Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к Соглашению
от 25 октября 2019 г. N 52-с/01-07-12/12-с
Порядок
организации предоставления государственной услуги "Предоставление сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанных реестров, за исключением выписок, содержащих сведения ограниченного доступа)" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги:
"Предоставление сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей" (далее - государственная услуга).
Государственная услуга предоставляется в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанных реестров, за исключением выписок, содержащих сведения ограниченного доступа.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Административным регламентом предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (утв. приказом Минфина РФ от 15 января 2015 г. N 5н) (далее - Административный регламент N 5н);
- постановлением Правительства РФ от 19 мая 2014 г. N 462 "О размере платы за предоставление содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и документов и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
- Регламентом работы МФЦ;
- настоящим Порядком.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.4. Наименование государственных органов, учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги:
- МФЦ, указанные в Приложении N 2 к настоящему Соглашению;
- Межрайонные инспекции ФНС России N 2, N 3, N 4, N 5, N 6, N 7 по Республике Мордовия и Инспекция ФНС России по Ленинскому району г. Саранска (далее - налоговые органы) и их территориально обособленные структурные подразделения.
Предоставление государственной услуги обеспечивают налоговые органы и их территориально обособленные структурные подразделения.
1.5. Конечным результатом предоставления государственной услуги являются:
- предоставление выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и (или) Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- предоставление справки об отсутствии запрашиваемой информации.
1.6. Государственная услуга предоставляется:
- физическому лицу (в том числе индивидуальному предпринимателю);
- юридическим лицам (за исключением государственных органов (их территориальных органов), органов государственных внебюджетных фондов (их территориальных органов), органов местного самоуправления, судов).
Положения, предусмотренные настоящим Порядком в отношении заявителя, распространяются на его представителя в случаях, когда заявитель обращается в налоговый орган или уполномоченную организацию с запросом о предоставлении государственной услуги через представителя, с учетом особенностей, предусмотренных Административным регламентом N 5н.
1.7. За предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП сведений и документов взимается плата в следующих размерах:
- за предоставление сведений о конкретном юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе на бумажном носителе - 200 рублей;
- за предоставление сведений о конкретном юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе на бумажном носителе не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса в регистрирующий орган (далее - срочное предоставление), - 400 рублей;
Реквизиты оплаты приведены в Приложении 4 к данному Порядку.
2. Срок предоставления государственной услуги
2.1. Срок предоставления государственной услуги:
- общий срок: 5 (пять) дней со дня поступления запроса в налоговый орган (территориально обособленное структурное подразделение налогового органа);
- при срочном предоставлении: не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса в налоговый орган (территориально обособленное структурное подразделение налогового органа).
3. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
3.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет письменный запрос по форме, рекомендуемой для заполнения и представления в регистрирующий (налоговый) орган, согласно Приложениям 1, 2, 3 к настоящему Порядку и документ об оплате государственной услуги (в случае предоставления данного документа заявителем).
3.2. Заявитель (его представитель), обратившиеся непосредственно в МФЦ, обязан представить документ, удостоверяющий личность заявителя (документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя и документ, удостоверяющий его личность).
4. Основания для отказа в приеме запроса специалистами МФЦ
4.1. Основаниями для отказа в приеме запроса специалистами МФЦ являются:
1) для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, - отсутствие в запросе, представленном на бумажном носителе, подписи физического лица, указания его фамилии, имени и отчества (при наличии); почтового адреса или адреса электронной почты (в случае, если результат предоставления государственной услуги должен быть направлен соответственно по почте или по электронной почте);
2) для организации (индивидуального предпринимателя) - отсутствие в запросе:
а) указания наименования организации (фамилии, имени и отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя);
б) указания ОГРН (ОГРНИП) и ИНН заявителя;
в) указания почтового адреса или адреса электронной почты (в случае, если результат предоставления государственной услуги должен быть направлен соответственно по почте или по электронной почте);
г) подписи и указания фамилии и инициалов физического лица, подписавшего запрос, представленный на бумажном носителе;
3) представление запроса, текст которого не поддается прочтению;
4) предоставление заявителем запроса о предоставлении государственной услуги без удостоверения личности, либо неуполномоченным лицом;
5) непредставление уполномоченным представителем заявителя документов, подтверждающих в установленном порядке его полномочие на представление соответствующего запроса на бумажном носителе;
6) представление заявителем запроса, не соответствующего установленным требованиям (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи заявителя, печати и др.).
5. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
5.1. Государственная услуга не предоставляется в случае:
- непредставления заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- наличия сведений о непоступлении платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
6. Последовательность действий МФЦ и налогового органа (территориально обособленного структурного подразделения налогового органа) при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующую последовательность действий:
6.1. Последовательность действий специалистов МФЦ при получении от заявителя запроса на предоставление государственной услуги:
- установление личности заявителя (его представителя) на основании представленных документов;
- прием от заявителя письменного запроса и документов;
- регистрация письменного запроса в АИС МФЦ;
- выдача заявителю расписки о приеме письменного запроса и документов;
- передача письменного запроса и документов заявителя из МФЦ в налоговый орган (территориально обособленное структурное подразделение налогового органа).
6.2. Специалист МФЦ осуществляет консультирование заявителя по вопросам оформления письменного обращения.
6.3. При необходимости специалист МФЦ имеет право обращаться за разъяснениями к сотрудникам налогового органа (территориально обособленного структурного подразделения налогового органа) с использованием средств факсимильной, телефонной, электронной и иных видов связи.
6.4. Специалисты налогового органа (территориально обособленного структурного подразделения налогового органа) обязаны незамедлительно давать все необходимые разъяснения сотруднику МФЦ.
6.5. Последовательность действий налогового органа (территориально обособленного структурного подразделения налогового органа) при предоставлении государственной услуги:
1) прием и последующая регистрация письменного запроса заявителя, поступившего из МФЦ;
2) рассмотрение письменного запроса заявителя;
3) направление (передача) результата предоставления государственной услуги:
- непосредственно заявителю по почте или нарочно (если заявитель указал способ получения результата - непосредственно в налоговом органе (территориально обособленном структурном подразделении налогового органа) или по почте);
- в МФЦ (в случае, если заявитель изъявил желание на получение результата предоставления государственной услуги через МФЦ).
7. Документооборот между МФЦ и налоговыми органами (территориально обособленными структурными подразделениями налоговых органов)
7.1. Запрос заявителя передается (направляется) в налоговый орган (территориально обособленное структурное подразделение налогового органа) посредством курьерской доставки по сопроводительному реестру, составленному в двух экземплярах, не позднее следующего рабочего дня со дня получения запроса от заявителя о предоставлении государственной услуги.
7.2. В налоговом органе (территориально обособленном структурном подразделении налогового органа) назначаются специалисты, ответственные за прием документов от МФЦ.
В сопроводительном реестре указываются состав передаваемых в налоговый орган (территориально обособленное структурное подразделение налогового органа) документов, регистрационные номера и дата передачи документов. Сотрудник налогового органа (территориально обособленного структурного подразделения налогового органа) принимает документы по сопроводительному реестру. Проверяет соответствие полученных документов сопроводительному реестру. Подписывает два экземпляра сопроводительного реестра, один из которых возвращает МФЦ.
7.3. УМФЦ обеспечивает передачу (направление) письменных запросов заявителя для предоставления государственной услуги в Инспекцию ФНС России по Ленинскому району г. Саранска.
МФЦ, указанные в позициях 8 - 23 приложения N 2 к настоящему Соглашению, передают документы, принятые от заявителя, в территориально обособленное структурное подразделение соответствующего налогового органа в соответствии с приложением N 3 к настоящему Соглашению, расположенное на территории того же муниципального образования, что и МФЦ.
МФЦ, указанные в позициях 2 - 7 приложения N 2 к настоящему Соглашению, передают (направляют) документы, принятые от заявителя в налоговый орган, к зоне обслуживания которого относится МФЦ, в соответствии с приложением N 3 к настоящему Соглашению.
7.4. В случае, если заявитель изъявил желание получить результат предоставления государственной услуги через МФЦ, специалист налогового органа (территориально обособленного структурного подразделения налогового органа) в день предоставления государственной услуги информирует МФЦ о готовности и необходимости получения результата предоставления государственной услуги курьером МФЦ.
7.5. Налоговый орган (территориально обособленное структурное подразделение налогового органа) передает в МФЦ результат предоставления государственной услуги по сопроводительному реестру, составленному в двух экземплярах.
В сопроводительном реестре указываются состав передаваемых в МФЦ документов, регистрационные номера и дата передачи документов. Сотрудник МФЦ принимает документы по сопроводительному реестру. Проверяет соответствие полученных документов сопроводительному реестру. Подписывает два экземпляра сопроводительного реестра, один из которых возвращает налоговому органу (территориально обособленному структурному подразделению налогового органа).
8. Действия МФЦ по выдаче заявителю результата предоставления государственной услуги
8.1. Заявитель может получить результат предоставления государственной услуги лично, обратившись в МФЦ при предъявлении документа, удостоверяющего его личность.
8.2. От имени заявителя результат предоставления государственной услуги могут получить уполномоченные в соответствии с действующим законодательством лица, при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
8.3. Невостребованный результат предоставления государственной услуги по истечении 30 календарных дней со дня, следующего за днем истечения установленного срока предоставления государственной услуги, МФЦ по сопроводительному реестру возвращает в налоговый орган (территориально обособленное структурное подразделение налогового органа).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.