Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Самарской области
от 15.01.2021 N 6
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации проектов по развитию территорий
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий из областного бюджета, формируемых в том числе за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Самарской области (далее - муниципальное образование) по реализации мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации проектов по развитию территорий (далее соответственно - мероприятие, расходное обязательство, субсидия).
В целях реализации настоящего Порядка под проектом по развитию территории понимается проект, реализация которого осуществляется в границах населенного(ых) пункта(ов), предусматривающий строительство жилья и включающий перечень мероприятий по обеспечению земельных участков объектами транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры.
2. Субсидии предоставляются министерством строительства Самарской области (далее - министерство) в пределах общего объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утверждаемых в установленном порядке на соответствующий финансовый год и плановый период министерству как главному распорядителю средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по организации в границах муниципальных образований электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения и водоотведения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
4. Предельный уровень софинансирования Самарской областью расходных обязательств городских округов и муниципальных районов Самарской области, за исключением городского округа Самара и муниципального района Волжский, составляет не более 95 процентов от суммы общего объема финансирования соответствующих расходных обязательств.
Предельный уровень софинансирования Самарской областью расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с распоряжением Губернатора Самарской области от 14.04.2014 N 203-р "Об утверждении Перечня субсидий, на порядки предоставления и распределения которых не распространяются положения пунктов 3, 5 и 6 Порядка определения и установления предельного уровня софинансирования Самарской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам" составляет:
для городского округа Самара - не более 80 процентов от суммы общего объема финансирования соответствующих расходных обязательств;
для муниципального района Волжский - не более 99 процентов от суммы общего объема финансирования соответствующих расходных обязательств.
Предельный уровень софинансирования Самарской областью расходных обязательств муниципальных образований, софинансируемых в том числе за счет средств федерального бюджета, составляет:
для городских округов и муниципальных районов Самарской области, за исключением городского округа Самара, - не более 99 процентов от суммы общего объема финансирования соответствующих расходных обязательств;
для городского округа Самара - не более 95 процентов от суммы общего объема финансирования соответствующих расходных обязательств.
5. Условием включения мероприятия в государственную программу Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2022 года (далее - Государственная программа) для предоставления субсидии муниципальному образованию является наличие договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, или водоснабжения, или водоотведения (далее - договор).
6. В целях включения мероприятия в Государственную программу для предоставления субсидии орган местного самоуправления муниципального образования направляет в министерство письмо о наличии потребности в реализации мероприятия с приложением копии договора на электронном носителе.
7. В случае необходимости корректировки объемов финансирования мероприятий, предусмотренных Государственной программой, представляется письмо органа местного самоуправления муниципального образования с расчетом потребности в финансировании.
8. Объем субсидии, предоставляемой местному бюджету, определяется в соответствии с Методикой распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации проектов по развитию территорий, прилагаемой к настоящему Порядку.
9. В случаях, предусмотренных Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области", без внесения изменений в закон Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период нормативными правовыми актами Правительства Самарской области на основании предложений министерства могут утверждаться изменения в распределение объемов субсидий, предоставляемых местным бюджетам.
10. Предоставление субсидии, формируемой за счет средств областного бюджета, за исключением поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, осуществляется на основании соглашения между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключенного с использованием специализированного регионального программного обеспечения министерства управления финансами Самарской области.
Предоставление субсидии, формируемой в том числе за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, осуществляется на основании соглашения, заключенного с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", содержание которого должно соответствовать положениям пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
11. Заключение соглашения осуществляется в сроки, установленные действующим законодательством.
12. Предоставление субсидии осуществляется при соблюдении следующих условий:
наличие нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
наличие утвержденного проекта планировки территории проекта по развитию территории или решения о его разработке;
наличие документов, подтверждающих планируемое строительство жилья в объеме, заявленном органом местного самоуправления муниципального образования в рамках проекта по развитию территории в очередном финансовом году (разрешений на строительство многоквартирных домов и (или) уведомлений о планируемом строительстве объектов индивидуального капитального строительства и (или) иных документов);
наличие карты (фрагмента карты) планировочной структуры территории соответствующего муниципального образования с отображением границ территории проекта по развитию территории и схемы реализации мероприятия;
наличие описания проекта по развитию территории с указанием наименования и срока реализации, общего объема и сроков ввода жилья в рамках такого проекта;
заключение соглашения в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
13. Орган местного самоуправления муниципального образования после заключения соглашения представляет в министерство следующие документы:
выписку из правового акта муниципального образования о бюджете на соответствующий финансовый год (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер предоставляемой из областного бюджета субсидии;
описание проекта по развитию территории с указанием наименования и срока реализации, общего объема и сроков ввода жилья в рамках такого проекта, а также реквизитов документов, подтверждающих планируемое строительство жилья, подписанное уполномоченным лицом органа местного самоуправления муниципального образования;
расчет размера средств на оплату договора, подписанный уполномоченным лицом органа местного самоуправления муниципального образования;
акт сверки взаиморасчетов, подписанный сторонами договора;
копию действующей редакции договора;
копию нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
копию карты (фрагмента карты) планировочной структуры территории соответствующего муниципального образования с отображением границ территории проекта по развитию территории и схемы реализации мероприятия, подписанной уполномоченным лицом органа местного самоуправления муниципального образования;
копию документа об утверждении проекта планировки территории проекта по развитию территории или решения о его разработке.
Документы, указанные в абзацах с шестого по девятый настоящего пункта, представляются в министерство на электронном носителе.
14. Эффективность использования субсидии оценивается министерством путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений целевого показателя результативности предоставления (результата использования) субсидии "Объем ввода в эксплуатацию жилья в рамках реализации проекта по развитию территории, предусматривающего реализацию мероприятия".
15. Перечисление в местный бюджет субсидии, формируемой за счет средств областного бюджета, за исключением поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, осуществляется после заключения соглашения при представлении в министерство следующих документов:
документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка (документы представляются однократно до начала перечисления субсидии);
документов, подтверждающих фактически произведенные получателем субсидии расходы (документов по формам КС-2, КС-3 и (или) иных актов выполненных работ (оказанных услуг), накладных, актов приемки поставленных товаров), и (или) документов, подтверждающих возникновение у получателя субсидии соответствующих денежных обязательств (договоров, контрактов) при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30 процентов от суммы соответствующего денежного обязательства, за исключением расходов по направлениям, указанным в пункте 4.2 Порядка исполнения областного бюджета по расходам, утвержденного приказом министерства управления финансами Самарской области от 13.12.2007 N 12-21/99, а также платежных документов, подтверждающих перечисление средств местного бюджета в доле, соответствующей уровню финансирования расходного обязательства за счет средств местного бюджета, установленному соглашением.
Субсидии, формируемые за счет средств областного бюджета, за исключением поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, предоставляются в том числе на компенсацию ранее произведенных в текущем финансовом году кассовых расходов местного бюджета.
Направление субсидии на оплату задолженности по договору не производится.
16. В случае если субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета, формируемых в том числе за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется после заключения соглашения в соответствии с решением министерства об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Самарской области полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидии из областного бюджета в местный бюджет в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия местному бюджету.
Субсидия перечисляется на счет Управления Федерального казначейства по Самарской области, открытый органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местного бюджета.
Перечисление субсидии осуществляется Федеральным казначейством не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления в Управление Федерального казначейства по Самарской области в установленном Федеральным казначейством порядке следующих документов:
документов, связанных с исполнением расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, представленных финансовым органом муниципального образования;
документов на перечисление субсидии в местный бюджет, представленных министерством одновременно с документами, подтверждающими фактически произведенные получателем субсидии расходы (документами по формам КС-2, КС-3 и (или) иными актами выполненных работ (оказанных услуг), накладными, актами приемки поставленных товаров), и (или) документами, подтверждающими возникновение у получателя субсидии соответствующих денежных обязательств (договорами, контрактами) при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30 процентов от суммы соответствующего денежного обязательства.
Перечисление субсидии осуществляется Федеральным казначейством после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному соглашением.
Перечисление субсидии осуществляется при условии представления в министерство документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка (документы представляются однократно до начала перечисления субсидии).
Направление субсидии на оплату задолженности по договору не производится.
17. Использование органом местного самоуправления муниципального образования субсидии осуществляется в сроки, установленные соглашением.
18. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности устанавливаются соглашением.
19. В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий, установленных соглашением, предусматривается применение следующих мер ответственности к муниципальному образованию:
1) в случае если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии муниципальным образованием допущены нарушения обязательств по достижению значения целевого показателя результативности предоставления (результата использования) субсидии, предусмотренного пунктом 14 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения целевого показателя результативности предоставления (результата использования) субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
,
где - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество целевых показателей результативности предоставления (результатов использования) субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления (результата использования) субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество целевых показателей результативности предоставления (результатов использования) субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где - индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления (результата использования) субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления (результата использования) субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления (результата использования) субсидии, определяется:
а) для целевых показателей результативности предоставления (результатов использования) субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле
,
где - фактически достигнутое значение i-го целевого показателя результативности предоставления (результата использования) субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го целевого показателя результативности предоставления (результата использования) субсидии, установленное соглашением;
б) для целевых показателей результативности предоставления (результатов использования) субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
Средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в сроки, установленные настоящим подпунктом, после получения органом местного самоуправления муниципального образования письменного требования министерства о возврате субсидии;
2) в случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий, установленных абзацами со второго по пятый пункта 12 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в течение месяца со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидии;
3) освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном Правительством Самарской области;
4) основанием для приостановления предоставления субсидии является ненадлежащее выполнение органом местного самоуправления муниципального образования требований к представлению отчетности, определенных соглашением.
20. В случае неисполнения органом местного самоуправления муниципального образования письменного требования министерства о возврате субсидии в установленный срок средства субсидии подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определенном действующим законодательством.
21. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной в истекшем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет органом местного самоуправления муниципального образования.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанный остаток средств подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если после окончания срока использования субсидии, формируемой за счет средств областного бюджета, за исключением поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, доля участия средств областного бюджета в софинансировании расходного обязательства муниципального образования превысит значение предельного уровня софинансирования расходного обязательства за счет средств областного бюджета, установленное пунктом 4 настоящего Порядка, объем субсидии уменьшается до суммы, соответствующей предельному уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств областного бюджета, в том числе путем возврата соответствующего объема субсидии из местного бюджета в областной бюджет. В случае если указанный объем субсидии не возвращен в установленный срок, он взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
22. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
23. Ответственность за достоверность представляемых в министерство сведений, документов и целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий
из областного бюджета местным
бюджетам на подключение
(технологическое присоединение)
объектов капитального строительства
к сетям теплоснабжения, водоснабжения
и водоотведения в целях реализации
проектов по развитию территорий
Методика
распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации проектов по развитию территорий
Настоящая Методика устанавливает порядок определения размера субсидий, предоставляемых из областного бюджета, формируемых в том числе за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Самарской области (далее - муниципальное образование) по реализации мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации проектов по развитию территорий (далее соответственно - мероприятие, расходное обязательство, субсидия).
Расчет размера субсидии осуществляется министерством строительства Самарской области с учетом:
письма органа местного самоуправления муниципального образования о наличии потребности в реализации мероприятия;
стоимости реализации мероприятия, определенной договором о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, или водоснабжения, или водоотведения;
предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств областного бюджета, установленного пунктом 4 Порядка предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации проектов по развитию территорий.
Распределение субсидий предусматривается законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 15 января 2021 г. N 6 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.