Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к Соглашению
от 25 октября 2019 г. N 52-с/01-07-12/12-с
Порядок
организации предоставления государственной услуги "Предоставление выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанного реестра, за исключением сведений, содержащих налоговую тайну") на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги:
"Предоставление выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков" (далее - государственная услуга).
Государственная услуга предоставляется в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанного реестра, за исключением сведений, содержащих налоговую тайну.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Административным регламентом Федеральной налоговой службы предоставления государственной услуги по предоставлению выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков (утв. приказом Минфина России от 30 декабря 2014 г. N 178н) (далее - Административный регламент N 178н);
- Регламентом работы МФЦ;
- настоящим Порядком.
1.3. Наименование государственных органов, учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги:
- МФЦ, указанные в приложении N 2 к настоящему Соглашению;
- Межрайонные инспекции ФНС России по Республике Мордовия (далее - налоговые органы) и их территориально обособленные структурные подразделения, указанные в приложении N 3 к настоящему Соглашению.
Предоставление государственной услуги обеспечивают налоговые органы и их территориально обособленные структурные подразделения.
1.4. Заявителями являются физические лица и организации (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).
1.5. Конечным результатом предоставления государственной услуги является представление заявителю следующих документов:
1) выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков (далее - ЕГРН);
2) выписки об отсутствии запрашиваемых сведений.
В случаях, указанных в п. 5.1. настоящего Порядка, заявителю направляется письмо о невозможности предоставления государственной услуги с указанием причин.
Сведения, содержащиеся в ЕГРН, состав которых определяется в соответствии с пунктом 8 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации, представляются заявителю с учетом требований, предусмотренных статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации:
1) о себе - в полном объеме;
2) об ином физическом лице/иной организации - об ИНН иного физического лица/об ИНН, КПП иной организации;
3) об иных физических лицах (об иных организациях) - в случаях и объеме, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.6. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2. Срок предоставления государственной услуги
2.1. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 5 (пять) рабочих дней со дня регистрации запроса в налоговом органе (территориально обособленном структурном подразделении налогового органа).
3. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
3.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет письменный запрос по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
3.2. Заявитель (его представитель), обратившийся непосредственно в МФЦ, обязан представить документ, удостоверяющий личность заявителя (документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя и документ, удостоверяющий его личность).
4. Основания для отказа в приеме запроса специалистами МФЦ
4.1. Основаниями для отказа в приеме запроса специалистами МФЦ являются:
- предоставление заявителем запроса о предоставлении государственной услуги без удостоверения личности, либо неуполномоченным лицом;
- непредставление уполномоченным представителем заявителя документов, подтверждающих в установленном порядке его полномочие на представление соответствующего запроса на бумажном носителе;
- представление заявителем запроса, не соответствующего установленным требованиям (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи заявителя, печати и др.);
- представление запроса, текст которого не поддается прочтению;
- для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, - отсутствие в запросе подписи физического лица, указания его фамилии, имени, отчества (при наличии) или почтового адреса (адреса электронной почты);
- для организации (индивидуального предпринимателя) - отсутствие в запросе:
а) указания полного наименования организации (фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя);
б) указания ИНН заявителя;
в) указания почтового адреса (адреса электронной почты) заявителя;
г) подписи и указания фамилии и инициалов физического лица - представителя организации, представившего и (или) подписавшего запрос на бумажном носителе.
5. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
5.1. Основанием, при наличии которого государственная услуга не предоставляется, является запрос о представлении сведений, не подлежащих разглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая сведения, составляющие государственную, налоговую или иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера.
6. Последовательность действий МФЦ и налогового органа (территориально обособленного структурного подразделения налогового органа) при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующую последовательность действий:
6.1. Последовательность действий специалиста МФЦ при получении от заявителя запроса на предоставление государственной услуги:
- установление личности заявителя (его представителя) на основании представленных документов;
- прием от заявителя письменного запроса;
- регистрация письменного запроса в АИС МФЦ;
- выдача заявителю расписки о приеме письменного запроса;
- передача письменного запроса заявителя из МФЦ в налоговый орган (территориально обособленное структурное подразделение налогового органа).
6.2. Специалист МФЦ осуществляет консультирование заявителя по вопросам оформления письменного обращения.
6.3. При необходимости специалист МФЦ имеет право обращаться за разъяснениями к сотрудникам налогового органа (территориально обособленного структурного подразделения налогового органа) использованием средств факсимильной, телефонной электронной и иных видов связи.
6.4. Сотрудники налогового органа (территориально обособленного структурного подразделения налогового органа) должны оперативно давать все необходимые разъяснения специалисту МФЦ.
6.5. Последовательность действий налогового органа (территориально обособленного структурного подразделения налогового органа) при предоставлении государственной услуги:
- прием и последующая регистрация письменного запроса заявителя, поступившего из МФЦ;
- рассмотрение письменного запроса заявителя;
- направление (передача) результата предоставления государственной услуги:
непосредственно заявителю по почте, нарочно или в электронной форме (если заявитель указал способ получения результата - непосредственно в налоговом органе (территориально обособленном структурном подразделении налогового органа) по почте или в электронной форме);
в МФЦ (в случае, если запрос заявителя представлялся через МФЦ и заявитель изъявил желание на получение результата государственной услуги через МФЦ, документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, направляются в МФЦ для выдачи заявителю).
7. Документооборот между МФЦ и налоговыми органами (территориально обособленными структурными подразделениями)
7.1. Запрос заявителя передается (направляется) из МФЦ в надлежащий налоговый орган (территориально обособленное структурное подразделение налогового органа) посредством курьерской доставки по сопроводительному реестру, составленному в двух экземплярах, не позднее следующего рабочего дня со дня получения запроса от заявителя о предоставлении государственной услуги.
В налоговом органе (территориально обособленном структурном подразделении налогового органа) назначаются специалисты, ответственные за прием документов от МФЦ.
В сопроводительном реестре указываются состав передаваемых в налоговый орган (территориально обособленное структурное подразделение налогового органа) документов, регистрационные номера и дата передачи документов. Сотрудник налогового органа (территориально обособленного структурного подразделения налогового органа) принимает документы по сопроводительному реестру. Проверяет соответствие полученных документов сопроводительному реестру. Подписывает два экземпляра сопроводительного реестра, один из которых возвращает МФЦ.
УМФЦ обеспечивает передачу (направление) письменных запросов заявителя для предоставления государственной услуги в Инспекцию ФНС России по Ленинскому району г. Саранска.
МФЦ, указанные в позициях 8 - 23 Приложения N 2 к настоящему Соглашению, передают документы, принятые от заявителя, в территориально обособленное структурное подразделение соответствующего налогового органа в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Соглашению, расположенное на территории того же муниципального образования, что и МФЦ.
МФЦ, указанные в позициях 2 - 7 Приложения N 2 к настоящему Соглашению, передают (направляют) документы, принятые от заявителя в налоговый орган, к зоне обслуживания которого относится МФЦ в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Соглашению.
7.2. В случае, если запрос заявителя представлялся через МФЦ и заявитель изъявил желание на получение результата предоставления государственной услуги через МФЦ, специалист налогового органа (территориально обособленного структурного подразделения налогового органа) в день предоставления государственной услуги информирует МФЦ о готовности и необходимости получения результата предоставления государственной услуги курьером МФЦ.
7.3. Налоговый орган (территориально обособленное структурное подразделение налогового органа) передает в МФЦ результат предоставления государственной услуги по сопроводительному реестру, составленному в двух экземплярах.
В сопроводительном реестре указываются состав передаваемых в МФЦ документов, регистрационные номера и дата передачи документов. Сотрудник МФЦ принимает документы по сопроводительному реестру. Проверяет соответствие полученных документов сопроводительному реестру. Подписывает два экземпляра сопроводительного реестра, один из которых возвращает налоговому органу (территориально обособленному структурному подразделению налогового органа).
8. Действия МФЦ по выдаче заявителю результата предоставления государственной услуги
8.1. Заявитель может получить результат предоставления государственной услуги лично, обратившись в МФЦ, при предъявлении документа, удостоверяющего его личность.
8.2. От имени заявителя результат предоставления государственной услуги могут получить уполномоченные в соответствии с действующим законодательством лица при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
8.3. Невостребованный результат предоставления государственной услуги по истечении 30 календарных дней со дня, следующего за днем истечения установленного срока предоставления государственной услуги, МФЦ по описи возвращает в налоговый орган (территориально обособленное структурное подразделение налогового органа).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.