Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению администрации
городского поселения
"Рабочий поселок Ванино"
Ванинского муниципального
района Хабаровского края
от 26 ноября 2020 г. N 553
Порядок
оценки эффективности налоговых расходов и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края, осуществляемой кураторами налоговых расходов.
1. Общие положения.
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки эффективности налоговых расходов и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края, осуществляемой кураторами налоговых расходов.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются понятия и термины установленные Общими требованиями, порядком формирования перечня налоговых расходов городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края, утвержденного настоящим постановлением, а также следующие основные понятия:
- социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
- стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района;
- технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет краевого бюджета и бюджета городского поселения "рабочий поселок Ванино".
1.3. Оценка налоговых расходов применяется в отношении налоговых расходов согласно перечню налоговых расходов городского поселения "Рабочий поселок Ванино", размещенному на официальном сайте администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.posvan.khabkrai.ru).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Оценка эффективности налоговых расходов и обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов.
2.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется финансово-экономическим сектором совместно с кураторами налоговых расходов.
2.2. Оценка налоговых расходов проводится отдельно по каждому налоговому расходу.
2.3. Оценка налоговых расходов проводится ежегодно до 01 октября текущего года за отчетный год.
2.4. Общие критерии оценки эффективности налоговых расходов, включает:
- оценку целесообразности налоговых расходов;
- оценку результативности налоговых расходов.
2.4.1. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики городского поселения "Рабочий поселок Ванино", не относящихся к муниципальным программам;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.
Налоговый расход признается востребованным, в случае если значение соотношения численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за пятилетний период составляет более нуля.
В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев целесообразности налоговых расходов куратору налогового расхода надлежит представить в финансово-экономический сектор администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков, либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.
2.4.2. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы городского поселения "Рабочий поселок Ванино" и (или) целей социально-экономической политики городского поселения "Рабочий поселок Ванино", не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского поселения "Рабочий поселок Ванино" и (или) целей социально-экономической политики городского поселения "Рабочий поселок Ванино", не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
Налоговый расход считается результативным при положительном значении вклада налогового расхода.
2.4.2.1. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского поселения "Рабочий поселок Ванино" и (или) целей социально-экономической политики городского поселения "Рабочий поселок Ванино" не относящихся к муниципальным программам.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета городского поселения "Рабочий поселок Ванино" в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики городского поселения "Рабочий поселок Ванино" не относящихся к муниципальным программам и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского поселения "Рабочий поселок Ванино" и (или) целей социально-экономической политики городского поселения "Рабочий поселок Ванино" не относящихся к муниципальным программам), на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета городского поселения "Рабочий поселок Ванино" для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета городского поселения "Рабочий поселок Ванино";
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
2.5. Критерии оценки эффективности стимулирующих налоговых расходов:
При оценке эффективности стимулирующих налоговых расходов соблюдаются следующие дополнительные принципы
- принцип самоокупаемости - дополнительные доходы от налогового расхода должны окупать выпадающие доходы бюджета городского поселения "Рабочий поселок Ванино";
- принцип долговой устойчивости - эффективные налоговые расходы не приводят к росту долговой нагрузки городского поселения "Рабочий поселок Ванино".
Оценка эффективности стимулирующих налоговых расходов проводится за весь период с начала действия льготы или за 5-ть отчетных лет. Если льгота действует более 6-ти лет, бюджетный эффект оценивается на день проведения оценки эффективности налогового расхода.
2.5.1. Критериями оценки эффективности стимулирующих налоговых расходов являются коэффициенты бюджетной, социально-экономической эффективности и сводного коэффициента эффективности стимулирующих налоговых расходов отдельно по каждой категории налогоплательщиков-льготополучателей.
2.5.1.1. Под бюджетной эффективностью понимается влияние налоговых
расходов на формирование доходов бюджета городского поселения "Рабочий поселок Ванино" в результате их применения.
Расчет коэффициента бюджетной эффективности (КБЭ) осуществляется по формуле:
КБЭ = VHП / VHПt-1,
где:
VHПt - объем поступлений налогов в бюджет городского поселения "Рабочий поселок Ванино" от налогоплательщиков - льготополучателей за оцениваемый финансовый год, тыс. рублей;
VHПt-1 - объем поступлений налогов в бюджет городского поселения "Рабочий поселок Ванино" от налогоплательщиков-льготополучателей за финансовый год, предшествующий оцениваемому году, тыс. рублей.
Показатели VHПt и VHПt-1 определяются на основании сведений, полученных от МРИ ФНС N 5 по Хабаровскому краю.
Бюджетная эффективность налогового расхода признается достаточной, если значение коэффициента бюджетной эффективности больше либо равно единице (КБЭ >= 1). Если значение коэффициента бюджетной эффективности меньше единицы (КБЭ < 1), то эффективность налогового расхода является низкой.
2.5.1.2. Под социально-экономической эффективностью понимается положительное влияние предоставленных налоговых расходов на хозяйственную деятельность тех категорий налогоплательщиков, которым они предоставлены, привлечение инвестиций, расширение экономического потенциала городского поселения "Рабочий поселок Ванино", а также влияние налоговых расходов на создание благоприятных условий развития социальной инфраструктуры и бизнеса, формирование благоприятных условий жизнедеятельности.
Коэффициент социально-экономической эффективности (КСЭЭ) рассчитывается как отношение количества показателей финансово-экономической деятельности налогоплательщика, по которым произошел рост по сравнению с годом, предшествующим оцениваемому, или сохранен уровень финансового года, предшествующего оцениваемому финансовому году (ФЭДр), к количеству указанных показателей, по которым произошло снижение (ФЭДс):
КСЭЭ = ФЭДр / ФЭДс
При отсутствии показателей, по которым произошло снижение, значение коэффициента социально-экономической эффективности принимается равным 5.
При КСЭЭ >= 1 налоговые расходы имеют достаточную социально-экономическую эффективность.
При КСЭЭ < 1 налоговые расходы имеют низкую социально-экономическую эффективность.
Для расчета коэффициента социально-экономической эффективности налоговых расходов за оцениваемый финансовый год используются следующие показатели финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика-льготополучателя:
- создание новых рабочих мест или сохранение количеств существующих рабочих мест;
- рост или сохранение уровня среднемесячной заработной платы работников;
- отсутствие задолженности по налогам;
- рост объемов производства продукции (работ, услуг).
Показатели финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, необходимые для расчета коэффициента социально-экономической эффективности, определяются на основании данных налоговой, статистической отчетности, информации, предоставленной МРИ ФНС N 5 по Хабаровскому краю, а также сведений, полученных от налогоплательщиков-льготополучателей.
2.5.1.3. Сводная эффективность налогового расхода
(КЭсвод. рассчитывается по формуле:
КЭсвод = КБЭ + КСЭЭ
Сводная эффективность налогового расхода признается достаточной при значении КЭсвод. >= 2.
2.6. Социальные налоговые расходы признаются эффективными в случае их востребованности в течение 5-ти летного периода, предшествующего отчетному году. В противном случае указанные налоговые расходы признаются неэффективными и подлежат отмене.
2.7. Оценка эффективности технических налоговых расходов городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края не проводится.
2.8. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы:
- о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в муниципальные программы городского поселения "Рабочий поселок Ванино" и (или) целей социально-экономической политики городского поселения "рабочий поселок Ванино" не относящихся к муниципальным программам;
- о наличие (отсутствие) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.
По результатам оценки эффективности налоговых расходов куратор налогового расхода формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления, предложения о сохранении (уточнении, отмены) соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде.
Результаты оценки эффективности налоговых расходов, а также предложения по итогам оценки отражаются кураторами налоговых расходов в аналитической записке с приложением Отчета об оценке эффективности налоговых расходов за оцениваемый год (в разрезе налогоплательщиков - льготополучателей) по форме приложения к настоящему Порядку, и в срок до 20 сентября текущего финансового года представляются в финансово-экономический сектор администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" для обобщения результатов и подведения итогов оценки эффективности налоговых расходов.
Аналитическая записка куратора по результатам оценки эффективности налоговых расходов должна содержать следующую информацию:
- перечень налогоплательщиков-льготополучателей за оцениваемый год, с указанием соответствующей муниципальной программы (программ), показателя, целевого индикатора муниципальной программы и стоимостного объема;
- сумму недополученных доходов бюджета городского поселения "Рабочий поселок Ванино" в результате предоставления налоговых расходов в разрезе каждого налогоплательщика-льготополучателя и в целом по целевой категории расхода;
- востребованность налоговых расходов;
- наличие (отсутствие) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач;
- выводы о достижении соответствующих показателей, целевых индикаторов, влияющих на результаты реализации соответствующей муниципальной программы;
- выводы об эффективности соответствующих налоговых расходов и предложения по установлению, сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот в зависимости от результатов оценки налоговых расходов.
Администрация городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского до 01 октября текущего финансового года осуществляет обобщение полученных от кураторов налоговых расходов результатов оценки эффективности налоговых расходов за отчетный год и размещает сводные результаты оценки эффективности налоговых расходов на официальном сайте администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www. posvan.khabkrai.ru.).
Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Врип главы администрации городского поселения |
Е.Н. Шуринова |
Приложение
к Порядку оценки эффективности
налоговых расходов и обобщения
результатов оценки эффективности
налоговых расходов городского
поселения "Рабочий поселок Ванино"
Ванинского муниципального района
Хабаровского края, осуществляемой
кураторами налоговых расходов
Форма
Отчета об оценке эффективности налоговых расходов за ______ год
(в разрезе налогоплательщиков - льготополучателей)
N п/п |
Наименование налоговой льготы, льготная ставка, % |
Категория и перечень налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы (пониженные налоговые ставки) |
Наименование муниципальной программы, с указанием показателя (целевого индикатора) и объема предоставленных налоговых расходов, тыс. руб. |
Сумма недополученных доходов бюджета городского поселения "Рабочий поселок Ванино" по каждому налогоплательщику-льготополучателю и в целом по категории льгот, руб.* |
Показатели и расчет бюджетной эффективности стимулирующих и нераспределенных налоговых расходов КБЭ = VHПt / VНПt-1 |
Показатели и расчет социально-экономической эффективности стимулирующих и нераспределенных налоговых расходов КСЭЭ = ФЭДр / ФЭДс |
Расчет сводной эффективности стимулируют их и нераспределенных налоговых расходов: КЭсвод = КБЭ + КСЭЭ |
Выводы об эффективности налоговых расходов и предложения по установлению, сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот в зависимости от результатов оценки |
1 |
2 |
|
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
---------------------------
* - сумма разницы между полной суммой налога и фактически перечисленной бюджет городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района налогоплательщиком - льготополучателем с применением льготной ставки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.