Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2.
Характеристики
основных проектов по развитию дорожной отрасли Чувашской Республики
1. "Строительство автодороги в обход г. Ядрин с выходом через с. Сареево на автодорогу "Сура" с реконструкцией участка республиканской автодороги Никольское - Ядрин - Калинино км 0+000 - км 5+900 в Ядринском районе Чувашской Республики"
Город Ядрин (численность населения на 01.01.2019 г. - 8,3 тыс. человек) - административный и организационно-хозяйственный центр Ядринского района, в котором в целом проживает 24,7 тыс. человек.
Объект расположен на северо-западе Чувашской Республики и включает в себя Ядринский, Красночетайский, Шумерлинский, Порецкий, Алатырский районы по связям с дороги М-7 "Волга" на региональные дороги Никольское - Ядрин - Калинино, Чебоксары - Сурское, "Сура" и расположен в левобережной части территории Ядринского района.
Необходимость реконструкции участка автомобильной дороги Никольское - Ядрин - Калинино и строительство обхода г. Ядрин вызывается несоответствием технического состояния существующей дороги, особенно в пределах г. Ядрин, уровню интенсивности движения со значительным (68%) транзитным движением и ростом количества дорожно-транспортных происшествий.
По данным учета интенсивность движения по дороге Никольское - Ядрин - Калинино на 3+400 км д. Стрелецкая составляет 1400 авт./сутки, из них дальний транзит 100 авт./сутки, ближний транзит 850 авт./сутки. В пределах г. Ядрин в центре (км 7+000), где совмещается внутригородское и внешнее движение, интенсивность движения составляет 5200 авт./сутки, на южной окраине г. Ядрин перед мостом через р. Суру интенсивность составила 3090 авт./сутки.
Скорость движения автомобилей в потоке на магистральных улицах г. Ядрина - ул. 30 лет Победы, ул. 50 лет Октября составляет 25-30 км/час, велика загазованность и запыленность воздуха в летний период.
Существующая дорога в пределах проектируемого участка имеет протяжение 9,55 км, из них 2,9 км проходит по застроенной части г. Ядрин по улицам 30 лет Победы и 50 лет Октября с шириной проезжей части 6 м и земляного полотна от 10 до 14 м, где транзитное движение совмещается с движением городского пассажирского и грузового транспорта, имеет 3 угла поворота с радиусами кривых в плане б5 м, 510 м, 535 м, с необеспеченной видимостью.
На протяжении 1,5 км дорога проходит по жилой застройке д. Стрелецкая, имеет ширину проезжей части от 5,8 до 6,6 м и ширину земляного полотна около 12 м.
Транспортная сеть района тяготения представлена автомобильными дорогами и судоходной рекой Сура.
В пределах Ядринского района автомобильная дорога Никольское - Ядрин - Калинино имеет протяжение 40,825 км.
Автомобильная дорога Никольское - Ядрин - Калинино на км 20+865 вблизи с. Сареево примыкает к региональной автомобильной дороге "Сура".
В районе тяготения на левобережной территории Ядринского района проходит местная автомобильная дорога Никольское - "Волга" - Долина - Иваньково, протяжением 8,71 км с асфальтобетонным покрытием.
Водные пути сообщения в районе тяготения представлены судоходной рекой Сура - правым притоком р. Волга в условиях подпора Чебоксарского водохранилища. В г. Ядрин имеется пассажирская пристань и места разгрузки инертных строительных материалов на необорудованный берег.
Ближайшей железнодорожной станцией для Ядринского района является станция Шумерля на магистральной железной дороге Москва - Арзамас - Казань - Екатеринбург, проходящей в 45 км южнее г. Ядрин. Дальнепривозные грузы поступают в район тяготения по железной дороге и перегружаются на автомобильный транспорт.
Западные присурские районы Чувашской Республики находятся между Чебоксарским промышленным узлом, к которому тяготеет территория северной Чувашии и южной Чувашией с организационно-хозяйственным центром г. Алатырь.
Проектируемая автомобильная дорога в обход г. Ядрин проходит к западу от перспективной городской черты и выходит к мостовому переходу через р. Сура.
Самым известным с дореволюционных времен предприятием города является ФГУП "Росспиртпром" "Спиртовой завод "Ядринский", выпускающий спирт высшей очистки "Люкс" и "Экстра" и более 10 видов водочной продукции.
В 70-ые годы прошлого столетия в Ядрине открыл свой филиал Подольский электромеханический завод. В 90-х годах филиал преобразован в самостоятельное предприятие "Ядринский машиностроительный завод", ранее выпускавший военную продукцию, а в условиях конверсии - осветительные приборы различной модификации, режущие инструменты, задвижки и краны, детали и узлы гидромоторов и гидронасосов, мотоблоки МБ-1 "Сура" с набором прицепных орудий. Инженерные разработки на заводе кооперируются со специалистами Подольского электромеханического завода, предприятий г. Нижний Новгород, Чебоксары.
В 1994 году построено мясоперерабатывающее предприятие ООО "Ядринский мясокомбинат", которое по немецкой технологии производит 27 видов вареных колбас, 11 видов сосисок и сарделек, 16 видов полукопченых колбас, 25 наименований разных копченостей.
Большая часть продукции реализуется в Нижегородской области, а также в Ульяновской области, в Республиках Марий Эл и Татарстан, в районах Чувашской Республики.
В городе успешно работает АО "Ядринмолоко", когда-то полукустарное предприятие - рабочая артель, впоследствии ставшая маслосырзаводом, в настоящее время выпускает до 10 видов кисломолочной продукции, которая большей частью реализуется в Нижегородской области. Ядринское сливочное масло отправляется на реализацию в г. Москва, Санкт-Петербург, Владимир, в области Центральной России.
Акционерное общество "Ядринская швейная фабрика" образовано в 1972 году как филиал Чебоксарской швейной фабрики. Благодаря кооперации с ивановскими текстильщиками, фабрика всегда загружена заказами, специализируется на пошиве форменного обмундирования для МЧС, ДПС и др. ведомств.
ЗАО "Ядринский кирпичный завод" производит кирпич керамический для всех видов строительства.
Сельское хозяйство района тяготения специализируется на мясо-молочном животноводстве с выращиванием зерна, картофеля, овощей.
В районе в течение последних пяти лет наблюдается устойчивый рост товарооборота в магазинах райпо и в торговых предприятиях предпринимателей.
Обход г. Ядрина будет обслуживать внешние транспортные связи присурских районов Чувашской Республики в направлении Нижегородской и других областей Центральной России. Кроме того, по обходу будут осуществлять вывоз готовой продукции в направлении к автомобильной дороге М-7 "Волга" кирпичный завод, спиртовой завод, расположенные на правобережной территории г. Ядрин (до 25% от общей интенсивности).
Строительство автодороги в обход г. Ядрин с выходом через с. Сареево на автодорогу "Сура" с реконструкцией участка республиканской автодороги Никольское - Ядрин - Калинино км 0+000 - км 5+900 в Ядринском районе Чувашской Республики было начато в 2006 году и финансировался по 2011 год.
Объемы
финансирования 2006 - 2011 годы.
(млн. рублей)
Наименование объекта |
Источники финансирования |
Всего за 2006 - 2011 гг. |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Строительство автодороги в обход г. Ядрин с выходом через с. Сареево на автодорогу "Сура" с реконструкцией участка республиканской автодороги Никольское - Ядрин - Калинино км 0+000 - км 5+900 в Ядринском районе Чувашской Республики |
Всего |
701,155 |
16,335 |
263,077 |
216,705 |
113,118 |
91,529 |
0,391 |
Субсидии федерального бюджета |
375,634 |
0,0 |
200,000 |
150,000 |
25,634 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства республиканского бюджета Чувашской Республики |
325,521 |
16,335 |
63,077 |
66,705 |
87,484 |
91,529 |
0,391 |
На завершение объекта необходимо 585 749,9 тыс. рублей в ценах соответствующих лет, что позволит завершить объект "Строительство автодороги в обход г. Ядрин с выходом через с. Сареево на автодорогу "Сура" с реконструкцией участка республиканской автодороги Никольское - Ядрин - Калинино км 0+000 - км 5+900 в Ядринском районе Чувашской Республики", начатый в 2006 году, а также будет способствовать:
- сокращению автотранспортных расходов по перевозке грузов и пассажиров из-за повышения скорости движения, а также в результате сокращения пробегов автотранспорта;
- сокращению потерь от дорожно-транспортных происшествий;
- сокращению потерь, связанных с необходимостью осуществления нужных поездок, включая снижение транспортной усталости вследствие улучшения комфортности и скорости движения транспорта;
- социальному эффекту, проявляющемуся:
в улучшении экологической обстановки в г. Ядрин, д. Стрелецкая из-за сокращения вредных выбросов в атмосферу и загрязнения почвы, поверхностных и грунтовых вод, уменьшения шума от проходящих транспортных средств;
в возможности создания дополнительных рабочих мест за счет развития сервисного обслуживания на дороге;
от снижения себестоимости производимой продукции из-за сокращения транспортных издержек.
Объект "Строительство автодороги в обход г. Ядрин с выходом через с. Сареево на автодорогу "Сура" с реконструкцией участка республиканской автодороги Никольское - Ядрин - Калинино км 0+000 - км 5+900 в Ядринском районе Чувашской Республики" имеет общую протяженность 10,281 км, III технической категории, в том числе: новое строительство - 7,351 км, реконструкция - 2,930 км.
Перспективная интенсивность дорожного движения после строительства данной автодороги составит более 5000 авт./сут.
Параметры |
Показатели |
Протяжение участка, км |
10,281 км в том числе: новое строительство - 7,351 км реконструкция - 2,930 км |
Расчетная скорость движения |
80-100 км/час |
Тип покрытия |
капитальный |
Проектный модуль упругости, Мпа |
205 |
Категория |
III |
Ширина проезжей части, м |
7,0 |
Ширина земляного полотна, м |
12,0 |
Территориальный район по ЕРЕР-84 |
1 |
Дорожно-климатическая зона по СНиП 2.05.02-85 |
III |
Категория рельефа |
пересеченный |
Трубы, штук, пог. м |
5/138,93 |
Путепровод, штук, пог. м Г11,5+2х1,5 |
- |
Близость к крупным городам с населением более 100 тыс. человек, город, км |
Чебоксары - 76 км Новочебоксарск - 92 км Ж/д станция г. Шумерля - 45 км Казань - 205 км |
Проектно-сметная документация разработана в 2005 году и в настоящее время необходима ее корректировка, которая планируется в 2021 году.
Стоимость строительно-монтажных работ в период с 2025 - 2027 годы строительство автодороги в обход г. Ядрин с выходом через с. Сареево на автодорогу "Сура" с реконструкцией участка республиканской автодороги Никольское - Ядрин - Калинино км 0+000 - км 5+900 в Ядринском районе Чувашской Республики в ценах соответствующих лет составляет 585749,9 тыс. рублей.
2. Ликвидация грунтовых разрывов при строительстве новых участков автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения
2.1. "Реконструкция автомобильной дороги Ибреси - Березовка - Кудеиха км 25+210 - км 35+043 в Чувашской Республике (ликвидация грунтового разрыва)"
Автомобильная дорога Ибреси - Березовка - Кудеиха в Чувашской Республике (идентификационный номер 97 ОП МЗ 97Н-035) протяженностью 47,552 км находится в ведении казенного учреждения Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики и является автомобильной дорогой общего пользования межмуниципального значения проходящее через Ибресинский и Порецкий районы Чувашской Республики, по которой осуществляются межрайонные транспортные связи.
Данная автомобильная дорога имеет выход на региональные автодороги Чебоксары - Сурское и Калинино - Батырево - Яльчики. По автомобильной дороге осуществляется движение грузового, пассажирского и легкового автотранспорта, при этом доля грузового движения составляет 40-50%. Наибольшее интенсивность движения наблюдается в летний и осенний периоды года, что связано с проведением сельскохозяйственных работ.
Техническая категория дороги IV, из них:
IV категории 47,552 км;
Наличие мостовых сооружений - 2 шт./76,4 п.м.
По учету интенсивности дорожного движения на автомобильной дороге общего пользования межмуниципального значения Ибреси - Березовка - Кудеиха среднесуточная интенсивность движения составляет 725 авт./сут.
На автомобильной дороге общего пользования межмуниципального значения Ибреси - Березовка - Кудеиха на км 25+210 - км 35+043 имеется грунтовый разрыв протяженностью 9,833 км, который предлагается ликвидировать за счет реконструкции данного участка под параметры IV технической категории.
Реконструкция автомобильной дороги Ибреси - Березовка - Кудеиха км 25+210 - км 35+043 в Чувашской Республике позволит:
- обеспечить круглогодичную связь между Ибресинским и Порецким районами;
- сократить автотранспортные расходы по перевозке грузов и пассажиров из-за повышения скорости движения, а также в результате сокращения пробегов автотранспорта;
- снизить число дорожно-транспортных происшествий.
Проектно-сметная документация планируется разработать в 2022 году.
Стоимость строительно-монтажных работ в период с 2025 - 2026 годы реконструкция автомобильной дороги Ибреси - Березовка - Кудеиха км 25+210 - км 35+043 в Чувашской Республике в ценах соответствующих лет составляет 260333,3 тыс. рублей.
2.2. "Реконструкция автомобильной дороги Шемурша - Сойгино - Алтышево - а.д. "Аниш" км 23+230 - км 44+250 в Чувашской Республике
(ликвидация грунтового разрыва)"
Автомобильная дорога Шемурша - Сойгино - Алтышево - а.д. "Аниш" в Чувашской Республике (идентификационный номер 97 ОП РЗ 97К-016) протяженностью 67,787 км находится в ведении казенного учреждения Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики и является автомобильной дорогой общего пользования регионального значения проходящее через Алатырский и Шемуршинский районы Чувашской Республики, по которой осуществляются межрайонные транспортные связи.
Данная автомобильная дорога имеет выход на федеральную автодорогу А-151 "Цивильск - Ульяновск" и региональную автодорогу "Аниш". По автомобильной дороге осуществляется движение грузового, пассажирского и легкового автотранспорта, при этом доля грузового движения составляет 40-50%. Наибольшее интенсивность движения наблюдается в летний и осенний периоды года, что связано с проведением сельскохозяйственных работ.
Техническая категория дороги III, IV и V, из них:
III категории 1,2 км, IV категории 65,8 км, V категории 0,8 км;
Наличие мостовых сооружений - 2 шт./161,0 п.м.
По учету интенсивности дорожного движения на автомобильной дороге общего пользования межмуниципального значения Шемурша - Сойгино - Алтышево - а.д. "Аниш" среднесуточная интенсивность движения составляет 847 авт./сут.
На автомобильной дороге общего пользования регионального значения Шемурша - Сойгино - Алтышево - а.д. "Аниш" на км 23+230 - км 44+250 имеется грунтовый разрыв протяженностью 21,020 км, который предлагается ликвидировать за счет реконструкции данного участка под параметры IV технической категории.
Реконструкция автомобильной дороги Шемурша - Сойгино - Алтышево - а.д. "Аниш" км 23+230 - км 44+250 в Чувашской Республике позволит:
- обеспечить круглогодичную связь между Алатырским и Шемуршинским районами;
- сократить автотранспортные расходы по перевозке грузов и пассажиров из-за повышения скорости движения, а также в результате сокращения пробегов автотранспорта;
- снизить число дорожно-транспортных происшествий.
Проектно-сметная документация планируется разработать в 2022 году.
Стоимость строительно-монтажных работ в период с 2025 - 2027 годы реконструкции автомобильной дороги Шемурша - Сойгино - Алтышево - а.д. "Аниш" км 23+230 - км 44+250 в Чувашской Республике в ценах соответствующих лет составляет 553208,2 тыс. рублей.
2.3. "Реконструкция автомобильной дороги Вурнары - Убеево - Красноармейское км 20+450 - км 25+980 в Чувашской Республике (ликвидация грунтового разрыва)"
Автомобильная дорога Вурнары - Убеево - Красноармейское в Чувашской Республике (идентификационный номер 97 ОП МЗ 97Н-026) протяженностью 34,212 км находится в ведении казенного учреждения Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики и является автомобильной дорогой общего пользования межмуниципального значения проходящее через Вурнарский и Красноармейский районы Чувашской Республики, по которой осуществляются межрайонные транспортные связи.
Данная автомобильная дорога имеет выход на региональные автодорог Цивильск - Красноармейское - Кюль-Сирма, Шихазаны - Калинино, Калинино - Батырево - Яльчики, "Цивильск - Ульяновск" - Учакасы - Янгорчино - "Вурнары - Убеево - Красноармейское". По автомобильной дороге осуществляется движение грузового, пассажирского и легкового автотранспорта, при этом доля грузового движения составляет 40-50%. Наибольшее интенсивность движения наблюдается в летний и осенний периоды года, что связано с проведением сельскохозяйственных работ.
Техническая категория дороги IV и V, из них:
IV категории 31,7 км, V категории 2,5 км;
Наличие мостовых сооружений - 1 шт./89,8 п.м.
По учету интенсивности дорожного движения на автомобильной дороге общего пользования межмуниципального значения Вурнары - Убеево - Красноармейское среднесуточная интенсивность движения составляет 748 авт./сут.
На автомобильной дороге общего пользования межмуниципального значения Вурнары - Убеево - Красноармейское на км 20+450 - км 25+980 имеется грунтовый разрыв протяженностью 5,530 км, который предлагается ликвидировать за счет реконструкции данного участка под параметры IV технической категории.
Реконструкция автомобильной дороги Вурнары - Убеево - Красноармейское км 20+450 - км 25+980 в Чувашской Республике позволит:
- обеспечить круглогодичную связь между Вурнарским и Красноармейским районами;
- сократить автотранспортные расходы по перевозке грузов и пассажиров из-за повышения скорости движения, а также в результате сокращения пробегов автотранспорта;
- снизить число дорожно-транспортных происшествий.
Проектно-сметная документация планируется разработать в 2022 году.
Стоимость строительно-монтажных работ в 2025 году реконструкции автомобильной дороги Вурнары - Убеево - Красноармейское км 20+450 - км 25+980 в Чувашской Республике в ценах соответствующих лет составляет 130000,0 тыс. рублей.
2.4. "Реконструкция автомобильной дороги "Волга" - Марпосад - Октябрьское - Козловка км 26+025 - км 29+000 в Чувашской Республике
(ликвидация грунтового разрыва)"
Автомобильная дорога "Волга" - Марпосад - Октябрьское - Козловка в Чувашской Республике (идентификационный номер 97 ОП МЗ 97Н-028) протяженностью 44,710 км находится в ведении казенного учреждения Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики и является автомобильной дорогой общего пользования межмуниципального значения проходящее через Мариинско-Посадский и Козловский районы Чувашской Республики, по которой осуществляются межрайонные транспортные связи.
Данная автомобильная дорога имеет выход на федеральную дорогу М-7 "Волга" и на железную дорогу Москва - Казань. По автомобильной дороге осуществляется движение грузового, пассажирского и легкового автотранспорта, при этом доля грузового движения составляет 40-50%. Наибольшее интенсивность движения наблюдается в летний и осенний периоды года, что связано с проведением сельскохозяйственных работ.
Техническая категория дороги III, IV и V, из них:
III категории 11,5 км, IV категории 31,2 км, V категории 2,0 км;
Наличие мостовых сооружений - 3 шт./137,07 п.м.
По учету интенсивности дорожного движения на автомобильной дороге общего пользования межмуниципального значения "Волга" - Марпосад - Октябрьское - Козловка среднесуточная интенсивность движения составляет 1770 авт./сут.
На автомобильной дороге общего пользования межмуниципального значения Волга" - Марпосад - Октябрьское - Козловка на км 26+025 - км 29+000 имеется грунтовый разрыв протяженностью 2,975 км, который предлагается ликвидировать за счет реконструкции данного участка под параметры IV технической категории.
Реконструкция автомобильной дороги "Волга" - Марпосад - Октябрьское - Козловка км 26+025 - км 29+000 в Чувашской Республике позволит:
- обеспечить круглогодичную связь между Мариинско-Пасадским и Козловским районами;
- сократить автотранспортные расходы по перевозке грузов и пассажиров из-за повышения скорости движения, а также в результате сокращения пробегов автотранспорта;
- снизить число дорожно-транспортных происшествий.
Проектно-сметная документация планируется разработать в 2022 году.
Стоимость строительно-монтажных работ в 2025 году реконструкции автомобильной дороги "Волга" - Марпосад - Октябрьское - Козловка км 26+025 - км 29+000 в Чувашской Республике в ценах соответствующих лет составляет 90000,0 тыс. рублей.
3. "Строительство третьего транспортного полукольца города Чебоксары Чувашской Республики"
Город Чебоксары - столица Чувашской Республики, один из крупных городов Поволжья, удобно связанный железнодорожной, автомобильной сетью, Волжской Воднотранспортной системой с центральными районами страны, с Поволжским и Сибирским регионами.
Численность населения на 1 января 2019 года город Чебоксары, составляет 505,8 тыс. человек.
В административном отношении объект расположен в западной части Московского района Северо-западного микрорайона и Ленинском районе г. Чебоксары. Территория изысканий представляет собой участок от ул. Университетской - ул. Б. Хмельницкого до пр. 9-ой Пятилетки.
Сложившаяся планировочная и транспортная структура уличной сети г. Чебоксары представляет собой радиально-полукольцевую систему, центр которой сформировался вокруг Чебоксарского залива. Основу уличной сети составляют магистральные улицы: Московский проспект, ул. Калинина, ул. Гагарина, ул. К. Маркса, ул. Композиторов Воробьевых, проспект Ленина, проспект Мира, проспект Яковлева, проспект 9-ой Пятилетки, ул. Фучика, ул. Гражданская, проспект Никольского, Эгерский бульвар - магистрали городского значения и магистрали районного значения: ул. Университетская, ул. Гузовского, проспект М. Горького, ул. Ленинского Комсомола, Президентский бульвар.
Наиболее плотная сеть магистральных улиц сложилась в центральной части. По мере удаления от центра плотности магистральной сети падает. Основная широтная полукольцевая существующая магистраль (второе полукольцо), проходящая по улицам пр. Никольского (Октябрьское шоссе), Ю. Фучика и Гагарина уже не обеспечивает пропуск всего транспорта без задержек. (На этих улицах сейчас концентрируются значительные потоки пассажирского и грузового транспорта).
Построенный участок магистральной улицы N 30, ныне Президентский бульвар, частично позволяет разгрузить центральную часть города. А т.к. Президентский бульвар достроен только до ул. Гладкова и не имеет выхода на 3-е транспортное полукольцо, которое в перспективе будет одной из самых необходимых транспортных магистралей города, соединяющих Ново-Южный район, жилой район Б. Хмельницкого, Юго-Западный и Северо-Западный районы, при выезде с Президентского бульвара по ул. Гладкого на пр. Ленина и Привокзальную в часы "пик" создаются огромные транспортные заторы.
Технические параметры значительной части магистральных улиц не соответствуют действующим нормативам (пр. Ленина, ул. Гражданская, пр. И. Яковлева, Б. Хмельницкого, ул. Энгельса и Ярославская, Ленинского Комсомола, ул. Фучика и др.) их пропускная способность исчерпана и не соответствует современной интенсивности движения автотранспорта.
Согласно проекту детального планирования города Чебоксары ведется строительство жилого района по ул. Б. Хмельницкого и рабочее проектирование этого района. В связи с этим требуется расширение улиц Б. Хмельницкого и ул. Фучика.
На сегодня созданы все предпосылки для проектирования и строительства третьего транспортного полукольца - магистрали, связывающей жилые микрорайоны (НЮР, ЮЗР, СЗР) с промышленными районами (тракторным заводом, заводом "Контур" РТИ им. Чапаева и более мелкими), а также с другими магистральными улицами (пр. Яковлева, Президентский бульвар, ул. Б. Хмельницкого, Гражданская, Энтузиастов, Московский проспект, ул. Университетская) и внешними автомобильными дорогами (а/д "Вятка" - А-119 и а/д "Волга" М-7), обеспечивая движение транспорта по основным направлениям.
Строить данную магистраль по кратчайшему направлению (по прямой, соединяющей заданные точки) препятствуют элементы рельефа: возвышенности, поймы рек, овраги, существующая застройка, линии электропередач, железные дороги и т.п., поэтому приходится отклоняться от кратчайшего прямого направления. Местоположение третьего транспортного полукольца определено генпланом города.
Этапы строительства разделены по перекресткам существующих улиц:
1 этап строительства:
ул. Богдана Хмельницкого - ул. Энтузиастов. Трасса проходит от существующей ул. Б. Хмельницкого по незастроенной территории через русло р. Сугутка, пересекает ул. Гражданская, далее идет в "красных линиях" ул. Эльменя до ул. Энтузиастов.
На ул. Эльменя предусмотрен снос существующих некапитальных зданий и сооружений - рынок, павильоны, автостоянки. Существующая проезжая часть улицы сохраняется и в дальнейшем будет выполнять роль местного проезда. Пересечения выполняются в одном уровне с устройством дополнительных полос на правый и левый повороты, с организацией регулируемого движения с установкой светофорных объектов.
Пересечение русла р. Сугутка запроектировано путем строительства прямолинейного моста длиной 252 м.
2 этап строительства:
Вурнарское шоссе - ул. Богдана Хмельницкого. Трасса проходит от существующей кольцевой развязки Вурнарское шоссе - ул. Пристанционная. Далее трасса новой магистрали пересекает железнодорожную ветку "Москва - Чебоксары" путем устройства путепровода под железнодорожным мостом. Перед строительством моста прокладывается объездная временная ветка железной дороги для обеспечения движения железнодорожного транспорта.
Для соединения строящегося района "Садовый" с Ново-Южным районом при пересечении долины р. Трусихи проектом предлагается криволинейный мост-эстакада длиной 486 м, который придаст трассе особый архитектурный вид в сочетании с окружающим ландшафтом, т.к. трасса вплотную подойдет к участку лесного массива (с правой стороны ПК 53 - ГК63), при выборе трассы на данном участке учитывалось то обстоятельство, что трасса с левой стороны "прижимается" к ограждениям существующих различных строительных баз (с учетом возможного сохранения существующих сетей и с частичной перекладкой) при минимально возможной вырубке существующих деревьев ГОСЛЕСФОНДА.
3 этап строительства:
ул. Энтузиастов - ул. Университетская. Часть трассы от ул. Энтузиастов в северо-западном направлении проходит в "красных линиях" ул. Эльменя в сложившейся городской застройке.
Предусмотрен снос автостоянки. На этом участке также существующая проезжая часть улицы частично сохраняется, частично добавляется и в дальнейшем будет выполнять роль местных проездов.
Далее трассу пересекает р. Чебоксарка, для преодоления которой предложено инженерное сооружение в виде моста общей длиной 651 м.
Пересечения и примыкания также выполняются с устройством дополнительных полос на правый и левый повороты, с организацией регулируемого движения с установкой светофорных объектов, с устройством дополнительных полос разгона и торможения.
Часть трассы проходит в промышленной зоне около завода "Контур".
По обе стороны трассы имеются гаражные кооперативы, автозаправка, троллейбусное депо на которые предусмотрены заезды и местные проезды.
Ось новой трассы требует снос существующих опор ЛЭП высоковольтной линии с перекладкой в подземные каналы.
На трассе предусмотрены остановочные карманы для общественного транспорта, посадочные площадки, тротуары и озеленение в пределах красных линий.
Третье транспортное полукольцо свяжет между собой 3 района г. Чебоксары и несколько жилых микрорайонов, в том числе затрагивает новые строящиеся микрорайоны. После завершения строительства данный объект будет привлекателен с точки зрения расположения вдоль него различного рода складов, логистических центров и прочих предприятий, что приведет к увеличению количества рабочих мест.
Также объект поспособствует активному развитию новых микрорайонов, которые с точки зрения транспортной доступности станут более привлекательны для заселения и развития в коммерческом выражении. Данный объект важен для регионального развития, создается на перспективу будущего увеличения транспортных потоков, решает множество проблем организации дорожного движения столицы республики, снижает экономические потери от задержек в заторах и благоприятно повлияет на экологическую обстановку. В связи с большим объемом необходимых ресурсов, возможно открытие новых заводов по производству строительных материалов и созданию новых рабочих мест.
Строительство указанного объекта позволит:
- экспортоориентированным предприятиям промышленного кластера транспортировать и принимать грузы, минуя улично-дорожную сеть г. Чебоксары с выходом на федеральные трассы М-7 "Волга", А-151 "Цивильск - Ульяновск", Р-176 "Вятка";
- обеспечить прямой доступ к высокоскоростной магистрали "Москва - Владимир - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань" в обход центральных улиц города Чебоксары;
- уменьшить число дорожно-транспортных происшествий;
- беспрепятственно передвигаться в черте города жителям муниципальных образований, входящих в состав Чебоксарской агломерации, общей численностью более 700 тыс. человек;
- создать альтернативу обхода федеральной магистрали М-7 в случае образования на ней заторов.
- снизить долю автомобильных дорог в Чебоксарской агломерации, работающей в режиме перегрузки.
Объект "Строительство третьего транспортного полукольца г. Чебоксары" проектируется под категорию - магистральная улица общегородского значения с непрерывным движением.
Перспективная интенсивность дорожного движения после строительства данной автодороги составит более 20000 авт./сут.
Строительство автомобильной дороги предусмотрено в три этапа:
Параметры |
Количество |
Всего |
||
1 этап |
2 этап |
3 этап |
||
Расчетная скорость движения |
60 км/час |
60 км/час |
60 км/час |
60 км/час |
Ширина в "красных линиях" |
70-90 м |
75-90 м |
72-75 м |
70-90 м |
Ширина полосы проезжей части |
3,75 м |
3,75 м |
3,75 м |
3,75 м |
Количество полос движения |
4 |
4 |
4 |
4 |
Ширина разделительной полосы |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
Ширина пешеходной части тротуара |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
Протяженность участка |
3,144 км |
2,0304 км |
1,9975 |
7,1719 км |
Площадь участка строительства |
29,38 га |
19,31 га |
17,85 га |
66,54 га |
В соответствии с заключенным муниципальным контрактом от 15.10.2018 г. N 95/08-18 между МБУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" города Чебоксары и АО "Институт проектирования транспортных сооружений" (АО "Транспроект") города Казань стоимость разрабатываемой проектной документации составляет 117526,7 тыс. рублей.
Стоимость строительно-монтажных работ строительства третьего транспортного полукольца г. Чебоксары в ценах соответствующих лет составляет 21660396,8 тыс. рублей, в том числе:
1 этап (от ул. Б. Хмельницкого до ул. Энтузиастов) 5731756,4 тыс. рублей;
2 этап (от Вурнарского шоссе до ул. Б. Хмельницкого) 6599260,9 тыс. рублей;
3 этап (от ул. Энтузиастов до ул. Университетская) 9329379,5 тыс. рублей.
Схема скоростной автомобильной дороги "Москва - Н. Новгород - Казань"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.