Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 5 августа 2020 г. - Дополнительное соглашение от 5 августа 2020 г. N 2-ДС/01-07-12/14-С
Приложение N 7
к Соглашению
от 25 октября 2019 г. N 52-с/01-07-12/12-с
Порядок
организации предоставления государственной услуги "Бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц (в части приема запроса и выдачи справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов)" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
5 августа 2020 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 5 августа 2020 г. - Дополнительное соглашение от 5 августа 2020 г. N 2-ДС/01-07-12/14-С
1.1. Наименование государственной услуги:
"Бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц" (далее - государственная услуга).
Государственная услуга предоставляется в части приема запроса и выдачи справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
Пункт 1.2 изменен с 5 августа 2020 г. - Дополнительное соглашение от 5 августа 2020 г. N 2-ДС/01-07-12/14-С
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Административным регламентом Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов) (утв. приказом Федеральной налоговой службы от 8 июля 2019 г. N ММВ-7-19/343@);
- Регламентом работы МФЦ;
- настоящим Порядком.
1.3. Наименование государственных органов, учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги:
- МФЦ, указанные в приложении N 2 к настоящему Соглашению;
- Межрайонные инспекции ФНС России по Республике Мордовия (далее - налоговые органы) и их территориально обособленные структурные подразделения, указанные в приложении N 3 к настоящему Соглашению.
Предоставление государственной услуги обеспечивают налоговые органы и их территориально обособленные структурные подразделения.
Пункт 1.4 изменен с 5 августа 2020 г. - Дополнительное соглашение от 5 августа 2020 г. N 2-ДС/01-07-12/14-С
1.4. Заявителями являются налогоплательщики, плательщики сборов, плательщики страховых взносов, налоговые агенты.
Пункт 1.5 изменен с 5 августа 2020 г. - Дополнительное соглашение от 5 августа 2020 г. N 2-ДС/01-07-12/14-С
1.5. Конечным результатом предоставления государственной услуги являются:
- справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
- письмо об отказе в предоставлении государственной услуги.
1.6. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2. Срок предоставления государственной услуги
2.1. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня поступления запроса в налоговый орган (территориально обособленное структурное подразделение).
3. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
3.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет письменный запрос по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
3.2. Заявитель (его представитель), обратившийся непосредственно в МФЦ, обязан представить документ, удостоверяющий личность заявителя (документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя и документ, удостоверяющий его личность).
4. Основания для отказа в приеме запроса специалистами МФЦ
4.1. Основаниями для отказа в приеме запроса специалистами МФЦ являются:
предоставление заявителем запроса о предоставлении государственной услуги без удостоверения личности, либо неуполномоченным лицом;
непредставление уполномоченным представителем заявителя документов, подтверждающих в установленном порядке его полномочие на представление соответствующего запроса на бумажном носителе;
представление заявителем запроса, не соответствующего установленным требованиям (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи заявителя, печати и др.).
5. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
5.1. Основаниями, при наличии которых государственная услуга не предоставляется, являются содержащиеся в запросах:
1) просьбы о представлении сведений, не подлежащих разглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая сведения, составляющие государственную, налоговую или иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера;
2) просьбы о подтверждении правильности применения законодательства о налогах и сборах;
3) просьбы о проведении экспертиз договоров, учредительных или иных документов, если законодательством Российской Федерации не установлено иное;
4) просьбы о представлении в ходе личных приемов в налоговых органах информации, носящей конфиденциальный характер, в устной форме или в письменной форме без представления документов, удостоверяющих личность заявителей (подтверждающих в установленном порядке полномочия уполномоченных представителей заявителей);
5) нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц налоговых органов и (или) членов их семей;
6) исправления и (или) повреждения, влекущие невозможность однозначного прочтения запросов;
Подпункт 7 изменен с 5 августа 2020 г. - Дополнительное соглашение от 5 августа 2020 г. N 2-ДС/01-07-12/14-С
7) вопросы, по которым с заявителями в порядке, установленном пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", прекращена переписка;
Пункт 5.1 дополнен подпунктом 8 с 5 августа 2020 г. - Дополнительное соглашение от 5 августа 2020 г. N 2-ДС/01-07-12/14-С
8) подпись руководителя организации или индивидуального предпринимателя, снятого с учета в налоговом органе на основании сведений о государственной регистрации смерти, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
Пункт 5.1 дополнен подпунктом 9 с 5 августа 2020 г. - Дополнительное соглашение от 5 августа 2020 г. N 2-ДС/01-07-12/14-С
9) подпись представителя организации, исключенной из Единого государственного реестра юридических лиц после подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
6. Последовательность действий МФЦ и налогового органа (территориально обособленного структурного подразделения налогового органа) при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующую последовательность действий:
Пункт 6.1 изменен с 5 августа 2020 г. - Дополнительное соглашение от 5 августа 2020 г. N 2-ДС/01-07-12/14-С
6.1. Последовательность действий специалиста МФЦ при получении от заявителя запроса на предоставление государственной услуги:
В день обращения заявителя сотрудник МФЦ:
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (уполномоченного представителя), документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от его имени;
- проверяет данные представленных документов с данными, указанными в запросе;
- принимает запрос либо отказывает в приеме запроса при наличии оснований;
- регистрирует письменный запрос в АИС МФЦ;
- направляет запрос посредством вида сведений СМЭВ 3 "Предоставление сведений о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов" в Орган <1>;
- выдает заявителю расписку о приеме письменного запроса.
После поступления результата посредством СМЭВ 3 в день обращения заявителя за результатом предоставления государственной услуги сотрудник МФЦ:
- распечатывает справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, проставляет реквизиты, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г. N 250, заверяет своей подписью с расшифровкой и печатью МФЦ;
- выдает заявителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность, либо уполномоченному представителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя действовать от его имени, справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
6.2. Специалист МФЦ осуществляет консультирование заявителя по вопросам оформления письменного обращения.
6.3. При необходимости сотрудник МФЦ имеет право обращаться за разъяснениями к специалистам налогового органа (территориально обособленного структурного подразделения налогового органа) с использованием средств факсимильной, телефонной, электронной и иных видов связи.
6.4. Специалисты налогового органа (территориально обособленного структурного подразделения налогового органа) должны оперативно давать все необходимые разъяснения сотруднику МФЦ.
6.5. При направлении заявления из МФЦ в Орган в электронном виде посредством вида сведений СМЭВ 3 "Предоставление сведений о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов" МФЦ обеспечивает хранение заявления о предоставлении государственной услуги на бумажном носителе в течение сроков, установленных Номенклатурой дел МФЦ.
--------------------------------
<1> В случае отсутствия возможности отправки (технический сбой) заявления посредством вида сведений СМЭВ 3 "Предоставление сведений о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов" взаимодействие между МФЦ и Органом осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 7.2 настоящего Порядка.
7. Документооборот между МФЦ и налоговыми органами (территориально обособленными структурными подразделениями налоговых органов)
7.1. МФЦ обеспечивают передачу в налоговый орган (территориально обособленное структурное подразделение налогового органа) запроса о предоставлении государственной услуги посредством СМЭВ в день обращения заявителя.
7.2. В случае отсутствия возможности отправки (технический сбой) заявления о предоставлении государственной услуги посредством вида сведений СМЭВ 3 "Предоставление сведений о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов" взаимодействие между МФЦ и налоговыми органами (территориально обособленными подразделениями налоговых органов) осуществляется в следующем порядке:
7.2.1. запрос заявителя о предоставлении государственной услуги передается (направляется) в налоговый орган (территориально обособленное структурное подразделение налогового органа) на бумажном носителе посредством курьерской доставки по сопроводительному реестру, составленному в двух экземплярах, не позднее следующего рабочего дня со дня получения запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
В налоговом органе (территориально обособленном подразделении налогового органа) назначаются специалисты, ответственные за прием документов, поступивших от МФЦ.
В сопроводительном реестре указываются состав передаваемых в налоговый орган (территориально обособленное подразделение налогового органа) документов, регистрационные номера и дата передачи документов.
Сотрудник налогового органа (территориально обособленного структурного подразделения налогового органа) принимает документы по сопроводительному реестру. Проверяет соответствие полученных документов сопроводительному реестру. Подписывает два экземпляра сопроводительного реестра, один из которых возвращает МФЦ.
МФЦ, указанные в позициях 8 - 23 приложения N 2 к настоящему Соглашению, передают заявления о предоставлении государственной услуги, принятые от заявителя, в территориально обособленное структурное подразделение соответствующего налогового органа в соответствии с приложением N 3 к настоящему Соглашению, расположенное на территории того же муниципального образования, что и МФЦ.
МФЦ, указанные в позициях 2 - 7 приложения N 2 к настоящему Соглашению, передают (направляют) заявления о предоставлении государственной услуги, принятые от заявителя, в налоговый орган, к зоне обслуживания которого относится МФЦ в соответствии с приложением N 3 к настоящему Соглашению.
УМФЦ передает (направляет) заявления о предоставлении государственной услуги, принятые от заявителя, в соответствующие налоговые органы, расположенные на территории городского округа Саранск.
7.2.2. В случае, если заявитель изъявил желание получить результат предоставления государственной услуги через МФЦ, специалист налогового органа (территориально обособленного структурного подразделения налогового органа) в день предоставления государственной услуги информирует МФЦ о готовности и необходимости получения результата предоставления государственной услуги курьером МФЦ.
7.2.3. Налоговый орган (территориально обособленное структурное подразделение налогового органа) передает в МФЦ результат предоставления государственной услуги по сопроводительному реестру, составленному в двух экземплярах.
В сопроводительном реестре указываются состав передаваемых в МФЦ документов, регистрационные номера и дата передачи документов. Сотрудник МФЦ принимает документы по сопроводительному реестру. Проверяет соответствие полученных документов сопроводительному реестру. Подписывает два экземпляра сопроводительного реестра, один из которых возвращает налоговому органу (территориально обособленному структурному подразделению налогового органа).
7.2.4. Действия МФЦ по выдаче заявителю результата предоставления государственной услуги.
7.2.4.1. Заявитель может получить результат предоставления государственной услуги лично, обратившись в МФЦ при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
7.2.4.2. От имени заявителя результат предоставления государственной услуги могут получить уполномоченные в соответствии с действующим законодательством лица при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
7.2.4.3. Невостребованный результат предоставления государственной услуги через 30 календарных дней со дня, следующего за днем истечения установленного срока предоставления государственной услуги, по описи возвращается в Орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.