Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 17 июня 2020 г. N 03-11-11/52442
См. справку "Коронавирус COVID-19"
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение по вопросу государственной поддержки частных охранных организаций, пострадавших в связи с распространением коронавирусной инфекции, и в пределах своей компетенции сообщает следующее.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2020 г. N 570 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 409") (далее - постановление N 409) предусмотрено в случаях, указанных в пункте 1 постановления N 409, организациям и индивидуальным предпринимателям, занятым в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" (далее - постановление N 434), и включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, продление установленных законодательством о налогах и сборах сроков уплаты, в том числе по налогу (авансовым платежам по налогу), уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее - УСН):
- за 2019 год срок уплаты налога для организаций продлевается с 31 марта 2020 г. до 30 сентября 2020 г., для индивидуальных предпринимателей с 30 апреля 2020 г. до 30 октября 2020 г.;
- авансовых платежей за I квартал 2020 года продлевается с 25 апреля 2020 г. до 25 октября 2020 г., а за полугодие с 25 июля 2020 г. до 25 ноября 2020 г.
Таким образом, в случае отнесения сферы деятельности организации, включенной в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, к числу отраслей российской экономики, наиболее пострадавших в результате распространения новой коронавирусной инфекции, для указанной организации будут распространяться положения постановления N 409, в том числе о продлении срока уплаты налога, уплачиваемого в связи с применением УСН.
Одновременно сообщаем, что по вопросу включения отдельных сфер деятельности в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением N 434, следует обращаться в Минэкономразвития России.
Согласно пункту 4 статьи 4 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе в 2020 году издавать нормативные правовые акты, предусматривающие в период с 1 января до 31 декабря 2020 года (включительно) продление сроков уплаты налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, указанными в подпунктах 1-3 и 5 пункта 2 статьи 18 Кодекса, в случае, если указанные сроки не продлены в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Кодекса либо если в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Кодекса предусмотрены более ранние сроки их уплаты.
По вопросу снижения ставки налога, уплачиваемого в связи с применением УСН сообщается, что Кодексом предусмотрены различные налоговые преференции для налогоплательщиков в зависимости от применяемого специального налогового режима.
Так, например, законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены налоговые ставки по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН с объектом налогообложения в виде доходов, в пределах от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков (пункт 1 статьи 346 20 Кодекса).
На основании пункта 2 статьи 346 20 Кодекса законами субъектов Российской Федерации также могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки для налогоплательщиков, применяющих УСН с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категории налогоплательщиков.
Поскольку предоставление указанных преференций Кодексом делегировано законодательным органам субъектов Российской Федерации, для решения вопроса о снижении налоговой нагрузки субъектам малого предпринимательства следует обращаться в указанные органы власти, в компетенции которых находится решение такого вопроса.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 17 июня 2020 г. N 03-11-11/52442
Текст письма опубликован не был