Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 14 января 2021 г. N 6
"О внесении изменений в административные регламенты предоставления Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области государственный услуг в сфере экологической экспертизы объектов регионального уровня"
Приказываю:
1. Внести в Административный регламент предоставления Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области государственной услуги по утверждению заключения общественной экологической экспертизы объектов регионального уровня, утвержденный приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области от 14 ноября 2019 года N 351, следующие изменения:
1.1 пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Объектами общественной экологической экспертизы регионального уровня являются:
а) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
б) проекты целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
в) объект общественной экологической экспертизы регионального уровня, указанный в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, в случае:
доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы;
истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Общественная экологическая экспертиза не проводится в отношении объектов, указанных в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, в случае, если сведения об объектах составляют государственную, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну.";
1.2 подпункт 1.6.4 пункта 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6.4. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Департамента.
Ответ направляется почтовым отправлением, электронной почтой, через официальный сайт Департамента по выбору заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.";
1.3 сноску к пункту 2.13 изложить в следующей редакции:
"1 - Положения данного раздела, касающиеся обеспечения доступности для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, применяются с учетом требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе части 3 статьи 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".";
1.4 подпункт "в" подпункта 2.14.1 пункта 2.14 изложить в следующей редакции:
"в) территориальная доступность Департамента: располагается в центральной части города в зоне доступности к остановкам общественного транспорта.";
1.5 подпункт 2.6.4 пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6.4. Все прилагаемые к заявлению документы оформляются шрифтом размера не менее 12 и представляются заявителем на бумажном носителе с описью вложения.".
2. Внести в Административный регламент предоставления Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, утвержденный приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области от 6 апреля 2018 года N 194, следующие изменения:
2.1 пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, чьи документы и материалы, обосновывающие намечаемую хозяйственную и иную деятельность, подлежат государственной экологической экспертизе регионального уровня, либо их уполномоченные представители (далее - заявители).";
2.2 подпункт 1.5.4 пункта 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5.4. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Департамента.
Ответ направляется почтовым отправлением, электронной почтой, через официальный сайт Департамента по выбору заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.";
2.3 пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является направление (вручение) заявителю заключения по объекту государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - ГЭЭ) с приложением копии приказа об утверждении заключения ГЭЭ либо направление (вручение) заявителю мотивированного отказа в проведении ГЭЭ.";
2.4 подпункт 2.4.1 пункта 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4.1. Срок предоставления государственной услуги включает сроки:
а) приема и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов и материалов - 1 календарный день со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Департамент;
б) рассмотрения заявления, проведения проверки прилагаемых к нему документов на комплектность и соответствие перечню объектов ГЭЭ регионального уровня - не более 6 календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в Департаменте;
в) оплаты заявителем в полном объеме проведения ГЭЭ в сумме, указанной в счете за проведение ГЭЭ - не более 30 календарных дней со дня его направления (вручения) Департаментом заявителю;
г) формирования экспертной комиссии и издания приказа о создании экспертной комиссии по объекту ГЭЭ - не более 15 календарных дней со дня оплаты проведения ГЭЭ в сумме, указанной в счете за проведение ГЭЭ;
д) проведения ГЭЭ - не более 59 календарных дней со дня издания приказа о создании экспертной комиссии по объекту ГЭЭ;
е) выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги - 1 календарный день со дня издания приказа об утверждении заключения по объекту ГЭЭ.
Срок предоставления государственной услуги составляет не более 112 календарных дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Департамент.";
2.5 подпункт 2.4.2 пункта 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4.2. Срок проведения ГЭЭ может быть продлен на 28 календарных дней по заявлению заявителя.
В случае продления срока проведения ГЭЭ максимальный срок предоставления государственной услуги составляет не более 140 календарных дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Департамент.";
2.6 подпункт 2.6.1 пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. В целях получения государственной услуги заявитель представляет (направляет) следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению 9 к настоящему административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво в машинописном виде или от руки.
Заявление от имени юридического лица подписывается руководителем юридического лица либо уполномоченным представителем юридического лица.
Заявление от имени индивидуального предпринимателя подписывается индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем индивидуального предпринимателя.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление на бумажном носителе заверяется печатью юридического лица (при наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного на это юридическим лицом, физическим лицом, или его уполномоченного представителя.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Бланк заявления размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет, Едином и Региональном порталах с возможностью его бесплатного копирования (скачивания);
б) документацию, подлежащую ГЭЭ в соответствии с приложением 10 к настоящему административному регламенту;
в) материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит ГЭЭ;
г) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, может быть представлена:
доверенность, заверенная нотариально (в случае обращения за получением государственной услуги представителя физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя);
доверенность, подписанная правомочным должностным лицом организации и с печатью (при наличии), либо копия решения о назначении, избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (в случае обращения за получением государственной услуги представителя юридического лица).";
2.7 подпункт 2.6.4 пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6.4. Документация, подлежащая ГЭЭ, оформляется шрифтом размера не менее 12 и представляется заявителем в Департамент в 1 экземпляре на бумажном носителе и в 1 экземпляре в электронном виде с описью вложения.";
2.8 сноску к пункту 2.13 изложить в следующей редакции:
"1 - Положения данного раздела, касающиеся обеспечения доступности для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, применяются с учетом требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе части 3 статьи 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".";
2.9 подпункт "в" подпункта 2.14.1 пункта 2.14 изложить в следующей редакции:
"в) территориальная доступность Департамента: располагается в центральной части города в зоне доступности к остановкам общественного транспорта.";
2.10 подпункт 3.3.2 пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3.2. В течение 3 календарных дней со дня поступления документов и материалов на рассмотрение должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, проверяет указанные документы на соответствие перечню объектов ГЭЭ регионального уровня, приведенному в приложении 10 к настоящему административному регламенту, и комплектность, установленную подпунктом 2.6.1 настоящего административного регламента.
В случае соответствия представленных документов и материалов перечню объектов ГЭЭ регионального уровня, приведенному в приложении 10 к настоящему административному регламенту, и комплектности, установленной подпунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги:
заполняет карточку приема документации по форме, приведенной в приложении 14 к настоящему административному регламенту;
передает карточку приема документации, утвержденную начальником управления по обращению с отходами производства и потребления (далее - УООПП) Департамента, должностному лицу, ответственному за подготовку финансовых документов ГЭЭ.";
2.11 подпункт 3.4.2 пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4.2. Приказ о создании экспертной комиссии по объекту ГЭЭ издается не позднее 15 календарных дней со дня оплаты проведения ГЭЭ в сумме, указанной в счете за проведение ГЭЭ.";
2.12 подпункт 3.4.3 пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4.3. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение срока, указанного в подпункте 3.4.2 настоящего административного регламента:
а) формирует дело (папку), в которое включаются документы по объекту ГЭЭ;
б) обеспечивает направление межведомственных запросов для получения документов и материалов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего административного регламента (в случае, если заявитель по своему усмотрению не представил документы и материалы, предусмотренные пунктом 2.7.1 настоящего административного регламента);
в) согласовывает с внештатными экспертами их участие в комиссии; согласование осуществляется в письменном виде по форме, утвержденной приказом Департамента от 2 сентября 2020 года N 199 "Об утверждении реестра внештатных экспертов и формы согласия внештатных экспертов на участие в экспертных комиссиях по объектам государственной экологической экспертизы регионального уровня";
г) совместно с руководителем экспертной комиссии формирует состав экспертной комиссии; при этом количество членов экспертной комиссии должно быть нечетным;
д) готовит проект приказа Департамента о создании экспертной комиссии по объекту ГЭЭ;
е) обеспечивает согласование проекта приказа о создании экспертной комиссии по объекту ГЭЭ, его подписание начальником Департамента (лицом, его замещающим);
ж) передает приказ о создании экспертной комиссии по объекту ГЭЭ должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов, для регистрации.
Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, включается в состав экспертной комиссии в качестве ответственного секретаря.";
2.13 подпункт 3.4.8 пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4.8. Замечания экспертов, указанные в индивидуальных заключениях, выносятся на обсуждение на рабочем заседании экспертной комиссии.
Ответственный секретарь в течение 5 календарных дней после проведения рабочего заседания экспертной комиссии направляет (вручает) заявителю лично, по почте либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование дня их направления (вручения) заявителю, протокол рабочего заседания экспертной комиссии, подписанный руководителем экспертной комиссии и ответственным секретарем и содержащий замечания членов экспертной комиссии.
В процессе ГЭЭ для всесторонней и объективной оценки последствий реализации объекта ГЭЭ Департамент запрашивает у заявителя дополнительные материалы (в том числе сведения, расчеты, дополнительные разработки относительно объекта ГЭЭ) на основании индивидуального заключения эксперта, содержащего перечень и обоснование необходимости запроса у заявителя дополнительных материалов.
Заявленный экспертом перечень и обоснование необходимости представления заявителем дополнительных материалов фиксируются в рабочем протоколе.";
2.14 подпункт 3.4.11 пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4.11. Основания для выдачи положительного заключения ГЭЭ:
а) соответствие документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;
б) полнота выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическая обоснованность возможности ее осуществления;
в) достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению природного потенциала.
При положительном заключении указывается срок его действия.";
2.15 подпункт 3.4.12 пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4.12. Основания для выдачи отрицательного заключения ГЭЭ:
а) несоответствие документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;
б) не достаточная полнота выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическая необоснованность возможности ее осуществления;
в) недостаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению природного потенциала.
г) необходимость доработки документов и (или) документации в соответствии с замечаниями, изложенными в заключении по объекту ГЭЭ.";
2.16 подпункт 3.4.13 пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4.13. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с выводами заключения, подготовленного руководителем экспертной комиссии и ответственным секретарем, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение".
Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия с выводами заключения ГЭЭ и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.
Особое мнение эксперта является неотъемлемой частью заключения.";
2.17 подпункт 3.4.18 пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4.18. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 75 календарных дней со дня оплаты проведения ГЭЭ в сумме, указанной в счете за проведение ГЭЭ.
В случае продления срока проведения ГЭЭ максимальный срок административной процедуры составляет не более 103 календарных дней со дня оплаты проведения ГЭЭ в сумме, указанной в счете за проведение ГЭЭ.";
2.18 подпункт 3.4.19 пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4.19. Результатом выполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю в 1 экземпляре:
а) заключения по объекту ГЭЭ по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему административному регламенту;
б) копии приказа об утверждении заключения ГЭЭ по формам, приведенным в приложениях 2 и 3 к настоящему административному регламенту.
Документы и (или) документация по объекту ГЭЭ заявителю не возвращается и остается в распоряжении Департамента.";
2.19 приложение 1 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2.20 приложение 9 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;
2.21 приложение 10 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу;
2.22 приложение 13 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему приказу;
2.23 приложение 14 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему приказу;
2.24 приложение 16 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему приказу.
3. Отделу организационно-правовой, кадровой работы и мониторинга Департамента (Е.Д. Сухарева) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", его официальное опубликование.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Начальник Департамента |
Д.А. Банников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 14 января 2021 г. N 6 "О внесении изменений в административные регламенты предоставления Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области государственный услуг в сфере экологической экспертизы объектов регионального уровня"
Вступает в силу с 15 января 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 15 января 2021 г. N 3501202101150002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента природных ресурсов, лесного и охотничьего хозяйства Вологодской области от 24 июня 2024 г. N 728
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2024 г.