Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2.
Характеристики
основных проектов по развитию дорожной отрасли Чувашской Республики
1. "Строительство автодороги в обход г. Ядрин с выходом через с. Сареево на автодорогу "Сура" с реконструкцией участка республиканской автодороги Никольское - Ядрин - Калинино км 0+000 - км 5+900 в Ядринском районе Чувашской Республики"
Город Ядрин (численность населения на 01.01.2019 г. - 8,3 тыс. человек) - административный и организационно-хозяйственный центр Ядринского района, в котором в целом проживает 24,7 тыс. человек.
Объект расположен на северо-западе Чувашской Республики и включает в себя Ядринский, Красночетайский, Шумерлинский, Порецкий, Алатырский районы по связям с дороги М-7 "Волга" на региональные дороги Никольское - Ядрин - Калинино, Чебоксары - Сурское, "Сура" и расположен в левобережной части территории Ядринского района.
Необходимость реконструкции участка автомобильной дороги Никольское - Ядрин - Калинино и строительство обхода г. Ядрин вызывается несоответствием технического состояния существующей дороги, особенно в пределах г. Ядрин, уровню интенсивности движения со значительным (68%) транзитным движением и ростом количества дорожно-транспортных происшествий.
По данным учета интенсивность движения по дороге Никольское - Ядрин - Калинино на 3+400 км д. Стрелецкая составляет 1400 авт./сутки, из них дальний транзит 100 авт./сутки, ближний транзит 850 авт./сутки. В пределах г. Ядрин в центре (км 7+000), где совмещается внутригородское и внешнее движение, интенсивность движения составляет 5200 авт./сутки, на южной окраине г. Ядрин перед мостом через р. Суру интенсивность составила 3090 авт./сутки.
Скорость движения автомобилей в потоке на магистральных улицах г. Ядрина - ул. 30 лет Победы, ул. 50 лет Октября составляет 25-30 км/час, велика загазованность и запыленность воздуха в летний период.
Существующая дорога в пределах проектируемого участка имеет протяжение 9,55 км, из них 2,9 км проходит по застроенной части г. Ядрин по улицам 30 лет Победы и 50 лет Октября с шириной проезжей части 6 м и земляного полотна от 10 до 14 м, где транзитное движение совмещается с движением городского пассажирского и грузового транспорта, имеет 3 угла поворота с радиусами кривых в плане б5 м, 510 м, 535 м, с необеспеченной видимостью.
На протяжении 1,5 км дорога проходит по жилой застройке д. Стрелецкая, имеет ширину проезжей части от 5,8 до 6,6 м и ширину земляного полотна около 12 м.
Транспортная сеть района тяготения представлена автомобильными дорогами и судоходной рекой Сура.
В пределах Ядринского района автомобильная дорога Никольское - Ядрин - Калинино имеет протяжение 40,825 км.
Автомобильная дорога Никольское - Ядрин - Калинино на км 20+865 вблизи с. Сареево примыкает к региональной автомобильной дороге "Сура".
В районе тяготения на левобережной территории Ядринского района проходит местная автомобильная дорога Никольское - "Волга" - Долина - Иваньково, протяжением 8,71 км с асфальтобетонным покрытием.
Водные пути сообщения в районе тяготения представлены судоходной рекой Сура - правым притоком р. Волга в условиях подпора Чебоксарского водохранилища. В г. Ядрин имеется пассажирская пристань и места разгрузки инертных строительных материалов на необорудованный берег.
Ближайшей железнодорожной станцией для Ядринского района является станция Шумерля на магистральной железной дороге Москва - Арзамас - Казань - Екатеринбург, проходящей в 45 км южнее г. Ядрин. Дальнепривозные грузы поступают в район тяготения по железной дороге и перегружаются на автомобильный транспорт.
Западные присурские районы Чувашской Республики находятся между Чебоксарским промышленным узлом, к которому тяготеет территория северной Чувашии и южной Чувашией с организационно-хозяйственным центром г. Алатырь.
Проектируемая автомобильная дорога в обход г. Ядрин проходит к западу от перспективной городской черты и выходит к мостовому переходу через р. Сура.
Самым известным с дореволюционных времен предприятием города является ФГУП "Росспиртпром" "Спиртовой завод "Ядринский", выпускающий спирт высшей очистки "Люкс" и "Экстра" и более 10 видов водочной продукции.
В 70-ые годы прошлого столетия в Ядрине открыл свой филиал Подольский электромеханический завод. В 90-х годах филиал преобразован в самостоятельное предприятие "Ядринский машиностроительный завод", ранее выпускавший военную продукцию, а в условиях конверсии - осветительные приборы различной модификации, режущие инструменты, задвижки и краны, детали и узлы гидромоторов и гидронасосов, мотоблоки МБ-1 "Сура" с набором прицепных орудий. Инженерные разработки на заводе кооперируются со специалистами Подольского электромеханического завода, предприятий г. Нижний Новгород, Чебоксары.
В 1994 году построено мясоперерабатывающее предприятие ООО "Ядринский мясокомбинат", которое по немецкой технологии производит 27 видов вареных колбас, 11 видов сосисок и сарделек, 16 видов полукопченых колбас, 25 наименований разных копченостей.
Большая часть продукции реализуется в Нижегородской области, а также в Ульяновской области, в Республиках Марий Эл и Татарстан, в районах Чувашской Республики.
В городе успешно работает АО "Ядринмолоко", когда-то полукустарное предприятие - рабочая артель, впоследствии ставшая маслосырзаводом, в настоящее время выпускает до 10 видов кисломолочной продукции, которая большей частью реализуется в Нижегородской области. Ядринское сливочное масло отправляется на реализацию в г. Москва, Санкт-Петербург, Владимир, в области Центральной России.
Акционерное общество "Ядринская швейная фабрика" образовано в 1972 году как филиал Чебоксарской швейной фабрики. Благодаря кооперации с ивановскими текстильщиками, фабрика всегда загружена заказами, специализируется на пошиве форменного обмундирования для МЧС, ДПС и др. ведомств.
ЗАО "Ядринский кирпичный завод" производит кирпич керамический для всех видов строительства.
Сельское хозяйство района тяготения специализируется на мясо-молочном животноводстве с выращиванием зерна, картофеля, овощей.
В районе в течение последних пяти лет наблюдается устойчивый рост товарооборота в магазинах райпо и в торговых предприятиях предпринимателей.
Обход г. Ядрина будет обслуживать внешние транспортные связи присурских районов Чувашской Республики в направлении Нижегородской и других областей Центральной России. Кроме того, по обходу будут осуществлять вывоз готовой продукции в направлении к автомобильной дороге М-7 "Волга" кирпичный завод, спиртовой завод, расположенные на правобережной территории г. Ядрин (до 25% от общей интенсивности).
Строительство автодороги в обход г. Ядрин с выходом через с. Сареево на автодорогу "Сура" с реконструкцией участка республиканской автодороги Никольское - Ядрин - Калинино км 0+000 - км 5+900 в Ядринском районе Чувашской Республики было начато в 2006 году и финансировался по 2011 год.
Объемы
финансирования 2006 - 2011 годы.
(млн. рублей)
Наименование объекта |
Источники финансирования |
Всего за 2006 - 2011 гг. |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Строительство автодороги в обход г. Ядрин с выходом через с. Сареево на автодорогу "Сура" с реконструкцией участка республиканской автодороги Никольское - Ядрин - Калинино км 0+000 - км 5+900 в Ядринском районе Чувашской Республики |
Всего |
701,155 |
16,335 |
263,077 |
216,705 |
113,118 |
91,529 |
0,391 |
Субсидии федерального бюджета |
375,634 |
0,0 |
200,000 |
150,000 |
25,634 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства республиканского бюджета Чувашской Республики |
325,521 |
16,335 |
63,077 |
66,705 |
87,484 |
91,529 |
0,391 |
На завершение объекта необходимо 585 749,9 тыс. рублей в ценах соответствующих лет, что позволит завершить объект "Строительство автодороги в обход г. Ядрин с выходом через с. Сареево на автодорогу "Сура" с реконструкцией участка республиканской автодороги Никольское - Ядрин - Калинино км 0+000 - км 5+900 в Ядринском районе Чувашской Республики", начатый в 2006 году, а также будет способствовать:
- сокращению автотранспортных расходов по перевозке грузов и пассажиров из-за повышения скорости движения, а также в результате сокращения пробегов автотранспорта;
- сокращению потерь от дорожно-транспортных происшествий;
- сокращению потерь, связанных с необходимостью осуществления нужных поездок, включая снижение транспортной усталости вследствие улучшения комфортности и скорости движения транспорта;
- социальному эффекту, проявляющемуся:
в улучшении экологической обстановки в г. Ядрин, д. Стрелецкая из-за сокращения вредных выбросов в атмосферу и загрязнения почвы, поверхностных и грунтовых вод, уменьшения шума от проходящих транспортных средств;
в возможности создания дополнительных рабочих мест за счет развития сервисного обслуживания на дороге;
от снижения себестоимости производимой продукции из-за сокращения транспортных издержек.
Объект "Строительство автодороги в обход г. Ядрин с выходом через с. Сареево на автодорогу "Сура" с реконструкцией участка республиканской автодороги Никольское - Ядрин - Калинино км 0+000 - км 5+900 в Ядринском районе Чувашской Республики" имеет общую протяженность 10,281 км, III технической категории, в том числе: новое строительство - 7,351 км, реконструкция - 2,930 км.
Перспективная интенсивность дорожного движения после строительства данной автодороги составит более 5000 авт./сут.
Параметры |
Показатели |
Протяжение участка, км |
10,281 км в том числе: новое строительство - 7,351 км реконструкция - 2,930 км |
Расчетная скорость движения |
80-100 км/час |
Тип покрытия |
капитальный |
Проектный модуль упругости, Мпа |
205 |
Категория |
III |
Ширина проезжей части, м |
7,0 |
Ширина земляного полотна, м |
12,0 |
Территориальный район по ЕРЕР-84 |
1 |
Дорожно-климатическая зона по СНиП 2.05.02-85 |
III |
Категория рельефа |
пересеченный |
Трубы, штук, пог. м |
5/138,93 |
Путепровод, штук, пог. м Г11,5+2х1,5 |
- |
Близость к крупным городам с населением более 100 тыс. человек, город, км |
Чебоксары - 76 км Новочебоксарск - 92 км Ж/д станция г. Шумерля - 45 км Казань - 205 км |
Проектно-сметная документация разработана в 2005 году и в настоящее время необходима ее корректировка, которая планируется в 2021 году.
Стоимость строительно-монтажных работ в период с 2025 - 2027 годы строительство автодороги в обход г. Ядрин с выходом через с. Сареево на автодорогу "Сура" с реконструкцией участка республиканской автодороги Никольское - Ядрин - Калинино км 0+000 - км 5+900 в Ядринском районе Чувашской Республики в ценах соответствующих лет составляет 585749,9 тыс. рублей.
2. Ликвидация грунтовых разрывов при строительстве новых участков автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения
2.1. "Реконструкция автомобильной дороги Ибреси - Березовка - Кудеиха км 25+210 - км 35+043 в Чувашской Республике (ликвидация грунтового разрыва)"
Автомобильная дорога Ибреси - Березовка - Кудеиха в Чувашской Республике (идентификационный номер 97 ОП МЗ 97Н-035) протяженностью 47,552 км находится в ведении казенного учреждения Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики и является автомобильной дорогой общего пользования межмуниципального значения проходящее через Ибресинский и Порецкий районы Чувашской Республики, по которой осуществляются межрайонные транспортные связи.
Данная автомобильная дорога имеет выход на региональные автодороги Чебоксары - Сурское и Калинино - Батырево - Яльчики. По автомобильной дороге осуществляется движение грузового, пассажирского и легкового автотранспорта, при этом доля грузового движения составляет 40-50%. Наибольшее интенсивность движения наблюдается в летний и осенний периоды года, что связано с проведением сельскохозяйственных работ.
Техническая категория дороги IV, из них:
IV категории 47,552 км;
Наличие мостовых сооружений - 2 шт./76,4 п.м.
По учету интенсивности дорожного движения на автомобильной дороге общего пользования межмуниципального значения Ибреси - Березовка - Кудеиха среднесуточная интенсивность движения составляет 725 авт./сут.
На автомобильной дороге общего пользования межмуниципального значения Ибреси - Березовка - Кудеиха на км 25+210 - км 35+043 имеется грунтовый разрыв протяженностью 9,833 км, который предлагается ликвидировать за счет реконструкции данного участка под параметры IV технической категории.
Реконструкция автомобильной дороги Ибреси - Березовка - Кудеиха км 25+210 - км 35+043 в Чувашской Республике позволит:
- обеспечить круглогодичную связь между Ибресинским и Порецким районами;
- сократить автотранспортные расходы по перевозке грузов и пассажиров из-за повышения скорости движения, а также в результате сокращения пробегов автотранспорта;
- снизить число дорожно-транспортных происшествий.
Проектно-сметная документация планируется разработать в 2022 году.
Стоимость строительно-монтажных работ в период с 2025 - 2026 годы реконструкция автомобильной дороги Ибреси - Березовка - Кудеиха км 25+210 - км 35+043 в Чувашской Республике в ценах соответствующих лет составляет 260333,3 тыс. рублей.
2.2. "Реконструкция автомобильной дороги Шемурша - Сойгино - Алтышево - а.д. "Аниш" км 23+230 - км 44+250 в Чувашской Республике
(ликвидация грунтового разрыва)"
Автомобильная дорога Шемурша - Сойгино - Алтышево - а.д. "Аниш" в Чувашской Республике (идентификационный номер 97 ОП РЗ 97К-016) протяженностью 67,787 км находится в ведении казенного учреждения Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики и является автомобильной дорогой общего пользования регионального значения проходящее через Алатырский и Шемуршинский районы Чувашской Республики, по которой осуществляются межрайонные транспортные связи.
Данная автомобильная дорога имеет выход на федеральную автодорогу А-151 "Цивильск - Ульяновск" и региональную автодорогу "Аниш". По автомобильной дороге осуществляется движение грузового, пассажирского и легкового автотранспорта, при этом доля грузового движения составляет 40-50%. Наибольшее интенсивность движения наблюдается в летний и осенний периоды года, что связано с проведением сельскохозяйственных работ.
Техническая категория дороги III, IV и V, из них:
III категории 1,2 км, IV категории 65,8 км, V категории 0,8 км;
Наличие мостовых сооружений - 2 шт./161,0 п.м.
По учету интенсивности дорожного движения на автомобильной дороге общего пользования межмуниципального значения Шемурша - Сойгино - Алтышево - а.д. "Аниш" среднесуточная интенсивность движения составляет 847 авт./сут.
На автомобильной дороге общего пользования регионального значения Шемурша - Сойгино - Алтышево - а.д. "Аниш" на км 23+230 - км 44+250 имеется грунтовый разрыв протяженностью 21,020 км, который предлагается ликвидировать за счет реконструкции данного участка под параметры IV технической категории.
Реконструкция автомобильной дороги Шемурша - Сойгино - Алтышево - а.д. "Аниш" км 23+230 - км 44+250 в Чувашской Республике позволит:
- обеспечить круглогодичную связь между Алатырским и Шемуршинским районами;
- сократить автотранспортные расходы по перевозке грузов и пассажиров из-за повышения скорости движения, а также в результате сокращения пробегов автотранспорта;
- снизить число дорожно-транспортных происшествий.
Проектно-сметная документация планируется разработать в 2022 году.
Стоимость строительно-монтажных работ в период с 2025 - 2027 годы реконструкции автомобильной дороги Шемурша - Сойгино - Алтышево - а.д. "Аниш" км 23+230 - км 44+250 в Чувашской Республике в ценах соответствующих лет составляет 553208,2 тыс. рублей.
2.3. "Реконструкция автомобильной дороги Вурнары - Убеево - Красноармейское км 20+450 - км 25+980 в Чувашской Республике (ликвидация грунтового разрыва)"
Автомобильная дорога Вурнары - Убеево - Красноармейское в Чувашской Республике (идентификационный номер 97 ОП МЗ 97Н-026) протяженностью 34,212 км находится в ведении казенного учреждения Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики и является автомобильной дорогой общего пользования межмуниципального значения проходящее через Вурнарский и Красноармейский районы Чувашской Республики, по которой осуществляются межрайонные транспортные связи.
Данная автомобильная дорога имеет выход на региональные автодорог Цивильск - Красноармейское - Кюль-Сирма, Шихазаны - Калинино, Калинино - Батырево - Яльчики, "Цивильск - Ульяновск" - Учакасы - Янгорчино - "Вурнары - Убеево - Красноармейское". По автомобильной дороге осуществляется движение грузового, пассажирского и легкового автотранспорта, при этом доля грузового движения составляет 40-50%. Наибольшее интенсивность движения наблюдается в летний и осенний периоды года, что связано с проведением сельскохозяйственных работ.
Техническая категория дороги IV и V, из них:
IV категории 31,7 км, V категории 2,5 км;
Наличие мостовых сооружений - 1 шт./89,8 п.м.
По учету интенсивности дорожного движения на автомобильной дороге общего пользования межмуниципального значения Вурнары - Убеево - Красноармейское среднесуточная интенсивность движения составляет 748 авт./сут.
На автомобильной дороге общего пользования межмуниципального значения Вурнары - Убеево - Красноармейское на км 20+450 - км 25+980 имеется грунтовый разрыв протяженностью 5,530 км, который предлагается ликвидировать за счет реконструкции данного участка под параметры IV технической категории.
Реконструкция автомобильной дороги Вурнары - Убеево - Красноармейское км 20+450 - км 25+980 в Чувашской Республике позволит:
- обеспечить круглогодичную связь между Вурнарским и Красноармейским районами;
- сократить автотранспортные расходы по перевозке грузов и пассажиров из-за повышения скорости движения, а также в результате сокращения пробегов автотранспорта;
- снизить число дорожно-транспортных происшествий.
Проектно-сметная документация планируется разработать в 2022 году.
Стоимость строительно-монтажных работ в 2025 году реконструкции автомобильной дороги Вурнары - Убеево - Красноармейское км 20+450 - км 25+980 в Чувашской Республике в ценах соответствующих лет составляет 130000,0 тыс. рублей.
2.4. "Реконструкция автомобильной дороги "Волга" - Марпосад - Октябрьское - Козловка км 26+025 - км 29+000 в Чувашской Республике
(ликвидация грунтового разрыва)"
Автомобильная дорога "Волга" - Марпосад - Октябрьское - Козловка в Чувашской Республике (идентификационный номер 97 ОП МЗ 97Н-028) протяженностью 44,710 км находится в ведении казенного учреждения Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики и является автомобильной дорогой общего пользования межмуниципального значения проходящее через Мариинско-Посадский и Козловский районы Чувашской Республики, по которой осуществляются межрайонные транспортные связи.
Данная автомобильная дорога имеет выход на федеральную дорогу М-7 "Волга" и на железную дорогу Москва - Казань. По автомобильной дороге осуществляется движение грузового, пассажирского и легкового автотранспорта, при этом доля грузового движения составляет 40-50%. Наибольшее интенсивность движения наблюдается в летний и осенний периоды года, что связано с проведением сельскохозяйственных работ.
Техническая категория дороги III, IV и V, из них:
III категории 11,5 км, IV категории 31,2 км, V категории 2,0 км;
Наличие мостовых сооружений - 3 шт./137,07 п.м.
По учету интенсивности дорожного движения на автомобильной дороге общего пользования межмуниципального значения "Волга" - Марпосад - Октябрьское - Козловка среднесуточная интенсивность движения составляет 1770 авт./сут.
На автомобильной дороге общего пользования межмуниципального значения Волга" - Марпосад - Октябрьское - Козловка на км 26+025 - км 29+000 имеется грунтовый разрыв протяженностью 2,975 км, который предлагается ликвидировать за счет реконструкции данного участка под параметры IV технической категории.
Реконструкция автомобильной дороги "Волга" - Марпосад - Октябрьское - Козловка км 26+025 - км 29+000 в Чувашской Республике позволит:
- обеспечить круглогодичную связь между Мариинско-Пасадским и Козловским районами;
- сократить автотранспортные расходы по перевозке грузов и пассажиров из-за повышения скорости движения, а также в результате сокращения пробегов автотранспорта;
- снизить число дорожно-транспортных происшествий.
Проектно-сметная документация планируется разработать в 2022 году.
Стоимость строительно-монтажных работ в 2025 году реконструкции автомобильной дороги "Волга" - Марпосад - Октябрьское - Козловка км 26+025 - км 29+000 в Чувашской Республике в ценах соответствующих лет составляет 90000,0 тыс. рублей.
3. "Строительство третьего транспортного полукольца города Чебоксары Чувашской Республики"
Город Чебоксары - столица Чувашской Республики, один из крупных городов Поволжья, удобно связанный железнодорожной, автомобильной сетью, Волжской Воднотранспортной системой с центральными районами страны, с Поволжским и Сибирским регионами.
Численность населения на 1 января 2019 года город Чебоксары, составляет 505,8 тыс. человек.
В административном отношении объект расположен в западной части Московского района Северо-западного микрорайона и Ленинском районе г. Чебоксары. Территория изысканий представляет собой участок от ул. Университетской - ул. Б. Хмельницкого до пр. 9-ой Пятилетки.
Сложившаяся планировочная и транспортная структура уличной сети г. Чебоксары представляет собой радиально-полукольцевую систему, центр которой сформировался вокруг Чебоксарского залива. Основу уличной сети составляют магистральные улицы: Московский проспект, ул. Калинина, ул. Гагарина, ул. К. Маркса, ул. Композиторов Воробьевых, проспект Ленина, проспект Мира, проспект Яковлева, проспект 9-ой Пятилетки, ул. Фучика, ул. Гражданская, проспек
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.