Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 11 августа 2021 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 11 августа 2021 г. N 462
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 15 декабря 2020 года N 791
(в редакции постановления Совет
министров Республики Крым
от 11 августа 2021 года N 462)
Региональная программа
модернизации первичного звена здравоохранения Республики Крым на 2021 - 2025 годы
11 августа 2021 г.
Региональная программа модернизации первичного звена здравоохранения Республики Крым на 2021 - 2025 годы (далее - Программа) разработана на основании принципов модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 года N 1304, и в соответствии с методическими рекомендациями по разработке региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, разработанными Министерством здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2019 года N 17-9/10/2-176 (далее - Методические рекомендации).
Паспорт Программы изложен в приложении 1 к Программе.
План мероприятий по реализации Программы с указанием периода реализации мероприятий, вида утверждающего документа и характеристики результата мероприятия изложен в приложении 2 к Программе.
Сведения о целях и задачах Программы, перечень и значения целевых показателей по годам реализации, а также информация об исполнительных органах государственной власти Республики Крым, ответственных за достижение каждой цели и задачи, указаны в приложении 3 к Программе.
Ресурсное обеспечение Программы приведено в приложении 4 к Программе.
Сформирована следующая система управления реализацией Программы.
Куратором Программы является заместитель Председателя Совета министров Республики Крым.
Администратором Программы является министр здравоохранения Республики Крым.
Ответственными за реализацию Программы в целом, достижение целей, задач Программы, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий, утвержденных в Программе, является Министерство здравоохранения Республики Крым.
Координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым и организаций, участвующих в реализации Программы, и их согласованных действий по реализации программных мероприятий осуществляет рабочая группа по разработке Программы.
Реализацию каждого мероприятия Программы осуществляют исполнительные органы государственной власти Республики Крым, указанные в Плане мероприятий по реализации Программы.
Финансирование программных мероприятий осуществляют исполнительные органы государственной власти Республики Крым, указанные в Плане мероприятий по реализации Программы.
Мониторинг реализации Программы осуществляет Министерство здравоохранения Республики Крым.
Ответственным за формирование отчетности о ходе реализации Программы является Министерство здравоохранения Республики Крым.
Перечень основных нормативных правовых актов, на основе которых разработана Программа, указан в приложении 6 к Программе.
1. Состояние существующей сети медицинских организаций, формирование оптимальной схемы размещения медицинских организаций, вопросы обеспечения доступности первичной медико-санитарной помощи в сельских населенных пунктах
Сеть системы здравоохранения в Республике Крым в 2020 году представлена 94-мя медицинскими организациями (далее - МО) государственной формы собственности, 1 МО федеральной формы собственности и 1 МО частной формы, имеющей прикрепленное население.
Медицинскую деятельность осуществляют 85 учреждений. К ним относятся: 35 больниц, 10 поликлиник, 9 центров, 4 диспансера, 5 роддомов, 14 санаториев, дом ребенка, госпиталь, центр крови, 4 учреждения особого типа и клиника вуза.
В 14 районах и 11 городских округах республики в составе 27 МО функционируют: 501 фельдшерско-акушерский пункт, 179 врачебных амбулаторий, 11 участковых больниц, 9 отделений и 214 кабинетов врачей общей практики.
На территории 14 муниципальных районов Крыма сосредоточена большая часть структурных подразделений - 466 фельдшерско-акушерских пунктов, 153 врачебные амбулатории, 11 участковых больниц, 178 отделений и кабинетов врачей общей практики.
На территории 11 городских округов функционируют 35 фельдшерско-акушерских пунктов, 26 врачебных амбулаторий и 43 кабинета и отделения врачей общей практики. Наибольшее количество структурных подразделений первичного звена в городских округах Алушта, Ялта, Феодосия и Судак.
В соответствий' с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 30.12.2020 N 904, МО разделены на три уровня оказания медицинской помощи. В трехуровневой системе участвуют 67 подведомственных учреждений.
К первому уровню отнесено 19, ко второму - 44, к третьему уровню - 4 медицинских учреждения с общей коечной мощностью более 14 тысяч коек и общей поликлинической мощностью 33 700 посещений в смену,
В соответствии с критериями доступности первичной медико-санитарной помощи, установленными Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 года N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению", на основе данных геоинформационной подсистемы единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в Республике Крым имеется 3 населенных пункта вне зоны доступности медицинской помощи более 6 км:
- с. Курганное Красноперекопского района, численность населения 113 человек, ближайшее структурное подразделение МО - Воронцовский ФАП ГБУЗ РК "Красноперекопская ЦГБ", находится на расстоянии 10 км. Запланировано строительство модульного ФАПа;
- с. Севастьяновка Бахчисарайского района, численность населения 502 человека, ближайшее структурное подразделение МО - Почтовская участковая больница ГБУЗ РК "Бахчисарайская ЦРБ", находится на расстоянии 9 км. Запланировано строительство модульного ФАПа за счет средств ведомственной целевой программы (ввод в эксплуатацию до конца 2021 года);
- с. Крыловка Первомайского района, численность населения 145 человек, ближайшее структурное подразделение МО - Степновская врачебная амбулатория, находится на расстоянии 12 км. Ввиду того, что количество фактически проживающего населения не превышает 70-80 человек, строительство стационарного объекта не планируется. Оказание медицинской помощи осуществляется с использованием передвижного медицинского комплекса.
В Республике Крым отсутствуют населенные пункты, доезд к которым необходим по дорогам общего пользования с использованием автомобильного транспорта более 30 минут согласно требованиям пункта 10.4 Свода правил "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 года N 1034/пр.
В Республике Крым имеется 171 населенный пункт с численностью населения менее 100 человек, из которых 10 населенных пунктов находятся на расстоянии более 6 километров от ближайшей МО (структурного подразделения МО), оказывающей первичную медико-санитарную помощь: с. Узловое (городской округ Феодосия), с. Смушкино (Красноперекопский район), с. Новорыбацкое (Красноперекопский район), с. Надеждино (Красноперекопский район), с. Зеленый Яр (Ленинский район), с. Озерное (Джанкойский район), с. Пробуждение (Джанкойский район), с. Привольное (Первомайский район), с. Дальнее (Первомайский район), п. Охотничье (городской округ Ялта).
В указанных населенных пунктах с численностью менее 100 человек предусмотрены мероприятия по организации домовых хозяйств для оказания первой помощи населению до прибытия медицинских работников при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, а также оказание первичной медико-санитарной помощи мобильными бригадами с использованием комплексов передвижных медицинских.
Мероприятия по обеспечению доступности первичной медико-санитарной помощи гражданам, проживающим в населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек, находящихся на расстоянии от ближайшей МО, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, более 6 километров изложены в приложении 5 к Программе.
2. Описание основных мероприятий Программы
Мероприятия Программы сгруппированы в соответствии с Методическими рекомендациями по следующим разделам:
1. Строительство (реконструкция, капитальный ремонт) МО организаций;
2. Оснащение МО оборудованием;
3. Оснащение МО автотранспортными средствами.
Мероприятия по модернизации инфраструктуры сети.
В программу модернизации первичного звена Республики Крым включены 33 МО, оказывающие первичную медико-санитарную помощь и обслуживающие население, прикрепленное к ним по участковому принципу, из них 32 МО, подведомственные Министерству здравоохранения Республики Крым:
ГБУЗ РК "Симферопольская поликлиника N 4"
ГАУ РК "Джанкойская городская поликлиника"
ГБУЗ РК "Симферопольская поликлиника N 2"
ГБУЗ РК "Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко" ГБУЗ РК "Симферопольская городская клиническая больница N 7" ГБУЗ РК "Симферопольская клиническая больница"
ГБУЗ РК "Симферопольская поликлиника N 5"
ГБУЗ РК "Симферопольская поликлиника N 3"
ГБУЗ РК "Алуштинская центральная городская больница"
ГБУЗ РК "Керченская городская больница N 3"
ГБУЗ РК "Евпаторийская городская больница"
ГБУЗ РК "Керченская больница N 1 им. Н.И. Пирогова"
ГБУЗ РК "Центральная городская больница г. Армянска"
ГБУЗ РК "Феодосийский медицинский центр"
ГБУЗ РК "Судакская городская больница"
ГБУЗ РК "Центральная городская больница г. Красноперекопска"
ГБУЗ РК "Симферопольская городская детская клиническая больница" ГБУЗ РК "Керченская город ска детская больница"
ГБУЗ РК "Черноморская центральная районная больница"
ГБУЗ РК "Кировская центральная районная больница"
ГБУЗ РК "Красногвардейская центральная районная больница"
ГБУЗ РК "Бахчисарайская центральная районная больница"
ГБУЗ РК "Джанкойская центральная районная больница"
ГБУЗ РК "Первомайская центральная районная больница"
ГБУЗ РК "Симферопольская центральная районная клиническая больница"
ГБУЗ РК "Белогорская центральная районная больница"
ГБУЗ РК "Ленинская центральная районная больница"
ГБУЗ РК "Нижнегорская районная больница"
ГБУЗ РК "Раздольненская районная больница"
ГБУЗ РК "Сакская районная больница"
ГБУЗ РК "Советская районная больница"
ГБУЗ РК "Старокрымская районная больница им. академика Н.М. Амосова";
1. МО, подведомственная Федеральному медико-биологическому агентству России - филиал ФМБА (филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный научно-клинический центр специализированных видов медицинской помощи и медицинских технологий Федерального медико-биологического агентства в Крыму").
Ресурсное обеспечение Программы
Источники финансового обеспечения |
Общий объем запрашиваемых бюджетных ассигнований из федерального бюджета, тыс. руб. |
Общий объем планируемых бюджетных ассигнований из бюджета Республики Крым, тыс. руб. |
Общий объем средств консолидированного бюджета, тыс. руб. |
Количество объектов / ед. |
Строительство/ приобретение, капитальные ремонты и реконструкции |
6 910 033,356 |
159 243,844 |
7 069 277,200 |
Всего: 392, из них строительство - 240, капитальный ремонт - 148, реконструкция - 4 |
Медицинское оборудование |
113 504,240 |
2 615,760 |
116 120,000 |
Всего: 122, из них замена - 0, приобретение - 122 |
Автотранспортные средства |
274 689,604 |
6 330,396 |
281 020,000 |
Всего: 302, из них замена - 133, приобретение - 169 |
Кадровое обеспечение |
|
|
|
|
Всего |
7 298 227,200 |
168 190,000 |
7 466 417,200 |
|
Общая изношенность сети первичной медико-санитарной помощи составляет 88%.
Следует отметить, что в период с 2020 по 2022 годы в Республике Крым реализуются мероприятия ведомственной целевой программы модернизации государственных учреждений здравоохранения с целью доведения их до федеральных стандартов и нормативов, в рамках которой запланировано 292 мероприятия по восстановлению и замене объектов первичного звена, в том числе 64 врачебные амбулатории (далее - ВА) и 157 фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП).
В Программу планируется к включению 392 объекта первичного звена, из которых 391. объект существующей сети и 1 вновь создаваемый объект (ФАП в с. Курганное Красноперекопского района).
В рамках Программы в целях создания оптимальной инфраструктуры МО предусмотрено осуществление нового строительства, реконструкции, капитального ремонта МО, структурных подразделений, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, общий объем средств консолидированного бюджета на указанные цели - 7 069 277,200 тыс. руб.
Планируется:
1) новое строительство одного объекта (82 кв. м) на общую сумму 2 873,084 тыс. руб.;
строительство взамен существующего - 239 объектов здравоохранения на сумму 4 525 361,536 тыс. руб., в том числе 212 объектов (фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий) с численностью обслуживаемого населения от 100 до 2000 человек. Общая площадь нового строительства и строительства взамен существующего - 49 560,76 кв. м на общую сумму 4 528 234,620 тыс. руб.
Для выбора проектов строительства объектов первичного звена использованы библиотеки проектов повторного использования первичного звена, соответствующих современным требованиям и порядкам оказания медицинской помощи, опубликованным на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В первую очередь в состав указанного мероприятия Программы включались здания МО с учетом потребности населения в оказании медицинской помощи, имеющие степень износа, близкую к 100%, в соответствии с данными паспортов МО.
2) реконструкция 4 объектов первичного звена без изменения мощности, вида существующей МО, структурного подразделения общей площадью 5211,4 кв. м на сумму 385 532,200 тыс. руб.;
3) капитальный ремонт 148 объектов учреждений здравоохранения (поликлиник, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий), участвующих в Программе, общей площадью 56 531,2 кв. м на общую сумму 2 155 510,380 тыс. руб.
Стоимость планируемых капитальных ремонтов рассчитана в соответствии с нормативами определения стоимости (предельной стоимости) капитального ремонта МО первичного звена, центральных районных больниц и больниц по субъектам Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 августа 2020 года N 491/пр.
Перечень мероприятий по. строительству новых зданий для подразделений первичной медико-санитарной помощи (далее - ПМСП) и проведению капитальных ремонтов существующих зданий в 2021 - 2025 годах приведен в приложении 7 к Программе.
Предлагаемый перечень мероприятий позволяет обеспечить модернизацию зданий МО, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, и создать надлежащие условия для оказания соответствующей помощи.
В соответствии с данными паспортов МО, участвующих в Программе, с целью совершенствования оказания первичной медико-санитарной помощи запланированы мероприятия по приведению в соответствие материально-технической базы указанных учреждений с требованиями порядков оказания медицинской помощи.
По результатам анализа соответствия имеющегося оборудования в МО порядкам оказания медицинской помощи по профилям выявлен значительный дефицит медицинского оборудования, что приводит к снижению доступности диагностических исследований для населения Республики Крым.
В настоящее время все МО, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, нуждаются в дооснащении медицинским оборудованием в соответствии с порядками оказания медицинской помощи по профилям.
Кроме того, значительная доля имеющегося медицинского оборудования изношена, в связи с чем существует потребность в переоснащении МО с учетом требований порядков оказания медицинской помощи.
В течение 2021 - 2025 годов запланировано дооснащение МО медицинскими изделиями для оказания первичной медико-санитарной помощи, предусмотренными порядками оказания первичной медико-санитарной помощи, в количестве 122 ед. на общую сумму 116 120,000 тыс. руб., в т.ч.:
дооснащение МО 122 ед. медицинских изделий на сумму 116 120,000 тыс. руб.;
переоснащение МО медицинскими изделиями в связи с износом 0 ед. на сумму 0 тыс. руб.
Потребность МО в дооснащении и переоснащении медицинским оборудованием рассчитана на основании Перечня оборудования для оснащения и переоснащения МО при реализации региональных программ модернизации первичного звена, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 декабря 2020 года N 1379н.
С учетом предварительного расчета объемов необходимого оборудования в количестве более 1 700 единиц, количество медицинских изделий, подлежащих приобретению в рамках Программы, планируется к расширению.
Ориентировочная потребность в дооснащении и переоснащении медицинским оборудованием с учетом его стоимостных характеристик представлена в приложении 8 к Программе.
Предлагаемое мероприятие позволяет обеспечить потребность МО, оказывающих ПМСП, в медицинском оборудовании для обеспечения надлежащего качества оказания соответствующей помощи.
При необходимости проведения мероприятий по демонтажу предыдущего оборудования и/или подготовке помещений для размещения, планируемого к закупке медицинского оборудования финансирование будет осуществляться за счет средств бюджета Республики Крым.
С целью повышения доступности ПМСП запланировано дооснащение автомобильным транспортом МО, оказывающих ПМСП, для доставки пациентов в МО, медицинских работников до места жительства пациентов, а также для перевозки биологических материалов для исследований, доставки лекарственных препаратов до жителей отдаленных районов.
Общее количество единиц автомобильного транспорта, планируемого к приобретению и замене, составляет 302 ед. на сумму 281 020,000 тыс. руб.
Перечень мероприятий по приобретению автотранспорта в 2021 - 2025 годах приведен в приложении 9 к Программе.
Предлагаемое мероприятие позволяет обеспечить потребность МО, оказывающих ПМСП, в автотранспорте и повысить доступность соответствующей помощи.
Мероприятия, направленные на устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня их квалификации, в том числе в целях обеспечения возможности выбора медицинской организации и врача, изложены в приложении 10 к Программе.
2.1. Мероприятия по модернизации инфраструктуры сети
На основании итогов анализа существующей схемы размещения МО, обеспечивающей равнодоступность первичной медико-санитарной помощи, определен комплекс мероприятий по модернизации 4 фельдшерско-акушерских пунктов, обслуживающих количество населения, превышающее рекомендуемые нормативы, - до 2000 человек. Реорганизация таких объектов с изменением вида МО на врачебную амбулаторию позволит сформировать врачебные участки с прикреплением граждан, проживающих на территории обслуживания, и обеспечить повышение доступности врачебной помощи гражданам.
Информация о модернизируемых объектах | |||||||
Полное наименование МО, входящего структурного подразделения (паспорт МО) |
Вид МО, входящего структурного подразделения до модернизации |
Рекомендуемая численность обслуживаемого населения (приказ от 27.02.2016 N 132н, от 15.05.2012 N 543н) |
Фактическая численность обслуживаемого населения, человек (паспорт МО) |
Тип модернизации |
Вид МО, входящего структурного подразделения, после 2025 года (схема размещения) после модернизации |
Характеристика объекта здравоохранения в части территориального планирования оказания медицинской помощи (приказ от 27'02.2016 N 132н и от 15.05.2012 N 543н), обосновывающая необходимость изменения вида МО, входящего структурного подразделения с детальным описанием и обоснованием планируемых мероприятий до 2024 года по изменению вида МО, входящего структурного подразделения |
|
ГБУЗ РК "Сакская районная больница" |
ФАП |
ФАП 1001 - 2000 человек |
2 653 |
Реорганизация с изменением вида МО |
Амбулатория врачебная |
Количество обслуживаемого населения превышает норматив, предусмотренный для фельдшерско-акушерского пункта. Реорганизация с изменением вида МО на врачебную амбулаторию позволит сформировать врачебные участки с прикреплением граждан, Проживающих на территории обслуживания, к врачу-терапевту |
|
ГБУЗ РК "Сакская районная больница" |
ФАП |
ФАП 1001 - 2000 человек |
3 799 |
Реорганизация с изменением вида МО |
Амбулатория врачебная |
Количество обслуживаемого населения превышает норматив, предусмотренный для фельдшерско-акушерского пункта. Реорганизация с изменением вида МО на врачебную амбулаторию позволит сформировать врачебные участки с прикреплением граждан, проживающих на территории обслуживания, к врачу-терапевту |
|
ГБУЗ РК "Сакская районная больница" |
ФАП |
ФАП 1001 - 2000 человек |
2 280 |
Реорганизация с изменением вида МО |
Амбулатория врачебная |
Количество обслуживаемого населения превышает норматив, предусмотренный для фельдшерско-акушерского пункта. Реорганизация с изменением вида МО на врачебную амбулаторию позволит сформировать врачебные участки с прикреплением граждан, проживающих на территории обслуживания, к врачу-терапевту |
|
ГБУЗ РК "Симферопольская городская клиническая больница N 7" |
ОВОП |
Центр ОВВП 1 на 2 -10 тыс. человек |
18 904 |
Реорганизация с изменением вида МО |
Поликлиника (поликлиническое отделение) |
Ввиду того, что данная МО расположена в зоне активной застройки многоквартирными домами, с 2016 года отмечается значительное увеличение количества населения, проживающего в зоне шаговой доступности. При этом текущая мощность МО не обеспечивает потребность граждан в прикреплении к врачам данной МО и получении необходимого объема медицинских услуг в непосредственной близости от места проживания. Организация поликлинического отделения позволит сформировать подразделения, необходимые для оказания медицинской помощи |
|
ГБУЗ РК "Симферопольская центральная районная клиническая больница" |
ФАП |
ФАП 1001 - 2000 человек |
4 161 |
Реорганизация с изменением вида МО |
Амбулатория врачебная |
Количество обслуживаемого населения превышает норматив, предусмотренный для фельдшерско-акушерского пункта. Реорганизация с изменением вида МО на врачебную амбулаторию позволит сформировать врачебные участки с прикреплением граждан, проживающих на территории обслуживания, к врачу-терапевту |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.