной политики, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации (в том числе правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности), межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами оказания муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта, дополнительного образования, молодежной политики (далее - стандарты услуги).
Затраты, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, должны устанавливаться по видам указанных затрат, исходя из нормативов их потребления, определяемых на основании стандартов услуги, или на основе усреднения показателей деятельности муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на оказание единицы муниципальной услуги в сфере физической культуры и спорта, дополнительного образования, молодежной политики (далее - метод наиболее эффективного учреждения).
Значения норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, либо методом наиболее эффективного учреждения, либо медианным методом (далее - натуральная норма), необходимых для определения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги в сфере физической культуры и спорта, дополнительного образования, молодежной политике должны определяться по каждой муниципальной услуге в сфере физической культуры и спорта, дополнительного образования, молодежной политике с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из общероссийского перечня (классификатора), регионального перечня (классификатора).
12. Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги в сфере физической культуры и спорта, дополнительного образования, молодежной политики с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из общероссийского перечня (классификатора), регионального перечня (классификатора) должно утверждаться общей суммой, в том числе в разрезе:
- суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги в сфере физической культуры и спорта, дополнительного образования, молодежной политики;
- суммы затрат на коммунальные услуги и содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи).
13. Значение отраслевого корректирующего коэффициента должно утверждаться по каждой муниципальной услуге (выполнению работы) в сфере физической культуры и спорта, дополнительного образования, молодежной политики с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из общероссийского перечня (классификатора), регионального перечня (классификатора).
14. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в региональном перечне (классификаторе) показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.
При невозможности определения нормативных затрат на выполнение работ управлением физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги применяются сметный метод, метод учета фактических затрат, проектный метод или иной метод.
15. Норматив затрат на выполнение работы определяется с учетом натуральных норм и включает в себя затраты, непосредственно связанные с выполнением работы, а также затраты на общехозяйственные нужды.
16. Значение норматива затрат на выполнение работы с указанием наименования работы и уникального номера реестровой записи из общероссийского перечня (классификатора), регионального перечня (классификатора) утверждается общей суммой или в случае установления в региональном перечне (классификаторе) объема выполнения работы - на единицу объема работы.
17. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) предварительно рассчитываются Учреждениями в соответствии с разделами 2 и 3 настоящего Порядка и предоставляются в управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги.
II. Методика расчета нормативных затрат на оказание единицы i-й муниципальной услуги в сфере физической культуры и спорта, дополнительного образования, молодежной политики.
1. Нормативные затраты на оказание единицы i-й муниципальной услуги на очередной финансовый год рассчитываются по следующей формуле:
, где
Ni баз - базовый норматив затрат на оказание единицы i-й муниципальной услуги;
К отр - отраслевой корректирующий коэффициент;
К тер - территориальный корректирующий коэффициент.
2. Базовый норматив затрат на оказание единицы i-й муниципальной услуги рассчитывается по следующей формуле:
, где
Ni непоср баз - базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги;
Ni общ баз - базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги.
3. Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги, рассчитывается по следующей формуле:
, где
Ni ОТ1 баз - затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги;
Ni МЗ баз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й муниципальной услуги с учетом срока полезного использования;
Ni ИНЗ баз - иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й муниципальной услуги.
4. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги, рассчитываются по следующей формуле:
, где
ФОТ1 - фонд оплаты труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги (определяется с учетом должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с утвержденными в установленном порядке штатным расписанием, системой оплаты труда);
НОТ1 - начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги.
5. затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания муниципальной услуги, работы с учетом срока его полезного использования, расшифровываются Учреждением по видам затрат и рассчитываются по следующей формуле:
, где
n МЗ ik - значение натуральной нормы k-ого вида материального запаса/движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-й муниципальной услуги;
R МЗ ik - стоимость k-ого вида материального запаса/движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-й муниципальной услуги, в соответствующем финансовом году;
TМЗ k - срок полезного использования k-ого вида материального запаса/движимого имущества.
Стоимость k-ого вида материального запаса/движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-й муниципальной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 7 раздела 1 настоящего Порядка.
6. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й муниципальной услуги, расшифровываются Учреждением по видам затрат и рассчитываются по следующей формуле:
, где
n ИНЗi1 - значение натуральной нормы 1-ого вида, непосредственно используемой в процессе оказания i-й муниципальной услуги и не учтенной в затратах на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги, и затратах на приобретение материальных запасов и движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й муниципальной услуги с учетом срока полезного использования.
Стоимость 1-ого вида иной натуральной формы, непосредственно используемой в процессе оказания i-й муниципальной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 7 раздела 1 настоящего Порядка.
7. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды для i-й муниципальной услуги рассчитывается по следующей формуле:
, где
Ni КУ баз - затраты на коммунальные услуги для i-й муниципальной услуги;
Ni СНИ баз - затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
Ni СОЦДИ баз - затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
Ni УС баз - затраты на приобретение услуг связи для i-й муниципальной услуги;
Ni ТУ баз - затраты на приобретение транспортных услуг для i-й муниципальной услуги;
Ni ОТ2 баз - затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й муниципальной услуги;
Ni ПНЗ баз - затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги;
К - коэффициент, учитывающий долю затрат, относимую на муниципальное задание.
В случае если Учреждение оказывает услуги на платной основе юридическим и физическим лицам сверх установленного муниципального задания, распределение затрат на общехозяйственные нужды между муниципальным заданием и платными услугами осуществляется в доле, соответствующей доле выручки Учреждения от оказания муниципальных услуг при выполнении муниципального задания в общем объеме выручки от оказания услуг Учреждением за отчетный финансовый год. Коэффициент, учитывающий долю затрат Учреждения, относимую на муниципальное задание, рассчитывается каждым Учреждением индивидуально.
Затраты на общехозяйственные нужды распределяются по услугам пропорционально фонду оплаты труда работников, непосредственно связанных с оказанием услуги.
Стоимость (цена, тариф) работ/услуг, учитываемых при определении базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (Ni общ баз), определяется в соответствии с положениями пункта 7 раздела 1 настоящего Порядка.
8. Затраты на коммунальные услуги (расшифровываются Учреждением по видам затрат) для i-й муниципальной услуги определяются исходя из установленных натуральных норм, в случае их отсутствия - исходя из объемов коммунальных ресурсов за отчетный финансовый год и регулируемых тарифов на соответствующие виды коммунальных ресурсов, установленных на очередной финансовый год. Затраты на коммунальные услуги определяются с учетом индекса потребительских цен.
В составе затрат на коммунальные услуги для i-й муниципальной услуги учитываются затраты на следующие коммунальные услуги:
- газоснабжение;
- электроснабжение;
- теплоснабжение (в том числе приобретение дров и угля) на отопление зданий, помещений и сооружений;
- горячее водоснабжение;
- холодное водоснабжение;
- водоотведение.
В случае заключения энергосервисного договора (контракта) дополнительно к указанным затратам определяются нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта), на величину которых снижаются нормативные затраты по видам энергетических ресурсов.
Нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта) определяются как процент от достигнутого размера экономии соответствующих расходов Учреждения, определенный условиями энергосервисного договора (контракта).
9. Затраты (расшифровываются Учреждением по видам затрат) на содержание объектов недвижимого имущества, используемого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи), учитывают следующие виды затрат:
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной и пожарной сигнализации;
- на проведение текущего ремонта;
- на услуги охраны;
- на содержание прилегающей территории;
- на обслуживание и уборку помещения;
- на вывоз и захоронение твердых коммунальных отходов;
- на дератизацию, дезинсекцию;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт отопительной системы, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону, индивидуального теплового пункта;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения);
- на другие виды работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества (по согласованию с управлением физической культуры и спорта города Калуги исключить, так как согласно постановлению от 03.06.2011 132-п значения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, значения базовых нормативов затрат, значения территориальных корректирующих коэффициентов утверждаются муниципальным правовым актом, который разрабатывается органом Городской Управы города Калуги, в чьем ведении находятся учреждения).
В затратах на содержание объектов недвижимого имущества не учитываются затраты на содержание объектов недвижимого имущества в случае сдачи его в аренду с согласия учредителя.
10. Затраты (расшифровываются Учреждением по видам затрат) на содержание объектов особо ценного движимого имущества, используемого для выполнения муниципального задания, учитывают следующие виды затрат:
- на техническое обслуживание и проведение текущего ремонта (обслуживания) (в том числе транспортных средств, не используемых непосредственно для оказания i-й муниципальной услуги);
- на материальные запасы, не потребляемые (не используемые) непосредственно для оказания i-й муниципальной услуги;
- на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- на технический осмотр транспортных средств;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления;
- на другие виды работ.
В затратах на содержание объектов особо ценного движимого имущества не учитываются затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, которое используется непосредственно для оказания i-й муниципальной услуги, а также в случае сдачи его в аренду с согласия учредителя.
11. Затраты на приобретение услуг связи (расшифровываются Учреждением по видам затрат) для оказания i-й муниципальной услуги учитывают следующие виды услуг связи:
- стационарная связь;
- сотовая связь;
- подключения к информационно-телекоммуникационной сети Интернет для планшетного компьютера;
- подключения к информационно-телекоммуникационной сети Интернет для стационарного компьютера;
- иные услуги связи.
12. Затраты на приобретение транспортных услуг (расшифровываются Учреждением по видам затрат) для i-й муниципальной услуги учитывают следующие виды транспортных услуг:
- доставка грузов;
- наем транспортных средств;
- иные транспортные услуги.
13. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й муниципальной услуги (административно-управленческий, административно-хозяйственный, вспомогательный и иной персонал), рассчитываются по следующей формуле:
, где
ФОТ2 - фонд оплаты труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й муниципальной услуги (административно-управленческий, административно-хозяйственный, вспомогательный и иной персонал) (определяется с учетом должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с утвержденными в установленном порядке штатным расписанием, системой оплаты труда);
НОТ2 - начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й муниципальной услуги (административно-управленческий, административно-хозяйственный, вспомогательный и иной персонал).
Отношение затрат на оплату труда с учетом начислений на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальных услуг, к затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальных услуг, не должно превышать показатели, установленные законодательством Российской Федерации.
14. Затраты на приобретение прочих услуг, работ, материальных запасов (расшифровываются Учреждением по видам затрат) для i-й муниципальной услуги учитывают следующие виды затрат:
- на подготовку и переобучение кадров;
- на информационное и программное обслуживание;
- на техническое обслуживание и текущий ремонт компьютерной и оргтехники;
- на расходные материалы для компьютерной и оргтехники;
- на услуги почтовой связи;
- на инвентарь, канцелярские и хозяйственные товары;
- на спецодежду;
- на подписку и периодические издания;
- на другие услуги, работы, материальные запасы по согласованию с управлением физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги.
15. В случае отсутствия установленных натуральных норм, затраты определяются методом учета фактических затрат или расчетным методом.
16. Отраслевой корректирующий коэффициент (K отр) должен рассчитываться к базовому нормативу затрат на оказание i-й муниципальной услуги, исходя из соответствующих показателей отраслевой специфики.
В случае необходимости к базовому нормативу затрат на оказание i-й муниципальной услуги должны применяться несколько отраслевых коэффициентов.
17. Территориальный корректирующий коэффициент должен устанавливаться к базовому нормативу затрат на оказание i-й муниципальной услуги, скорректированному на отраслевой коэффициент, и должны рассчитываться по формуле:
, где
K от тер - территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда;
K си тер - территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
18. Территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда (K от тер) рассчитываться как соотношение между среднемесячной начисленной заработной платой в целом по экономике муниципального образования "Город Калуга", на территории которого оказывается услуга, и среднемесячной начисленной заработной платой в целом по экономите муниципального образования "Город Калуга", данные по которому использовались для определения базового норматива затрат на оказание i-й государственной услуги.
19 Территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества (K си тер) должен рассчитываться как соотношение между суммой затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи), определяемыми в соответствии с натуральными нормами, ценами и тарифами на данные услуги в муниципальном образовании "Город Калуга" на территории которого оказывается услуга, и суммой затрат на коммунальные услуги (Ni КУ баз) и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи) (Ni СНИ баз), в муниципальном образовании "Город Калуга", данные по которому использовались для определения базового норматива затрат на оказание i-й государственной услуги.
20. Затраты настоящего Порядка, определяются исходя из установленных натуральных норм, в случае их отсутствия - методом учета фактических затрат или расчетным методом.
III. Методика расчета нормативных затрат на выполнение единицы i-й муниципальной работы
1. Норматив затрат на выполнение единицы i-й муниципальной работы рассчитывается по следующей формуле:
, где
Ni непоср - норматив затрат, непосредственно связанных с выполнением i-й муниципальной работы;
Ni общ - норматив затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-й муниципальной работы.
2. Норматив затрат, непосредственно связанных с выполнением i-й муниципальной работы, рассчитывается по следующей формуле:
, где
Ni ОТ1 - затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-й муниципальной работы;
Ni МЗ - затраты на приобретение материальных запасов/движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения i-й муниципальной работы с учетом срока полезного использования;
Ni ИНЗ - иные затраты, непосредственно связанные с выполнением i-й муниципальной работы.
3. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-й муниципальной работы, рассчитываются по следующей формуле:
, где
ФОТ1 - фонд оплаты труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-й муниципальной работы (определяется с учетом должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с утвержденными в установленном порядке штатным расписанием, системой оплаты труда);
НОТ1 - начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-й муниципальной работы.
4. Затраты на приобретение материальных запасов/ движимого имущества, непосредственно потребляемых (используемых) в процессе выполнения i-й муниципальной работы, определяются с учетом срока полезного использования, расшифровываются по видам затрат и рассчитываются по следующей формуле:
, где
n МЗ ik - значение натуральной нормы k-ого вида материального запаса/ движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой муниципальной работы;
R МЗ ik - стоимость k-ого вида материального запаса/ движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-й муниципальной работы, в соответствующем финансовом году;
TМЗ k - срок полезного использования k-ого вида материального запаса/ движимого имущества.
Стоимость k-ого вида материального запаса/ движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-й муниципальной работы, определяется в соответствии с положениями пункта 7 раздела 1 настоящего Порядка.
5. Иные затраты, непосредственно связанные с выполнением i-й муниципальной работы, расшифровываются по видам затрат и рассчитываются по следующей формуле:
, где
n ИНЗi1 - значение натуральной нормы 1-ого вида, непосредственно используемой в процессе оказания i-й муниципальной работы и не учтенной в затратах на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной работы, и затратах на приобретение материальных запасов и движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й муниципальной работы с учетом срока полезного использования.
Стоимость 1-ого вида иной натуральной формы, непосредственно используемой в процессе оказания i-й муниципальной работы, определяется в соответствии с положениями пункта 7 раздела 1 настоящего Порядка.
6. Норматив затрат на общехозяйственные нужды для i-й муниципальной работы расшифровывается по видам затрат и рассчитывается по следующей формуле:
, где
Ni КУ - затраты на коммунальные услуги;
Ni СНИ - затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
Ni СОЦДИ - затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
Ni УС - затраты на приобретение услуг связи;
Ni ТУ - затраты на приобретение транспортных услуг;
Ni ОТ2 - затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении i-й муниципальной работы;
Ni ПНЗ - затраты на прочие общехозяйственные нужды;
К - коэффициент, учитывающий долю затрат, относимую на муниципальное задание.
В случае если Учреждение выполняет работы на платной основе юридическим и физическим лицам сверх установленного муниципального задания, распределение затрат на общехозяйственные нужды между муниципальным заданием и платными работами осуществляется в доле, соответствующей доле выручки Учреждения от выполнения муниципальных работ при выполнении муниципального задания в общем объеме выручки от выполнения работ Учреждением за отчетный финансовый год. Коэффициент, учитывающий долю затрат Учреждения, относимую на муниципальное задание, рассчитывается каждым Учреждением индивидуально.
Затраты на общехозяйственные нужды распределяются по отдельным работам пропорционально фонду оплаты труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы.
Стоимость (цена, тариф) работ/услуг, учитываемых при определении норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной работы (Ni общ), определяется в соответствии с положениями пункта 7 раздела 1 настоящего Порядка.
7. Затраты на коммунальные услуги определяются исходя из установленных натуральных норм, в случае их отсутствия - исходя из объемов коммунальных ресурсов за отчетный финансовый год и регулируемых тарифов на соответствующие виды коммунальных ресурсов, установленных на очередной финансовый год. Затраты на коммунальные услуги на второе полугодие определяются с учетом индекса потребительских цен.
В составе затрат на коммунальные услуги учитываются затраты на следующие коммунальные услуги:
- газоснабжение;
- электроснабжение;
- теплоснабжение (в том числе приобретение дров и угля) на отопление зданий, помещений и сооружений;
- горячее водоснабжение;
- холодное водоснабжение;
- водоотведение.
В случае заключения энергосервисного договора (контракта) дополнительно к указанным затратам определяются нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта), на величину которых снижаются нормативные затраты по видам энергетических ресурсов.
Нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта) определяются как процент от достигнутого размера экономии соответствующих расходов Учреждения, определенный условиями энергосервисного договора (контракта).
8. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, используемого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи) расшифровываются Учреждением по видам затрат, учитывают следующие виды затрат:
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной и пожарной сигнализации;
- на проведение текущего ремонта;
- на услуги охраны;
- на содержание прилегающей территории;
- на обслуживание и уборку помещения;
- на вывоз и захоронение твердых коммунальных отходов;
- на дератизацию, дезинсекцию;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт отопительной системы, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону, индивидуального теплового пункта;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения);
- на другие виды работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества по согласованию с управлением городского хозяйства города Калуги.
В затратах на содержание объектов недвижимого имущества не учитываются затраты на содержание объектов недвижимого имущества в случае сдачи его в аренду с согласия учредителя.
9. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, используемого для выполнения муниципального задания расшифровываются Учреждением по видам затрат, учитывают следующие виды затрат:
- на техническое обслуживание и проведение текущего ремонта (обслуживания) (в том числе транспортных средств, не используемых непосредственно для выполнения i-й муниципальной работы);
- на материальные запасы, не потребляемые (не используемые) непосредственно для выполнения i-й муниципальной работы;
- на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- на технический осмотр транспортных средств;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления;
- на другие виды работ/услуг по согласованию с управлением городского хозяйства города Калуги.
В затратах на содержание объектов особо ценного движимого имущества не учитываются затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, которое используется непосредственно для выполнения i-й муниципальной работы, а также в случае сдачи его в аренду с согласия учредителя.
10. Затраты на приобретение услуг связи расшифровываются Учреждением по видам затрат и учитывают следующие виды услуг связи:
- стационарная связь;
- сотовая связь;
- подключения к информационно-телекоммуникационной сети Интернет для планшетного компьютера;
- подключения к информационно-телекоммуникационной сети Интернет для стационарного компьютера;
- иные услуги связи.
11. Затраты на приобретение транспортных услуг учитывают следующие виды транспортных услуг:
- доставка грузов;
- наем транспортных средств;
- иные транспортные услуги.
12. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении i-й муниципальной работы (административно-управленческий, административно-хозяйственный, вспомогательный и иной персонал), рассчитываются по следующей формуле:
, где
ФОТ2 - фонд оплаты труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении i-й муниципальной работы (административно-управленческий, административно-хозяйственный, вспомогательный и иной персонал) (определяется с учетом должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с утвержденными в установленном порядке штатным расписанием, системой оплаты труда);
НОТ2 - начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении i-й муниципальной работы (административно-управленческий, административно-хозяйственный, вспомогательный и иной персонал).
Отношение затрат на оплату труда с учетом начислений на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении муниципальных работ, к затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением муниципальных работ, не должно превышать показатели, установленные законодательством Российской Федерации.
13. Затраты на приобретение прочих услуг, работ, материальных запасов расшифровываются по видам затрат и учитывают следующие виды затрат:
- на подготовку и переобучение кадров;
- на информационное и программное обслуживание;
- на техническое обслуживание и текущий ремонт компьютерной и оргтехники;
- на расходные материалы для компьютерной и оргтехники;
- на услуги почтовой связи;
- на инвентарь, канцелярские и хозяйственные товары;
- на спецодежду;
- на подписку и периодические издания;
- на другие услуги, работы, материальные запасы по согласованию с управлением городского хозяйства города Калуги.
14. Затраты, указанные в настоящем Порядке, определяются исходя из установленных натуральных норм, в случае их отсутствия - методом учета фактических затрат или расчетным методом.
15. При отсутствии в общероссийском перечне (классификаторе), региональном перечне (классификаторе) показателей объема выполнения работы нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом.
IV. Порядок изменения нормативных затрат
1. Перерасчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и внесение соответствующих изменений в муниципальное задание производится в случаях:
- внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальной услуги (выполнению работы);
- изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Калуга" для финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- иных изменений, оказывающих влияние на объем нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ).
2. Учреждение производит предварительный перерасчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), вносит соответствующие предложения в управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги. Уточненные нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) утверждаются муниципальным правовым актом, носящим индивидуальный характер.
3. Изменение нормативных затрат производится в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Калуга" для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
4. Изменение нормативных затрат, определенных в соответствии с настоящим Порядком, в течение срока выполнения муниципального задания должно осуществляться (при необходимости) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами (включая внесение изменений в указанные правовые акты), приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
5. При изменении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) и нормативных затрат на содержание имущества (далее - нормативные затраты) не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой Учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в течение срока его выполнения.
Приложение 1
к Порядку определения нормативных затрат
на оказание муниципальных услуг
(выполнение работ) муниципальными
бюджетными и автономными
учреждениями, подведомственными
управлению физической культуры, спорта и
молодежной политики города Калуги
Результаты
расчетов нормативных затрат на оказание муниципальной услуги
Показатели |
Единица измерения i-й услуги |
Объем i-й услуги (согласно муниципального задания) (Vi) |
Базовый норматив затрат на оказание единицы i-й услуги (Ni баз) |
Базовый норматив затрат на оказание i-й услуги (Vi x Ni баз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Услуга 1 |
|
|
|
|
Услуга 2 |
|
|
|
|
Услуга 3 |
|
|
|
|
Услуга ... |
|
|
|
|
Итого: SUM (Ni баз x Vi) |
X |
X |
X |
|
Муниципальная услуга 1 |
X |
X |
X |
Х |
Объем i-й муниципальной услуги 1(Vi) |
X |
X |
X |
|
Единица измерения i-й муниципальной услуги |
X |
X |
X |
|
Базовый норматив затрат на оказание единицы i-й муниципальной услуги (Ni баз), в том числе |
X |
X |
X |
|
сумма затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием единицы i-й муниципальной услуги |
X |
X |
X |
|
сумма затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи) |
X |
X |
X |
|
Отраслевой корректирующий коэффициент (К отр) |
X |
X |
X |
|
Территориальный корректирующий коэффициент (К тер) |
X |
X |
X |
|
Нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги (Ni му) (Ni баз x К отр x К тер) |
X |
X |
X |
|
Муниципальная услуга 2... |
Х |
Х |
Х |
Х |
Приложение 2
к Порядку определения нормативных затрат
на оказание муниципальных услуг
(выполнение работ) муниципальными
бюджетными и автономными
учреждениями, подведомственными
управлению физической культуры, спорта и
молодежной политики города Калуги
Результаты
расчетов нормативных затрат на выполнение муниципальной работы
Показатели |
Единица измерения i-й работы |
Объем i-й работы (Vi) |
Норматив затрат на выполнение единицы i-й работы (Ni мр) |
Норматив затрат на выполнение i-й работы (Vi x Ni мр) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
Работа 1 |
|
|
|
|
|
Работа 2 |
|
|
|
|
|
Работа ... |
|
|
|
|
|
Итого: SUM (Ni мр x Vi) |
X |
X |
X |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Городской Управы г. Калуги от 13 января 2021 г. N 1-п "О внесении изменений в постановление Городской Управы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.